извлечение ШРУСа из ступицы

Регулярно, при разборе передней подвески, сталкиваюсь с нежеланием ШРУСа вынуться из ступицы. Судя по тому, что возможность этой ситуации даже в ELSA  прописана, можно предположить нанесение смазки или герметика при сборке на конвейере. Ни в одном из этих случаев мне, лично, не удалось обойтись приспособлением. Даже разными

Без результата. Поэтому приходилось снимать стойку вместе со ШРУСом. А для этого:

-сначала отщёлкиваю хомут пыльника наружного ШРУСа

Затем откручиваю шаровую опору от рычага, опускаю рычаг вниз

Для следующего шага я сварил из двух центральных болтов один

И с его помощью стягиваю ШРУС с привода

И уже в таком виде кладу под пресс

Очень важно – обеспечить правильный упор, что бы не деформировать сам поворотный кулак. Потому что усилие приходится прикладывать очень большое

-перед обратной сборкой желательно удалить его остатки.

Снимается много

Перед обратной сборкой важно очистить и обезжирить ту поверхность пыльника, которая обжимается на корпусе ШРУСа

Аккуратно надеваю ШРУС на привод, пыльник – на ШРУС

И очень важно – правильно обжать хомут (желательно – новый)

 

Запись опубликована в рубрике инструкции по ремонту. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

11 комментариев на «извлечение ШРУСа из ступицы»

  1. Пётр говорит:

    Скажите пожалуйста, на последнем фото что за инструмент (изготовитель, модель)? Я сделал подобный из клещей, но он оказался хлипким и согнулся, хотя один хомут обжал правильно.

    С уважением, Пётр.

  2. Пётр говорит:

    Большое спасибо!

    С уважением, Пётр.

  3. Сергей говорит:

    Добрый день!
    Яков, можете дистанционно поставить диагноз? Гольф5, BSE АКПП Появляется вибрация на скоростях выше 90, когда идет разгон, проявляется как мелкая частая вибрация, как будто проезжаю по лежачим полицейским , кратковременно убираю ногу с педали газа и плавненько нажимаю снова — иногда сразу проходит вибрация, иногда еще раз повторяю процедуру. 8-10 месяцев назад менял внутренние ШРУСы (как раз по причине вибраций, но тогда они были постоянные, но не такие сильные), менял у официалов, з/ч были Meyle.
    ШРУСы ?

    • Яков говорит:

      по симптомам действительно можно подозревать внутренние триподы. И то, что поставили Meyle, говорит о возможности рецидива.

  4. Александр говорит:

    Хитроумный и эффективный прием! Я начинающий (с 2011 года) владелец Шкоды и так глубоко в переднюю подвеску еще не погружался, поэтому чисто интуитивно понял, что этот штатный центральный болт призван, по аналогии со ступичной гайкой Лады — Десятки, зафиксировать ступицу с подшипником на ШРУСе. Эльзы у меня нет, поэтому вопрос про шлицевую часть вала привода — на ней видна кольцевая проточка. Это для стопорного кольца? Если да, то это кольцо перед возвратом ШРУСа на вал привода нужно заменить новым, или я в корне ошибаюсь? С уважением, Александр.

    • Яков говорит:

      к счастью, с подобными трудностями редко приходится сталкиваться. Как я недавно узнал, подобное залипание шлицевой части в ступице — результат так называемой фреттинговой коррозии. А вовсе не заводской клей, как я раньше думал:-)
      На валу, безусловно, имеется стопор, удерживающий сам ШРУС. В поголовном большинстве это пружинчатое кольцо, и чаще всего оно кладётся в комплекты для замены со ШРУСом или с пыльником. Но заводские кольца значительно лучше альтернативных, и если при демонтаже не пострадало, то лучше и не трогать.

      • Александр говорит:

        Спасибо. Согласен с Вами, что стопорные кольца из ремкомплектов часто не так термоообработаны или не из той марки стали. Приходилось менять ШРУСы на Десятках. При сбивании ШРУСа с вала привода у меня кольца обычно оставались целыми, но, следуя инструкциям инженеров ВАЗа, я их заменял на нехоженные, и при последующей установке ШРУСа на шлицы, эти кольца не раз разлетались на несколько частей. Здоровья и успехов! С уважением, Александр.

        • Яков говорит:

          я в основном сталкивался с тем, что разжав новое кольцо специальными щипцами и надев их на вал, получал разжатое кольцо, которое не хотело принимать нужную форму и размеры:-)

  5. Максим говорит:

    Здравствуйте, Яков! Скажите, пожалуйста, почему могут порваться пыльники наружных ШРУСов оба одновременно, ровно по контуру бОльшего хомута? При последнем осмотре (10 тыс км назад) даже трещинок не было. Но заметил, что гармошка пыльников как будто сжата сильно, ну как будто пыльник «недонадет» на привод. В то время я менял сальники фланцев в коробке, тоже по вашему мануалу, заодно отревизировал внутренние ШРУСЫ, промыл и пересмазал, собирал по Вашему мануалу. Наружные не трогал, только осмотрел. Фланцы стоят нормально. Я мог что-то не так сделать, или предыдущий мастер, или это естественный износ? Спасибо.

    • Яков говорит:

      Доброе утро.Если сами пыльники в процессе работы не трогались, то скорее всего просто возраст.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *