переборка кулисы на Golf II / Golf III

Далеко не на всех машина коробка передач расположена возле правой ноги водителя, что бы рычаг переключения передач мог торчать прямо из неё (как на классических Жигулях). Механизм, передающий усилие между рычагом и коробкой передач и называется кулисой.

кулиса

На Гольфах он состоит из великого множества деталей, и даже незначительный износ каждой в сумме даёт большой люфт, и, как следствие, затруднённое переключение передач. По этой же причине не целесообразно менять только часть деталей. Максимального эффекта можно добиться только полной переборкой.

Ни один из производителей запчастей не продаёт такого комплекта, приходится собирать из нескольких. Выглядит этот, далеко не полный, набор так:

Салонная часть кулисы отвечает за безопасное разъединение первой и задней передач. Если есть вертикальный люфт, надо и её перебирать.

Сначала откручиваем ручку и снимаем чехол

Откручиваем: для Гольф2 – единственный саморез

Отодвигаем консоль назад, что бы она снялась с двух фиксаторов

Для Гольф3: две пластиковые гайки

Снимаем стопора с прямой железной тяги, отщёлкиваем фиксаторы пластиковых тяг, снимаем их с шариков

IMG_7915 IMG_7916 IMG_7917 IMG_7918

Откручиваем «коромысло», крутящееся на оси, проходящей через кронштейн. Необходимо снизу оси удерживать гайку.

IMG_7922

Вынуть ось сложновато, мешает грязь и ржавчина. Поэтому сначала желательно побрызгать WD-40 и почистить, что удастся.

IMG_7923 IMG_7924

Вынимаем ось, снимаем «коромысло».

IMG_7925

Выбиваем старые втулки

IMG_7927 IMG_7951

Очищаем посадочные места,

IMG_7928

вставляем новые втулки, ориентируя выступами в соответствующие прорези

IMG_7970

 

Надеваем новое коромысло, вставляем ось, и затягиваем.

IMG_7971

Кстати, необходимость замены всего «коромысла», а не только его оси со втулками, вызвано износом самих шариков, на которые нащёлкиваются тяги

небольшое отступление: в последнее время качество тех не оригинальных комплектующих, что нам доступны, упало ниже всяких допусков. Поэтому ПЕРЕД тем, как собирать кулису, проверьте следующее:

-болт должен свободно проходить через оба отверстия

проверка кривизны

новый болт не должен болтаться во втулках

люфт оси

а собранный кронштейн должен свободно крутиться, не зажимаясь,  но и без люфтов

проверка

Центральный кронштейн кулисы крепится к рулевой рейке, тремя болтами. При желании их можно открутить и сверху

Вот передний (вид сверху)

IMG_7921

Вот два задних

IMG_7955

Обязательное условие для переборки салонной части – глушитель должен быть разборным. Или приёмную трубу от резонатора или катализатора, или следующее соединение

Разъединили, опустили трубы вниз

Теперь надо снять теплозащиту. Она крепится вот такими фиксаторами. Постарайтесь не повредить

Самое простое – выкрутить, с помощью утконосов или ножниц.

Сняли теплозащиту целиком, отложили в сторону

Откручиваем 4 болта крепления салонную часть к кузову

Опускаем её вниз, и находим положение, при котором центральный кронштейн, уже открученный от рейки, так же вылезет

Снимаем всю эту конструкцию и зажимаем в тисках, очищаем от грязи ржавчины конец палки

Перед тем, как снять зажим, делаем метку, которая увеличит шансы обойтись впоследствии без регулировки

IMG_7947

Откручиваем болт, снимаем зажим, стягиваем с палки и кронштейн

Как следует очищаем палку по всей длине. Откручиваем 2 гайки, крепящие саму ручку переключения передач.

Затем отклоняем корпус салонной части вниз и в сторону

И вынимаем ручку

Потом вынимаем полностью длинную палку. Точнее, зажав палку, стягиваем с неё корпус кулисы.

и меняем резиновую муфту, через которую она проходит

С рычага переключения необходимо снять шарик. Для этого упираете его сбоку в губки тисков, нажимаете, и зажимаете в тисках стальную сердцевину рычага.

Выбиваем фиксатор

Снимаете шарик, надеваете новый, предварительно почистив и слегка смазав рычаг

В обратной последовательности собираем Фиксатор лучше поставить новый

Из корпуса кулисы вынимаем пластмассовое корытце, и вставляем новое. Не забываем надеть

Не забываем втулочки

Вставляем палку в корпус. Вставляем рычаг переключения. Наживляем и затягиваем гайки. Откладываем в сторону.

Берёмся за центральный кронштейн.

Откручиваем верхнюю гайку

Снимаем стопор на нижнем конце оси

Вынимаем ось, выдавливаем старые втулки.

Чистим посадочное место, и аккуратно, с помощью тупой плоской отвёртки, засовываем новую центральную втулку

Меняем втулки, на которых вращается ось с шариком, ориентируя носиком на вырез в корпусе, слегка набиваем смазки внутрь.

Вставляем ось, надеваем рычаг, затягиваем верхнюю гайку. Вставляем нижний стопор

Соединяем кронштейн с длиной палкой, надеваем зажим и затягиваем, установив по меткам. Вставляем всю эту конструкцию на свои места, прикручиваем кронштейн к рейке, а салонную часть – к кузову.

Меняем последнюю втулку – на рычаге, прикрученном непосредственно к коробке передач.

Внутрь пластиковых наконечников тяг кладём немного смазки.

IMG_7972

А, что бы грязь к ней не прилипала, и не работала абразивом, на сами шарики надеваются специальные уплотнения

IMG_7969

Защелкиваем фиксаторы

IMG_7973

Проверяем чёткость включения передач. Если при всех новых деталях настройки сбились, не беда. Слегка отпустите болт зажима, на конце длиной палки, и, слегка вращая палку, добейтесь нужного положения.

Помните о том, что наносить густую смазку на открытые детали не стоит. К ним моментально прилипает всякая грязь, и подвижные части превращаются в напильник. Лучше воспользоваться силиконовым спреем.

И последнее: мы перебрали кулису, то есть ту часть, что передаёт усилие от руки до механизма выбора передач. Но и он сам может люфтить. Поэтому при ремонте кулисы возьмитесь за рычаг,и убедитесь, что он перемещается строго в определённых плоскостях. В противном случае и его необходимо отремонтировать

удачи.

Финогенов Яков.

2006 г.

Эта запись опубликована в рубриках: инструкции по ремонту. Метки записи: , . Постоянная ссылка.

103 комментария переборка кулисы на Golf II / Golf III

  1. Уведомление: механизм выбора передач в коробках 020 и 02К | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

  2. Вадим пишет:

    есть ли у вас номера ремкомплектов и рекомендации по производителям?) когда у вас появится статья по кап ремонту?)))

    • Яков пишет:

      ремкомплекты сторонних производителей нынче такого низкого качества, что распространять их, публикую каталожные номера, рука не поднимается:-)
      я бы настоятельно рекомендовал покупать оригинальные комплектующие для ремонта кулисы

  3. Вадим пишет:

    согласен на оригинал) с номерами было бы полегче, не зная комплектации ремкомплектов можно не докупить мелких деталек

    • Яков пишет:

      для Гольф2 и Гольф3 некоторые детали различаются
      поэтому надо распечатать вот эту картинку:
      и по ней уже заказывать детали, обведённые кружочками. Обратить внимание, что некоторые позиции идут в двойном количестве

  4. Костя пишет:

    подскажите, если люфт рычага переключения только влево-вправо, какие детали менять?

    • Яков пишет:

      за любое перемещение отвечает не одна и не две детали :-) Если нет желания делать комплексный ремонт, надо попросить кого-нибудь в салоне шевелить рычагов влево и вправо, а самому под капотом смотреть, где пропадает движение

  5. Артем пишет:

    Есть ли подобная статья для MK4?

    • Яков пишет:

      кулиса на Г4 и сложнее, и проще. она уже скомплектована в этакие неразборные комплекты, отдельно комплектующие не купить. И вся переборка кулисы заключается в замене одного комплекта на другой. Причём пока что они существуют только в оригинале. В салонную часть пока что ни разу залезать не приходилось

  6. дмитрий пишет:

    только что механик перебрал все узлы, были заказаны все детали ремкомплектов.
    Не меняли тягу кулисы, и опорный кронштейн ( 26 номер).
    Проблема:
    - исчезла 5 -я передача
    - переключиться с первой на вторую крайне трудно
    - и вообще ручка кпп стала такой тугой ,что караул.

    Мастер сказал-разработается ( ну мы и поехали)
    а по дороге ,чуть не разбились.

    Вопрос: у кого руки из ж….ы растут : у водителя , или у мастера( он первый раз такой фигней занимался)
    Что делать?
    помогите!!!!!

    • Яков пишет:

      пропажа передач лечится регулировкой после переборки. Её явно не производили
      тугой ход рычага – следствие низкого качества комплектующих. Увы, это печальный факт, избежать его можно только установкой оригинальных деталей.
      Оценить чью-либо криворукость дистанционно не возьмусь, не экстрасенс :-)

      • дмитрий пишет:

        низкое качество:
        - все заказано через exist
        - все febovское и vagовское
        спасибо за подсказки(попробую покрутить)

        • Яков пишет:

          ну так не всё же подряд ВАГовское?:-)
          в общем, к сожалению по интернету не сказать, при сборке ошибка, или в деталях проблема

  7. дмитрий пишет:

    Еще нюанс:
    - я заметил,что поворотный вал ( 27 номер) касается ,и уже до блеска зачистил край опорного кронштейна ( 26 номер )
    …………………………….

    • дмитрий пишет:

      пардон ошибся с номерком и названием трущейся детальки:
      не 26 номер, а 36( рычаг переключения?)

  8. Яков пишет:

    разъединив пару тяг, можно легко вычислить, где именно слишком туго. Увы, мне отсюда этого не сделать

  9. дмитрий пишет:

    вырезал картонный шаблон для регулировки кулисы – испробую, выложу отчет по настройке( ежели получится) . шаблон взят отсюда:
    http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=127413

    • святослав пишет:

      картонный шаблон не поможет надо делать из металла (картонный сразу сомнется при затяжке хомута)

  10. дмитрий пишет:

    картонного шаблона хватило,для настройки.Во всяком случае ,для точного позиционирования клюва ограничителя.Так то!
    Ещё не разобрался с пятой передачей ( вроде подклинивает промежуточный рычаг)
    Заказал оригинальный vag болт-ось для него, пришёл ответ из exista , что поставщик прекратил выдачу. поставил рем. комплект не родной в сборе-результат – нет 5 передачи

    • Яков пишет:

      это точно, не оригинальные болты зачастую не могут попасть сразу в обе дырки. Я раньше думал, что это кривизна самого кронштейна, пока не взял в руки оригинальный болт…:-)

  11. николай пишет:

    Можно ли вытащить вал кулисы в салон, не демонтируя детали на днище кузова в Гольф-2, двигатель 1.3?

  12. Сергей пишет:

    Скажите сколько эта процедура будет у Вас стоить?

    • Яков пишет:

      по работе – 2500 салонная и подкапотная часть+ запчасти

      • Сергей пишет:

        Здорово. Через недельку позвоню, приеду.

      • Сердар пишет:

        Скажите пожалуйста, если делать данный ремонт у вас, запчасти нужно заказывать и привозить самому, или этим вы занимаетесь?

        • Яков пишет:

          с запчастями большие сложности. То есть с качеством того, что есть в свободной продаже.
          Лучший вариант – заказывать оригинал. Но, как оказалось, некоторые позиции уже сняты с производства, а даже то, что купить можно, набегает на приличную сумму. Пока что никто не рискнул:-)
          На этой неделе я начал восстанавливать старые наработки, которые применял при строительстве раллийных машин, ещё в прошлом веке:-) В частности, заказываю некоторые втулки у токаря, из меди.

  13. Сердар пишет:

    По теме МКПП, но чуть другая ее часть.
    Такой ремонт вы проводите? http://remontvw.spb.ru/?p=641
    Интересует замена подшипников.

  14. Илья пишет:

    А для jetta 2 1985г. все так же?)

  15. Егор пишет:

    Добрый день!!! Периодически пропадает 2 и 4 скорость на голь4! Мастер сказал что нужен полный ремкомплект кулисы, как таковой он не существует. Не могли бы мне подсказать что в него входит???? Спасибо!!!

    • Яков пишет:

      действительно, на Г4 нет такого комплекта, как для предыдущих моделей. Есть всего две сменных детали, которые закрывают все вопросы по кулисе:-)

  16. игорь пишет:

    Здравствуйте, Яков. Г2 Rh 88г. пять ступеней. На днях появился большой люфт рычага кпп, болтается вперёд назад, бокового люфта нет. Нельзя ли по таким симптомам определить, износ какой детали произошел? Ну и собственно очень понравился ваш подход и знание конкретных моделей, нельзя ли подъехать к вам на диагностику посмотреть что уже подходит к замене-ремонту и вообще мнение о состоянии авто.

  17. Батал пишет:

    добрый вечер,подскажите пожалуйста,центральную втулку как поставить?то что у вас оранжевого цвета,надо будет все внимать,или всё с капота можно сделать??заранее спс!

  18. Виталик пишет:

    а ось на которой шар крепится (вал механизма переключения передач) можно заменить без полной разборки, то есть только его снять и поставить? а то что то попробовал, да боюсь грани на гайке сорвать, и такой попутный вопрос, ему кажись совсем плохо стало (шару), ибо его почти нету, и я так предполагаю из за этого у меня могли передачи пропасть? ибо не могу включить никакую, а руками под капотом попробовал, вроде все включаются
    мне бы до теплых времен как нибудь чутка в норму привести, а там уже переберу
    обводной вал, номер 27

    • Яков пишет:

      выпадающий шарик – частое явление, и это, конечно, приводит сразу к более серьёзным проблемам, чем просто суммарный люфт.
      Да, эту ось можно поменять отдельно

  19. Виталик пишет:

    мда, посмотрел я цены, может я чего пропустил, или цены и до этого такими были, но пять тыр деревянных как то кажуться ошибкой системы, чем реальной ценой за этот вал, в связи с этим вопрос: аналоги все печальные? хоть ищи размеры и токаря(

  20. Виталик пишет:

    глянул сегодня все по чуть чуть, сделал имитацию этого шарика, в общем возможно он тоже причина, но судя по всему не основная, слетели шлицы на детали 1H0 711 051, которая ток в оригинале) закажу там глянем, но шлицов на ней явно не хватает, так что лишний не будет. Когда остоединил все от нее, и начал проверять в ручную на неё, то проскальзывала, вот и решил снять глянуть) и немного удивился. И еще немного смутили две шайбы, помимо гайки, которая её фиксируют, на самом валу вроде шлицы в норме, но это я так, на свой глаз. надеюсь её замена решит проблему до теплых времен, спасибо большое сайту))))) ну и в первую очередь Вам, Яков)))

    • Яков пишет:

      наличие шайбы говорит, что в это место уже влезали:-) при этом не грамотно, потому что лишь бы какая шайба не сгодится
      кстати, этот кронштейн не такой уж и дорогой, и менять его доводится часто. По тем же причинам

  21. Jokias пишет:

    Здравствуйте!
    У меня по ходу работы возник один вопрос
    Вот тут

    Люфт не допускается? В месте где груша входит в кронштейн. У меня там стопора нет, а просто шток с двух сторон как-бы сплюснут и просто с усилием защелкивается в отверстие
    Это какой-то колхоз или так было?

  22. Алексей пишет:

    Подскажите, пожалуйста, парт-номер втулки на центральном кронштейне 26 через которую проходит длинная палка (втулка, которая заклепана на кронштейне), в ETKA она почему то отдельно не выделена, а у Вас на фото она меняется отдельно.

    • Яков пишет:

      её действительно нет ни в ЕТКА, ни в каталогах заменителей. Но всегда кладётся в так называемые ремкомплекты от сторонних производителей

  23. Александр пишет:

    Яков, после замены некоторых запчастей при ремонте кулисы возникла проблема. Рычаг переключения стал перемещаться очень туго. У меня подозрения на болт 51, т.к. вставлялся он по месту в новые втулки очень туго, видимо все-таки посадка по втулкам у этого болта должна быть скользящая, а не как у меня получилась с натягом. И еще проблема, постепенно стала пропадать 1-ая передача. Т.е. сразу после замены запчастей она была, но включалась уже не всегда, а сейчас спустя месяц после появления этой проблемы она вообще не включается. 2-ая передача включается хорошо, с нее сейчас и трогаюсь. Подскажите достаточно будет отрегулировать болтом 40 вал переключения, чтобы поймать 1-ую передачу или же это уже проблема в коробке? А то не совсем понятно раз 2-ая включается, то почему нет 1-ой, рычаг же перемещается по одной линия при включении этих передач. Спасибо.

    • Яков пишет:

      всё верно, именно из-за ещё большего падения качества комплектующих переборка кулисы нынче может привести не к положительному, а негативному результату. Тот самый болт действительно только в одном из пяти случаев встаёт так, как нужно. Чаще всего получается именно такой эффект, рычаг становится чрезмерно тугим.
      В Вашем случае, думаю, начинать нужно с регулировки (при условии, что не появились люфты в каких-нибудь сочленениях )

  24. Сергей695 пишет:

    Из чего можно сделать шар на кранштейне кулисы и возможно его вообще самому сделать???просто отдельно не продается

    • Яков пишет:

      Не озадачивался таким вопросом, всегда покупал вместе с осью, потому что она тоже изнашивается.

  25. Алексей пишет:

    подскажите 2 и 4 когда еду вообще нету останавливаюсь проверяю вроде с трудом но включается. может помочь регулировка как на вашем фото.

    подскажите пожалуйста. заранее спасибо

    • Алексей пишет:

      гольф 3 универсал мкпп 5 085 ABD
      Забыл написать.

    • Яков пишет:

      обозначенная регулировка скорее позволяет найти нужную точку по нейтрали. Если не включаются именно 2 и 4, но эту деталь, что на фото, нужно двигать по валу. Скорее всего вглубь. Ну и проверить опоры двигателя.

  26. Алексей пишет:

    Спасибо за подсказку завтра буду регулировать.

  27. Алексей пишет:

    регулировка как на фото + вперед и назад. Спасибо за помощь.

  28. Виктор пишет:

    Почему стал плавится шар 27 и что надо сделать?

    • Яков пишет:

      в оригинальной конструкции этот шарик защищён небольшим экраном, его отсутствие может привести к плавлению. Хотя пару раз я сталкивался с фактом деформации и при наличии защиты. Просто такое качество деталей:-(

  29. Дмитрий пишет:

    подскажите гольф 2 5 ступка не включается задняя передача

    • Яков пишет:

      а если попробовать включить передачу руками под капотом? Естественно, при заглушенном моторе.

  30. Дмитрий пишет:

    Спасибо.Купил ремкомплект и поменял,счас все включается как на новой машине. Очень помогла ваша статья!!!

  31. кстати поменять сальник который в коробке можно и не снимая шток кулисы
    нужно разобрать его на три части затем запихать их внутрь коробки и там собрать а затем монтажкой запрессовать )
    еще шарик сам и ручку кпп можно тож поменять не снимая весь механизм выбив его тупо вниз ( предварительно снять черное корытце где он находится) а потом в обр последовательности

  32. Николай пишет:

    Доброго дня, Яков деталь 50 промежуточный рычаг стоит старого образца я так понимаю, при снятии мешает привод. Без демонтажа шруса она снимается? Заранее спасибо

    • Яков пишет:

      Вся кулисами перебираться без демонтажа приводов.

      • Николай пишет:

        Доброго времени суток!Узел 50 у меня стоит другой, вынимается вынимается вниз, по каталогу №34 . при снятии упирается в привод, вертел по разному.Скорее всего старого образца т.к. Exist пишет что эта деталь больше не поставляется.

        • Яков пишет:

          ага, пришлось залезть в elcats, что бы понять, о чём идёт речь:-)
          Да, я такого исполнения уже лет 20 не встречал. при вод в любом случае снимать не надо, проще поддомкратить коробку и открутить сам кронштейн. 3 болта. Да и втулки тогда в нём легче будет заменить.

  33. Николай пишет:

    Значит раритет у меня)))Спасибо за помощь. Порыскаю как кронштейн снять, а то опасался что он литой с корпусом.Еще раз спасибо за помощь и за сайт в целом.

    • Яков пишет:

      кронштейн крепится тремя длинными болтами, через корпус дифференциала. Откручивать со стороны правого фланца. Ну и один болт крепления к подушке, естественно

  34. Кирилл Попов пишет:

    Подскажите, пожалуйста, где находится пружина, которая подпружинивает включение задней передачи гольф 2 1.3, 5-ст. КПП. Рычаг переключения перемещается вправо-влево без малейшего сопротивления, для включения задней не нужно утапливать его вниз, часто задняя включается вместо первой. В остальном переключение передач – без проблем.

    • Яков пишет:

      от несанкционированного включения задней передачи предохраняет не пружина, а устройство салонной части кулисы. Именно в ней нужно утопить рычаг, и только тогда его можно сместить ещё левее(относительно 1/2 передач). Если сейчас з.х включается без утапливания, то и перебирать нужно именно салонную часть.

      • Андрей пишет:

        Яков добрый день. Нужен ваш совет. Поменяли мы рулевую рейку на моей джете 2. феби поставили – 18 зубцов. Возникала проблема с задней скоростью. Если машина стоит ровно , то она включается. Если как бы наклонена в сторону влево например, то она не включается. Мастера кто ставил рейку сказали что это из за крепления которые были на рейке, где крепится типа кулиса. Хотя рейка один в один. Не знаю что и делать теперь.

        • Андрей пишет:

          Забыл отметить включается первая вместо задней. Удалось включить заднюю с 10 попытки если очень сильно прижать к сидению. На ровной поверхности все ходит по своим местам. Сцепление стоит все новое.

        • Яков пишет:

          Всё решается регулировкой.

          • Андрей пишет:

            спасибо за 300 р ребята сделали. теперь другая проблема там есть 4 болта крепления нижней рамы. Один болт остался внутри вот думаем если мы просто приварим ничего страшного не будет ? или вырезать надо. А то нам сказали что 3 т. будет стоить исправить положение.

            • Яков пишет:

              я так понимаю, речь идёт о болтах крепления рулевой рейки к подрамнику, или о креплениях самого подрамника?

              • Андрей пишет:

                сказали что балка , хотя в книге написано что нижняя рама. Но я думаю что скорее всего подрамника. Я скрин сделаю с книжки там нарисовано.Возможно вот эти N 102 078 04. – 4 болта крепления балки. по длине и диаметру вроде подходят. толшина 12, длинна 2 по 7,5 и 2 по 8 см.

                • Яков пишет:

                  быстрее будет найти в elcats.ru, мне кажется

                  • Андрей пишет:

                    вот этот болт.

                  • Андрей пишет:

                    он заходит в ланжерон. Вроде один сказал вырезать не желательно попробовать нужно высверлить. НО наверное это не дешевое удовольствие станет. Но будем надеется что все сделают аккуратно.

                  • Яков пишет:

                    в статье про замену сайлентблоков рычагов есть фотографии и описание метода, как бороться с этой бедой

  35. alex пишет:

    добрый день ,такой вопрос . пассат б3 стоит тросиковая кулиса , проблема в том что рычаг туго ходит , например вытаскиваю и 5 передачи и по идее он сам должен в нейтраль встать , а он не идет должен рукой помогать , а когда вытаскиваю с 1 передачи все нормально рычаг сам в нейтраль встает .

    • Яков пишет:

      а посмотрите для начала ТУТ
      там могут быть как люфты, так и наоборот – закисание.
      А затем отсоедините троса от механизма выбора передач на коробке, и пошевелите ручкой кулисы влево/вправо. Если по прежнему ходит туго, значит проблема в тросах.

      • alex пишет:

        отсоеденил трос и побрызгал внутрь силиконовой смазки , вроде стало нормально , закрутил обратно и опять рычаг клинит , взял и пошатал рычаг туда сюда и заработало . сам возвращается в нейтраль , да люфты у меня есть , вот что нарыл , с токарем проблемки нет ни одного знакомого .
        https://www.drive2.ru/l/8124885/

        как думаете ?

  36. Иван пишет:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, подойдет ли кулиса КПП со всем механизмом от Гольф 2 RP 1.8 кпп5 на Гольф 3 ABS 1.8 кпп5 (коробки полностью одинаковые). Есть ли различия по креплениям?

    • Яков пишет:

      есть небольшие отличия, в районе крепления к механизму выбора передач. А по креплениями всё взаимозаменяемо

  37. Дмитрий пишет:

    Здравствуйте!
    Огромное спасибо за отчёт!

    Подскажите пожалуйста что нужно смотреть если при переключении с первой на вторую ручка кпп как бы задерживается на линии нейтралки? Тоесть, нужно прикладывать небольшое усилие чтобы переключить с первой на вторую.

    Пятая вставляется очень мягко. И вытаскивается как жвачка. При понижении с пятой на четвертую, часто не попадает сразу на четвёртую. Нужно вначале на нейтралку поставить а уж потом на 4ю. Почему так?

    Заранее спасибо!!

    • Яков пишет:

      Доброе утро. У Вас все эти неприятности начались после переборки кулисы?

      • Дмитрий пишет:

        После замены мотора и коробки.

        Настраивал кулису, использовал “Шаблон для селектора -3104″. Были заменены некоторые детали (пластиковый шар и некоторые белые втулки) и всёравно не нравится мне как переключаются скорости. Вроде бы чётко но как будто что-то мешает. Надо с кем то смотреть, чтобы посмотреть может задевает что либо при переключении и поэтому туго входят скорости

        • Яков пишет:

          безусловно желательно сомтреть по месту. И желательно, что бы смотрел знающий человек. Возможно, установлены не те детали (например, некоторые позиции для Г2 и Г3 различаются)

          • Дмитрий пишет:

            Заметил что на холодную намного лучше включаются скорости чем на горячую

  38. Андрей пишет:

    Яков добрый день, подскажите мануал с картинкой как регулировать кулису. А то одни пытались регулировать и скорости как бы сместились вправо, а обратно они уже не берутся исправлять. Тупые в общем все у нас. Бывает первую включаю , а попадаю в заднюю. Вторая включается там где раньше 4 включалась. С пятой чтобы переключить на 4 надо прям в пол выжать сцепление до упора, а то так как будто выдергиваем.

    • Яков пишет:

      регулировать кулису нет смысла, если в ней есть люфты. Для начала рекомендую их устранить, затем настроить передачи не составляет никакого труда.

      • Андрей пишет:

        люфты я так понял ремкомплект из вашего мануала? потом настраивать?

        • Яков пишет:

          можно или всю кулису перетряхнуть, или определиться, что именно изношено, и менять частями

  39. пУХОвик пишет:

    Яков, добрый день!
    Ранее Вы писали, что к Вам можно обратиться за переборкой кулисы. Так же, где-то проскакивало, что некоторые втулки Вы заказываете у токаря.
    Актуально ли до сих пор? Возможно ли перебрать у Вас кулису, и что из запчастей необходимо купить самостоятельно, а что – сможете предоставить Вы?

  40. евгений пишет:

    подходят ли кулисы от 4х-ступенчатой коробки на 5-ступенчатую (делаю свап с 1.3 на 1.8)?

    • Яков пишет:

      с моторами 1,3 ставились коробки 084/085, у них кулиса имеет куда меньшее количество деталей, чем с 020
      собственно, одинаковые только салонные части

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>