задние амортизаторы Golf II / Golf III

Необходимость этой статьи навеяна, как обычно, часто совершаемыми ошибками при сборке.

Поэтому рассмотрим, в буквальном смысле, с картинками, особенности сборки задних стоек.

Надеюсь, со снятием амортизаторов с машины проблем возникнуть не должно.

Самая важная часть – это замковая система фиксации верхней чашки. Устроена она следующим образом: на штоке амортизатора сделана канавка круглого сечения. В неё вставлено кольцо.

IMG_1865

На шток одевается шайба. Не простая, а особой формы. Внутри исполнена ступенчатая канавка, точно рассчитанного диаметра.

IMG_1864

Когда шайба надевается на шток, стопорное кольцо оказывается внутри шайбы, и с таким расчётом, что оно само не может опуститься по штоку, так как шайба не даёт разжаться, а шайба не проваливается вниз, потому что внутри находится кольцо.

IMG_1866

Всё вместе и образует достаточно надёжный замок, не смотря на малые размеры деталей.

Итак, порядок сборки задних амортизаторов:

- снимаете пластмассовую крышку с нового амортизатора

IMG_1859

-надеваете пружину,

IMG_1861

а затем обратно крышку

IMG_1862

-одеваете пыльник с отбойником

IMG_1863

-одеваете стопорную шайбу на шток, убеждаетесь, что она полностью наделась на кольцо

IMG_1866

-перед следующим шагом обращаем внимание на резиновый упор. В нём есть форма для пружины

IMG_1868

-одеваете верхнюю чашку пружины

IMG_1870

-следует обратить внимание на состояние чашки, особенно в районе центрального отверстия. Бывает, железо прогнивает до дыр

чашка пружины

 

-надеваете втулку и гайку.

IMG_1873

Обратите внимание, что гайки с самоконтром, прилагаемые к новым амортизаторам, тут нельзя ставить. Родные гайки – тонкие.

IMG_1871

Если вас хорошо кормят, вместо стяжек пружин можно использовать собственный вес. Гайку затягивать удобнее всего пневмогайковёртом, в противном случае необходимо удерживать шток специальным ключом за шлиц в верхней части

IMG_1874

 

IMG_1875

-теперь следует обратить внимание на комплектующие крепления к кузову, и порядок их установки. Стойка крепится через резиновые подушки. Их две, разных размеров и форм

0_3e5a9_27fb8a6f_XL

-ставятся они вот так: большая снизу, на чашке пружины, ребристой поверхностью к кузову,

IMG_1876

маленькая сверху, так же рёбрами к большой. Между ним, в разрезе, кузов.Очень часто доводится разбирать стоки, где резинки находились в великом множестве неправильных комбинаций.

-ещё есть две шайбы, разных размеров, ограничивающие момент затяжки. Они на штоке расположены так: маленькая снизу, большая сверху. Именно тут чаще всего делают ошибку.

IMG_1877

Итак, собираем и вставляем стойку снизу в кузов:

IMG_1879

-что бы не удерживать руками, нижнюю часть сайлентблока упираем в балку

IMG_1880

 

-в салоне видим следующее

IMG_1881

-накидываем меньшую конусную шайбу

IMG_1885

-надеваем маленькую резинку, рёбрами к кузову

IMG_1886

-вставляете большую шайбу, носиком вниз

IMG_1887

-наживляем  гайку (тонкую)

IMG_1888

-теперь можно прикрепить стойку к балке, и поставить машину на колёса. После чего затянуть верхнюю гайку, положить ограничительную шайбу, и затянуть последнюю гайку, с самоконтром

IMG_1889

 

-последний штрих – резиновый колпачок

IMG_1890

-наслаждайтесь правильной работой амортизаторов

Эта запись опубликована в рубриках: инструкции по ремонту. Метки записи: , . Постоянная ссылка.

66 комментариев задние амортизаторы Golf II / Golf III

  1. Александр пишет:

    Не могли бы вы дополнить статью, вопросом прокачки новых амортизаторов, так как это довольно щепетильный вопрос для тех, кто делает это впервые.

    • Яков пишет:

      когда я проходил у BOGE технические тренинги, на мой вопрос о необходимости прокачки амортизаторов перед установкой, немецкий инженер сказал примерно следующее: ” наша современная продукция не требует подготовительных манипуляций перед установкой”. И я этому верю больше, чем всему остальному, обсуждаемому в интернете. более того, и в своей повседневной практике ни разу не прокачивал амортизаторы, и за много много лет ни один из них не умер преждевременно :-)
      А недавно на тех.тренинге от KYB услышал подобное. Что все амортизаторы их производства – самопрокачивающиеся, и они даже проводили исследования, благодаря которым убедились – большого толку в этих телодвижениях нет:-)

  2. Алексей пишет:

    А не могли бы вы дать номера пыльников, отбойников и опорников.

    • Яков пишет:

      комплект пыльников и отбойников по BOGE имеет номер 89-006-0
      опорников,как спереди, тут нет, только по две конусных резинки

  3. Misha-ha пишет:

    Яков читаю Ваши статьи, все нравится! У меня к Вам предложение, разместить весь полезный материал у нас в клубе! Vw-club.kz Клубу чуть больше месяца. Были бы рады увидеть статьи на ресурсе с похожей тематикой!
    С.у Михаил Татаринов

  4. Иван пишет:

    Какого производителя опор следует выбрать? Ставил опоры febi меньше года назад, но иногда, кажется, что стучит амортизатор о кузов из-за них. Может ли быть такое?

    • Яков пишет:

      речь идет о резиновых конусных резинках? ИМХО тут производитель не столь важен, как в передней подвеске. Я, например, ставлю комплекты Рувиль

      • Иван пишет:

        Да, именно. Сегодня послушал внимательней и вспомнил, что в багажнике есть бутылка с омывайкой. Вот и стучит о спинку сидения, видимо)) Спасибо.

  5. Дмитрий пишет:

    собрал по вашему мануалу ! стук непонятный …. ((( и у меня созбается вопрос ! нижняя подушка она одевается на втулку ? или после втулки гайка , потом “чашка” и резинка ?

  6. Сергей пишет:

    Яков,добрый день!
    Яков,а Вы не могли бы дать такой же универсальный рецепт по задней стойке как по передней? я имею ввиду номера и производители,что предпочтительнее,если какие то варианты улучшения узла,варианты установки чашек и прочего от других машин. Заранее благодарен.

    • Яков пишет:

      я уже давно остерегаюсь давать рекомендации и каталожные номера:-)
      этого мало, важен и поставщик и уверенность в том, что в коробке – не подделка.
      Могу только посоветовать брать только газо-масляные стойки, я отдаю предпочтения BOGE

  7. Сергей пишет:

    Благодарю за быстрый ответ!
    Да,полностью с Вами согласен. Вот составляю список запчастей для exist, а не уверен то ли привезут.Хотелось бы просто улучшить узел,как с передними опорами от Шарана например. Да,амортизаторы Boge у меня и стоят,отходили 7 лет(я аккуратно езжу и только летом),скорее всего их и буду брать. Хотя на сайте Г2 клуба на котором я уже давно в опросе победили Бильштайны.
    Да, почему то вообще не пробиваются задние пружины на Г2.

  8. Валерий пишет:

    День добрый меня смущает один момент на ваше мануале (ориентируете пружину по выступу на резинке) конец пружины лежит до выступа на резинке а в книге конец пружины лежит в канавке резинки.

    • Яков пишет:

      в резинке по факту два углубления, которые могут восприниматься, как отливка для конца пружины. Если я правильно понял, о чём идёт речь

  9. Илья Рудницкий пишет:

    Яков! Спасибо огромное за доступный мануал с картинками…сколько раз я уже менял и себе и знакомым задние амортизаторы и опоры, но никак не могу запомнить последовательность)))и всегда ищу Ваши статьи))))спасибо большое еще раз! в очередной раз выручили!!))

  10. Валерий пишет:

    Да правильно это как раз меня и запутало.

  11. Choks пишет:

    Яков. Спасибо за статью.
    Пару вопросов :
    Дело в том, что у меня уже второй раз оборвало “чашку” на которую опирается пружина. Вначале думал из-за того, что дешевые profit стояли. Купил BOGE – через полгода снова оборвало (одну оборвало, вторая на подходе) . Думал не правильно собираю. Почитал ваш мануал – делаю все правильно, одна ошибка гайку с самокотром поставил- в ближайшее время сделаю как надо.
    Вы пишите – “снимаете пластмассовую крышку с нового амортизатора – надеваете пружину, а затем обратно крышку” , зачем крышку снимать , ведь пружина на много шире этой крышки , она свободно проходит не снимая крышки. Может в этом причина, Может у меня пружины какие-то левые? Может они должны в низу сужаться к центру?
    Спасибо.

    • Сергей пишет:

      Choks,сделайте как советует Яков,
      - снимаете пластмассовую крышку с нового амортизатора
      -надеваете пружину
      -затем обратно крышку

      пластм.крышка шире начальных витков пружины,ну вы всё сами поймёте когда возьмётесь

  12. Борис пишет:

    Здравствуйте Яков! Можно к вам обратиться на замену задних стоек?

  13. Алексей пишет:

    добрый день, скажите пожалуйста, поменял задние амортизаторы Фирма “Denckermann” (прокачал по 5 раз) но после пол часа простоя авто качается на пружинах пару раз без поддержки амортизаторов (проехал 200 км). почему там и в чем причина?

  14. Юра пишет:

    Добрый день.
    У меня было пробило верхнюю чашку пружины, или отгнило, небыло короче.
    Ребята приварили туда большую шайбу.
    ну короче там все типа норм. Верхние резинки менял по Вашему мануалу.
    Теперь вопрос. Если машину тресет на кочках, или просто взять за бампер и пошатать вниз-вверх (даже немножко) то слышен звук. стук типа. как вверх так и вниз. Скажите пожалуйста, ето стойки умерли? на сто говорят что стойки еще держут на 50%. Но откуда стук?

    • Яков пишет:

      а вы уверены, что не пострадало то самое замковое устройство, на которое я уделял внимание?
      Что разомкнутое кольцо всё ещё на штоке, в канавке, и шайба с конусными углублениями на него правильно надето?

  15. Руслан пишет:

    Яков хотелось бы узнать ваше мнение и рекомендации. Можно ли установить задние пружины от Passat B3 на Golf 3? Хотелось бы поднять машину особенно зимой.

    • Яков пишет:

      я именно так и делаю, на самом деле. К сожалению ни один из сторонних производителей не продаёт пружины, которые гарантированно не уронят зад, поэтому приходится колхозить. Беру пружины 950277 и отрезаю от них виток

      • Руслан пишет:

        Думаю на перед поставить фирму Mapco 70867 (для Гольфа 3) , а на зад 70858 (для Пассат 3-4). Можно ли установить пружины на Гольфовские стойки не срезая витки, и подойдут ли передние пружины от Пассат 3 на Гольф 3?

        • Яков пишет:

          чисто технически поставить можно что угодно и куда угодно:-)
          Вот только работать это будет далеко не так корректно, как задумано

          • Руслан пишет:

            Всё ясно, буду думать. Яков спасибо за информацию!!

            • Яков пишет:

              да незачт
              имейте ввиду, что задача пружин – держать кузов над землёй. Ужесточение их без надобности может привести к обратному от ожидаемого результату.
              На мой взгляд, практичнее спереди оставить штатные пружины, а вот амортизаторы можно поставить от Пассата.
              Сзади же особо нет выбора

      • Пётр пишет:

        Здравствуйте! Спасибо за мегаполезный блог!

        Пружины 950277 какому оригинальному номеру VAG соответствуют, не могли бы подсказать пожалуйста?

        С благодарностью, Пётр В.

        • Яков пишет:

          я на этот номер вышел не через оригинал, а по каталогу производителя пружин K+F

          • Пётр пишет:

            Спасибо за ответ!

            Проблема в том, что я вбил его в Экзист, , и пружины с этим номером больше не поставляются.

            С уважением, Пётр.

            • Яков пишет:

              можно воспользоваться каталогом любого производителя, выбрав Пассат в кузове В3 седан

              • Пётр пишет:

                Спасибо!

              • Пётр пишет:

                Поставил пружины от Пассата Б2 (331511115F), ничего не резал. Закрутил Коней Спешиал на 1 оборот от самого мягкого положения. Зад поднялся ровно настолько, насколько надо по всем найденным источникам, и как ни странно, стал МЯГЧЕ. Пружины вполне доступны кстати, оригинала нет, но аналогов полно, и они недорогие. Спереди стоят полностью штатные детали (кроме коней) с верхними чашками от Шарана, как в другой статье на этом сайте – т.е. морда изначально высокая.

                Может кому пригодится, и спасибо Якову за ведение ресурса!

                С уважением, Пётр.

  16. Игорь пишет:

    Добрый вечер!
    Решил заменить подушки (опоры) так как старая нижняя немного начала вылазить, просела, и стойка немного люфтит в кузове.
    Но только что почитал статью и понял что у меня нет страховочной шайбы и второй гайки. Все собрано как на фото ниже. Можно так передвигаться? Подозреваю что так уже много лет

  17. Александр пишет:

    Доброго времени суток )) Яков, подскажите ,вы в статье выше написали что пружину нужно ориентировать по выступу, но там есть в этой резинке так скажем ниша, я почему то с полной уверенностью именно туда и запихивал край пружины, там прям как для нее сделано.. это не правильно? и что будет если так соберу. Спасибо )

    • Яков пишет:

      да особого криминала не произойдёт…надеюсь:-)

      • Александр пишет:

        спасибо))) просто помню сто когда разбирал первый раз. то вроде так стояло)) а я туда полез первый раз с завода ))
        и такой еще вопрос, может сталкивались.. переднюю подвеску перебрал., поставил боже стойки, опорники от шаран ориг и подшипники ориг. но при движении назад и кручении руля издается иногда бряконье пружины,, как будто она соскакивает откудато.. пружины целые.. и до замены тоже самое было… что может быть такое ?

  18. ЕКАТЕРИНА пишет:

    ДОБРЫЙ ДЕНЬ.У МЕНЯ ВОПРОС.НЕДАВНО ДЕЛАЛИ ХОДОВКУ НА СТО.ПОМЕНЯЛА ЗАДНИЕ СТОЙКИ И ПРУЖИНЫ.НУ ЕСТЕСТВЕННО ПРУЖИНЫ КИТАЙ(КАК И ВСЕ СЕЙЧАС АВТОЗАПЧАСТИ). ВЕЧЕРОМ ПРИЕХАЛА ЗАБИРАТЬ МАШИНУ И ЧУТЬ НЕ УПАЛА….У МЕНЯ ЗАД МАШИНЫ БЫЛ ЗАДРАН НА САНТИМЕТРОВ 20-30…Я ЧУТЬ НЕ УПАЛА.МНЕ СКАЗАЛИ ЧТО МОИ СТАРЫЕ СТОЙКИ НЕ РОДНЫЕ(РАНЬШЕ МАШИНА БЫЛА НЕ ЗАДРАННОЙ). ТИПА РЕЗАТЬ СТОЙКИ НЕ РЕАЛЬНО,БУДЕТ ПОТОМ СТУЧАТЬ.ОНИ МНЕ ВОТКНУЛИ МОИ СТАРЫЕ ПРУЖИНЫ НА НОВЫЕ СТОЙКИ.Я НЕ СПЕЦ, НО МНЕ КАЖЕТСЯ ЧТО С ТАКИМИ УБИТЫМИ ПРУЖИНАМИ И СТОЙКИ УБЬЮТСЯ БЫСТРО.НО С ТАКИМ ВЫСОКИМ ЗАДОМ ДЕВУШКАМ НЕ ПРИЛИЧНО ЕЗДИТЬ ПО ГОРОДУ))))))ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ.СТОИТ ЛИ РЕЗАТЬ ПРУЖИНЫ ИЛИ МОЖЕТ ПОДОЙДУ ОТ ДРУГОЙ МАШИНЫ.ЗАРАНЕЕ СПАСИБО,ЖДУ ОТВЕТА

  19. вопрос – машина jetta 2
    хочу поставить пружины от пассат б3, я так понял нужно на один виток их укоротить наверхней части , есть ли какие то особенности в этом процессе? ) спасибо заранее

    • Яков пишет:

      никаких особенностей тут нет. Можно отпилить чуть больше, если нет планов возить тяжелые грузы, но меньше – не стоит.

  20. Владимир пишет:

    Добрый вечер! Сегодня приключилась такая беда-вылезла задняя стойка вместе с верхней подушкой(сантиметров на 5). Подскажите, в чем может быть причина?

    • Яков пишет:

      вероятнее всего два варианта:
      или “слизнуло” запорное кольцо

      -или сгнила верхняя чашка пружины

      • Владимир пишет:

        Яков, подскажите, можно ли менять одну стойку на оси? И еще,- после замены стоек, необходимо ли делать сход-развал? Просветите чайника))

        • Яков пишет:

          амортизатор – это не простая железка, он имеет свойства и характеристики:-) Посему менять желательно всегда парой. После замены задних аомотизаторов ни развал ни схождение не нарушаются

  21. Сергей пишет:

    Что тут сказать?МОЛОДЕЦ!!!!

  22. Артем пишет:

    Добрый вечер! Попались новые аморты задние китай на гольф 2, но на штоке нет пропила под запорную шайбу, можно ли такие ставить и чем черевато.
    На аморте просто сужение идет от резьбы потом утолщение.

    • Яков пишет:

      если на этом утолщении шайба держится, можно попробовать собрать и поездить.

  23. Сергей пишет:

    Яков, не подскажите, сгнила верхняя чашка пружины, не знаете какой её артикул, или может наколхозить от чего можно ? С Уважением. Сергей.

  24. Станислав пишет:

    Нашёл на складе одного автосервиса BOGE 27-415F две штуки. Как отличить оригинал от подделки?

  25. Яков пишет:

    Хватайте обеими руками!:-)
    О подделках не слышал, и легко поверю, что только на складах эти амортизаторы ещё можно найти.

    • Станислав пишет:

      Просто меня смутил ценник, за который они мне отдали. 1700 за штуку, в интернете я нашёл ещё несколько вариантов, где цена колеблется от 2500 до 6000. Буду в гараже – сфотографирую, если интересно, со всех ракурсов аммо и коробки.

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>