CONTINENTAL/ContiTech

8 октября 1871 года в городе Ганновер (Германия) было открыто акционерное общество Continental-Caoutchouc- und Gutta-Percha Compagnie.  В ассортименте продукции предлагались твёрдые шины для карет и велосипедов, прорезиненные ткани, мягкие резиновые изделия. Именно здесь  изготовили первую в Германии пневматическую велосипедную шину, и именно здесь была изобретена шина с протектором для автомобилей.

На сегодняшний день:

В 1988 год — внедрение бренда ContiTech для технических продуктов, не связанных с шинной промышленностью.

Именно с этим брендом у большинства автолюбителей ассоциируются приводные ремни. На самом деле ассортимент их продукции намного больше

Но в сентябре 2018 года он упраздняется. Цитирую официальный источник:
Компания Continental наращивает свои компетенции в области автокомпонентов, объединяя усилия разных подразделений концерна. С сентября 2018 г. бренд ContiTech будет упразднен, после чего останется только бренд Continental. Это дает нам и нашим клиентам не только гипотетические, но и реально ощутимые преимущества в ходе повседневных производственных операций. Возьмем, к примеру, новую упаковку для наших изделий, большие фотографии продукции на которой теперь позволяют их безошибочно идентифицировать, так что на складах дистрибьюторов или на СТО, очевидно, будут быстрее находить требуемое изделие на стеллажах.

29 ноября 2018 года в учебном центре ЕвроАвто проводился семинар, который посетил и я. Вёл его Дмитрий Осипов, технический специалист

Рассказал историю образования и развития бренда, о продуктах, новинках и планах на будущее. А ещё он привёз с собой «наглядные пособия»

и половинку мотора, на котором мы отрабатывали практические навыки:-)

В этой статье я бы хотел сосредоточить внимание именно на приводных ремнях

Предвидя вопросы сразу спешу проинформировать: да, есть производство и в Китае. Но оно работает на нужды внутреннего рынка, к нам поставляется всего два артикула, для китайских же машин.

Естественно, что благодаря большому опыту ContiTech давно является поставщиком на конвейерное производство, почти всем европейским (и не только) автопроизводителям

Общая доля поставок на ОЕ пока что меньше, чем на вторичный рынок, но ставится задача уравнять эти цифры

Кстати, и для конвейера и для вторичного рынка все ремни изготавливаются на одних и тех же заводах, на одном оборудовании, по одной технологии и из одних материалов. Разделять — экономически не целесообразно.

пример: один и тот же ремень, для ОЕ и для продажи в магазинах. Разница только в маркировке.

В этой статье я не ставлю перед собой задачу раскрыть подробно историю бренда, их технические разработки, весь ассортимент продукции, технологию производства…всё это есть в сети:-) Прежде всего хочу уделить внимание вопросам ресурса ремней, основных неисправностей и гарантийных случаев.
Напомню, что опыт в производстве приводных ремней более чем 120 лет! Безусловно Continental умеет изготавливать почти вечные ремни (300 000 км — уже не фантастика, такие ремни есть, и уже работают в некоторых моторах). Почему же их жизнь по факту имеет весьма ограниченный срок? Для начала нужно понимать, что разработкой и постановкой техзадания занимается непосредственно автопроизводитель. Именно он определяет, на какой ресурс ДОЛЖЕН быть рассчитан тот или иной ремень. И исполнитель в лице ContiTech не закладывает запаса больше чем 10%, так что если в регламенте предусмотрена замена привода ГРМ на 100 000 км, на этом пробеге и меняйте, как бы хорошо и красиво не выглядел зубчатый ремень при осмотре.

а ведь за день до обрыва выглядел почти как новый:-)

Кстати, о ресурсе . Как он рассчитывается? Оказывается долговечность зубчатых ремней должна быть минимум на уровне самого слабого компонента в системе. У кого-то это паразитный или натяжной ролик, у кого-то это может быть помпа. При ресурсных испытаниях ремень должен проходить дольше.

Почему же сплошь и рядом можно услышать или прочитать об обрыве зубчатого ремня или прочих поломках привода ГРМ? Как показывает практика, качество самих ремней — это последняя из причин. Основная — человеческий фактор. Ошибка при подборе, установке или эксплуатации.

Подбор — это труд, требующий опыта, квалификации, и специализированных ресурсов. Иногда это помогает найти правильные решения, иногда приводит к ошибкам. Например, недавно на одном из форумов увидел такой пост:

«Заменил ГРМ на СВАВ, поставил CT****WP1, хотя по всем каталогам на этот двигатель идет WP2: отличие между ними только в количестве лопастей на помпе (в теории), а в деле — на стикер помпы от WP2 приклеили стикер от WP1. Ну и цена — WP1 дешевле WP2 примерно на 1500 руб.»   Ответственность за то, как будет работать этот комплект на этом моторе целиком и полностью лежит на авторе.

Я же могу посоветовать или обращаться к специалистам, или же воспользоваться прекрасным он-лайн каталогом самого ContiTech

Он позволит не только правильно идентифицировать свой автомобиль, подобрать к нему отдельные запчасти, но и предложит комплекты

если для данного автомобиля производились какие-либо изменения, информация об этом будет указана.

внутри можно обнаружить много нужной и полезной информации

а так же скачать подробнейшую инструкцию по процедуре замены!

После определения с номерами необходимых запчастей или комплектов нужно определиться с местом покупки. Для чего? Во-первых, что бы не лишиться 2-х летней гарантии.

во-вторых, что бы не купить подделку или контрафакт. Думаете, их не подделывают? Ошибаетесь. Нам показали пару образцов

ремень для отечественного автомобиля

единственное очевидное отличие — отсутствие QR-кода. И на самом ремне отсутствовала дата изготовления

в остальном всё очень похоже на оригинал

на настоящих ремнях она (дата) нанесена или лазерной гравировкой, или краской, в зависимости от покрытия тыльной части ремня

сверху гравировка, снизу краска

кстати, обращайте внимание, что бы дата изготовления совпадала с информацией на упаковке

допустимый срок хранения, до установки, не более 5-ти лет

поликлиновые ремни тоже подделывают

следующая причина короткой жизни ремня — ошибки при монтаже. Самая распространённая — это натяжение ремня. На современных моторах начальное положение определяется с помощью стрелочных индикаторов

но важен один нюанс: мотор должен быть полностью остывшим! До комнатной температуры, то есть примерно 20/25°. И если автомобиль приехал в сервис своим ходом, потребуется часа 4, прежде чем такое случиться. В то время как замена ремня и роликов зачастую занимает более короткое время. И вот вам наглядная разница:

как следствие — повышенный износ ремня, роликов, шестерёнок, и ладно, если просто повышенная шумность, но велика вероятность обрыва на большом пробеге, но раньше, чем наступит следующая плановая замена.

пример последствий неправильного натяжения

Что бы перейти к следующей ошибке, коротенько напомню «устройство» ремня:

 

то есть основа ремня — это стекловолокно. Прочное и гибкое. Но хрупкое.

такая вот нить способна спокойно выдержать вес в 40 кг

Что любят делать автовладельцы, считающие себя специалистом, при покупке ремня, ещё в магазине?:-)
Дмитрий наглядно показывает:

а перегибать так ремень категорически нельзя!

пример сломанного стекловолокна

в месте, где ремень был так сложен, стекловолокно пострадало, и это обязательно приведёт к разрыву в ближайшее время. Да, ремень сложен в упаковке весьма плотно, но есть правило

минимальный диаметр должен быть не меньше диаметра самой малой шестерни, т.е. не менее 5 см.

даже на самих ремнях есть соответствующая надпись, на двух языках. Самое досадное, что согнуть ремень может и работник склада в магазине, и сам механик, при установке, а порвётся он на вашем автомобиле:-(…
К подобным же последствиям может привести использование не специального инструмента (или не использование специального), где он нужен, или как следствие «помогания» себе подручными средствами (например, отвёрткой), для надевания ремня на шестерни/ролики

К причинам, сокращающим срок службы ремня, так же можно отнести состояние прочих компонентов привода. Например, шестерни

сначала ремень точил зубья, потом стёртые зубья стали стачивать новый ремень.

износ не всегда очевиден, но если применить ровную линейку, или сравнить с новой шестернёй…

так же сильно сокращают жизнь ремня попавшие на поверхность разные технические жидкости. Поэтому при проведении работ по замене компонентов привода ГРМ обязательно нужно устранить и всевозможные протечки. А старые следы, да и сам мотор, мыть до снятия старого ремня.
ContiTech, как и другие авторитетные производители ремней, настаивают на комплексной замене всех компонентов механизма привода ГРМ. Нельзя заменить только ремень, и оставить ролики, даже если они выглядят (на момент замены) полностью исправными. Чуть погодя они могут напомнить о себе

я такие ролики встречал частенько

Или ролик заклинит на оси, развалится подшипник, и ремень начнёт «гореть»

как думаете, это ремень генератора?

а вот и нет!:-)

просто с роликом «не повезло»

рабочее место автомеханика должно быть почти так же стерильно, как в поликлинике:-) Иначе возможно попадание посторонних предметов в ременной привод…

зато ремень теперь можно использовать вместо брючного

Закругляюсь по ГРМ, и коротенько резюмирую:

с ремнями привода навесных агрегатов тоже не всё просто. Важно правильно их подбирать, и не просто по размерам.
Во-первых, надо помнить, что как раз эти ремни — тянутся, и размер разными производителями может указываться с «округлением». И ремень «похожего» размера может или не натягиваться с должным усилием, или наоборот — оказаться перетянутым. Опять же рекомендую пользоваться поисковиком самого ContiTech. Во-вторых, есть машины, для которых требуются особенно усиленные ремни. Такие попадают в серию EXTRA

на самом ремне так же написано EXTRA

как пример обсуждались мотор D4/D5, устанавливаемые на VOLVO. Оригинальный номер ремня 31 330 870, вбиваем его в поисковик известного интернет-магазина, и видим кучу предложений по заменителям, в названии которых фигурирует только размер!

 

если же обратиться к сайту ContiTech, то получим нужный продукт:

поставить вместо него простой ремень 5PK1125, проживёт он очень и очень короткое время. Проверено практикой. Причём ругаются то на качество ремней!:-)
Кстати, снова о пользе обращения к «первоисточникам»: там же можно обнаружить весьма важную техническую информацию,а кроме самого ремня можно обнаружить комплект с натяжителем!

далеко не редкость моторы, у которых нет натяжителей в системе привода вспомогательных агрегатов. Для них используются ремни серии ELAST

обратите внимание: для монтажа требуется специальный инструмент

собственно, на установке и демонтаже этих ремней мы и практиковались, с помощью инструмента ContiTech

инструмент можно заказать через дистрибьюторов

Говоря о Continental, даже ограничиваясь ремнями и тем, что с ними рядом, нельзя не сказать следующее:
-помпы в комплектах — собственного производства. И теперь

-так же в упаковках ContiTech можно приобрести важные компоненты:



всё больше моторов возвращается к цепному приводу. И Continental к этому готов!:-)

все «проблемные» моторы охвачены

закругляясь, хочу сказать следующее: привод ГРМ — весьма ответственный узел. Ставьте смело комплектующие от CONTINENTAL, соблюдайте инструкции по установке, не экономьте на обращении к квалифицированным специалистам, и «будет вам счастье»:-)

Запись опубликована в рубрике о производителях с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на «CONTINENTAL/ContiTech»

  1. Александр говорит:

    Добрый день! Хорошая статья. Но меня смутила рекомендация выполнять натяжку ремня ГРМ на остывшем двигателе. За больше чем 200 тыс. км пробега Десятки с двигателем 2112 я укатал 4 Контитека, и они меня не подводили ни разу. Менял, как в сервисной книжке — через 45 тыс. вместе с обоими роликами. Подвел меня только балаковский ремень, умерший через 10 тыс. сам и убивший половину клапанов. Так вот: при натяжке «на холодную» и при последующем прогреве двигателя до эксплуатационной температуры ремень начинал выть, хорошо выть, особенно слышно при сбросе газа. Это — явный признак, что ремень перетянут. Вывод — на горячем моторе натяжка ремня увеличивается, а значит растет нагрузка на все подшипники в приводе ГРМ и ресурс такого ремня не будет приемлемым, он будет непрогнозируемым. Вы скажете — так это на двигателе 2112! А я отвечу, что без разницы на каком двигателе — законы физики! Т.е. если правильно натянуть ремень на горячую, то никакой перескок на шкивах на холодную невозможен. Сейчас-то мне без разницы — на моей Октавии в приводе ГРМ двигателя VW СDAB 1.8TSI цепь. Но на основании своего личного опыта я сомневаюсь в рекомендациях технического специалиста Континентла. Ваше мнение, Яков!

    • Яков говорит:

      я ж в статье специально акцентировал внимание, что необходимость регулировать натяжение на остывшем моторе относится в первую очередь к тем вариантам, когда имеется индикатор натяжения. Об этом же говорят все производители ремней, далеко не только Конти. В ELSA, которая является официальным мануалом для работников официальных дилеров так же строго регламентировано.
      И я об этом аспекте писАл уж раз, в том числе на Драйве

  2. Александр говорит:

    Спасибо за уточнение, буду читать внимательнее. Гляну, что на Драйве. Успехов!

    • Яков говорит:

      к слову на тех моторах ВАГ, где натяжение регулируется и фиксируется, то есть не имеет никаких автоматических устройств и индикаторов, если на холодную перетянуть, на горячую действительно начинает «петь». Так это и говорит о том, что изначально перетянуто:-)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *