часто приходится сталкиваться с поверьем, что зимой стояночным тормозом лучше не пользоваться, что бы там «ничего не замёрзло». А на самом деле всё наоборот: что бы в системе привода ничего не подклинивало, им нужно регулярно пользоваться.
Но если по каким-либо причинам троса повреждены, то заменить их очень просто:
-снять с центральной тяги пластиковый подпружиненный наконечник
-под ним находится регулировочная гайка, её нужно открутить.
Правда далеко не факт, что это сразу получится
-далее нужно вывести противоположный конец троса из рычага суппорта. Если гайка открутилась, это легко сделать руками, если нет, помогут бокорезы
-удалить фиксатор с того места, где рубашка троса проходит через суппорт
-вытягиваем рубашку вниз
-выщёлкиваем рубашку троса из скоб на рычагах
-снять кольцо на конце троса с коромысла
-правда и ту скорее всего могут возникнуть сложности, из-за ржавчины. Можно смело отрезать старые троса
-вытягиваем рубашки тросов из проушины на кузове
-тянем вниз
-система регулировки тросов как на старых Ауди, но с приятным улучшением: центральную тягу можно снять
-и, зажав тягу в тисках, можно уже спокойно освободить её и от гайки и от проушин тросов
-перед обратной сборкой следует восстановить резьбу
-а так же зачистить поверхности коромысла
-теперь можно приступать к обратной сборке.
-продеваем троса через отверстия в балке
-продеваем троса в проушины
-укладываем троса в скобы на рычагах
-надеваем проушины на коромысло
-другой конец троса вставляем в суппорт, а сам трос продеваем через рычаг привода
-надеваем фиксатор
-теперь можно приступать к регулировке. Тут очень важно понимать, что нельзя применять те же методы, что и для барабанных тормозных механизмов, то есть нельзя натягивать троса, пока колёса не станут подтормаживаться. А благодаря автоматической компенсации износа колодок, в процессе эксплуатации дополнительное натяжение не потребуется
Правильно делать так:
-крутим регулировочную гайку
-до тех пор, пока шарик на конце троса не прикоснётся к рычагу привода
-теперь нужно три раза поднять и опустить рычаг стояночного тормоза, и проверить натяжение. Шарик должен быть прижат к рычагу, а рычаг — к ограничителю. Максимально допустимый зазор — 1 мм, и не более
-остаётся только надеть пластиковый цилиндр с пружинкой, и наслаждаться исправным ручником
———————————————————————————————————————
если у вас и с новыми тросами и правильной регулировкой стояночный тормоз не эффективен, натягивать троса больше не имеет смысла, ищите проблему в самих тормозных механизмах