На многих современных моторах к коленвалу прикручивается не просто шкив, а целый демпферный механизм, с эластичными вставками, подшипниками и даже специальной жидкостью, которая превращает его в вискомуфту. Но это не имеет никакого отношения к CLJA. Тогда к чему я это? А к тому, что основная роль по демпфированию ложится именно на механизм натяжения ремня вспомогательных агрегатов. Мотор крутится неравномерно, и хоть нашему глазу этого не уловить, это факт. Так что и ресурс натяжителя не велик. Если зашумел ролик, или стали очевидны колебательные движения натяжителя — менять в сборе. Но есть трудности. Крепится натяжитель (№7) всего одним болтом (№8).
Вот только что бы до него добраться, согласно ELSA, необходимо демонтировать и компрессор кондиционера, и, что значительно сложнее, ТНВД. А потом уже открутить от блока кронштейн (№1), и когда он снят, откручивать натяжитель.
Есть более простой путь, но для его прохождению нужно:
а также пространственное воображение. Что бы понимать, куда всё это вставлять. Несколько подсказок:
если вставите куда нужно, со стороны будет выглядеть так:
но сначала необходимо снять сам ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого прямо за центральную гайку ключом на 16 «взводите» натяжитель по часовой стрелке.
и фиксируете его в таком положении.
затем откручиваете болт крепления, и натяжитель извлекается наружу.
вот так выглядит его «гнездо»
затем вынимаете новый ролик из упаковки, и сравниваете с оригиналом.
да, могут быть внешние различия. Тогда нужно сравнить и по основным геометрическим размерам.
если всё нормально, можно устанавливать натяжитель на место.
ну и в обратном порядке.
удачи.