замена переднего подшипника на Golf IV

Порядок работ почти такой же, как на предыдущих версиях Гольфов. За исключением того, что значительно проще снять всю стойку целиком, чем отсоединить поворотный кулак.

Тем не менее, озвучу несколько нюансов и сопровожу фотографиям:

-ступичную гайку лучше открутить,пока машина на колёсах. Гайка на 30, 12-ти гранная.

-поддомкрачиваем машину,снимаем колесо

-шлицевая часть ШРУСа с завода смазана чем то вроде клея, и просто так вынуть его не удастся. Пока ещё вся подвеска собрана, необходимо сдвинуть ШРУС относительно ступицы. У работников официальных дилеров для этого имеется специальная проспособа

выдавливание ШРУСа

Но можно обойтись и без неё. Для этого ступичную гайку не снимаем полностью, а оставляем наживлённой на несколько витков(оригинальная гайка выполнена заодно с шайбой, и это нам очень поможет

-надеваем на гайку головку, и уже через неё молотком страгиваем ШРУС

-снимаем защитные копачки с направляющих суппорта, откручиваем их шестигранником на 8

-снимаем суппорт и колодки.Подвешиваем суппорт резинкой к кузову, что бы не болтался на шланге

-откручиваем рулевой наконечник, снимаем с помощью специального съёмника

-откручиваем 3  болта крепления шаровой опоры к рычагу, тянем стойку на себя

-отсоединяем разъёмы на датчики ABS и износа колодок

-откручиваем верхнюю гайку

-вынимаем стойку.Фиксируем в горизонтальном положении. Можно в тисках, но лучше на полу. Причём так, что бы от ступицы до пола оставалось расстояние. Не повредите датчик ABS.

И выбиваем саму ступицу чем-нибудь, максимально подходящим по диаметру

-переворачиваем стойку. Вынимаем стопорное кольцо. Но предварительно страгиваем его с места, уперев отвёртку в отверстие

-теперь в ход идёт съёмник

-снова переворачиваем стойку, и выбиваем уже сам подшпник.

-очищаем место под подшипник, канавку стопорного кольца

-слегка смазав новый подшипник снаружи густой смазкой, типа Литол, начинаем  его запрессовывать

обращайте внимание, что бы не было перекоса

-для полной запрессовки нужна оправка чуть меньшего диаметра, чем сам подшипник. Сгодится обойма от старого подшипника, обточенная на наждачном кругу

-вставляем новое стопорное кольцо (обычно идёт в комплекте с подшипником)

-обычно ступица выбивается вместе со внутренней обоймой старого подшипника. Из-за несъёмной гребёнки ABS вытащить её довольно-таки трудно. Кроме того, если старый подшипник имел большой люфт, велика вероятность, что обойма крутилась на ступице, а это неизбежно приводит к потере геометрии. В общем, всё складывается за то, что бы прессовать новую ступицу

-имейте ввиду, что при запрессовке  ступицы, усилие надо прилагать ко внутренней обойме нового подшипника

-перед установкой стойки обратно, проверьте состояние рулевого наконечника и тяги

-состояние втулок стабилизатора, и не порвался ли сайлентблок рычага

-очищаем шлицы и резьбу ШРУСа

-удаляем остатки старой смазки или клея со шлицевой части старой ступицы (если она не менялась на новую), смазываем её маслом

-производим сборку в обратной последовательности. Затягиваем ступичную гайку руками.

Особенно хотел бы обратить внимание на направляющие суппортов. Очень важно наживить их пальцами, и строго  по резьбе

-перед началом движения не забудьте пару раз нажать на педаль тормоза, что бы свести колодки. Затем сделать окончательную затяжку центральной гайки, для чгео желательно, что бы кто-то держал педаль тормоза.

ELSA описывает процедуру затяжки так:

Нажать на педаль тормоза (необходимо присутствие второго механика).
Зaтянув нoвую двeнaдцaтигрaнную гaйку c прилoжeниeм 225 Нм, ocлaбить ee нa полобoрoта.
Повернуть ступицу колеса по крайней мере на 90°.
Пoдтянуть двeнaдцaтигрaнную гaйку:
Момент затяжки:
50 Нм и + 60°.

удачи.

2009

Эта запись опубликована в рубриках: инструкции по ремонту. Метки записи: , . Постоянная ссылка.

2 комментария замена переднего подшипника на Golf IV

  1. Роман пишет:

    После замена подшипника нужен сходразвал??

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>