Рейканен

Сегодня поговорим о о такой теме, как восстановление рулевых реек с ГУРом и насосов для них.

IMG_7069

ПРЕДИСТОРИЯ

  Напомню, что крутить гайки на иномарках я начал в самом начале 90-х годов прошлого века. Очень хорошее время для развития творческого начала, так как новых запчастей в свободном доступе ещё не было, и много чего приходилось строить или ремонтировать кустарными методами. А ГУР уже стоял на большинстве иностранных автомобилей, но те, что ездили по нашим дорогам, были далеки от идеального состояния. Первые ремкомплекты для переборки реек появились к концу 90-х годов, мы с товарищами активно взялись за новую работу. Но не более года, так как быстро убедились, что замена только сальников и уплотнений сама по себе не даёт гарантию прекращения течи. И это естественно, так как течь сальников чаще является следствием других неисправностей, а не первопричиной.

Но спрос был, и в Питере появились люди, предлагающие услуги по ремонту реек и насосов. Самым известным, пожалуй, стал завод “Нева”. Сам я их услугами не пользовался, и потому не могу оценивать качество, но не раз и не два на клиентских машинах видел результаты их “творчества”, и они всегда текли:-(

Поэтому когда несколько лет спустя мне позвонил некто Дмитрий, представился руководителем фирмы “Рейканен“, и предложил услуги по восстановлению гидравлических агрегатов, я сначала отказался. Сославшись именно на свою статистику. Но Дмитрий был деликатно настойчив,и наш разговор перешел в конструктивное русло. Я объяснил, что отвечать могу только за ту работу, которая производится силами моих механиков (в то время я рулил слесарным участком в Гольфлаборатории). И если возьму клиентскую машину на ремонт рулевого механизма, то и за конечный результат отвечать буду я. Если перебранная рейка потечёт, “Рейканен” то её починит или заменит по гарантии, но своему то механику за лишние снять/поставить платить то должен я! Но Дмитрий был так уверен в качестве  услуг возглавляемой фирмы, что взялся компенсировать эти расходы, если в том возникнет необходимость. К тому моменту в магазинах в свободном доступе уже появились и новые агрегаты, и восстановленные, но решающий голос всегда был за клиентом, то есть его кошельком. И нередко люди стали выбирать именно ремонт рулевого механизма. Так что повод воспользоваться опытом “Рейканен” у нас появился быстро.

Из плюсов должен отметить оперативность: с момента привоза рейки до оценки ремонтопригодности проходило несколько минут. В случае, если рейка – не труп, до момента её готовности проходило несколько часов. Если же “пациент скорее мёртв”, предлагалась уже перебранная рейка из обменного фонда. В итоге автомобиль на подъёмнике не висел больше одного дня. Однако и это не совсем приемлемо для сервиса, ведь без рейки машину с подъёмника не скатить, а пока она висит, и механик и подъёмник простаивают. Поэтому в скором времени мы отказались от этого вида услуг, направляя клиентов непосредственно в “Рейканен”, или оказывая услуги только по замене рулевого механизма, на новый или перебранный.

Время шло, рынок наполнен предложениями, но из-за скачка курса валюты рублёвая стоимость компонентов ГУР заметно выросла, а желание расставаться с кровно заработанным у людей уменьшается. И потому, на мой взгляд, услуги по качественной переборке узлов и агрегатов снова стали пользоваться спросом. Но что такое качественная переборка рейки? В Питере порядка 25-ти различных сервисов заявляют, что их продукция не уступает по качеству оригиналу. Так ли это? И я решил поиграть в журналиста, и провести собственное расследование. А для этого обратился к Дмитрию, с которым лично и работой “Рейканен” знакомы достаточно много лет, что бы судить о качестве и уровнях. И вот тёплым и слякотным зимним днём мы встретились на производственной территории. Но начну с

ИСТОРИЯ

в далёком 1998-ом году Александр Ладикайнен и Анатолий Смирнов взяли в аренду 15м2  на территории почти заброшенного завода “Нева”. И попробовали поставить на поток процесс переборки реек и насосов. К 2006 году в ООО “СпецТехАвтоСервис” (в народе называемые просто “Нева”) трудилось 10 человек, был свой станочный парк, запчасти привозились из стран Европы, а узкая специализация и шлифование технологии позволило снизить процент рекламаций до 10%.

В этом же году к отцу, Александру Ивановичу, присоединился и сын, Дмитрий Ладикайнен, совмещая работу с учёбой. Пройдя все этапы технологического цикла, Дмитрий разработал и стал развивать отдельное направление: ремонт воздушных компрессоров для грузовой техники. Удалось наладить доставку комплектующих из Англии, и  скоро вышли на уровень в 5 восстановленных агрегатов в день. Дело пошло, и это отделение работает до сих пор.

в 2009 году, после посещения специализированный выставки в Нидерландах, Дмитрий стал инициатором нового маркетингового направления для “Невы”. Идея была в том, что бы не ограничивать себя только ремонтом того, что приезжает на автомобилях, а переместить акцент на продажу восстановленной продукции.

И чуть позже организовал и возглавил ИП с товарным названием “Рейканен”, которое на производственных мощностях “СТК-Нева” занялось наполнением склада готовой продукции. Неисправные механизмы спокупались на разборках и с рук, привозились с европейских шротов. Дмитрий сам налаживал контакты с различными магазинами и СТО (так и я с ним познакомился).

В октябре 2010 года “Рейканен” выделился в полностью самостоятельную фирму, организовав производственную базу на Якорной улице.

IMG_7068

И можно смело сказать – стал семейным предприятием: отец возглавляет одно из направлений производства,  техническим директором работает его родной брат, Александр. Не просто должность занимает. Такие вещи, как, например, разработка проверочных стендов со всеми ноу хау в виде разогрева масла или значительное усовершенствование технологических процессов восстановления – его достижения. Ну а Дмитрий – генеральный директор

IMAG7112

Первый год приходилось выживать за счёт ремонта и обслуживания, но уже потом удалось стать тем, кем и хотелось: производителем готовых к установке агрегатов, с 200-ми готовыми рейками на складе. Причём изменилась и стратегия: от сотрудничества с мастерскими и отдельными магазинами перешли в к работе с оптовиками. И первым проявил инициативу Exist, который сам выразил желание торговать рейками от “Рейканен”.

Сейчас, на конец 2016 года, “Рейканен” это:

-40 сотрудников

-2 площадки (производство и обслуживание, 800м2 и 350 м2)

-2 филиала: Москва (склад+продажи) и Нижний Новгород (продажи и установочный центр)

-освоено производство 500 моделей реек (причём предлагаются варианты с тягами и без) и столько же насосов

-порядка 1300 готовых реек и 1000 насосов на складах

Как удалось из ремонтников стать почти производителем? Секрет в качестве и подходе. И тут, благодаря Дмитрию, я смог вникнуть в детали.

ТЕХНОЛОГИЯ

У любого агрегата несколько изнашиваемых частей. И конечный результат зависит от того, что останется старое, а что новое или восстановленное. Поэтому первый важный аспект – это диагностика. Разберём на примерах. Сначала “Рейканен” закупает рулевые механизмы. Да-да, именно покупает, причём в больших количествах. В основном везут из Европы, где подобные поставки хорошо организованы.

IMG_6997

это только один шкаф из множества на складе

там их не делят на исправные и неисправные, просто маркируют и штабелями отправляют

попадаются и такие варианты

попадаются и такие варианты

европейская культура: на каждой железке ярлык со штрих-кодом

европейская культура: на каждой железке ярлык со штрих-кодом

Далее рейка попадает на стол к механику, где разбирается и дефектуется

IMG_7005

детали, пригодные для использования, тщательно отмываются

IMG_7043

корпуса подвергаются дробеструйной обработке

старая установка

старая установка

резинки тут не случайно, это часть подготовки корпуса к обработке

резинки и заглушки тут не случайно, это часть подготовки корпуса к обработке

Кстати, сначала оборудование покупалось. Но оказалось, что тонковато китайское железо для текущих потребностей, потому необходимое изготавливается и своими силами

будущая камера пескоструйной обработки

будущая камера пескоструйной обработки

Самая главная деталь любого рулевого механизма – это сам вал. Чаще всего он страдает от коррозии и механического износа.

DSC_0498

часто встречаемая картина

Основной метод “ремонта”, которым владеют практически все фирмы, специализирующиеся на подобных работах – это проточка с последующим напылением. Не самое лучшее с инженерной точки решение. Во-первых, при мех.обработке снимается слой азотации. Во-вторых, теряется упругость вала. Ну и любое изменение размеров подразумевает невозможность использовать заводские уплотнения.

Есть “продвинутые” механики, которые из нескольких валов собирают один…

IMG_7072 IMG_7073

“Рейканен” идёт по другому пути. В основном они применяют технологию газо-динамического напыления с последующей шлифовкой до номинального размера. Кроме этого используют и собственную разработку, когда используется химический состав, так же заполняющий каверны и рытвины.

таким вал поступает в обработку

таким вал поступает в обработку

 

так он выглядит после напыления
так он выглядит после напыления

DSC_0502

и вот окончательный вид, после полировки

и вот окончательный вид, после полировки

А вот износ зубьев на валу – не лечится, и такие валы выкидываются

несколько зубьев в середине изношены сильнее других

несколько зубьев в середине изношены сильнее других

Впрочем, я видел на складе “Рейканен”и новые валы, которые устанавливают при необходимости

новые ОРИГИНАЛЬНЫЕ валы

новые ОРИГИНАЛЬНЫЕ валы

К сожалению их нельзя ставить во все перебираемые механизмы, ибо это сильно увеличивает конечную стоимость.
Немаловажная деталь – направляющие втулки. Их вытачивают своими силами, из специально закупаемого в германии материала, по своим свойствам превосходящий то, из чего сделаны оригинальные втулки (обычно это или тефлон или капролон)

IMG_7014
Уплотнения. Одна из важнейших составляющих успеха переборки. “Рейканен” стремится не только подобрать что-нибудь, подходящее по размеру, но закупать именно то, что ставится в оригинале.

указывается размер, применяемость, и производитель

указывается размер, применяемость, и производитель

что написано, то внутри лежит. В данном случае это настоящий NOC (Corteco)

что написано, то внутри лежит. В данном случае это настоящий NOK (Corteco)

Склад огромный, поэтому все ячейки промаркированы

IMG_7027

в работе вовсю используется компьютерный учёт

в работе вовсю используется компьютерный учёт

компьютерный учёт позволяет не только не путаться в комплектующих, но и осуществлять контроль качества.

Части управляющего механизма просто оцениваться на пригодность к повторному использованию

IMG_7037

Небольшие следы коррозии на незадействованных поверхностях, типа этой, удаляются механической обработкой

вот это - не смертельно, и будет очищено

вот это – не смертельно, и будет очищено

а вот это – уже криминал.

выставочный образец

выставочный образец

канавки внутри - не заводского исполнения, это именно износ

канавки внутри – не заводского исполнения, это именно износ

такие части просто выбрасываются, а используются без следов износа

должно быть так

должно быть так

а на валу меняются все уплотнения

IMG_7033

и вот всё вместе поступает на стол к механику

IMG_7009

большинство реек, продаваемых “Рейканен”, идут в сборе с тягами и пыльниками. Это упрощает и монтаж, и уменьшает шансы сократить срок механизма, сделав “что-то не так”.
Пыльники закупаются большими партиями, в Китае, но высокого качества (так как есть такая возможность – выбирать)

все пыльники - только резиновые

все пыльники – только резиновые

так же используются импортные качественные хомуты крепления к корпусу рейки

IMG_7023

и пружинные хомуты на местах уплотнения с тягами

IMG_7022

обусловлено это тем, что при регулировке схождения пыльники на тягах перекручиваются

IMG_7021

а пружинный хомут позволяет быстро его распрямить.
Собранные рейки в обязательном порядке проходят тестирование на гидравлическом стенде в различных режимах

снимок не информативен, согласен, но поверьте на слово - это стенд:-)

снимок не информативен, согласен, но поверьте на слово – это стенд:-)

и затем рулевой механизм отправляется в покрасочную камеру

камера в отдельно оборудованном помещении

камера в отдельно оборудованном помещении

сушка

сушка

рейка проверяется на соответствие заявленному артикулу (по общей длине)

IMG_7015

затем маркируется

IMG_7017

на внутренний склад упаковывается в пакеты

IMG_7018

для отправку на склады оптовиков упаковка посолиднее

IMG_7028

ну а затем – на склад

на снимке только часть склада

на снимке только часть склада

Так как я ни разу не профессиональный фотограф, и не пишу заказную статью, то и качество снимков и ракурсы ни разу не постановочные. Уж извините за качество. Очевидно, что мне не удалось передать то, что я люблю отмечать в подобных организациях: это организацию производства, чистоту рабочих мест, оборудование, одежду работников и внутреннюю атмосферу. Поэтому дополню словами: в “Рейканен” мне всё понравилось:-)

——————————————————————————————-
Нельзя не упомянуть про насосы, об их ремонте я тоже успел поспрашивать.

наглядное пособие для клиентов, которым интересно, что же может внутри ломаться

наглядное пособие для клиентов, которым интересно, что же может внутри ломаться

В принципе, технология и подход схожий. Диагностика

на насосах занято 4 механика

на насосах занято 4 механика

тут меньше деталей, которые можно восстанавливать

тут меньше деталей, которые можно восстанавливать

практически единственная обрабатываемая часть насоса, в которой можно обработать рабочую поверхность

IMG_7051

всё остальное просто меняется. Затем так же гидравлические испытания

воссоздаются рабочие условия, вплоть до температуры масла

воссоздаются рабочие условия, вплоть до температуры масла

покраска – и на склад

IMG_7048

Так же перебираются и насосы с электроприводом

IMG_7052

впрочем, переборке подлежит только механическая часть

впрочем, переборке подлежит только механическая часть

Естественно, что любой уважающий себя и свой труд механик не только устраняет неисправности, но и старается прежде всего определить её причину. В системах гидроусиления рулевого механизма основной враг – влага и грязь. На том же демонстрационном стенде висят разрезанные бачки, и хорошо видно, во что превращается сетка фильтра (где она есть)

IMG_7076 IMG_7071

В поисках информации о фирмах, специализирующихся на переборке реек, я частенько натыкался на всевозможные недовольства качеством клиентов, в т.ч. и об услугах “Рейканен”. Но в поголовном большинстве они связаны с ситуацией, когда диагноз и работы по ремонту производились или самостоятельно, или силами стороннего сервиса. И редко кто доходил своим умом, что если что-то убило старую рейку, то есть риск, что и новая может пострадать. Например, от расслоения шлангов напорной магистрали, или забитой сетки фильтра, или из-за того, что насос гонит стружку вместе с жидкостью.

Поэтому мой вам совет: меняйте все элементы системы, ну или хотя бы потратьте время и силы на оценку их состояния

одна из частых причин выхода рейки из строя: расслоение шлангов

одна из частых причин выхода рейки из строя: расслоение шлангов

а шланги в системе используется совсем не простые..

а шланги в системе используется совсем не простые…

Кстати, для тех, кто обделён производителем такой полезной вещью, как фильтр, “Рейканен” предлагают универсальный вариант:

IMG_7082

——————————————————————————————————————————-

Я не пользуюсь услугами фирмы “Рейканен” уже много лет, и надеюсь, что у вас не создалось впечатления, что это статья заказная. Не рекламирую эту фирму и вообще являюсь сторонником покупки и установки нового оборудования, но если жизнь заставляет вас думать о том, где и как сэкономить, данная статья, надеюсь, поможет не потратить деньги зря.

Эта запись опубликована в рубриках: о производителях. Постоянная ссылка.

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>