замена нижней опоры двигателя

с конца 90-х годов на большинстве VAG агрегат (мотор с коробкой) снова стали подвешивать на двух опорах, и снижу соединяли оттяжкой с балкой.

IMG_6237

Это крепление можно смело назвать опорой двигателя, и её состояние очень важно для правильной работы машины. Как и прочие сайлентблоки, опора представляет из себя две втулки, сваренных между собой резиной.

IMG_6211

Соответственно неисправность опоры выражается в отрывании резины. Правда иногда, что бы увидеть этот отрыв, нужно сдвигать агрегат относительно балки.

IMG_6212

IMG_6213

Естественный вопрос: чем чревата езда с опорой, состояние которой отличается от идеала? Увеличение амплитуды перемещения агрегата в подкапотном пространстве. А это, в свою очередь, повышенная нагрузка на гофру глушителя, патрубки системы охлаждения, проводку. У меня на Туране, например, пришлось заменить воздуховод, в котором протёрлась дырка. Болтом, который в статичном положении находился в 15 мм!

Для замены опоры необходимо снять балку, но есть два варианта. Если стоит задача только опору заменить, то и снять можно только балку (для машин, у которых она отдельно от консолей крепления рычагов). Если так же нужно произвести замену сайлентблоков в рычагах, то и снимать практичнее с ними.

В первом варианте откручиванию подлежат следующие болты:

IMG_6242

Рассмотрим максимальный вариант.

Берём в руки ключи и делаем следующее:

-откручиваем гайки крепления шаровых опор к рычагам

IMG_3734

откручиваем болты крепления нижней оттяжки к корпусу коробки

IMG_3754

-откручиваем болты крепления глушителя к балке

IMG_3729

-под балку ставим опору

IMG_3735

-откручиваем болты крепления стабилизатора (с каждой стороны по два)

IMG_3730

и рулевой рейки (слева два, справа один)

IMG_3733

на корпусе рейки есть направляющие втулки, они плотно входят в балку. Что бы не тянуть с собой рейку, можно помочь ей «оторваться»

IMG_6216

-начинаем откручивать болты крепления балки к кузову

IMG_3738

если откручиваем только балку, правый болт (на фото сверху) трогать не надо, зато нужно открутить два передних

IMG_6243

однако не всегда они легко сдаются. При откручивании важно правильно оценить усилие, которое приходится прикладывать, что бы «стронуть» болт с места. Есть риск, что они или сразу сломаются, или сделав несколько оборотов, откажутся «идти дальше». Прикладывать бОльшее усилие чревато обломом, и созданием безвыходной ситуации, когда придётся менять кронштейн. Если вовремя почувствовать назревающую проблему, то можно обойтись «малой кровью». Для этого придётся таки снять балку с кронштейнами, зажать в тисках, и для начала спилить головку болта

Это позволит снять поперечену, и разъединить кронштейн с балкой.

Затем к остатку болта приварить гайку, но не пытаться выкрутить болт, а наоборот — вкручивать его. Затем приварить гайку с противоположной стороны, а первую гайку срезать.

на этом снимке хорошо видно, почему болт не желал выкручиваться

не забудьте пройти резьбу метчиком

Если же болты выкрутились без боя, присоединяете к ним два задних

IMG_3739

-приопускаем балку с рычагами

IMG_3741

-отстёгиваем провод на датчик уровня масла

IMG_6217

-на машинах с дизельными моторами откручиваем крепление выускной трубы Webasto

IMG_6244

что ещё мешает? А скорее всего ещё один жгут

IMG_6219

прикручивается он «потайным» болтом со шляпкой на 10 мм

IMG_6221

вот теперь можно окончательно извлекать балку

IMG_6245

IMG_3742

-извлечь саму опоры можно или подручными средствами

IMG_3743

или с помощью пресса

IMG_6222

диаметр шайбы — примерно 90 мм

-перед обратной сборкой необходимо очистить посадочное место

IMG_3745

IMG_3746

IMG_3747

-теперь берём в руки новую опору. На самом деле она состоит из двух половинок, и запрессовывать их нужно, прикрутив одну к другой

IMG_3749

-VAGом предусмотрены специальные оправки

оправка

многие обходятся без них, но мало у кого это получается легко. Дело в том, что пластиковая обойма изначально больше диаметром посадочного отверстия на пару миллиметров. В принципе не самая большая проблема, можно использовать стяжной хомут большого диаметра. Но вот из-за тог, что обоймы не целиковые, а имеют выпил, могут возникнуть проблемы, вплоть до поломки опоры. Например, такие:

IMG_6239

Поэтому я разорился и заказал знакомому токарю оправку.

IMG_6235

Собственно, это труба высотой 8 сантиметров, и с конусом внутри, с 92 до 90 мм.

-собираю опоры друг с другом, и начинаю запрессовывать сначала в оправку

IMG_6224

-останавливаю на краях прямоугольного выпила, и делаю метки маркером

IMG_6225

-совмещают эти метки с отверстием в балке, и запрессовываю дальше

IMG_6226

-«подготовленные» в оправке сайлентблоки легко заходят в балку

IMG_6228

-оптимально, что бы «окна» в балке и опорах совпали

IMG_6230

выкручиваю центральный болт и начинаю обратную сборку

-что бы облегчить установку, в рейку и кронштейн стабилизатора можно вкрутить пару длинных шпилек, они послужат направляющими

IMG_3752

IMG_3753

-ну и дальнейшая сборка в обратной последовательности.

Болты желательно ставить новые, протягивать с предписанным моментом, а затем посетить стенд развал/схождения.

 

для Tiguan и Passat B6/B7 подрамник выполнен как одно целое с кронштейнами рычагов, и объём работ немного больше. Добавлю только картинки:

 

Запись опубликована в рубрике инструкции по ремонту с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

17 комментариев на «замена нижней опоры двигателя»

  1. Олег говорит:

    Может можно это проделать не снимая балки

  2. Яков говорит:

    Не имею такого опыта, и слабо представляю, как.

  3. Константин говорит:

    Здравствуйте Яков, спасибо за отчет.
    А так проделать можно?
    Выпиливаем полотном старую опору, удаляем ее.
    Не снимая балки, запрессовываем через оправку.

  4. Яков говорит:

    а как запрессовать на месте без пресса? Усилие там не такое уж и маленькое требуется

  5. Илья говорит:

    А если использовать бутылочный домкрат?

  6. Berkut говорит:

    Здравствуйте! У меня к Вам вопрос? Если снимать этот подрамник как у Вас показано на фото, то двигатель и коробка остаются на месте? Нет риска, что они могут упасть? На моей машине Golf 6 я хотел заменить рычаги, а один болт сломался и часть осталась в подрамнике. Т.е. я не могу вытащить рычаг из-за этого. Нужно либо, срезать рычаг или снять подрамник вместе с рычагами. Спасибо!

  7. Яков говорит:

    Да, двигатель подвешен к опорам, которые в свою очередь прикручены к лонжеронам.

  8. Алексей говорит:

    Добрый вечер.
    С новым годом.
    А можно размеры оправки (наружний диаметр) и шайбы, тоже хочу токарю заказать.
    Спасибо.

  9. Яков говорит:

    Доброе утро, Алексей.
    К сожалению чертёж не сохранился, ибо заказывал эту оправку много много лет назад.
    Но суть конструкции проста: высота=высоте двух сайлентблоков, внутренний диаметр — конус, сверху чуть больше диаметра сайлентблока, внизу чуть меньше диаметра посадочного места в балке. Снаружи — сколько хотите:-)

    о, сегодня буду производить замену, сделаю замеры

  10. Алексей говорит:

    Отлично жду, тогда

  11. Алексей говорит:

    Яков добрый день.
    Ну так что получится замерить ???

  12. Яков говорит:

    Отправил в почту.

  13. Алексей говорит:

    Добрый день Яков! буду вам очень признателен -поделитесь чертежами оправки и шайб и размеры болтов крепления балки. Менять опоры на Туране буду сам. За ранее спасибо! С Уважением Алексей.

  14. Яков говорит:

    Добрый день, Алексей. У меня нет готового чертежа, саму оправку делал лет 10 назад:-(

  15. Илья говорит:

    Яков, добрый день! Мне необходима замена как раз этой опоры. Можете провернуть мне эту операцию?)) Как с Вами связаться?

  16. Яков говорит:

    Добрый вечер, Илья.
    В теории — могу. на практике сейчас определить дату не представляется возможным.
    Контакты в разделе контакты 🙂

  17. Александр говорит:

    Смотрел Эльзу, так там описывается замена этой опоры без снятия балки. Нужно только отсоединить от неё стабилизатор, чтобы было место куда выходить старой детали. То есть отсоединить стабилизатор и от балки и от тяг. Потом запрессовывать снизу через оправку новую опору. Оправку уже заказал, буду пробовать. Уж очень рискованно откручивать 12 болтов чтобы снять всю балку!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *