не смотря на размер и конструкцию, задние подшипники довольно таки часто приходится менять, не реже, чем на более старых поколениях VW, у которых они были конусными и запрессовывались в ступицы.
Но есть и плюс: процедура замены проста. И вполне по силам любому автовладельцу, кто не боится запачкать руки:-)
Последовательность такова:
-снимаем колесо
-откручиваем болты, крепящие суппорт
-откручивать ключом на 13, удерживая направляющую ключом на 15
-отводим суппорт вперёд
-откручиваем болты крепления скобы. Для этого понадобится ключ с 12-ю гранями М14. А к самим болтам придётся подбираться со внутренней стороны
-вынимаем колодки в стороны, скобу вынимаем вперёд
-откручиваем винт, фиксирующий тормозной диски на ступице
-снимаем тормозной диск, откладываем в сторону
-зубилом или отвёрткой с плоским шлицом снимаем крышу по центру ступицы
-откручиваем центральный болт
-для этого придётся воспользоваться большим воротком, и, вполне возможно, попрыгать на нём
-подшипниковый узел легко снимается руками
-проверяем поверхность оси, на предмет повреждений, очищаем
-устанавливаем новый подшипник (дополнительная смазка не требуется)
-вкручиваем болт и затягиваем с усилием 200Nm
-надеваем на вороток большую трубу и пробуем затянуть ещё на 180°
-надеваем новую заглушку
-надеваем тормозной диск
-надеваем скобу суппорта, вкручиваем болты и затягиваем их с усилием 90Nm
-вставляем колодки (та, на которой круглый отпечаток — внутренняя )
-надеваем и прикручиваем суппорт
-прикручиваем колесо
-пару раз нажимаем на педаль тормоза
-наслаждаемся тишиной в салоне
Добрый день. А в какую сумму эта операция обойдется тем, кто руки запачкать не боится, но не хватает массы организма, чтоб открутить центральный болт?
🙂
Да не больше 2000 р.
ну или как вариант, можно подъехать на любой шиномонтаж и попросить сдернуть болт их гайковертом, и далее, устроившись где-нибудь рядом, поменять этот злосчастный подшипник)) Ага, и получить тройное удовольствие: от того что догадался как открутить этот болт, от того, что получилось самому поменять подшипник и от того, что, собственно, в салоне теперь тишина))
Мне ни разу не удавалось стронуть этот болт гайковёртом. Не говоря уже про затяжку…
купите горелку с газовым баллончиком, разогрейте гайку и будет Вам счастье!
на Renault Scenic разбирал ходовку, часа три пытался открутить разными способами, разными трудами, гайковертом и тд. на след. день нагрел гайку и с хорошим нажатием она пошла откручиваться…
Эдуард, если эта реплика мне, то, простите, мимо:-) Я не говорю, что мне не удаётся открутить центральный болт (там не гайка), а о том, что этого не сделать гайковёртом. Слишком большое усилие при затягивании применяется. Для откручивания берётся вороток, труба — и собственный вес.
И никаких горелок не требуется:-)
Здраствуйте!вот вопрос по замене этогого заднего ступичного подшипника -::Тормозную скобу обязательно надо открутить чтоб снять подшипник!?помоему скоба не мешает!?спасибо Яков!
единственная мшаина, на которой скоба не мешает — это Гольф4/Октавия
Да нет, на гольф+ тоже не обязательно скобу снимать.
если у него организация задних тормозных механизмов отличается от соплатформенников, то возможно. Пока что те машины, с которыми доводилось работать, без снятия скобы не давались
Да вроде бы не отличается. Сам недавно менял , тоже «готовился» к снятию скобы и т.д., но получилось без снятия… Не знаю, может если диск совсем новый и без выработки, то может и не получится….
совершенно верно, старый тонкий диск может и удастся вытащить, а вставить новый не даёт какой-то миллиметр:-(
Добрый день. Берёшь руками за ступицу и крутишь её по часовой и против часовой . Туда сюда на на 23.00 и 13.00. Издаёт звук тук тук. С другой стороны тишина. Гула нет. Колесо не люфтит. Это показатель для замены? И что это вообще, гула с люфтом то нет? Спасибо.
добрый вечер
если в описываемый момент на ступице нет диска или барабана, то, возможно, подшипник повреждён. И не обязательно при этом будет слышен гул.