замена задних амортизаторов и пружин машин на платформе A5 (PQ35)

тут всё просто и сложно одновременно

задняя подвеска

просто, потому что всё на виду. Сложно, потому что есть пара нюансов, которые мешают разобрать всё за 5 минут, и ничего случайно не повредить.
Например, амортизаторы крепятся в двух точках, и все болты на виду.
Верхние:

IMG_5504

нижний:

IMG_5503

вот тут первый нюанс: болт упирается в пружину. И если выкрутить его как-нибудь можно ухитриться, приподняв виток пружины монтировкой, то вставить обратно будет проблематично.
А потому делаем так:поднимаем машину на подъёмник (ну или домкрат)

IMG_5497

-снимаем задние колёса
-слегка поддомкрачиваем рычаг

IMG_5501

-накидным ключом на 21 страгиваем нижний болт крепления амортизатора

IMG_5506

-откручиваем гайку болта крепления заднего нижнего поперечного рычага к поворотному кулаку (букв много, смотрите картинку)

IMG_5502

-вынимаем болт

IMG_5505

-откручиваем на пару оборотов гайку второго болта крепления рычага.

IMG_5508
*А делаем мы это потому, что рычаг нужно будет опустить вниз достаточно сильно, если не открутить болт крепления, есть риск повредить сайлентблок. Сам болт желательно удерживать, так как на нём надет эксцентрик регулировки схождения.

-плавно опускаем упор/домкрат,опускаем рычаг вниз

IMG_5509

-вынимаем пружину (если необходимо )

IMG_5518

Кстати, зачастую пружина лопается в нижней части, и это не всегда очевидно

IMG_5500

IMG_5499

-когда пружины нет, нижний болт крепления амортизатора легко выкручивается

IMG_5512

-откручиваем верхние болты крепления

IMG_5504

-снимаем амортизатор
-зажимаем верхнюю опору в тиски, снимаем пластиковый колпачок

IMG_5514

-что бы открутить гайку, нужно удерживать шток. Для этого есть нехитрый инструмент:

IMG_5522

экватор достигнут

IMG_5517

-перед тем, как приступать к обратной сборке, желательно проверить состояние опоры. Не смотря на внешнюю простоту, это составная деталь, внутри алюминиевого корпуса запрессован сайлентблок. И со временем он может порваться, что приведёт к трудно идентифицируемым стукам. Проверка проста: вставить отвёртку в среднюю втулку и наклонять в разные стороны.

IMG_5516

-в опору вставляем отбойник с надетым пыльником

IMG_5525

-не смотря на то, что у множества моделей VW платформа одна и та же, амортизаторы могут отличаться как внешне, так и по характеристикам. Потому желательно сравнить новые со старыми хотя бы на предмет совпадения геометрии

IMG_5520

-вставляем шток в верхнюю опоры, наживляем гайку

IMG_5521

-затягиваем

IMG_5523

-согласно рекомендациям большинства производителей амортизаторов их желательно прокачать

IMG_5526

-приступаем к установке. Крепим верхние болты

IMG_5527

-затем вставляем нижний болт, закручиваем, но не затягиваем

IMG_5529

-переходим к пружинам. Не смотря на видимую симметричность

IMG_5534

крайние витки разного диаметра

замер

-тот, который больше – нижний. Надеваем на него резинку с “носиком”

IMG_5536

-для носика в рычаге есть ответное отверстие

IMG_5537

-вставляем пружину в рычаг, поднимаем рычаг руками, до упора пружины в кузов (тоже через резинку), подставляем упор или домкрат

IMG_5538

-поднимаем рычаг, пока не совпадут отверстия

IMG_5539

-вставляем болт, наживляем, но не затягиваем гайку

IMG_5540

-дело в том, что все сайлентблоки необходимо затягивать в нагруженном состоянии. Если ремонт производится на земле или на эстакаде, достаточно поставить машину на колёса. Если на подъёмнике, нужно ещё больше поднять рычаг

IMG_5542

-до тех пор, пока кузов не снимется с лапы подъёмника

IMG_5541

-теперь нужно затянуть гайки на болтах крепления рычагов, наружные и внутренние, а так же затянуть нижний болт крепления рычага

IMG_5543

-теперь можно прикручивать колёса и опускать машину. Если менялись пружины, желательно посетить стенд развал/схождения

IMG_5544

приятных дорог!

Эта запись опубликована в рубриках: Новости. Постоянная ссылка.

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>