KYB

   На семинар KYB я попал в первый раз, было очень интересно, и очень много материала. Технический специалист, Дмитрий Ковалёв, говорил уверенно, без запинок, я записывать всё не успевал, поэтому фотографировал, и в данной статье буду использовать больше картинок (и их будет много), чем текста, уж извините:-) Зато меньше будет похоже на отсебятину.

Итак, знакомьтесь и вы:
IMAG0887

Любому автомобилисту знаком бренд KAYABA, даже если он ни разу не покупал запчасти с их логотипом. И это неудивительно.

IMAG0923

Но мало кто знает, что автомобильные компоненты – только одна из специализаций этой гигантской корпорации.

Slajd 1

-что такое гидравлические элементы?

Slajd 1

-однако те 5%, что названы системными продуктами, тоже не лишь бы что

Slajd 1

70% бетономешалок в Японии- производства KYB :-)

Slajd 1

 

-а эта картинка вам знакома?

«Синкансен»-Токио-Киото

это высокоскоростной поезд «Синкансен». Здесь также используется полу-активная система подвески KYB система повышенной надежности. Она  гасит вибрацию и колебания состава, которые неизбежны при высоких скоростях, и повышает комфортность в сверхскоростных поездах.

Рассказывать обо всех достижениях и областях, в которых отметился KYB не буду, акцентирую внимание на автомобильных компонентах. Но начну уже традиционно с истории.

KYB_ShiraKayaba

 

 

 

 

-Датой основания компании KYB можно считать

11 ноября 1919 года, когда молодой изобретатель Широ Каяба (Siro Kayaba) открывает центр для изучения вопросов в области гидродинамики.

Им заинтересовались военные, и в результате совместных усилий была разработана и реализована первая гидравлическая система помощи взлёту и посадки самолётов на авианесущем крейсере

IMAG0904

-1927 год -Основана Kayaba Seisakusho, первоначально для производства гидравлических демпферов, катапульт, других компонентов и оборудования для авиационной промышленности.

-1935 год,создана Kayaba Manufacturing Co, и в её штате 180 сотрудников. В этом же году появился первый прототип гидравлического амортизатора.

-1943 год ознаменован постройкой первого завода на юге острова Гифу (Япония) − Gifu South Factory.

-1946 год. После окончания Тихоокеанской войны на территории Японии осталось некоторое количество американской военной техники. В частности, джипы Виллис. В ноябре компания KYB получила первый заказ на опытную партию из 20-ти амортизаторов

Slajd 1

-через год начато массовое производство

-1948 год, реорганизация в корпорацию KAYABA Industry Co., Ltd

Slajd 1

-1968 год. Теперь уже на севере  Гифу (Япония) построен Gifu North Factory. Самое большое предприятие в мире по производству амортизаторов.

KYB_GifuNorthPlant_image

Площадь 163 500 кв.м. На заводе работают свыше 1700 человек. Сегодня это 35 производственных линий, которые обеспечивают выпуск более 40 млн. амортизаторов в год. И 70% амортизаторов, поставляемых в Россию, произведены именно там.

-1983 год. Открытие завода в Испании, в Памплоне.  KYB сначала выступает партнёром, но в  2004 г. завод полностью перешел в собственность.  Тут производится ещё около 10% амортизаторов, поставляемых в Россию.

Памплон

 -В этом же году открыт завод и в Малайзии.

-1986 год. Открыт завод  по производству амортизаторов в Штатах

-1996 год ознаменован открытием предприятий по производству гидравлических компонентов для автомобилей в Таиланде и Испании.

-2002 год. Открытие предприятия по производству амортизаторов для поставок на конвейеры Toyota, Nissan и др. в Китае. Надо отметить, что продукция этих заводов остаётся внутри страны.

-2005 год. KAYABA Industry Co., Ltd меняет название всех подразделений в мире на KYB. Также меняется логотип компании и слоган. Было и стало:

Slajd 1

-2006 год. Начал работать завод в Чехии, KYB Manufacturing Czech. Его продукция отправляется на конвейеры таких марок как  Toyota (Yaris, Aygo), Peugeot (107), Citroen (C1), Suzuki (SX4), Nissan (Juke), Renault (Clio, Twingo).

-2009 год. Новый завод в Los Arcos, Испания (KAMS).

KAMS

Тут производятся  высокоэффективные амортизаторы и сложные системы подвески.

Slajd 1

Тестирование завода прошло в августе , производство началось в декабре. Производительность – 1 000 000 амортизаторов в год. Численность персонала – 70 человек. Каждые 6 секунд – новый амортизатор! Перенастройка линии занимает всего 15 минут. Поставки на конвейеры PSA Peugeot Citroen, Audi.

на 2015 год:

Slajd 1

 

хочу ещё раз отметить,что (цитирую) по политическим мотивам, заводы, расположенные на территории Китая, работают только на внутренний рынок

Slajd 1

Так как нас всё же интересуют автомобильные компоненты, то о них и поговорим

Slajd 1

уточняем

авто-компоненты

Наверное это то, что известно всем. Но мало кому известно, что KYB делает куда больше

Slajd 1

-для меня самого был открытием факт, что KYB поставляет комплектующие на конвейер не только азиатских, но и европейских автопроизводителей.

Slajd 1

-правда большинство из этих изделий можно купить только как оригинальную деталь, без логотипа KYB.  Я попросил уточнить, на какие именно VW Каяба поставляет амортизаторы для конвейера. Оказалось для тех, что производятся в Китае.

Но в данной статье всё же будем говорить именно о продукции KYB для вторичного рынка.

IMAG0880

И начнём с амортизаторов.

Презентация PowerPoint

KYB делает и однотрубные и двухтрубные амортизаторы. Чему отдать предпочтение?

Презентация PowerPoint

-если заняться арифметикой,то вроде бы плюсов больше у двухтрубной конструкции. И почти в 95% именно они и устанавливаются штатно.  Но при этом амортизаторы более дорогих серий, а так же спортивные, в основном однотрубные.

Кстати, о сериях.

серии

PREMIUM  -масляные амортизаторы. Отличные эксплуатационные характеристики, передовая технология производства обеспечивает амортизаторам долгий срок службы. Оптимальный вариант для замены отработавшего оригинального масляного амортизатора.
EXEL-G – Газонаполненные стойки KYB лучше реагируют на изменение дорожных условий в сравнении со многими оригинальными амортизаторами. Использование  в амортизаторах этой серии азота под давлением и запатентовано KYB клапанного механизма обеспечивают комфорт в управлении автомобилем и препятствуют смешиванию газа с амортизационной жидкостью. Газ низкого давления, около 2 кг/см. Оптимальное соотношение комфорта, управляемости и цены
GAS-A-JUST - Идеален в условиях, когда от автомобиля требуется отличная управляемость и высокий коэффициент сцепления с любым дорожным покрытием, как на скоростном шоссе, так и на крутом бездорожье. Газ высокого давления, около 15 кг/см. Наилучшая управляемость

Во всех этих амортизаторах применяются клапана собственной разработки

Презентация PowerPoint

это позволяет обеспечивать прогрессивные характеристики, которые меняются в зависимости от скорости движения штока

Презентация PowerPoint

*Я специально уточнил у Дмитрия, являются ли амортизаторы KYB аналогом тех, что ставилось штатно на конвейере. Например, тот же BOGE предлагает серии, первая из которых является полным аналогом заводских стоек, а вторая – улучшенной (с точки зрения BOGE) версией. 

Дмитрий ответил, что нет, KYB учитывает заводские характеристики, изучает штатные стойки,но в свою продукцию закладывает те характеристики, которые считает нужными и правильными.

Есть и специальные серии.

СПЕЦ


AGX
– специальная серия регулируемых двухтрубных амортизаторов KYB, ориентированная на водителей не терпящих однообразия. Их конструкция  разработана таким образом, что для изменения жесткости демпфирования всех амортизаторов автомобиля  потребуется не более пяти минут. Нет необходимости снимать с автомобиля колеса, производить демонтаж  или использовать специальный инструмент.
Ultra SR - Серия высокоэффективных амортизаторов  специально разработана для обеспечения наилучшей управляемости и максимальной безопасности при управлении автомобилем в полуспортивных и спортивных режимах. По сравнению с обычными амортизаторами, у амортизаторов этой серии на 50-80% увеличены усилия отбоя и сжатия, что придаёт автомобилю устойчивости при движении на высоких скоростях, а также при агрессивном стиле вождения. Эти амортизаторы можно рекомендовать в случае использования тюнинговых деталей подвески, например, спортивных или усиленных пружин, стабилизаторов поперечной устойчивости, низкопрофильных покрышек и т.д.
MonoMax – это однотрубные газонаполненные амортизаторы высокого давления, разработанные специально для использования на автомобилях с колесной формулой 4×4, пикапах, а также спортивных моделях на их базе. Отличаются высокими эксплуатационными качествами, прочностью и долговечностью. Серия была разработана для автомобилей, популярных на внутреннем рынке США и Канады, и наделена большим запасом надёжности.
NEW SR Special - Предназначены для автомобилей, преимущественно, японского производства и является конструктивным аналогом европейской серии UltraSR.
Skorched4´s - предназначены эффективно контролировать работу пружины подвески в условиях бездорожья, не допуская лишних колебаний, при этом  наделяя водителя чувством уверенности при вождении вне дорог. Специальные частотно-зависимые клапаны обеспечивают управляемость, которая одновременно приятно удивит и любителей быстрой езды по ровным дорогам. Серия применяется на внедорожниках как со стандартной подвеской, так и с увеличенным до 50 мм  дорожным просветом.
Extage. Так как амортизаторы этой  серии ориентированы на определённый круг моделей автомобилей для внутреннего рынка Японии, не будем на них заострять внимание

Сравнительные характеристики амортизаторов разных серий можно отобразить так:

Презентация PowerPoint

 ——————————————————————————————————–

Как и всё, что пользуется спросом, продукция KYB подделывается. Что бы не потратить свои деньги зря, можно легко подстраховаться. На сайте KYB есть РАЗДЕЛ, который помогает быстро найти официальных представителей

магазины

талон

 

 

-для продукции KYB предусмотрены гарантийные талоны. Они даются бесплатно и являются гарантией, что вы приобретаете оригинальную продукцию.

-так же не лишним будет знать о маркировке.

Презентация PowerPoint

Презентация PowerPoint

на корпусах однотрубников выштамповка производится только в нижней части, возле сварного шва. Наклейка белого цвета на корпусе без выштамповки – это то,что поставляется на конвейер. Говорят, большая редкость в афте-маркете.

что касается упаковки:

Презентация PowerPoint

-а вот так выглядят подделки:

Презентация PowerPoint

Презентация PowerPoint

-кстати, о гарантиях.

Гарантийная политика 2005

Гарантийная политика 2005

Не устали ещё? Тогда продолжим:-)

Ещё немного полезной информации.

-Если в коробке газонаполненный амортизатор оказался без стяжки – не пугайтесь. Изначально она применялась для экономии места в коробке, для удешевления логистики. Но недавно в KYB решили, что будет хуже, если во время перевозки стяжка слетит, и шток повредит упаковку и повредится сам.

-перевозка и хранение амортизаторов должны производиться в горизонтальном положении

Презентация PowerPoint

 -по этой же причин небольшое количество масла внутри упаковки – не признак неисправности амортизатора. И нормальным считается запотевание до 1/3 корпуса установленного амортизатора. Не подтёки, а именно следы так называемого “масляного тумана”.

Презентация PowerPoint

-итак, KYB считает, что состояние амортизаторов нужно начать проверять/менять через 70 000 км пробега. Почему? Вспомним их основные функции

Презентация PowerPoint

-неисправными амортизаторами нужно считать не тогда, когда они совсем перестали сопротивляться сжатию и отбою, а когда их фактические характеристики начинают сильно отличаться от заложенных.

Презентация PowerPoint

так что не обязательно гонять по бездорожью и игнорировать “лежащих полицейских”, достаточно просто …ездить. И нужно помнить, что даже потерявший 50% работоспособности амортизатор – фактор опасности! Ещё перед началом самого семинара нам показывали ролики, снятые на испытательном полигоне KYB. Тестировались машины с новыми амортизаторами, и с неисправными.

IMAG0886

Презентация PowerPoint

Презентация PowerPoint

 

встаёт закономерный вопрос: а как же проверять состояние амортизаторов? KYB не даёт точную методику, ибо замерить характеристики амортизатора можно только сняв его с машины и установив в специальный стенд. Все так называемые вибро или шок-тестеры не могут служить инструментом точной оценки

Презентация PowerPoint

 

-с его помощью можно только выявить явную  разницу между левой и правой стороной, например. Всё остальное – косвенные показатели. Как быть?

Презентация PowerPoint

 

ещё раз хочу акцентировать внимание на том,что метод проверки путём раскачки кузова – не работает. Во-первых потому, что в подвеске много упругих элементов, во-вторых потому, что амортизаторы KYB имеют прогрессивные характеристики, и что бы оценить их работоспособность нужно развить скорость штока как минимум -01…0,3 м/с

Что касается прокачки амортизаторов перед установкой…вот тут у меня для вас приготовлен сюрприз. Но я смогу его прикрепить чуть позже, когда обработаю видео.

———————————————————————————————————

про амортизаторы можно писать ещё много, но боюсь вас утомить. А надо ещё немного поговорить о других, не менее важных деталях подвески, которые так же производит KYB. Прежде всего это

ПРУЖИНЫ

IMAG0973

 

-основная задачи пружин:

- удерживать кузов над поверхностью, и клиренс зависит только от неё. Мнение, что установка амортизаторов с газовым подпором как-то влияет на положение кузова – заблуждение.

-уменьшение передачи вибраций и толчков на кузов автомобиля

-постоянное поддержание шин в контакте с дорожным покрытием

функциональность пружин

 

можно посмотреть эволюцию на примере одной модели

пример ГОЛЬФ

С 2014 года все пружины KYB продаются в новой упаковке

новая упаковка

 

 *правильнее было бы сказать, что до этого времени KYB не сам их производил,а размещал заказы у других предприятий. 

Пружина и амортизатор совместно участвуют в работе подвески и оказывают взаимное влияние друг на друга. Поэтому при расчёте параметров подвески их   характеристики рассчитываются совместно.

форма и шаг

 

-обычно форма пружины и её характеристики разрабатываются при проектировании автомобиля, а потом различные производители делают только аналоги. А KYB предлагает и варианты, на выбор. Например

RX

 

эти пружины – взаимозаменяемы. Выбор – за вами

RJ

 

-кроме пружин, являющихся аналогом штатных, KYB предлагает и усиленные. Обычно они обеспечивают увеличение жесткости на 7%-10% от стандарта, но при этом не меняют клиренс. Просто меньше проседают при нагрузке.

Кто умеет пользоваться электронными каталогами производителей автомобиля, знают,какое большое количество вариантов пружин можно обнаружить для каждой модели

пружины

-если же открыть каталог любого из сторонних производителей пружин, то можно увидеть значительно меньшее количество вариантов, с привязкой только к году и объёму мотора. KYB делает также

каталог пружин

 

НО! Делает это не спонтанно, на свой страх и риск, из соображений экономии. KYB закупал оригинальные пружины и лабораторным методом замерял реальные параметры. И именно эти исследования показали, что фактический разброс жесткости  не превышает 1%-2%.

Что касается задаваемых характеристик, то как и в случае с амортизаторами, KYB задаёт свои собственные, что вкупе с различием в технологии производства делает их в некоторой степени уникальными. Поэтому менять их нужно только парами, а оптимально, когда и все амортизаторы и все пружины – одного производителя.

Как диагностировать пружины?

основные причины износа пружин

 

 

проверка износа
-ну и последнее о пружинах, но очень важное для соотечественников:-)

нельзя использовать проставки

 

-——————————————————————————————————–

пыльникикроме амортизаторов и пружин KYB производит защитные комплекты, в которые входят и пыльники и отбойники. Причём в каждой коробке – комплект на одну ось. Заменять защитные комплекты необходимо при каждой замене амортизаторов, это является одним из условий гарантии KYB. Такое требование объясняется тем, что срок службы амортизатора напрямую зависит от состояния защитного комплекта: при изношенном/некачественном отбойнике амортизатор испытывает нерасчетные ударные нагрузки, а при неисправном пыльнике шток и сальник подвергаются абразивному износу, что быстро выводит амортизатор из строя. Также, больше ударов передаётся на кузов, что негативно сказывается на комфорте пассажиров и надёжности подвески, кузова и автомобиля в целом.

опоры

 

 

 

Верхние опоры – один из ключевых элементов подвески, обеспечивающий связь между амортизатором и кузовом автомобиля.

    • Верхние опоры рекомендуется заменять при каждой смене амортизаторов – это позволяет повысить активную безопасность и комфорт автомобиля.
    • Износ верхних опор, подчас, малозаметен – проседание упругих элементов опоры не измеряется при диагностике подвески, проверяется только состояние опорных подшипников и наличие повреждений.
    • Опоры амортизаторов KYB поставляются в наиболее полной комплектации: в упаковке с опорой всегда есть заменяемый крепеж и, при необходимости, опорный подшипник и сопутствующие детали.
    • Замена верхних опор совместно с амортизаторами позволяет избежать дополнительных расходов на работы по замене, когда, спустя некоторое время, опоры выйдут из строя.

———————————————————————————————————-

KYB

дочитали?! да Вы Герой! :-)

Эта запись опубликована в рубриках: о производителях. Постоянная ссылка.

6 комментариев KYB

  1. Влад пишет:

    А мне вот KYB-овцы пружины передние прислали с зауженными миллиметров на 10 нижними витками..

  2. Влад пишет:

    Пришлось поставить “зауженные”. По эксплуатации вроде все в норме.. Но стоят в нижней чашке коряво((

    • Яков пишет:

      извините, если глупость спрошу а Вы в курсе, что у пружины есть верх и низ, и отличаются как раз диаметром последних витков?:-)

      • Влад пишет:

        Конечно в курсе))) У меня нижний конец пружины цилиндрический. А киб-овцы накосячили, заузили низ..
        Жаль, что у Вас фотки нельзя прикрепить в сообщении.
        С КИБ-овцами даже в переписку вступил.. Все им сфоткал и описал)

        • Яков пишет:

          это странно:-( Пружины KYB ставлю в последний год достаточно активно, ни одного подобного случая не припомню

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>