с конца 90-х годов на большинстве VAG агрегат (мотор с коробкой) снова стали подвешивать на двух опорах, и снижу соединяли оттяжкой с балкой.
Это крепление можно смело назвать опорой двигателя, и её состояние очень важно для правильной работы машины. Как и прочие сайлентблоки, опора представляет из себя две втулки, сваренных между собой резиной.
Соответственно неисправность опоры выражается в отрывании резины. Правда иногда, что бы увидеть этот отрыв, нужно сдвигать агрегат относительно балки.
Естественный вопрос: чем чревата езда с опорой, состояние которой отличается от идеала? Увеличение амплитуды перемещения агрегата в подкапотном пространстве. А это, в свою очередь, повышенная нагрузка на гофру глушителя, патрубки системы охлаждения, проводку. У меня на Туране, например, пришлось заменить воздуховод, в котором протёрлась дырка. Болтом, который в статичном положении находился в 15 мм!
Для замены опоры необходимо снять балку, но есть два варианта. Если стоит задача только опору заменить, то и снять можно только балку (для машин, у которых она отдельно от консолей крепления рычагов). Если так же нужно произвести замену сайлентблоков в рычагах, то и снимать практичнее с ними.
В первом варианте откручиванию подлежат следующие болты:
Рассмотрим максимальный вариант.
Берём в руки ключи и делаем следующее:
-откручиваем гайки крепления шаровых опор к рычагам
откручиваем болты крепления нижней оттяжки к корпусу коробки
-откручиваем болты крепления глушителя к балке
-под балку ставим опору
-откручиваем болты крепления стабилизатора (с каждой стороны по два)
и рулевой рейки (слева два, справа один)
на корпусе рейки есть направляющие втулки, они плотно входят в балку. Что бы не тянуть с собой рейку, можно помочь ей «оторваться»
-начинаем откручивать болты крепления балки к кузову
если откручиваем только балку, правый болт (на фото сверху) трогать не надо, зато нужно открутить два передних
однако не всегда они легко сдаются. При откручивании важно правильно оценить усилие, которое приходится прикладывать, что бы «стронуть» болт с места. Есть риск, что они или сразу сломаются, или сделав несколько оборотов, откажутся «идти дальше». Прикладывать бОльшее усилие чревато обломом, и созданием безвыходной ситуации, когда придётся менять кронштейн. Если вовремя почувствовать назревающую проблему, то можно обойтись «малой кровью». Для этого придётся таки снять балку с кронштейнами, зажать в тисках, и для начала спилить головку болта
Это позволит снять поперечену, и разъединить кронштейн с балкой.
Затем к остатку болта приварить гайку, но не пытаться выкрутить болт, а наоборот — вкручивать его. Затем приварить гайку с противоположной стороны, а первую гайку срезать.
не забудьте пройти резьбу метчиком
Если же болты выкрутились без боя, присоединяете к ним два задних
-приопускаем балку с рычагами
-отстёгиваем провод на датчик уровня масла
-на машинах с дизельными моторами откручиваем крепление выускной трубы Webasto
что ещё мешает? А скорее всего ещё один жгут
прикручивается он «потайным» болтом со шляпкой на 10 мм
вот теперь можно окончательно извлекать балку
-извлечь саму опоры можно или подручными средствами
или с помощью пресса
диаметр шайбы — примерно 90 мм
-перед обратной сборкой необходимо очистить посадочное место
-теперь берём в руки новую опору. На самом деле она состоит из двух половинок, и запрессовывать их нужно, прикрутив одну к другой
-VAGом предусмотрены специальные оправки
многие обходятся без них, но мало у кого это получается легко. Дело в том, что пластиковая обойма изначально больше диаметром посадочного отверстия на пару миллиметров. В принципе не самая большая проблема, можно использовать стяжной хомут большого диаметра. Но вот из-за тог, что обоймы не целиковые, а имеют выпил, могут возникнуть проблемы, вплоть до поломки опоры. Например, такие:
Поэтому я разорился и заказал знакомому токарю оправку.
Собственно, это труба высотой 8 сантиметров, и с конусом внутри, с 92 до 90 мм.
-собираю опоры друг с другом, и начинаю запрессовывать сначала в оправку
-останавливаю на краях прямоугольного выпила, и делаю метки маркером
-совмещают эти метки с отверстием в балке, и запрессовываю дальше
-«подготовленные» в оправке сайлентблоки легко заходят в балку
-оптимально, что бы «окна» в балке и опорах совпали
выкручиваю центральный болт и начинаю обратную сборку
-что бы облегчить установку, в рейку и кронштейн стабилизатора можно вкрутить пару длинных шпилек, они послужат направляющими
-ну и дальнейшая сборка в обратной последовательности.
Болты желательно ставить новые, протягивать с предписанным моментом, а затем посетить стенд развал/схождения.
для Tiguan и Passat B6/B7 подрамник выполнен как одно целое с кронштейнами рычагов, и объём работ немного больше. Добавлю только картинки:
Может можно это проделать не снимая балки
Не имею такого опыта, и слабо представляю, как.
Здравствуйте Яков, спасибо за отчет.
А так проделать можно?
Выпиливаем полотном старую опору, удаляем ее.
Не снимая балки, запрессовываем через оправку.
а как запрессовать на месте без пресса? Усилие там не такое уж и маленькое требуется
А если использовать бутылочный домкрат?
Здравствуйте! У меня к Вам вопрос? Если снимать этот подрамник как у Вас показано на фото, то двигатель и коробка остаются на месте? Нет риска, что они могут упасть? На моей машине Golf 6 я хотел заменить рычаги, а один болт сломался и часть осталась в подрамнике. Т.е. я не могу вытащить рычаг из-за этого. Нужно либо, срезать рычаг или снять подрамник вместе с рычагами. Спасибо!
Да, двигатель подвешен к опорам, которые в свою очередь прикручены к лонжеронам.
Добрый вечер.
С новым годом.
А можно размеры оправки (наружний диаметр) и шайбы, тоже хочу токарю заказать.
Спасибо.
Доброе утро, Алексей.
К сожалению чертёж не сохранился, ибо заказывал эту оправку много много лет назад.
Но суть конструкции проста: высота=высоте двух сайлентблоков, внутренний диаметр — конус, сверху чуть больше диаметра сайлентблока, внизу чуть меньше диаметра посадочного места в балке. Снаружи — сколько хотите:-)
о, сегодня буду производить замену, сделаю замеры
Отлично жду, тогда
Яков добрый день.
Ну так что получится замерить ???
Отправил в почту.
Добрый день Яков! буду вам очень признателен -поделитесь чертежами оправки и шайб и размеры болтов крепления балки. Менять опоры на Туране буду сам. За ранее спасибо! С Уважением Алексей.
Добрый день, Алексей. У меня нет готового чертежа, саму оправку делал лет 10 назад:-(
Яков, добрый день! Мне необходима замена как раз этой опоры. Можете провернуть мне эту операцию?)) Как с Вами связаться?
Добрый вечер, Илья.
В теории — могу. на практике сейчас определить дату не представляется возможным.
Контакты в разделе контакты 🙂
Смотрел Эльзу, так там описывается замена этой опоры без снятия балки. Нужно только отсоединить от неё стабилизатор, чтобы было место куда выходить старой детали. То есть отсоединить стабилизатор и от балки и от тяг. Потом запрессовывать снизу через оправку новую опору. Оправку уже заказал, буду пробовать. Уж очень рискованно откручивать 12 болтов чтобы снять всю балку!