http://www.fenox.com 21.04.2015
FENOX Automotive Components— одно из подразделений холдинга FENOX, основанного в 1989 году в республике Беларусь
На данный момент (начало 2015 года) имеется 12 производственных площадок на территории как самой Беларуси, так и в России, общей площадью 130 00 кв.м.
С момента создания основной акцент был не на поиски дешевого производства (как, например, размещение заказа в Китае ), как делают уже многие европейские бренды, а на собственное производство. для чего были закуплены современнейшие технологические линии производства Японии, Кореи, Германии и Нидерландов.
Благодаря этому удаётся получить на выходе продукцию высокой точности и качества, практически без брака.
Fenox не просто копирует технические параметры тех или иных изделий и воссоздаёт их. Имеется собственное конструкторское бюро со штатом 250 человек, задача которых — улучшение, где возможно, как конструкции так и качества. На счету этого Бюро уже более 150-ти патентов.
Благодаря этой политике Fenox может смело хвастаться тем, что вышел на европейский рынок, сотрудничает с известными брендами, и даже является поставщиком сборочных конвейеров, в том числе и VAG.
Кроме производственных площадей имеется и собственный исследовательский центр «Качество». В нём проводятся ресурсные испытания, имитирующие работу изделий в составе автомобиля.
АССОРТИМЕНТ
Fenox — системный производитель. Это означает, что он не ограничивается изготовлением отдельных деталей тех или иных систем, а старается охватить как можно больше компонентов в этой системе.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
СИСТЕМА ТРАНСМИССИИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Наибольший опыт и охват у Fenox именно в гидравлических системах. На текущий момент производится более 800 позиций тормозных цилиндров и цилиндров привода сцепления. Из них 87% — для иномарок. В процессе производства 100% чугунных отливок проходит проверку на скрытые полости. Особая технология хонинговки позволяет увеличить срок службы поршней и манжет. Собственный состав резины. Толкатели покрыты цинком для лучшей защиты от коррозии.
После сборки все цилиндры проходят контроль на пневмогерметичность. Кроме того осуществляется выборочный контроль, включающий более 10-ти различных испытаний, некоторые длятся больше месяца.
ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ И БАРАБНЫ
За эталон качества. к которому нужно стремиться, Fenox берёт оригинал. В буквальном смысле. Закупаются изделия, устанавливаемые на конвейере и тестируются на конечные параметры.
100% дисков балансируются, проходят ультразвуковой контроль скрытых дефектов отливки, особая защита от коррозии, ну и выборочные ресурсные испытания.
Системное производство подразумевает изготовление всех компонентов. То есть в паре диск/колодка Fenox изготавливает и то и другое.
Для производства колодок закупаются импортные смеси, включающие более 20-ти компонентов в 5-ти группах. Качество колодок превышает европейские стандарты, а их состав сохраняет рабочие свойства при температурах даже свыше 400 °С.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Собственное производство началось в 2009 году, с изготовления механических реек для отечественных автомобилей.
В 2010 году — для иномарокв
2013 — рейка с гидроусилителем.
На данный момент в ассортименте 3 механических рейки, 31 с гидроусилением и даже 7 реек под электроусилитель. Постоянное расширение ассортимента.
Сначала были закуплены образцы, изучены, скопированы, изменены с учётом возможностей собственного производства, воссозданы.
Зубчатая рейка-собственного производства. Высокое качество изготовления и хромирования.
Так же собственное литьё.
Манжетные уплотнения- Corteco
Тефлоновые кольца и опора червячной пары — Dupont
Подшипники — Минского подшипникового завода
Труба (корпуса) закупается в Европе
В большинстве случаев рейки комплектуются рулевыми тягами и пыльниками.
АМОРТИЗАТОРЫ
Как и в других областях, амортизаторы от Fenox не просто слепое копирование, но и определённые улучшения. Например, дисковая система клапанов особенно формы позволяет работать в так называемой «зоне комфорта» в диапазоне скоростей от 30 до 110 км/ч
Многокромочный износостойкий самоочищающийся сальник нового поколения гарантирует идеальное скольжение штока.
Одна из главных деталей в амортизаторе — это масло. В 2012 году Fenox заключил договор с фирмой Castrol о сотрудничестве. И теперь рабочим телом является масло Castrol Aero HF585B, такое же, как в амортизаторах самолётов, что позволяет сохранять работоспособность в диапазоне температур от -43° до +65°, а так же исключить эффект «холодного старта». Это уменьшает вероятность поломки амортизатора при начале движения машины в мороз.
В производстве и продаже двухтрубные масляные и газомасляные (масляные с газовым подпором), а также новинка: однотрубный газовый (ГАЗ Соболь передней подвески). Для удобства все амортизаторы разделены на две линейки — масляные Fenox FH (Fenox Hydraulic) и Fenox FG (Fenox Gas). Упаковка имеет различный вид, где видно какой амортизатор внутри.
Сальники в амортизаторах Fenox от Corteco
тефлоновые втулки — Dupont
поршни и направляющие штока — Hoganas (металлокерамика)
шток — собственного производства.
На собственном динамометрическом стенде производятся сравнительные испытания с амортизаторами других известных брендов, и Fenox показывает не худшие, а в некоторых позициях и лучшие, результаты.
СТУПИЦЫ
корпуса — собственное производство
подшипники — Минского Подшипникового Завода
все 100% проходят проверку качества
ШАРНИРЫ
рулевые наконечники, шаровые опоры — полностью собственного производства.
новые группа в ассортименте — рычаги, фильтра, насосы ГУР, детали сцепления
Так же доступны для покупок антифриз и тормозная жидкость, но они полностью импортного производства.
———————————————————————————————————
Так как Fenox AG ближе всех к покупателям из производителей продукции для aftermarket, им легче держать обратную связь с конечным покупателем. А главное — у них есть такое желание и стремление. Поэтому имеется единый колл-центр, куда может позвонить любой и по любому вопросу, от просьбы подобрать деталь, до жалобы или рекламации.
8-800-3338575
Только в самой Беларуси данный бренд не любят. По собственному опыту: брал задние цилиндры — в одном не было нареза резьба под трубку, прошли они тока тыщ 10 и потекли
спасибо за то, что прочитали, и за отзыв
чем лично мне понравился этот бренд, так это изначально правильному подходу к организации производства. Весь процесс построен так, что бы снизить процент брака к нулю. Я не совсем понимаю, как при автоматизации процесса изготовления может отсутствовать резьба:-(
В то же время Fenox создал подразделение по выявлению и борьбы с контрафактом. И горячую линию, по которой можно и жаловаться на продукцию.
Не секрет, что пользующиеся спросом запчасти подделывают. Может и Вам просто не повезло?:-)
возможно) но теперь старюсь покупать запчасти других производителей. Цилиндры задние мне понравились от LPR.
а вот у меня к продукции LPR очень, очень много нареканий случалось
я скажу даже так: меня TRW не радует, покупал жене колодки и в одной колодке посередине попался твердый слой полоской такой и диск стал с бороздой. Теперь только беру колодки ATE они пока еще делают качественно. А цилиндры LPR ставлю ходят)) хоть и текут потом. А что сейчас по цилиндрам хорошее есть?
что бы не разочаровываться в брендах, желательно покупать их не там, где дешевле, а в проверенных источниках. Экзист, например, к таковым относиться не может, потому что по сути является перекупщиком.
Я больше 10-ти лет покупаю TRW в одном месте, ещё ни разу не приходилось разочаровываться в их качестве.
Цилиндры я много много лет ставлю производства или FEBI (ни разу не текли ещё ) или АТЕ
по ТРВ скажу так: все наклейки были, голограммы тоже. По всем признакам не подделка. Но это вылезло не сразу а где-то через пару тыщ км пробега машины. Я сам был удивлен. Из 4 колодок только одна такая была. Все таки подозреваю на брак, хотя люди пишут что трв сильно скатился. ставил цилиндры феби как то быстро потекли, не спорю может и дешевые были. Заказываю в интернет магазине никогда проблем не было кроме ТРВ колодок, брал себе колодки АТЕ на перед на 256, и недавно еще на 239 все пришло аккуратненько и колодки не скрипят и тормозят отлично
Интересный материал, нужно будет попробовать еще раз познакомиться с продукцией Fenox поближе. В 2013 году ставил на свой Б3 пассат главный и рабочий цилиндры сцепления данного производителя, на тот момент стоили, примерно, 700 рублей за рабочий и 1100 за главный. Через три месяца педаль сцепления перестала подниматься полностью, вскрытие показало, что сломалась пружина в главном цилиндре…. После этого решил не экономить и купил Sachs.. по сей день работает исправно.
в моей практики есть случаи нарекания к продукции любого бренда. У FENOX хотя бы есть обратная связь, куда можно передать свои наблюдения и нарекания. И, главное, это их инициатива.
Работает, проверено
У меня поставлены задние амортизаторы Fenox на VW Polo HB. Прошли 13000 км по очень разным дорогам. Пока никакой деградации их характеристик не обнаружилось. Поведением автомобиля на дороге полностью доволен. Задняя часть стала отчетливо четче держаться за дорогу. Предыдущие были от производителя автомобиля.
Уведомление: сравнение амортизаторов FENOX и KYB | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации
менял тормозные колодки и по совету друга поставил фенокс. тормоза в копейке прям зажили новой жизнью: тормозят отлично, в них я уверен, ездить стало приятнее намного. единственное – обкатка заняла дней 10, в остальном доволен всем.
Для белорусского производителя – отличные запчасти. В ваз 2115 стоят колодки и амортизаторы fenox, пока держатся ничуть не хуже предыдущих. Спустя 4 месяца эксплуатации – без претензий. Посмотрим, что будет дальше…