профилактика механизма стеклоочистителей

проблема с приводом стеклоочистителей свойственна всем поколениям VAG. Не обошла она стороной и 5-ое поколение. Но бороться с ней можно. Рассмотрим, как обычно, на примере моего Турана. Последовательность работ такая:

-Извлечь заглушки

-открутить гайки, а сами поводки желательно снимать с применением съёмника

-снять резиновый уплотнитель

поднимаем пластиковый кожух

-снимается утеплитель

он держится на четырёх фиксаторах

откручиваем щиток, отделяющий моторный отсек

снимаем разъём с моторчика дворника

откручивается два болта крепления (бита на 30)

механизм вытягивается наружу

можно не откручивать кривошип от оси моторчика, а просто отстегнуть тягу

вот тут, как пример, стало очевидно, что ось заклинило. Намертво

-снимаю пластиковый колпак

под ним – стопорное кольцо

-за ним следует шайба

-рекомендую складывать мелкие детали на чистой бумаге, в порядке, как снимались, что бы не путаться при обратной сборке
Нужно  зажать рычаг привода в тиски, и попробовать расшатать ось, используя корпус, как рычаг

-врать не буду, мне сразу  это не удалось. Судя по темам, народ замачивает привод в соляре, иногда сутками. Я не стал ждать, а воспользовался своим 20-ти тонным прессом
И вот ось отдельно, корпус отдельно

-с оси аккуратно снимаем плоскую шайбу и резиновое уплотнение

-вторую резинку снимаем с обратной стороны корпуса

-затем пружинчатую шайбу

-ось очищаем с помощью насадки на дрель, с мелкой шкуркой

на ней видны следы коррозии, но не в рабочих областях
-так же очищаем плоскость вокруг оси

-переходим к корпусу. А вот тут внимание: закисание оси происходит вовсе не из-за того, что она ржавеет. Если заглянуть внутрь, то можно увидеть две запрессованных медных втулки

-и вот между ними виден алюминиевый корпус. И именно следы его коррозирования забивают свободное пространство и клинят ось. Поэтому нужно чистить именно там

-вот сколько высыпалось

-сами втулки  почистил, свернув трубочкой шкурку с мелким абразивом

-затем промыл очистителем

-и продул воздухом

-теперь внутри чисто

-так же очищаю канавки под резиновые уплотнения

-наносим небольшое количество смазки внутрь, примерно в середину

-и круговым движением распределяем по стенкам

-вставляем резинки

-на ось надеваю сначала пружинчатую шайбу (предварительно очистив)

-затем плоскую шайбу

-вставляем ось в корпус

-и убеждаемся в лёгкости вращения

-с верхней части надеваем плоскую шайбу

-вставляем стопор

-и накрываю колпачком

-защёлкиваем привод

-и можно вставлять механизм обратно

===============================================================================
для версий, у которых монолитный механизм дворников, процедура снятия и установки будет отличаться, а вот работа по самой профилактике – точно такая же

Эта запись опубликована в рубриках: Новости. Постоянная ссылка.

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>