Что такое XTend или SAC?
Так известные производители Sachs и LUK называют свои системы компенсации износа.
Позволю себе процитировать краткое описание, взятое с технического портала REPEXPERT:
При износе ведомого диска сцепления увеличивается выжимное усилие на педаль сцепления. Сцепление LuK с системой компенсации износа (SAC) обеспечивает автоматическую компенсацию износа и предотвращает жесткость педали на протяжении всего срока службы сцепления.
Существует два типа сцеплений SAC: с контролем усилия и контролем хода. В сцеплениях SAC с контролем усилия компенсация износа активируется датчиком усилия (сенсорная диафрагменная пружина) и осуществляется через поворот компенсационного кольца. В сцеплениях SAC с контролем хода за поворот компенсационного кольца отвечает механизм регулировки, который активируется при увеличении хода выключения сцепления, вызванного износом.
Механизм регулировки надолго сохраняет стабильность усилия, необходимого для включения сцепления, увеличивая тем самым срок службы обычного сцепления в 1,5 раза и обеспечивая при этом повышенный комфорт для водителя.
Преимущества:
- Низкое усилие нажатия на педали сцепления, которое практически не изменяется на протяжении всего срока службы, гарантирует повышенный комфорт для водителя
- Увеличение запаса на износ означает увеличение срока службы
- Уменьшение хода педали
- Упрощенная конструкция системы выключения сцепления
- Сцепление таких же размеров, как традиционные системы, может передавать больший крутящий момент
- Качество первичной комплектации
Здорово? Факт! Однако есть и нюансы:
Для установки сцеплений с системой автоматической компенсации износа требуется специальный инструмент:
Он позволяет затянуть болты крепления корзины без противодействующей силы. Что, в свою очередь, позволяет избежать перекоса компенсационного кольца сцепления. В противном случае ведущий диск может быть поврежден, что приведет к выходу сцепления из строя.
p.s. Это не относится у сцеплениям фирмы VALEO, там совершенно другая конструкция, не требующая каких-либо плясок с бубном при установке.
О том, как правильно устанавливать подобные конструкции, я снял небольшое видео:
p.p.s. Данным материалом я не призываю к самостоятельной установке. Всё же требуется и оборудование и опыт. Но, решаясь доверить свой автомобиль какому-либо сервису для замены сцепления, теперь вы как минимум знаете, как проверять их готовность к данной процедуре:-)
Нажимной диск сцепления XTend производства SACHS автоматически компенсирует износ накладок за счет того, что изолирует данный процесс от движения диафрагменной пружины.
Этот современный тип сцепления SAC, после его замены, требует времени на его обкатку, для притирки новых деталей друг к другу на протяжении от 700 допереключений передач.
Можно поинтересоваться источником информации, уважаемая Софья?
Почему при установке сцепления XTend следует пользоваться инструментом для предварительного натяжения?
Потому что без него ничего не получится.
Опорный подшипник, также называемый «направляющим», в значительной степени отвечает за правильную работу сцепления. Он представляет собой шариковый подшипник и служит для фиксации первичного вала коробки передач, что объясняет его ключевую роль в работе сцепления. При угловом смещении вследствие износа вал не может правильно опираться, что может привести к поломке сцепления. SACHS предлагает опорные подшипники для всех популярных моделей автомобилей. При замене сцепления следует проверить опорный подшипник и при необходимости заменить его на новый.
Меня поражают Ваши знания, Светлана. И стиль изложения. Хотите за меня блог вести? С удовольствием уступлю место у клаиватуры.
Срок службы отдельных компонентов современных сцеплений практически одинаков. Специалисты SACHS учли этот факт при разработке комплекта сцепления, включив в него все компоненты, необходимые для замены сцепления: нажимной и ведомый диски и выжимной подшипник. В комплект также входит специальная смазка. Ее использование гарантирует безупречную работу сцепления после установки. Благодаря комплектам SACHS замена сцеплений становится безопасной, эффективной и не требующей больших временных затрат.
Система компенсации износа накладок диска сцепления требует специфической обкатки, которая необходима, чтобы детали притерлись друг к другу. Период обкатки 700 1000 переключений передач. Ничего сложного в обкатке нового сцепления SAC, XTend, SAT нет, и, следуя рекомендациям специалистов, вы обеспечите ему продолжительную работоспособность. Обкатка саморегулирующегося сцепления пройдет быстрее и будет эффективнее, если проводить ее на участке дороги с небольшим подъемом, а после нее вы сможете эксплуатировать машину в привычном для вас режиме.
Сцепление, способное автоматически компенсировать износ накладок ведомого диска, появилось в 1995 году. Его представила миру компания Schaeffler Luk, поставляющая на автомобильный рынок сцепление SAC и сегодня. Позднее аналогичные модели появились и у других производителей, и с тех пор каждый легковой автомобиль оснащается сцеплением с саморегулирующейся корзиной системы SAC, XTend, SAT. Ранее износ накладок ведомого диска сцепления приводил к смещению нажимной плиты, в то время как пружинные лепестки диафрагмы отгибались в противоположную сторону. В результате водителю приходилось прикладывать значительные усилия при управлении педалью сцепления, а сама она изменяла положение (проседала).
С заявлением «с тех пор каждый легковой автомобиль оснащается сцеплением с саморегулирующейся корзиной системы SAC, XTend, SAT» категорически не согласен, полно автомобилей с классической конструкцией.
Очень полезная информация спасибо
Здравствуйте спасибо за информацию.
Спасибо за предоставление информации..
Отличный материал, спасибо.
Добрый вечер спасибо за информацию.
Спасибо за предоставление информации. Мерс есть мерс, ему хоть крути хоть не крути, машина проедет и миллион