замена масла в коробке DSG

тренировался на собственном Touran

DSG 6-ти ступенчатая, с «мокрым» сцеплением

Концерн VAG регламентирует смену масла каждые 60 000 км. Самое простое – обратиться к дилеру, так как требуется специальное оборудование и приспособления. Но при большом желании сэкономить можно попробовать обойтись и своими силами.

Для начала придётся немного потратиться и кроме расходных материалов (самого масла, фильтра и уплотнения сливной пробки) заказать ближайшему токарю вот такой переходник:

 

 

резьбовая часть 24*1,5, высотой примерно 12/13 мм, с другой стороны трубка под шланг внутренним диаметром 10 мм

Чуть позже я усовершенствовал приспособление:

Сам шланг, желательно прозрачный, можно купить на любом авторынке

хватит и 1,5 метра.

Там же, на рынке, нужно купить или такой пистолет

а лучше – вот такое приспособление:

IMG_5993

его преимущество в наличии клапанов на всасывание и выталкивание

ну или можно кпуить за пару копеек  простую воронку, с самым узким горлышком

не имея инженерного образования, их достаточно легко друг с другом подружить

Этими действиями мы изготавливаем замену заводскому приспособлению, которое выглядит так:

Теперь сама процедура замены:

-мотор заглушен, селектор КПП в положении «Р»

-откручиваем сливную пробку

IMG_5984

-после слива первой порции  из того же сливного отверстия нужно выкрутить пластиковую трубку (с внутренним шестигранником 8 мм). Её длина определяет уровень масла в коробке передач)

IMG_5986

-масляный фильтр КПП располагается сверху

-что бы к нему подобраться,  ELSA предписывает снятие корпуса воздушного фильтра и аккумулятора. Но на самом деле можно обойтись и без последнего пункта.

IMG_5973

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_5974

в моём случае (1,9 BKC) до крышки масляного фильтра можно добраться, не демонтируя площадку аккумулятора

IMG_5977

-подложить тряпку, слегка приоткрутить крышку, дать излишкам масла слиться в картер, затем открутить крышку полностью, отложить её в стороне (вынуть весьма проблематично) и вынуть сам фильтрующий элемент

IMG_5978

-оставшееся в углублении масло желательно удалить. Например, с помощью обычного шприца

IMG_5998

-ставим новый фильтрующий элемент

IMG_5999

-закручиваем крышку

IMG_6000

-снова падаем под машину. Вкручиваем пластиковую трубку до упора и затягиваем её моментом 3 Нм.

IMG_5989

.-вкручиваем переходник с краном

IMG_5991

Что бы произвести залив при отсутствии нагнетателя,  подвешиваем наш заменитель так, что бы он был выше КПП

-заливаем масло (предварительно взбалтывая каждую банку). Согласно мануалу, полный заправочный объём – 7,2 литра. Но по факту хватает 5,0 и ещё немного сольётся обратно. Если есть нагнетатель, используем его

IMG_5996

-закрываем кран.

Заводим мотор (воронка висит там же), начинаем прогревать. Выдержка из ELSA:

К началу работ температура масла должна быть не выше 45 °C
Температура во время проверки: 35 – 45 °C
Если температура масла выше 45 °C, дать коробке передач остыть.

 

двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении „P“.

то есть заводим мотор, подключаем компьютер,  заходим в 19-ую группу

IMG_6003

-если температура выше, глушим мотор и даём маслу остыть, если холоднее 35°, прогреваем. Когда выходим на нужный температурный диапазон, удерживая ногу на педали тормоза, переводим последовательно селектор в различные положения. Потом ставим “Р”, ныряем под машину.

-Открыть кран, и дать стечь излишкам масла до тех пор, пока уровень не дойдёт до переливной трубки.

IMG_6005

-когда масло перестанет течь струёй, а станет капать

IMG_6008

 

 

-можно выкручивать переходник и вкручивать пробку (с новым уплотнением!)

IMG_6022

Самое тонкое в описанном методе – определение температуры масла. Без специального прибора или ВАГ-кома сложновато будет попасть в нужный диапазон. Особенно с учётом того, что для работы КПП вреден как недостаток, так и избыток масла.

Но, тем не менее, подобную процедуру много кто из владельцев автомобилей  проводил самостоятельно, и случаи поломок из-за этого нам не известны. Основные описываемые способы определения температуры – тактильные. То есть – на ощупь

удачи!

Эта запись опубликована в рубриках: инструкции по ремонту. Метки записи: . Постоянная ссылка.

16 комментариев замена масла в коробке DSG

  1. Иван пишет:

    Яков, добрый день!
    Подскажите пожалуйста, насколько подходит данная статья для процедуры замены масла в АКПП Golf V 2005г. Насколько я понимаю, у меня там обычный типроник, а не DSG.

    • Яков пишет:

      я посмотрел по Вашему VIN в ELSA, но не нашел единую инструкцию по замене, как для своего Турана. Однако по тем сведениям, что на поверхности, процедура очень похожая.

  2. Яков пишет:

    шнурок куплен, ПО установлено – welcome!

  3. вася пишет:

    замінив оливу в акпп dsg,в гаражі сам,все робить ,їде.дякую!!!

  4. Константин пишет:

    А мне масло в DCG6 поменял дилер и машина вообще не едет.Они даже из сервисной зоны не выехали.
    И говорят теперь что виноват в этом я. Типо там у Вас стружка.Машина у них до сих пор, вторая неделя. Претензию подписали (требую замену коробки) Дальше в суд.
    При чем замена масла не по причине что она дергается или ещё что.Простое регламентное ТО на 60000 км.

    • Яков пишет:

      сочувствую:-( Даже если причина выхода из строя – стружка, то Вашей вины в этом быть никак не может. Надеюсь, что есть все шансы выиграть суд.
      p.s. сам ВЧЕРА попал в сходную ситуацию: поменял масло в СВОЕЙ автоматической трансмиссии (правда древней, на Гольф3), и коробка перешла в аварийный режим:-( Правда пробег почти 300 000, и до меня масло, похоже, никто не менял.

  5. николай пишет:

    Добрый день,Яков.При замене масла DSG6,можно заливать масло через фильтр? Или только через сливное отверстие.

  6. николай пишет:

    спасибо за ответ

  7. Сулейман пишет:

    Спасибо большое за отличное руководство к действию.
    Но ничего не написали о масле которое лучше всего применять в данной коробке. Какой производитель и маркировка? Напишите, пожалуйста.

    • Яков пишет:

      ну, традиционно лучшее – это оригинал. Из заменителей я сам практикую только SWAG/FEBI, так как надеюсь на правдивость их утверждения, что они заливаются из того же краника, что и VAG

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>