привод масляного насоса на дизелях с балансировочными валами

прошло уже достаточного много лет с начала выпуска многих дизельных моторов, что бы статистика обозначила их слабые места. Одним из них является привод масляного насоса на тех моделях, где имеется блок балансировочных валов.

В сборе этот узел выглядит так:

и соединяется масляный насос с приводом тоненьким шестигранником, на котором со временем “слизывает” грани, и выливается это в моментальную потерю давления масла в системе.

Случается это чаще всего на ходу, и чревато серьёзной поломкой двигателя. Поэтому для собственного душевного спокойствия при пробегах, близких к 200 000 км я бы советовал произвести превентивную замену этого шестигранника. Тем более, что работа не очень сложная, и её можно совместить с плановой заменой масла. На примере мотора 2,0 140 л.с., установленном на Шаране с механической трансмиссией рассмотрим эту процедуру:

-начинаем с удаления старого масляного фильтра

IMG_8215

-поднимаем машину, откручиваем сливную пробку и сливаем масло

IMG_8170

-болты крепления поддона легко доступны

IMG_8176

-но на некоторых модификациях к передней части может быть прикреплён воздуховод. Откручиваем болты его крепления

IMG_8172

-откручиваем кронштейн от поддона

IMG_8173

-дальше откручиваем болты, соединяющие поддон с картером коробки

IMG_8208

-снимаем разъём с датчика уровня (у кого он есть)

IMG_8175

-ну а теперь можно и поддон откручивать. Я пользуюсь таким вот набором

IMG_8182

-шестигранник на 5 не простой, у него должен быть вот такой наконечник

IMG_8180

-дело в том, что есть два болта, вкручивающихся в заднюю крышку коленвала, к которым нет прямого доступа. под 90°. Зато головка болта имеет не только внешние грани под головку на 10 мм, но и внутренние, под шестигранник на 5 мм

болты поддона

И хотя в поддоне сделана отливка под инструмент, он всё равно под наклоном

IMG_8177

IMG_8181

остальные болты откручиваются обычной головкой на 10.

-поддон держится на герметике, руками не оторвать. На помощь приходит резиновая киянка

IMG_8183

-и вот поддон снят, и виден привод насоса в его передней части

IMG_8186

-если мешает воздуховод, его можно разобрать и отвести в сторону

IMG_8211

-вынуть привод мешает стопорное кольцо. такое крошечное, что мне потребовалось некоторое время, что бы найти подходящий съёмник

IMG_8187

-выковырять старое то кольцо можно и простой отвёрткой, но ведь надо ещё и обратно вставить…

-удалили кольцо, вынимаем шестигранник. У старых в сердцевине сделано отверстие с крошечной резьбой, но у меня под рукой не нашлось такого болтика, так что в ход пошла проволочка (а сгодится и магнит)

IMG_8189

-сравниваем

IMG_8190

-износ не очень серьёзный, но, повторюсь, много и не надо, что бы попасть на большие деньги. Так что без сожаления вставляем новый привод на место

IMG_8192

-и закрываем новым стопорным кольцом

IMG_8188

-обязательно убеждаемся, что оно попало в канавку и там разжалось

IMG_8193

-перед тем, как начинать обратную сборку, обязательно посмотрите на состояние маслозаборника. Там нередко можно увидеть подобную кратину

DSCN2461

-в таком случае, конечно, маслозаборник желательно поменять, так как прочистить его механическим способом не получится. Но есть и более простое решение:

-откручиваем маслозаборник

IMG_8194

-снимаем с него уплотнительное кольцо, и прожигаем газом

IMG_8198

-выдуть остатки продуктов горения, и собрать на место

-перед сборкой необходимо очистить привалочную плоскость блока

IMG_8200

-и поддона

IMG_8201

-разрешается применять насадки на дрель, но без фанатизма, что бы не оставлять глубоких царапин. А я ещё пользуюсь и удалителем герметика.

-не забываем удалить старый герметик из отверстий

IMG_8204

-отмываем и внутренности поддона

IMG_8202

-наносим ровный слой герметика

IMG_8205

-до момента установки должно пройти не более 5-ти минут.

-прикладываем поддон к блоку и наживляем 4 болта по углам. там, что бы поддон висел на некотором расстоянии от блока

IMG_8206

-это позволит наживить затем те самые два труднодоступных болты без перекоса

IMG_8207

-затем наживляем по периметру остальные болты, и затягиваем с усилием 15Nm

-вставляем болты крепления поддона к коробке

IMG_82081

-затягиваем их с усилием 40Nm

-прикручиваем кронштейн воздуховода

IMG_8210

-прикручиваем сам воздуховод

IMG_8212

-надеваем разъём на датчик уровня масла, вкручиваем и затягиваем новую сливную пробку

IMG_8214

-опускаем машину на землю, вставляем новый фильтр

IMG_8216

-заливаем новое масло, заводим двигатель. Через некоторое время стоит убедиться, что нет течи масла, а затем забыть про это место ещё километров на 200 000 :-) )

Эта запись опубликована в рубриках: инструкции по ремонту. Постоянная ссылка.

24 комментария привод масляного насоса на дизелях с балансировочными валами

  1. Владимир пишет:

    Отличный отчет :) Молодец !
    Теперь сам смогу поменять !
    Все понятно.

  2. Кирилл пишет:

    Гараж-мечта:)

  3. Николай пишет:

    Здравствуйте. Отчет отличный. Скажите, пожалуйста, а на двигателе 1,9 BLS 2008 года такой же насос стоит?

  4. Вадим пишет:

    Менял шестигранник сам, используя данный отчет, все по делу, ничего сложного. Может кому пригодиться – в качестве съемника стопорного кольца я использовал обычные металические маникюрные ножницы с тонкими концами, потому что реально стопорное кольцо миниатюрное и отверстия в нем для захвата очень маленькие. Еще те самые два труднодоступные болта в поддоне, одному из болтов я шестигранником на 5 сорвал внутреннюю выемку болта под шестигранник, а обычной головкой не подлесть было. Уже отчаялся и не знал как его открутить, но оказывается в маховике есть специальные выемки (это видно, когда снимешь поддон двигателя), если совместить выемку маховика с местом вкручивания болта, тогда можно аккуратно и обычной головкой на 10 его открутить.

  5. Фёдор пишет:

    Нужна помощь! Искал причину потери давления масла на своём пассате, всё началось после отказа турбины. Искал сам, нашёл шестигранник, вроде бы всё понятно, осталось одно, пока разбирал не обратил внимания как стояли балансировочные. Теперь не могу собрать… Может подскажете… Из всех програм у меня только Автодата, в ней ничего такого нет…
    Зарание благодарен!

    • Яков пишет:

      укажите, пожалуйста, модель мотора и год выпуска

      • Сергей пишет:

        Добрый день!
        Тоже не могу найти информацию как правильно поставить балансировочные валы, поделитесь как у вас получилось.

        • Яков пишет:

          замена шестигранника привода маслонасоса не требует снятия блока балансировочных валов. Но когда снимал, то использовал специальный фиксатор

  6. Денис пишет:

    Яков, подскажите пожалуйста, на моторе AZV тоже такой насос масляный стоит? В Elcats нарисован насос с цепью какой то, а у вас на фото нет никаких цепей… Рад бы Else посмотреть но она у меня не работает… Заранее спасибо!

    • Яков пишет:

      зависит от того, на какой машине и в каком году был поставлен этот мотор:-)
      На самом деле можно сделать проще: взять номер шестигранника ( 03G115281A ), вставить его на сайте Экзиста, и посмотреть, если в применяемых автомобилях свой

  7. Магомед пишет:

    Доброго времени суток. Сайт просто загляденье, читаю – не оторваться, но ввиду отсутствия места сам не могу сделать. Можно ли к вам обратиться с заменой шестигранника и заодно заменой масла+фильтра? VW passat b6 variant 2.0 TDI cbab. Заранее благодарю.

  8. Павел пишет:

    Доброго времени суток! Сайт и отчет просто бомба, спасибо Вам!!
    Яков, подскажите пожалуйста, в авто Passat B7 2.0 tdi, 140л.с. 2013 года тоже надо менять шестигранник? Пробег сейчас 190 тис.км
    Заранее спасибо!

    • Яков пишет:

      надо по VI-номеру смотреть в ЕТКА, какой там привод маслонасоса. Если шестигранник – лучше поменять. Хотя встречал мнения, что усовершенствованный, 100 мм шестигранник более надёжный, чем первые, короткие версии.

  9. Владимир пишет:

    Яков, Спасибо за отчет. Значит, если только шестигранник менять, то валы не смогут никуда убежать?

  10. Алексей пишет:

    Здравствуйте. Подскажите кто может. Столкнулся с ремонтом привода масляного насоса и мастер вместе с заменой шестигранника менял втулку в валу. За работу по перепрессовке втулки просит 10000 р. Кажется немного перебрался со стоимостью. Подскажите так ли это. Не хочется обижать мастера.

    • Яков пишет:

      возможно речь идёт о работе, связанной с демонтажом и насоса и блока балансировочных валов?

  11. Винишко пишет:

    На одном из форумов был случай износа граней на самом балансировочном вале. Даже после замены шестигранника человек влетел на деньги так как новый шестигранник сорвал грани вала через пару тысяч.
    Посему я бы снимал насос и проверил бы состояние самого вала.

    • Яков пишет:

      если дождаться случая обрыва, то да, одним шестигранником не отделаться. Если же менять привод в профилактических целях, то по состоянию старого можно попробовать определить и состояние граней в приводном валу.
      Но я лично очень сомневаюсь, что найдутся желающие превентивно заменить блок балансировочных валов до появления каких-либо тревожащих факторов. Пока что и на замену шестигранника считанные единицы приезжали.

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>