TEXTAR
Технический семинар TEXTAR прошел 22 ноября 2016 года в учебном центре ЕвроАвто
Вёл его технический специалист Денис Двали
В данный момент сложно найти бренд, который существует самостоятельно. Рынок требует взаимодействия и консолидации. И бренд TEXTAR является частью TMD FRICTION.
Но говорить будем именно о TEXTAR.
История TMD FRICTION начинается с 1878 года
Ещё раз хочу акцентировать ваше внимание: уже в 1915 году Walter Wilson Cobbett Ltd (в будущем – TEXTAR) стала поставщиком конвейера! И на автомобиль FORD T в оригинале шли ремни этой фирмы. Почему ремни? Да потому что и разгонялась и останавливалась машина тогда именно ремнями:-)
Но это только первый шаг, а история развития бренда пестрит и другими именами
Автоспорт – один из способов развития и продвижения. И тут TEXTAR хорошо известен
TMD FRICTION охватывает рынки легковых и грузовых автомобилей (как ОЕ так и афте-маркет). Таким образом,
Я уверен, что каждый автовладелец легко навскидку назовёт много фирм, разработчиков и производителей компонентов тормозных систем, и многие из них являются поставщиками конвейеров различных европейских автопроизводителей. Но мало кто знает, что только 4 из них сами производят колодки! Это:
FERRODO / JURID / GALFER, и –
TEXTAR
И теперь можно подробнее поговорить о продукции TEXTAR
Начнём с колодок.
Главный аргумент для современного требовательного покупателя – это страна производства. Так вот:
Оказывается, даже если в некоторых сопроводительных или таможенных документах можно в графе «страна происхождения» встретить Китай, это всего-навсего означает, что там была произведена самая тяжелая часть этого сложносоставного продукта. Например, несущая пластина. А все производство колодки, включаю смешивание ингредиентов фрикционного материала и его прессование было осуществлено на одном из европейских заводов.
Впрочем, есть и в Китае производство колодок, но тамошняя продукция ориентирована исключительно на локальный рынок.
Решайте сами, плюс это или минус, но сам TEXTAR гордится тем, что уже больше 100 лет узко специализируется на разработке и производстве тормозных колодок. В отличии от конкурентов типа ATE и TRW, которые называют себя системным производителем, то есть работают со всеми компонентами тормозных систем.
TDM FRICTION располагает 9-ю собственными центрами по разработке и испытаниям своей продукции, раскиданными по всему миру. Почему так много?
Самая главная часть колодки – фрикционный материал.
Каждый автомобиль требует особого подхода к разработке фрикционных элементов тормозной системы, и эта работа занимает от 1,5 до 2-х лет.
Фрикционная смесь может включать до 25-ти различных ингредиентов. На данный момент в базе разработанных продуктов их более 200, и более 250-ти готовых смесей для производства тормозных накладок.
В поголовном большинстве продукции TDM FRICTION используются материалы Low Steel.
Суммарный пробег для каждой модификации тормозной накладки во время испытаний составляет порядка 300 000 км.
О том, что TEXTAR является поставщиком ОЕ, я уже упоминал. Вот некоторые тому подтверждения:
В отличии от прочих производителей колодок, семинары которых довелось посетить, TEXTAR предупреждает: колодки, идущие в ОЕ и в афте-маркет – не обязательно одно и тоже! Могут использоваться как одинаковые, так и различные составы. Узнать об этом можно по маркировке на самой колодке
И дело не в экономии, просто зачастую автопроизводители ставят свои задачи, а TEXTAR, как разработчик, видит лучшее исполнение в другом варианте. Так же нужно учитывать и маркетинг(в частности внешний вид и даже запах). Но любая из колодок, будь она в упаковке с логотипами автомобильного бренда, или в собственной желтой, будет соответствовать высочайшим требованиям ECE—R90
НО! TEXTAR не ограничивается требованиями этого стандарта, и предъявляет к своей продукции повешенные требования
При этом TEXTAR старается, что бы собственная упаковка и комплектность была равна ОЕ
Кроме прямых аналогов штатным колодкам TEXTAR предлагает и альтернативы, с улучшенными характеристиками. Это серия epad
Впрочем, надо оговориться: то, что для большинства считается улучшенным вариантом, для некоторых идёт штатно….
Перед тем, как перейти к дискам, напомню: даже самые хорошие и качественные колодки нужно правильно устанавливать и прикатывать, что бы они обеспечивали именно то торможение, которое необходимо для безопасной и комфортной езды.
Являясь, в первую очередь, производителем фрикционных материалов, TEXTAR для расширения ассортимента своей продукции размещает заказы на производство тормозных дисков под своей торговой маркой на профильных производственных мощностях. Таких, например, как LPR (Италия) и SBS (Дания).
Кроме обычных дисков из TEXTAR предлагает покупателям серию PRO, отличительной особенностью которой является термостойкое антикоррозийное покрытие
Оно делает диски сразу готовыми к установке и хорошо защищает от коррозии.
Ещё одна серия- PRO+
Они имеют больше преимуществ:
-Повышенная прочность благодаря более высокому содержанию углерода
-Больший комфорт торможения: минимизация вибрации при торможении из-за сниженного показателя деформации диска
-Более равномерный нагрев за счет улучшенной теплопроводности
-Более высокий уровень допустимой тепловой нагрузки
-Снижение шумов при торможении (меньше вероятность скрипов)
Но и это ещё не всё. Следующее поколение: двухкомпонентные диски
Биметаллические составные диски Textar состоят из основания тормозного диска из алюминия и фрикционного кольца из высокоуглеродистого чугуна, которые соединены между собой заклепками.
Благодаря использованию алюминия, вес тормозного диска уменьшается на 15–20%, в результате чего снижается неподрессоренная масса подвески. Помимо улучшения ходовых качеств, более легкий тормозной диск способствует также снижению расхода топлива и вредных выбросов, а улучшенная теплопроводность ведет к снижению тепловой деформации и, таким образом, к минимизации вибраций при торможении. Устойчивость к высоким нагрузкам.
Новые биметаллические тормозные диски Textar доступны для многих моделей BMW
Очередной пакет изменений в стандарте ECE R90 вошел в силу с 1 ноября 2016 г. Этот стандарт устанавливает критерии качества и характеристик тормозных дисков и тормозных барабанов на рынке послепродажного обслуживания.
Компания TMD FRICTION выступает в поддержку данного законодательного положения. И несмотря на то, что оно касается только изделий, предназначенных для легковых автомобилей, выпущенных после 1 ноября, TMD FRICTION проводит испытания соответствия новому стандарту изделия из своего существующего ассортимента.
Эти испытания уже проводятся в течение некоторого времени под контролем TÜV (орган технического надзора) и частично на собственных стендах.
Так же в ассортименте есть тормозные диски со встроенными подшипниками, и даже с импульсными кольцами датчика ABS
Вся продукция проходит контроль качества, и благодаря высоким стандартам обеспечивает безупречную работу и безопасную езду
Кроме передних колодок и дисков фирма TEXTAR может предложить:
-колодки для барабанных тормозов,
в том числе – комплекты
-тормозные барабаны
-монтажные комплекты
-тормозная жидкость различных стандартов и в таре различной ёмкости
-необходимые для самостоятельного и профессионально обслуживания тормозных систем жидкости и смазки
-а так же разнообразный инструмент
Для тех, кто выбирает качество за умеренные деньги, продукция TEXTAR, на мой взгляд, отличный выбор!
——————————————————————————————
большое спасибо лично Денису Двали за предоставленные слайды и разрешение использовать материалы семинара
Запись опубликована в рубрике
Uncategorized,
о производителях. Добавьте в закладки
постоянную ссылку.