семинар состоялся 11 апреля 2018, и проводился он для сотрудников СТО «Дилижанс». То есть был чисто техническим, без затрагивания вопросов маркетинга или «продуктовой линейки».
Вёл его технический специалист SKF Сергей Петров
Истории создания и развития бренда можно посвятить отдельную статью, настолько она насыщенна. Кому действительно интересно, могу посоветовать ознакомиться с основными событиями на официальном сайте.
Я же хочу обратить ваше внимание на несколько фактов:
Компания SKF была основана в 1907 году шведским инженером и изобретателем Свеном Вингквистом. Изобрёл он ни много не мало, а двухрядный самоустанавливающийся шарикоподшипник.
Первый завод построен в городе Гётеборг, на улице Säve Strandgata,
Уже в следующем году представительства компании открыты в Германии и Франции. Агенты компании работают в Финляндии, Швейцарии, Бельгии, Дании, Австрии и даже в Австралии. В 1910 году зарегистрирована компания Skefko Ball Bearing Co. Ltd. Началось строительство завода в Лутоне, Англия, и в следующем году налажено производство 180-ти подшипников в день.
в 1913 году открыт филиал в Дании. В этом году в SKF работает 3200 сотрудников, а объём производства составляет 1,3 млн подшипников.
Ещё одной «дочкой» стала…VOLVO, созданная топ-менеджерами SKF , и ставшая полностью независимая с 1935 года.
В 1914 г. в России была открыта дочерняя компания SKF. Запускается производство на первом в России шарикоподшипниковом заводе, расположившемся в Москве. После революции компания SKF в форме концессии продолжала управлять заводом, а также оказывала содействие в строительстве в Москве нового государственного завода по производству шарикоподшипников. Одновременно с этим в Советский Союз шли большие поставки подшипников, произведенных на предприятиях SKF в Гётеборге. О масштабах поставок говорит, например, тот факт, что в 1932 г. 45 % всего экспорта с завода в Гётеборге направлялось в СССР. Даже после закрытия офиса продаж в Москве в 1937 г., и вплоть до конца 1980-х, компания SKF продолжала оставаться важнейшим поставщиком подшипников для нужд отечественной промышленности.
В 1992 г. компания SKF возвращается в Россию и основывает дочернюю компанию — АО «СКФ Сервис», которая функционирует до настоящего времени (сегодняшнее название ЗАО СКФ). Кроме Москвы, филиалы ЗАО СКФ представлены в Санкт-Петербурге, Череповце, Екатеринбурге, Новосибирске и Красноярске. Активно развивается дистрибьюторская сеть на всей территории России. С 2004 г. запущена новая система логистики, а продукция SKF стала доступна в России со склада в Москве.
на данный (2018 год) момент:
Так что можно смело сказать, что SKF большой специалист в своей области, с более чем столетним опытом
Область, в которой специализируется SKF, очень широка. Но мы рассмотрим только то, что может быть интересно владельцам легковых автомобилей:
как удалось узнать на семинаре, подшипниковые узлы, ШРУС, валы — производятся на заводах в Италии.
Помпы — во Франции и Испании.
Подшипники — по всему миру.
Точная информация всегда имеется на упаковке.
ну, перейдём непосредственно к подшипникам:
основная задача подшипника — снижение трения.
не будем говорить о всех типах подшипников, сосредоточимся для начала на ступичных
ну, первые хороши известны VW-водам, до 1998 года они использовались в задних ступицах
подшипники этой конструкции требуют смазки,
и определённой последовательности регулировки при установке
далее подшипники усложнились. Разработанные в конце 1960-х годов, они до сих пор используются во множестве автомобилей
Не требуют смазывания, но для долговечной работы так же требуется перед началом замены внимательно изучать инструкции по установке. Могут иметь магнитную полосу для работы с системами ABS и ESP. Тут особое внимание: подшипник с кольцом ABS чувствителен к любому магнитному полю!!! Необходимо избегать воздействия магнитов, имеющихся, например, в электродвигателях и электроинструменте.
Желательно извлекать подшипник из упаковки непосредственно перед упаковкой, и ещё лучше — проверять целостность магнитного кольца. Для этого существуют специальные индикаторы
далее появились целые ступичные узлы, где и подшипник и ступица — одно целое
на французских автомобилях подшипники являются частью тормозного диска или барабана. Получаем узел, собранный в чистоте, собрано в заводских условиях, менее трудоёмкий процесс установки и уменьшается вероятность повреждения при монтаже.
следующий этап развития: ступичный узел со встроенными датчиками. Это так же позволяет сократить время монтажа, повышает надёжность, уменьшает габариты и вес.
и прогресс не стоит на месте
SKF имеет множество патентов, например, на такой вот узел
казалось бы, современный подшипниковый узел, это вещь в себе, прикрутил, и поехал. Но это, увы, не так. Любая мелочь может повлиять на ресурс подшипника. Кстати, фиксированного ресурса как такового, и нет. Подразумевается, что расчетный (теоретический) ресурс подшипника составляет от 150000 км пробега до миллиона, в зависимости от требований автопроизводителя. Можно сказать, что ступичный подшипник должен работать весь срок службы самого автомобиля. Это теория. На практике выявлено, что самая высокая вероятность выхода из строя ступичных подшипников возникает при пробеге 150000…170 000 км. А если постараться, то и значительно раньше. Значит самое время поговорить о причинах преждевременного выхода из строя, как их правильно определять, и о самых частых ошибках при установке.
что же сокращает срок службы подшипников:
-неправильная установка/регулировка
-несоосность
-попадание грязи/инородных тел
-повреждение при установке
-ударные нагрузки
-несоответствующая смазка или её отсутствие
Про смазку: все подшипники закрытого типа смазываются на заводе, и имеют ровно такое её количество, которое необходимо для долгой работы.
Правда точной и единой формулы, как определять это количество, не существует. Определяют экспериментальным путём. Очень помогает опыт. Напоминаю, что уже более, чем столетний:-) Однако в нашей стране многие автовладельцы не доверяют производителям, которые якобы стараются сэкономить, и производят самостоятельную набивку. Что приводит чаще всего к удваиванию вероятности преждевременной поломки. Во-первых, потому что избыточная смазка так же вредна, как недостаточная. Избыток смазки приводит также к перегреву. А во-вторых, чаще всего при этих «усовершенствованиях» страдают детали подшипника, особенно уплотнения. Если происходит смешивание разных смазок, то результат может быть катастрофическим, т.к. смешиваются смазки разные по химсоставу.
Повреждения при установке обычно возникают из-за отсутствия специального инструмента, или неумение им пользоваться.
А так же «благодаря» инструкциям в сетях
предлагаю вашему вниманию слайды от SKF:
и ещё пара рекомендаций:
к вопросу о качественной монтажной пасте: что вам известно о…фреттинговой коррозии?
поэтому при замене подшипника или ступичного узла нужно как-то предохраняться
ещё необходимо уделить внимание специальным инструментам.
Например, некоторые ступичные узлы просто невозможно правильно без них запрессовать.
слайды слайдами, но фотографии должны быть нагляднее
собственно, подробно этот пример описан у меня на сайте, или видео — на канале SKF
Кроме инструмента и последовательности действий важно соблюдать финальный момент затяжки.
Подробные инструкции можно найти на сайте SKF
Меня немного смущает, то что один из заводов SKF находится в Украине, и на подшипники именно этого завода есть нарекания. Я всё же предпочитаю FAG.
не скажу за SKF, но на примере LUK убедился, что стандарты производства не зависят от страны, где это производство расположено