верхние опоры передних амортизаторов, Passat B3 / Golf II / Golf III( до 1994 года)

Визуальная диагностика:

Между кузовом и верхней чашкой может быть зазор, но не такой большой, что бы пролезали пальцы руки.

1

Немного о конструкции верхних опор: старая (с 1984 по 1993 года)  представляет из себя две железные втулки, сваренные между собой резиной. Во внутреннюю впрессовывается поворотный  подшипник,

поворотный подшипник

к которому спецгайкой прикручивается шток амортизатора. При поворотах руля меняется угол наклона стойки (относительно кузова).

угол наклона стойки

Верхняя опора-это верхняя точка крепления стойки (амортизатор + пружина) к кузову. И подвижность этой точки достигается за счёт резиновой массы. Со временем под тяжестью кузова опора «проседает»,внутренняя втулка поднимается вверх.

сравнение

При этом машина проседает. Но самое главное-опора перестаёт был эластичной и подвижной, и при поворотах руля шток амортизатора начинает выламывать подшипник из посадочного гнезда.

подшипник выламывает

    К сожалению, в данный момент ни один производитель не делает верхних опор старого образца в приличном качестве, что бы хватило на пару лет. Даже BOGE и Лемфёрдер. Месяца через три можно наблюдать такой же большой зазор, что и был.

большой зазор

А то ещё и резина просто разрывается и торчит кусками.

Как альтернативу (если нет желания или необходимости менять пружины) я  предлагаю замену опоры, на которые VAG перешел в 1994 году(хотя на версии с моторами VR6 они ставились и раньше), от G3 и В4, отличающиеся конструктивно. И сами резинки ставлю от Шарана, внешне и конструктивно точно такие же, но почему то стоят дешевле, чем пассатовские.

Для описываемого ап-грейта требуется следующий набор (всех наименований по 2 шт):

-7M0 412 331 ––ВЕРХНЯЯ ОПОРА ( от Шарана, только оригинал )

-1J0 412 249 ——ПОВОРОТНЫЙ ПОДШИПНИК ( или заменители оригинала)

-1H0 412 341 –—ЧАШКА ПОД ПРУЖИНУ В3 И ПОД ОПОРУ В4 (единственный заменитель 9522433  Klokkerholm (Дания), по тактильным ощущениям весьма низкого качества, НЕ рекомендую)

-1H0 412 365A—СПЕЦИАЛЬНАЯ ГАЙКА (так же можно любого производителя)

Выглядит этот набор так:

IMG_8043

Обращаю внимание, что чашка вовсе не от В4. Там верхний виток пружины существенно меньше диаметром. А эта чашка, судя по ETKA, используемая в подвесках HD, и на Пассатах с мотором VR6, получается нужным нам переходником между пружиной старого образца и опорой нового.

Для сравнения: простая чашка и чашка HD:

чашки пружин

обратите внимание, изменилась не только форма чашки и рабочая поверхность, упор для подшипника, но и диаметр отверстия. Теперь чашка не притягивается к штоку, а шток проходит сквозь неё. Учтите это при сборке

Что нам даёт подобный ап-грейт? В новой конструкции опора и подшипник друг от друга уже не столь зависят, и даже естественное проседание резины не служит поводом для быстрого выхода из строя подшипника. Сам подшипник имеет бОльшие размеры, что так же увеличивает его ресурс.

Конечно, есть более дешевые колхозные методы, например, рассверлить отверстие в старой чашке, и просто сверху положить подшипник.

Такое решение даже будет какое-то время ездить. Но в абсолютных величинах – значительно меньше, чем в оригинальном решение, когда подшипник лежит полностью на чашке

Подготовка к замене:

-если у вас нет  пневмоинструмента, рекомендую подъехать к любому шиномонтажу и их гайковёртом стронуть верхнюю гайку. Оригинальная гайка на 21, используйте головку для  свечного ключа, лучше иметь с собой. Наживить затем её можно «от руки», на безопасность во время доезда к месту ремонта это никак не скажется.

Процедура замены:

-снимаете колесо

-очищаете болты крепления стойки к поворотному кулаку, желательно полить «жидким ключём»

4

-гайки затянуты большим усилием, так что стронуть их можно только большим воротком

5

-откручиваете гайки, вынимаете болты.

6

-при наличии системы ABS, отсоединяете от корпуса стойки провода к датчику

-потянув на себя поворотный кулак отсоединяете его от стойки

7

-откручиваете верхнюю гайку, при отсутствии гайковёрта – накидным ключом, удерживая штоке шестигранником

8

-вынимаете выпавшую стойку

-зажимаете в тиски, надеваете стяжки пружин, сжимаете до тех пор,пока чашка не начинает свободно двигаться.

9

-верхняя обойма притянута специальной гайкой. Добраться до неё легче, предварительно сбив саму опору с подшипника

10

-специальный ключом откручиваете гайку,

11

удерживая шток от вращения шестигранником

12

-снимаете гайку, подшипник, чашку под пружину, и обязательно -шайбу, которая под ней (обратно не ставится! )

13

-если у вас масляный амортизатор, шток амортизатора будет норовить уползти вниз. Что бы этого не произошло, удерживая шток в верхнем положении, проденьте отбойник до конца вниз. Если он ещё в хорошем состоянии, то будет удерживать шток.

14

-собираем в обратной последовательности:

-чашка (следим, что бы выступающий носик прижимался к концу витка пружины)

IMG_8044

15

-так же обращаем внимание на то, что бы чашка села на сам шток

IMG_8045

то есть без пружины это должно выглядеть так:

IMG_8052

-поворотный подшипник кладём«ребрами» вниз

IMG_8046

-верхнюю опору

IMG_8047

-наживляем гайку

IMG_8048

Кстати, гайка специальная, с буртиками, которая облегчает монтаж конструкции.

gayka

Но можно подобрать и простую гайку с соответствующей резьбой

-Затягивая гайку, контролируйте, что бы подшипник не уползал с рабочей поверхности на чашке.

IMG_8049

 

 

 

IMG_8051

-вставляете стойку в кузов, надеваете страхующую чашку и наживляете гайку. Затягивать сразу её не надо

IMG_8055

-соединяете стойку и поворотный кулак, вставляете болты

IMG_8056 IMG_8058

-перед тем, как делать затяжку, пошевелите стойку относительно поворотного кулака, от и на себя, найдите среднее положение, в нём и затягивайте.

-и только поставив машину на колёса, затягивайте верхнюю гайку.

-получаем результат

IMG_8060

-перед тем, как ехать на регулировку развал/схождения, рекомендую проехать километров 50.

У этой конструкции есть ещё один плюс: если вас не устраивает высота кузова, можно его слегка приподнять безо всякого колхоза, используя заводские проставки

IMAG4196

они бывают двух размеров: 10 и 20 мм. Первые устанавливались в Golf IV, официально продаваемых в России, вторые в Шкодах.

Ставятся они между поворотным подшипником и верхней чашкой пружины.

Но не используйте их без реальной необходимости, так как при этом меняется и рабочий ход штока амортизатора, что несколько снижает его ресурс

 

Яков Финогенов

2002 г.

***********************************************************************************************

к 2015 году цена переходной чашки так подросла, что стоимость процедуры, описанной в статье, стала очень высокой для машин 90-хгодов:-(

Есть несколько альтернативных вариатов:

-купить новую пружину сразу с узким витком, и не оригинальную чашку

-построить чашку своими силами. Для этого берём старые, к ним нужно купить купить новые  чашки 1J0412341 (заменители стоят от 200 р)IMAG9720

-отнести к любому токарю, и попросить разрезать каждую чашку пополам

IMAG9722

-и сварить их между собой.
Я не сторонник колхоза, и своим клиентам не предлагаю подобный вариант. Но на своих машинах и близких знакомых, согласившихся на эксперимент, тестировал, и результат весьма радует. Особенно в части осознания экономии:-)

Эта запись опубликована в рубриках: инструкции по ремонту. Метки записи: . Постоянная ссылка.

286 комментариев верхние опоры передних амортизаторов, Passat B3 / Golf II / Golf III( до 1994 года)

  1. Сергей пишет:

    У меня Golf II 1987 года выпуска, подойдет ли ёта конструкция на мою пружыну? И еще: вы акцентировали внимание на верхней опоре – ТОЛЬКО ОРЫГИНАЛ от Шарана, а чем плохи аналоги от того же Lemforder,Boge…?
    Заранее спасибо…

  2. Яков пишет:

    да, этот вариант для всех Гольфов до 1994 года
    ответ на второй вопрос есть в самом начале статьи: ни один из сторонних производителей не может предложить резинотехнические изделия достойного качества. Что сайлентблоки, что верхние опоры. Независимо от конструкции

  3. Сергей пишет:

    уже заказал орыгинал…
    еще вопрос: на штоке стоит стандартный отбойник и пыльник(форма пластикового стакана)… Что, по вашому мнению лучше, поменять на 89-042-0 или оставить как есть?
    Читал по форумам что стандартный вариант хорошо вентелируется и пыль под пыльником долго не задержывается, а в “гармошках” пыль остается надолго…

  4. Яков пишет:

    не знаю, кто ставит вентиляцию вперёд ресурса, но если обратиться к тому же BOGE или оригиналу – от жестких пластиковых стаканов давно отказались. НА наших дорогах даже с исправной подвеской не избежать нескольких полных сжатий штока амортизатора, и пластиковые стаканы в таком случае просто трескаются и разлетаются. Только гармошка. Или штатные 89-002-0, или 89-042-0. Вторые, конечно, лучше и надёжней

  5. Вадим пишет:

    актуально это для третьего гольфа 95го года? или там с комплектующими все в порядке?

  6. Яков пишет:

    после 1994 года ничего городить не приходится, только покупать штатные, качественные, комплектующие :-)

  7. Яков пишет:

    что касается резинок верхних опор – только оригинал

  8. Степан пишет:

    Спасибо за отчет по нему вчера поменял передние амортизаторы на golf 3 95 г.в. Все понятно ясно! (не менялись с 99 года, по крайней мере на них была эта дата выпуска :) )

    P.S. вот только была загвоздка при снятии верхней гайки… закисла намертво (ничего не помогало) пришлось высверливать шток с гайкой!

  9. Сергей пишет:

    Пришел весь етот набор… заказывал все орыгинал, кроме гаек… на верхних опорах и на чашках маркировка есть, а вот на подшыпниках нет…
    Так может быть или мне всунули другого преизводител?

    • Яков пишет:

      бывает, что на мелких деталях не стоит клеймо или оригинальный номер, но они продаются в упаковках с фирменными этикетками
      если честно, не обращал внимание, какие маркировки есть именно на подшипниках, не приходилось проверять своих поставщиков :-)

  10. Сергей пишет:

    в екзисте брал, вроде приличная контора…

    • Яков пишет:

      вот уж не могу с этим согласиться. Это просто перекупщики, и уже давно не радеют за качество поставок, им бы выжить среди большого количества конкурентов.

      • Сергей пишет:

        В Украине кого можете рекомендовать?

        • Яков пишет:

          увы, в Украине нет знакомых. Но я могу посоветовать не очень дорогие запчасти покупать непосредственно у официальных дилеров. В Питере все расходники, типа сайлентблоков, фланцев и верхних опор, я, лично, покупаю именно у них.

          • Сергей пишет:

            есть у нас джерман-авто(официальный дылер vw в тернополе, думал может у них цена чашки будет ниже… ага… в полтора раза дороже…

  11. Яков пишет:

    не, ну “в лоб” оно, конечно, будет дороже всего, надо искать варианты, значит:-)

  12. Антон пишет:

    Здравствуйте!
    Правильно ли я понял, что в конструкции нового образца подшипник просто прикручивается к штоку, а тарелка остается “в свободном плавании”, прижатая снизу пружиной?

  13. Кайрат пишет:

    Здравствуйте!
    У меня гольф 1995 г.в, и я сделал все по вашему мануалу но подставил под тарелку шайбу (забыл убрать), и все поставил на место, теперь мне все придется все снимать и убрать шайбу? Заранее благодарен!

    • Яков пишет:

      Нет,особой беды нет,шайба не помешает.
      Одно не пойму, в 1995 году уже ставились штатно опоры нового образца,то есть шайбы там и не должно было быть.
      Если мы об одном и том же говорим,конечно:-)

      • Кайрат пишет:

        Ну да) просто прежний хозяйн перестарался)) Он поставил верхнюю опору старого образца на тарелку нового и она т.е тарелка не упиралась на подшипник. Кстати лемфердерские опоры и подшипники они нормальные, сколько на них можно поездить?

        • Яков пишет:

          цитирую статью: “К сожалению, в данный момент ни один производитель не делает верхних опор старого образца в приличном качестве, что бы хватило на пару лет. Даже BOGE и Лемфёрдер. Месяца через три можно наблюдать такой же большой зазор, что и был.”….
          собственно, проблема с качеством резинок у всех производителей, не зависимо от конструкции. Подшипники лучше брать INA

  14. Денис пишет:

    У меня golf 3 1994 года со старой конструкцией. В ETKA новая конструкция появилась только в 1995 году.
    Одинаковы ли обновленные опоры golf и sharan или есть различия?

    • Яков пишет:

      конструктивно – одинаковые. Внешне совершенно идентичны. Но Шарановские почему то при этом дешевле:-)

      • Денис пишет:

        Спасибо. Вопрос не в тему: на Golf 3 есть пакет для плохих дорог, есть ли смысл его ставить и можно ли оригинальные пружины заменить на lesjofors 40 950 32 и 42 950 28?

        • Яков пишет:

          я просто не помню, что в ETKA считается пакетом для плохих дорог. Если не ошибаюсь, в части опор именно тот вариант, который описан в этой статье
          По пружинам lesjofors ничего сказать не могу, не практикую этот бренд

          • Николай пишет:

            G-3 92гв. Cовершил рекомендуемую замену, амортизаторы и пружины остались прежние, а морда поднялась почему-то. Может мне оставили шайбы, которые ставить обратно не надо? Стойки KYB, 2 месяца назад установленные

  15. Денис пишет:

    А на какие фирмы посоветуете обращать внимание касательно пружин и амортизаторов?

  16. Алексей пишет:

    Здравствуйте!
    Помогите пожалуйста, определится и найти где купить опоры?
    У меня Гольф 3, 1992 г. выпуска, мотор АВD, но опоры на стойках не такие о которых Вы расказываете, у меня опоры прикручиваются вместе со стойкой к стакану крыла на 3 – х болтах, примерно как у ВАЗ 2108.
    Заранее спасибо.

  17. Яков пишет:

    нет, я думаю, это кто то сделал намного раньше. Или Вы эту машину новой покупали, и именно с такой конструкцией опор?
    Поверьте VAG не выпускал ни одного Гольфа после 1984 года с жестким креплением стоек к кузову, тут даже обсуждать нечего

  18. Алексей пишет:

    Я, пересмотрел опоры стоек для ВАЗ 08,09, даже 099, это не оно !!! Может Вам сфотографировать стаканы крыльев ???

    • Яков пишет:

      боюсь, я всё равно тут не смогу помочь. У VAG нет подобных вариантов, а гадать, что же к Вашей машине приколхожено – пустая трата времени.

  19. Алексей пишет:

    и как выложить фотки на Ваш сайт???

  20. Игорь пишет:

    Яков
    Спасибо вам большое
    Поменял по этому мангалу стойки билштейн масло, пружины к и ф , опоры с подшипником, все заказывал оригинал как у вас,
    Стойку прокачал 4-5 раз перед установкой , все собирал по мануалу, все отлично, но при переезде лежачих от стойки идет грохот как будто она болтается что это значит?
    Причем с правой стороны больше
    Заехал на шиномонтаж, протянул гайки вроде лучше стало а вроде и нет
    Что это?
    Все покупал новое

    Есть надежды что это просто из за того что стойка новая?

    • Яков пишет:

      не думаю, что грохот может стоять из-за детали, скорее всего где-то совершена ошибка при сборке, или неправильно отрегулированы развал и схождение

      и,кстати, я никогда не советовал брать масляные амортизаторы, тем более -Билштайн:-)

  21. Борис пишет:

    Поменял по Вашим рекомендация, но в итоге машина сильно задралась. растояние от колеса до арки увеличилось раза в 2 (сейчас 10-12 см).
    амо новые Бильштэйе В4, пружины старые K+F
    в чем может быть причина?
    собрал строго по монуалу.

  22. Яков пишет:

    напиши каталожный номер

  23. Борис пишет:

    22-045010 – номер

    • Яков пишет:

      это амортизаторы для машин после 1994 года, у них чашка под пружину выше, чем у предыдущих. Отсюда и результат

  24. Борис пишет:

    чем мне это грозит при эксплуатации?

  25. Борис пишет:

    спасибо за помошь!

  26. Александр пишет:

    С точки зрения инженерной конструкции узла амортизации, если где то мы увеличиваем жесткость ( опоры от шарана), то в другом месте у этой системы возникают совершенно другие нагрузки.. Все таки немцы не такие уж и плохие конструкторы, чтобы что то рекомендовать на замену (более жесткой опоры)…интересно как Они к этому относятся? или здесь чисто русский менталитет!?? любим мы постоянно менять, заменять, исправлять!

    • Яков пишет:

      не понял, а откуда информация, что опора от Шарана более жесткая?
      Вообще то речь в статье идёт о заводском решении, эти опоры и сама конструкция использовались на VW, в том числе Гольфах и Пассатах, с самого начала их выпуска, просто называлась такая комплектация HD, то есть для эксплуатации в тяжелых условиях.

      Разве наши дороги не подразумевают именно такие условия, по отношению к дорогам на родине VW?:-)
      и переделывать нужно вовсе не для того, что бы увеличить жесткость, а что бы заменить неудачную конструкцию с маленьким поворотным подшипником, впрессованном в опору, на большой и независимый
      Более того, я, лично, не против использования даже старой конструкции, вот только ни один сторонний рпоризводитель не предлагает опору, которая не выдавится через пару месяцев. Только оригинал. А он значительно дороже, чем более поздняя конструкция.
      Собственно, обо всём об этом я, кажется, в самой статье и писал

  27. Сергей пишет:

    Если я правильно понял то с 95 г.в другая стойка и опорный нового образца .Цена новой чашки -1H0 412 341 равна 2б/у стойкам нового образца .Вопрос в чём отличие старого образца стоики и новой (б/у) стойки кроме чашки .станет ли без переделок?Спасибо

  28. дмитрий пишет:

    Буду менять опоры всё повылезало, как на фото вверху
    \Авто: 1992 год \1.8 AAM \55KWT\
    вопрос: если ставить стойку BOGE 32-A69-F( turbo -для плохих дорог) , то не придется ли менять и задние стойки на аналогичные?Езжу не быстро, не хочу задевать дном сугробы.
    Подвеска машины не перебиралась с 2000 г.
    Боюсь, не задерётся ли передок, так, что ездить будет невозможно?

    Из газомасляных у Boge нашёл только 2 подходящих типа:
    1) 32-A69-F( turbo -для плохих дорог)
    2)32-H82-A( automatic-для стандартной подвески)
    Вдруг сталкивались , и знаете эти типы и их отличия .А то окажется ,что ТУРБО- специальные для VR6.
    С уважением Дмитрий.

    • Яков пишет:

      32-A69-F сначала ставился только на гольфы с большими моторами, а с 1994 года – на все остальные. А 32-H82-A – его полный аналог. Серия “автоматик” упакована амортизаторами, сходными по характеристикам с теми, которыми данный автомобиль упаковывался с конвеера, а “турбо” – отличающимися.

  29. дмитрий пишет:

    Ещё вопрос:
    -Чашку обязательно покупать по номеру 1H0412341? цена 1тр( к какому авто непонятно)

    -Или можно заказать чашку от GOLF3 95г по цене 438р (exist) \ номер 34 по каталожной картинке.
    Но у этой чашки номер по каталогу иной,чем у Вас , а именно: vag- 1J0 412 341

    Или это не имеет значения? И подойдет менее дорогой вариант.

  30. Misha-ha пишет:

    Обычно болты вставляются со стороны бампера. Что Вы думаете по этому поводу?

  31. сергей пишет:

    ввиду дороговизны оригинальных чашек пружин и отсутствияуказаного выше аналога ,осмелюсь дополнить № аналогов :
    Аналоги (заменители) для запрошенного артикула Помощь
    Dello 10……91 Тарелка пружины 2 1
    1
    88,66р.
    Jp Group 11……00 Опора пружины подвески 1 1
    1
    105,98р.
    Hans Pries 10……56 Опора пружины подвески 10
    12
    111,42р.
    Optimal F8……60 Проставка пружины подвески 1
    10
    111,76р.
    Jp Group 11……00 Опора пружины подвески

  32. дмитрий 65 пишет:

    спасибо за отл.фото-отчет. опоры топран подшипник SKF-подойдет, хотел также произвести замену, устал менять опорыб3.–стойки ,пружины хочу оставить свои б3 авс 91г.еще советуют весь узел амортов поставить от б4,но меняется угол приводов начнутся проблемы с гранатами не хотелось-бы.или как???спасибо.

    • Яков пишет:

      мне казалось в статье есть ответы на данный вопрос:-) Цитирую:
      -7M0 412 331 ––ВЕРХНЯЯ ОПОРА ( от Шарана, только оригинал )
      ТопРана я бы вообще советовал избегать в любых проявлениях:-)

      по поводу стоек В3 и В4: общая высота собранных стоек совершенно идентичная

      высота стоект В3 и В4 одинаковая

      при этом у амортизаторов В4 ход штока – меньше, а это большой минус на наших дорогах

      ход штока

      Клиренс В4 не отличается от клиренса В3, и почему должны нарушаться какие-либо узлы, мне неведомо:-)

  33. дмитрий 65 пишет:

    и еще спец гайка не слабовата, какие отзывы и на фото верхняя чашка родная или искать шарановскую лучше.?

  34. дмитрий 65 пишет:

    спасибо был не внимателен. все понял.

  35. Александр пишет:

    Яков здравствуйте. У меня к Вам, вот какой вопрос: У меня опоры старого образца, при сборе стойки амортизатора, присутствует люфт опоры. Это нормальный люфт на подшипнике, или такого недолжно быть?

    • Яков пишет:

      в какой момент имеется люфт?
      вообще конструкция старого подшипника проста: по сути это тарелочка, на которую насыпаны шарики, и сверху накрытая такой же тарелочкой. Без сепаратора. Никаких серьёзных ограничителей, препятствующий перемещению в горизонтальной плоскости особо и нет. Когда стойка собрана, на подшипнике висит кузов, поэтому он нагружен, и не болтается, люфт в не нагруженном состоянии – нормальное явление

  36. Александр пишет:

    Да, люфтит именно в руках. спасибо.

  37. TeameR пишет:

    здравствуйте, Яков. хчу уточнить: в получившейся конструкции спецкайка под спецключ становится ненужной? или я чтото не уловил?

  38. Валерий пишет:

    Чем отличается опора 7M0 412 331 от 357 412 331 A по каталогу у меня эту опору выдает.

    • Яков пишет:

      эта статья, собственно, и посвящена тому, как 357 412 331 A поменять на 7M0 412 331. На мой взгляд, если читать статью, подобных вопросов не должно возникнуть

  39. Валерий пишет:

    Читал статью внимательно Опора 357 412 331 A как раз и ставились на машины с 2 литровыми двигателями. Но вопрос у меня не в этом, у меня Golf3 ABS 1993 г. судя по тому что наворотили с задними амортизаторами, резинки стояли все наоборот конусной шайбы вообще не было пружины обрезанные в общем хочу поменять теперь и передние амортизаторы и пружины что вы мне посоветуете взять пружины и амортизаторы на мою модель и комплектующие описанные в статье или все полностью на модель после 1994г. Зад собирал по вашему мануалу СПАСИБО.

  40. Яков пишет:

    на мой взгляд, практичнее собирать стойки целиком как для вариантов после 1994 года

  41. Владимир пишет:

    На г2ц началась критика перехода на новые опоры.
    Суть в том что старые опоры в нижней части шире и опираются не только на стакан, но и частично на кузов, т.е. нагрузка разделяется, на сварной шов, соединяющий стакан и кузов, снижается.
    Новые имеют поверхность опоры только в верхней части стакана, при этом на сварной шов между стаканом и кузовом идёт вся нагрузка.
    Как думаешь на этот счёт?

    • Яков пишет:

      Я думаю, что критиканы любят писать, но плохо знают матчасть:-)
      Опоры нового образца так называются потому, что на Г3 с момента начала выпуска ставились те же опоры, что и на Г2, а потом ВАГ изменил конструкцию, и стал ставить те самые “нового образца”. Не изменив при это конструкции кузова. И, что характерно, эта конструкция перешла на Г4, вот только сами опоры стали ещё меньше. И лично я не встречал ни одного описанного случая проблемы, вызванной упомянутой Вами

  42. Костяб пишет:

    Этот критикан я! Матчасть знаю на отлично. Каждый день штопаю гольфы. И слесарку и кузова. К сожалению брызговик Г3 пополам не резал).
    Тут есть нюанс. Когда с завода стоят опоры шаран, то кузов не имеет потёртости в основании призмы опоры, а когда стояли опоры гольф2 то в это место упирался буртик опоры и антикор там как правило отсутствует, что неминуемо ведёт к активному гниению основания и как следствие отрыв упорной призмы.
    здесь мне отвечать бесполезно, сюда попал случайно. вэлком на г2ц)

    • Яков пишет:

      на Г2 я давно присутствую но отвечу именно тут, для прочих читающих.
      Я никогда не заявлял, что мой опыт и моё понимание вопросов – истина в последней инстанции. Но могу сослаться на более чем 20-ти летний опыт работы с VW, в том числе и с Гольфами. Они приезжают до сих пор, и большая часть – дырка на колёсах. Но вот сказать, что бы хоть у одного из проехавших через мой бокс были заметно пострадавшими именно стаканы или сварные швы – не могу.
      Более того, не смотря на то, что конструкция “нового образца” применялись ещё на машинах аж 1988 года, как вариант HD, в повседневной практике такого встретить было нереально. И только наи изыскания при постройке раллийных автомобилей, ещё в конце 1990х годов, позволил найти применение этого варианта. Причём тестировалось оно именно в боевых условиях, задолго до перехода на ШС. И ни один столб не оторвало. Зато встречались сгнившие столбы на В3, например. С опорами вполне старой конструкции.
      Лично я совсем не уверен, что из-за остутствия бортика на опорах нагрузка столь увеличена, что может повлиять на надёжность крепкого кузова. ну а сгнившему пофиг, какая опора. Скорее важно состояние аомртизатора.

  43. Strelok-by пишет:

    Очень хорошая статья, поставил себе такие опоры, такое чувство что поставили ГУ

  44. тарас пишет:

    -снимаете гайку, подшипник, чашку под пружину, и обязательно -шайбу, которая под ней (обратно не ставится! )
    А ПОЧЕМУ?????????? НЕ СТАВИТЬ ОБРАТНО???????????

  45. Вася пишет:

    А где взять такой специальный ключ? Нигде не могу найти его

    • Яков пишет:

      свободно продаётся в магазинах, торгующих оборудованием для автосервисов:-)

  46. Ринат пишет:

    “они бывают двух размеров: 10 и 20 мм. Первые устанавливались в Golf IV, официально продаваемых в России, вторые в Шкодах. ” Какой код у этих проставок и где можно их купить, а то в Оренбурге про них никто не знает.

  47. GEV пишет:

    Извините, не подскажете, почему у меня верхняя гайка чашки очень часто ослабевает…так сказать, вечером подтянул гайку до конца, а к концу дня уже как будто даже не трогали, уже ослаблена гайка до такой степени, что рукой можно открутить

    • Яков пишет:

      о какой именно гайке точно идёт речь?о гайке верхней опоры или о гайке над самой верхней чашкой, что уже под капотом закручивается?

  48. GEV пишет:

    о гайке верхней опоры

    • Яков пишет:

      такое обычно происходит, когда гайка не может прижать подшипник к штоку амортизатора. Например, если резьба на нём прорезана не до конца. Какой марки амортизаторы у Вас установлены?

  49. GEV пишет:

    tolko chto ix kupil nazvane SACHS

  50. GEV пишет:

    KSTACI UMENYA VSYO TAM NOVAYA NET NEODNOY DETALI CHTOB BILO STARIM……VOT RESHIL KOE CHO ZDELAC NEZNAYU STIT LI ….XOCHU BOLSHIE REZINOVIE CHASHKI POMENYAC NA MALENKIX

    • Яков пишет:

      я, к сожалению, не могу на дистанции сказать, в чём ошибка. На тех машинах, что собираю своими руками, с подобными чудесами сталкиваться не приходилось

  51. GEV пишет:

    IZVENI NU ESLI POMENYAC OPORU STARUYU SISTEMU NA NOVIY OBEZATELNO POMENYAC CHASHKU PRUJIN?

  52. GEV пишет:

    TOGDA SPOSIBO ETOGO YA XOTEL ZNAC

  53. GEV пишет:

    ZADAOLABAL UJE NET SIL NA ETU CHORTVUYU PODVESKU CHETIRI CHESA PROBIVAL RAZNIE METODI FSYO FIGNYAAA NECHEGO NEVISHLO

  54. GEV пишет:

    OPORA UMENYA IZ STARIX BOLSHIX

  55. noute пишет:

    Подскожите пожалйста а на сколько мм должны быть пружины у Golf3 – 1992 года ??? На 90 или на 100 ??? Просто купил не оригинальную тарелку для пружины производства JP group. Боюсь влезит или нет ?

  56. Pavel пишет:

    Собрался менять чашки, как вы посоветовали. Заодно хочу поменять и стойки. Не могли бы вы высказать свое резюме, какая стойка будет правильной для моей машины?(желательно каталожный номер) Авто Г2 1987, 1,8бенз, синхро. Хотелось бы сделать гольфик повыше и пораллийней. Рекомендуют ставить от б3-имеется ввиду пассат б3?

    • Яков пишет:

      Я бы советовал тогда ставить комплект, то есть собирать стойку как для Гольф 3 после 1994 года. Но можно и пассатовские амортизаторы

  57. Pavel пишет:

    И еще вопрос не в тему:) Раз уж тема зашла про тюнинг подвески среди настоящих профессионалов, что посоветуете для vw transporter t5? Напрягает его жесткость. Пужины стоят самые тонкие из каталога. Аммортизаторы с завода Monroe.

    • Яков пишет:

      Увы, личного опыта работы с Т5 не имею, толковых советов дать не смогу:-(
      На мой взгляд, жесткость подвески пятого поколения связана скорее с тем, что ВАГ снова перешёл на МакФерсон, и той же плавности хода, как у Т4, никакими комплектами уже будет не добиться

  58. Pavel пишет:

    SACHS
    290 952 — подойдет? Или Boge
    32-H82-A

  59. Алексей пишет:

    Добрый день,Яков.Подскажите пожалуйста, у меня пассат б3 седан 93гв., я вот недавно поднял перед машины и обнаружил что верхняя передняя опора просто болтается никак не прикручена и тем более нет никакой спец гайки, а просто обычная гайка.значит при сборе собрали стойку и просто положили опору и всунули в стакан.подскажите как правильно.хочу перебрать перед авто сам но не знаю как.опора как то должна крепится к стойке или просто там есть?сцепление поменял сам и оказалось ничего сложного, спасибо вашему сайту.

  60. Яков пишет:

    конструктивно сама опора и не должна иметь жесткого крепления, потому что придавлена к пружине весом автомобиля, в движении ей просто некуда деться

  61. Алексей пишет:

    но у меня с той стороны глухой и не приятный стук при поворотах

    • Яков пишет:

      это может быть следствием какой-нибудь неисправности, но вряд ли имеет отношение к тому, что опора не прикручена:-)
      Напоминаю, что спецгайка имеет буртик чисто для удобства монтажа, как крепёж она не работает

  62. Алексей пишет:

    получается что можно собрать стойку и первую гайку зажать простым ключом и потом положить опору и все это дело на место в авто

    • Яков пишет:

      гайку нужно затянуть, что бы прижать подшипник к штоку амортизатора. А опору даже если положить сверху позже, кузовом она всё равно прижмётся к подшипнику

  63. Алексей пишет:

    значит так как я писал, можно собрать?просто нет спец гайки и ключа
    еще вопросик,какой толщины должна быть эта так называемая спец гайка?

    • Яков пишет:

      я встречал автомобили, у которых стояла не гайка с буртиком, а обычная. Ни у кого ничего при этом не отваливалось

      толщина новой гайки – 11 мм

      • GEV пишет:

        izveniii k tebe vopros umenyaaaa…nepoymu otchego umenya silniy stuk vrodibi pomenyal omortizator nashol chashki kotorie sidyat na maix prujin pomenyal nakanechnik rulegogo tyagi pomenyal sharavie pomenyal vtulki at rogatki no nefigaa stuk da stukkk

        • Яков пишет:

          в таких ситуациях обычно есть всего два варианта:
          -не те запчасти
          -ошибка при сборке

          ну или какое-нибудь чудо:-)
          Большего, к сожалению, на расстоянии невозможно сказать, как бы я не хотел

  64. Алексей пишет:

    спасибо за советы,буду пробовать.

  65. Алексей пишет:

    вы написали:
    -снимаете гайку, подшипник, чашку под пружину, и обязательно -шайбу, которая под ней (обратно не ставится! )
    Почему шайбу не ставить???

    • Яков пишет:

      я уже отвечал на подобный вопрос чуть выше:-)
      В конструкции опор нового образца эта шайба не нужна
      на схеме слева конструкция “старого образца”, шайба там обозначена номером 38, справа – “нового образца”. И шайбы там нет

  66. евгений пишет:

    Добрый день! Я обладатель г2 синхро , приглянулась эта статья по замене опор , а имено то что спомощью этой новой конструкции можно поднять кузов . Ведь такой автомобиль должен иметь клиренс повыше , чем на стоке , тем более что у меня версия обычная как раз “была” зад уже поднял нехитрым способом, но почти не колхозным ( все запчасти оригиналы) на нижнюю опору пружины в которой имеются три отверстия , через шпильки проставки на высоту 4см прикрутил такую же нижнюю опору, соответственно пружину на неё. Передние стойки стоят с комплектом для плохих дорог, (длина штока длиньше на 5см ) буду ставить проставки указанные вами выше со всеми остальными комплектующими, (хочу попробовать проставка 20см +10см) нужно ли менять упор старый 1H0 412 319 B на новый 357 412 319 B что в подкопотном пространстве. сыграет ли это роль на высоту??? так как последний новый имеет углубление больше в корпус, на 1см .
    можно ли оставить старый упор?

    • Яков пишет:

      не совсем понял вопроса, уж извините. И если честно, не готов обсуждать методы изменения автомобиля путём применения каких-либо колхозных методов

  67. Дмитрий пишет:

    Яков, подскажите, я собирал на старый манер подвеску(со старыми опрониками) и теперь зазора между стаканом и ограничительной крышкой нет. Собирал по мануалу. Что можно не так собрать, ума не приложу… Единственное оставил старые верхние тарелки. Может в них быть дело(деформация от времени и тд)?
    Стойки стояли vte-a524 от пассата и чашка выше на 2 сантиметра на нем. Поставил боге 27-a58-0. И клиренс почти не изменился…

    • Яков пишет:

      так в чём вопрос то?
      если собирается штатная подвеска, почему должен меняться клиренс?
      тем более, если поставлены теперь амортизаторы, у которых чашка ниже, чем была раньше

      • Дмитрий пишет:

        Вопрос то собственно в том что нет зазора между стаканом и ограничительной тарелкой?
        А про клиренс я писал в виду того, что морда как была задрана так и осталась, не смотря на стойки с более низкими нижними тарелками.

        • Яков пишет:

          Так это хорошо, что нет зазора/ Так и должно быть после установки новых деталей. Главное, что бы он в ближайшем времени не появился

  68. Нурлан пишет:

    Здравствуйте. Слышал, что ставят опоры от девятки, что вы об этом думаете?

    • Яков пишет:

      да, много много лет назад, когда с запчастями были проблемы, и мы пытались ставить детали от ВАЗов. Но уже больше пятнадцати лет я, лично, от этой практики с удовольствием отказался:-)

  69. Батал пишет:

    доброй ночи,Яков подскажите пожалуйста,верхняя чашка,должна при усилии небольшом крутиться??если нет,можно ли просто верхний болт закрутить или всё надо перебрать?и если можно,с каким усилием?!заранее спасибо!

    • Яков пишет:

      если мы говорим об ограничительной чаше, которая под капотом

      то она не должна вращаться руками, так как должна быть зажата между гайками

  70. Батал пишет:

    совершенно верно,она самая!а скажите пожалуйста,как ее закрутить правильно?

    • Яков пишет:

      очень просто: открутить верхнюю гайку, снять ограничительную шайбу, затем как следует затянуть нижнюю гайку, удерживая шток амортизатора, затем собрать обратно

  71. Батал пишет:

    спасибо вам!Яков,а скажите пожалуйста,при вывернутом руле до упора,при самом начала движения,типо стука раздается,мне сказали возможно чашки,а может это делать именно из за того что у меня эти болты не затянуты?

  72. Батал пишет:

    да гайки,простите!

  73. Батал пишет:

    Яков,скажите пожалуйста,при вывернутом руле,до упора влево или в право и начале езды,стук,будто пружина,говорят чашки менять надо,что скажите??могут они делать?если дело в них,что еще сопутствующее надо желательно менять при замене чашек?заранее спасибо!!

    • Яков пишет:

      я с удовольствием делюсь практическим опытом, размещая статьи по самостоятельному ремонту. Но я никогда не утверждал, что обладаю способностями экстрасенса :-)
      Как менять – подскажу, а вот что стучит или скрипит, сказать может только инструментальная диагностика

  74. Дмитрий пишет:

    Может мой вопрос не в тему, но тем не менее…
    У меня пассат универсал б3. Стойки по кругу б3-ие, а пружины от седана б3-го.
    В итоге низкая посадка. От верха колеса до арки кузова 2 пальца – спереди и сзади.
    Для меня – это низковато…
    Каким образом посоветуете увеличить клиренс? С наименьшими вложениями.
    Это очень важно. Слышал про всякого рода проставки. Так же и от классики…
    Что посоветуете?
    Отнеситесь с пониманием к моей просьбе…

    • Яков пишет:

      я противник каких-либо колхозных проставок. И мне, лично, всегда удаётся поднимать Пассаты штатными деталями. Но на мой взгляд это городская мшаина, правильная посадка или увеличенный клиренс – это разные вещи

      • Дмитрий пишет:

        Хорошо. Яков…Давайте обойдёмся без колхозных проставок.
        Я вас просил подсказать каким образом мне увеличить клиренс на моём пассате В3.
        У меня по кругу стоят стойки от 3-го пассата, а пружины от седана В3-го.
        Помогите мне, скажите, какие стойки, пружины и всё остальное мне надо установить, что бы поднять мой пассат на несколько см.
        Я вам пишу не от безделья, а потому, что у вас есть в этом вопросе большой опыт.
        У меня такого опыта нет…

        • Яков пишет:

          я напишу, как делаю я. Но сразу предупреждаю, что не несу ответственности за тот результат, который получится у Вас.
          Все амортизаторы я оставляю штатные, от В3
          но на перед я ставлю пружины K+F 950289, с узким верхним витком, опоры нового образца.
          На зад я ставлю пружины K+F 950278

          • Дмитрий пишет:

            Яков, я понимаю, то, что получится у меня, после моего вмешательства в переборку стоек – мои проблемы. Мне нужны – ваш опыт и практика. Я нашёл время и хорошенько рассмотрел какие у меня установлены стойки.
            Вот смотрите, передняя стойка у меня собрана из этих аммортизаторов и пружин;
            пружины – CS Germany 14 950 286
            аммортизаторы – Boge 32-А70-0
            Какие стоят опорники, подшибники – я не знаю.
            Но между кузовом и верхней чашкой зазор такой же, как у вас на первом фото. Мне кажется даже чуток больше. Я так понимаю – это плохо.Видимо на лицо – износ опоры.
            Но вот и аммортизатор и пружина – на вид, как новые.
            ВОТ У МЕНЯ И ВОПРОС К ВАМ -
            Если я заменю то, что стоит у меня, на то, что вы рекомендуете? (опора, подшипник, чашка и гайка), оставив при этом свои; пружину и аммортизатор, передок приподымется?
            Буду ждать вашего ответа.
            Про задние стойки пока вопросов задавать не буду – там меня всё устраивает.

            • Яков пишет:

              судя по номерам, стойки от В3, пружины от В4. То есть и опоры уже должны стоять нового образца. Соответственно, мои рекомендации в данном случае и не актуальны. Достаточно поменять саму опору на новую, оригинальную, и машина поднимется ровно на столько, на сколько просели старые резинки

  75. Роман пишет:

    Підкажіть будь-ласка у мене Б3. При вивороті руля в право появляться хурст з ліва ((гранати замінив)) але нічого не помінялося. Чи може бути причина в опрному підшипнику???.Дякую.

    • Яков пишет:

      Диагноз зависит от того, в какой момент раздаётся хруст. При вращении руля на стоящей машине, или при движении с вывернутым рулём.

  76. Роман пишет:

    Коли автомобіль рухаться. Коли стоїть ніяких звуків немає. Я сьогодні замінив опорний і опору , але звук не пропав.

    • Яков пишет:

      ну, это элементарно. Любой умирающий подшипник будет издавать звук только при вращении. Упорный подшипник стойки вращается только при кручении руля, что на месте, что в движении. И диагностируется просто: один человек кладёт руку на верхнюю ограничительную шайбу, второй вращает руль. Если подшипник неисправен, чашка под рукой будет передавать рывки и лёгкие удары.
      А когда машина едет по дуге, но руль неподвижен, то верхние опорные подшипники никак себя не проявляют. Это что-то уже в ходовой части искать нужно

  77. Роман пишет:

    Ходобу діагностував 5 раз на різних СТО нічого не знайшли. Скажіть а можливий варіант , що коробка “накривається”.??

    • Яков пишет:

      коробка не привязана к поворотам автомобиля, если будет хрустеть или гудеть, то в любом направлении:-)
      я думаю, что проблема в каком-нибудь из ШРУСов, они не дефектуются по внешним признакам, к сожалению. Если только не порван пыльник
      Я, обычно, пытаюсь на подъёмнике изобразить нагрузку, при которой ШРУС может застучать/захрустеть. Для этого вывешиваю машину, включаю передачу и одновременно и газую и душу колёса тормозами.

  78. Роман пишет:

    Я уже пробував й такий метод нічого не вийшло.

    • Яков пишет:

      чудес не бывает. Однако большего дистанционно подсказать ничего не могу.
      По Вашему описанию происходящего думаю по прежнему на ШРУС, но убедиться или опровергнуть эту версию не могу. Далеко :-)

  79. Роман пишет:

    Дякую.

  80. Батал пишет:

    день добрый вам,Яков я вам за советом,если есть возможность такая!я хочу поменять амортизаторы переднии,могли бы вы мне по артикулам написать детали,вот если б вы меняли их))с амортизаторами а вроде определился, Boge масляные,что посоветуйте на счет пыльников,отбойников,тарелки пружины и поворотного подшипника(или мне этот подшипник ненужен??) у меня VW Vento ABS 94 г 90 л.с моновпрыск,заранее спасибо!

    • Яков пишет:

      к сожалению с артикулами не смогу помочь, потому что мой выбор связан со многими факторами, и я работаю на результат, а гарантировать его могу только закупаясь в проверенных источниках и собирая всё своими руками

  81. Батал пишет:

    а если поставить вопрос так,то что вы рекомендуете отбойник и пыльник boge 89-042-0 подойдут ли на мою машину?и какую достойную замену оригинальной тарелки пружины вы знаете или только оригинал?простите что я так настойчив,просто нет достойных консультантов(в магазине ли ж бы продать)

    • Яков пишет:

      89-042-0 подойдут всем:-)
      Что бы не оставалось вопросов, нужно брать полный комплект для машин после 1994 года.

  82. Батал пишет:

    спасибо!

  83. Александр пишет:

    Яков, день добрый.. а если взять опорники не оригинал а BOGE ?!?!

    • Яков пишет:

      когда я писал в статье ” К сожалению, в данный момент ни один производитель не делает верхних опор старого образца в приличном качестве, что бы хватило на пару лет. Даже BOGE и Лемфёрдер.”, то надеялся, что выражаюсь достаточно ясно:-)

      • Александр пишет:

        да вы оочень ясно выразились, но время идет )) и наверное я позволил себе слабину и подумал о том что качество у производителей улучшилось ((

  84. Александр пишет:

    Всем здравствуйте!

    Столкнулся с такой проблемой. Решил поставить комплект винтовой подвески TA Technix на автомобиль VW Passat B3 1990. Чашки под пружины шли в комплекте. Подвеска ставилась на новые опоры старого образца Febi. Опор хватило ровно на год. Теперь вопрос: лучше рассверлить чашки из комплекта винтовой подвески или установить чашки нового образца?

    Заранее спасибо за ответы!

    • Яков пишет:

      Я правильно понял, что чашки, которые лежат на пружинах сверху, изначально под опоры старого образца? Есть их фотографии?

  85. Александр пишет:

    Чашки на пружинах под опоры старого образца, потому что шток притягивается к чашке, как было описано выше.

  86. Александр пишет:

    Сделать свои фото пока нет возможности, ещё не разбирал. Ниже ссылка на запись владельца стоек с фото. Надеюсь, они внесут ясность.

    https://www.drive2.ru/l/2243418/

    • Яков пишет:

      посмотрев ссылку,не могу утверждать тип чашки однозначно, но по месту определить его просто: если дырка в центре больше, чем основной диаметр штока амортизатора, то она (чашка ) под опоры нового образца

  87. Александр пишет:

    Яков, вечер добрый ))
    не знаю беда или не беда.. но тут поменял опоры с подшипниками( ну и стойки боже поставил) так вот покатавшись (сделав сход развал через наверное 50 км) увидел что чашки начали смещаться в центр(правая чуть больше) открутил чашку и там видно не вооруженным глазом что опору продавливает в сторону (двигателя) опоры и подшипники ориг от шарана. собрано 100% все правильно, уже не первый раз залезаю туда))
    вот грешу что опорные попались или левые, или я не знаю что еще может быть(((
    не встречали такого? может это норма…
    я вывесил колесо и провернул опору на 180′

    • Яков пишет:

      если я правильно понял, о чём идёт речь, то проблема, возможно, в самом кузове. Не могут быть деформированы верхние чашки, куда упираются опоры?

      • Александр пишет:

        нет, там все хорошо, не ржавое и не гнилое, стояло все норм до этого, и там видно что сама резина смещается .. проминается.. я могу сфотографировать.. но правда не умею сюда выкладывать.
        а сильно повлияет такой уход стойки на сход развал ??ну там около полусантиметра есть наверное ..

        • Яков пишет:

          на развал влияет и куда меньшее смещение…не могу понять, как такое возможно. Встречал подобное всего один раз, с “оригиналом”, купленным клиентом самостоятельно, через Экзист. Купленный мной у ОД встал идеально и до сих пор стоит ровно.

          • Александр пишет:

            да вот са понять не могу, таколе было только с фирмой fabi, их выдавило вверх через неделю.. поставил лемфердер, так они два года езды выдержали.. там расстояние от стакана до чашки всю дорогу было чуть меьше 1 см.. а поменял, просто до кучи с заменой стоек, решил оригинал поставить, что бы туда уже не лезть..а заказывал через эту фирму voshod-avto. там только можно юр лицам заказывать(для сервисов, магазинов)

            • Яков пишет:

              Ну,наверное нужно снять одну опору и сравнить с новой, на предмет деформации

              • Александр пишет:

                Да я так понимаю там качество Г. Потому то я вывешиваю колесо и подушка выравнивается , я решил провернуть подушку на 180′ сто бы в другую сторону было это место которое выдавливает … Когда опустил машину вроде ровно все встало . Сегодня вот посмотрю выдавливает снова или нет …

  88. владимир пишет:

    у меня пассат б4 95 г.в. 1.9тд стало с нутри есть резину на развале сказали опорники нужно поменять что мне лучше посоветуйте поставить вашу конструкцию(опору) или пассатовскую опору.спасибо!

    • Яков пишет:

      резину есть не из-за опорных подшипников. Это или результат нарушенных параметров геометрии, или люфты в подвеске. Зачастую на развалах вывешивают колёса, шатают за них, видят естественный (!) люфт, но говорят, что опорники разбиты. Надо найти других, более квалифицированных специалистов.
      Если же стоит вопрос о замене опор, то не суть важно, какая будет конструкция.

      • владимир пишет:

        значит все-таки поменять специалистов? хорошо ,а и задние колеса ест изнутри может это из-за домиков которые я установил или стоит менять сайлентблоки?да и спереди могут влиять сайлентблоки?

        • Яков пишет:

          если приговор опор был вынесен после того, как шатали вывешенные колёса – однозначно менять
          “домики”, на мой взгляд, безусловный вред. Любое изменение клиренса относительно нормы приводит к уходу параметров за допуски. Но задняя балка может и сама по себе загнуться, от старости

          • владимир пишет:

            так все же как мне поступить с передом посоветуйте.Просто сделать развал у нормальных спецов или как//?

  89. Александр пишет:

    Здравствуйте, скажите пожалуйста, у меня пассат б4, место крепления стойки к кузову автомобиля опорный подшипник, как крепится, у меня зазор между чашкой кузова и упорной тарелкой, когда я поднимаю машину домкратом тарелка опускается и упирается в чашку так и должно быть? Во время движения, когда колесо попадает в яму, первым делом стойка упадет и упрется тарелкой о кузов, а потом только отработает стойка. Еще хочу спросить, как прикручивается резиновый упор опорного подшипника?

    • Яков пишет:

      добрый день. Совершенно верно, верхняя опора к кузову не прикручивается, кузов лежит на ней своим весом. И – да, при вывешивании колеса упор ложится на кузов. Вот только при попадании в ямку стойка не должна падать моментально. Этому должны мешать и стабилизатор, и сайлентблоки, и разжимающаяся пружина.

  90. Батал пишет:

    день добрый!скажите пожалуйста,вот вы говорите если до 94 года машина вы предлагаете конструкцию,у меня машина по вин коду показывает

    Дата производства 05.07.1993
    Модельный год 1994
    Код модели 1H22H4
    Код двигателя ABS
    Код КПП CHB
    Код оснащения GD
    Цвет кузова G2
    Цвет крыши G2
    я так понимаю мне этот апгред не нужен или у меня машина 93?надо по модельному году смотреть или по году выпуска??заранее спс!

    • Яков пишет:

      где логика?:-) Я говорю, что статья актуальна для машин ДО 1994 года, Ваша – 1993.
      с бОльшей долей вероятности на Вашей машине как раз стоят опоры старого образца. Но не факт, что в этот узел уже не добирались чьи-нибудь умелые ручки. Лучше и проще всего визуально оценить, что же там установлено. Открутить верхнюю ограничительную шайбу, и всё станет ясно.

  91. Батал пишет:

    по модельному году 94,сама машина 93,тут без пол литра не разобраться,вот у знатока и решил поинтересоваться)а если взять все от 94 года,надо всего лишь пружины менять,я правильно понял?

    • Яков пишет:

      как я уже написал, опасно ориентироваться на VIN машин этого поколения. Куда как проще посмотреть и увидеть, что же там стоит:-)
      Конечно если речь идёт о замене ВСЕГО, то и думать о всяком колхозе нет необходимости.

  92. Виктор пишет:

    Я обычно снимаю родные опоры и ставлю от ваз 2109. Сверлю в стакане отверствия и получается отменно. Стойка крепится к кузову жестко как и в нормальных машинах..))) При таком апгрейде я забываю про опоры на ооооооочень долгое время..

  93. Артем пишет:

    По ценам экзиста, так апгрейд для обоих колес обходится в 8 т.р. минимум. Я задумался…:(

    • Яков пишет:

      увы, это правда, чем дальше, тем дороже:-(

    • Яков пишет:

      совершенно верно, на данный момент из-за повышения цен и курса евро стоимость этой операции в разы дороже, чем в времена, когда статья была написана:-(
      В данный момент, конец 2015 года, я уже давно не закупал именно переходные чашки, практичнее и нередко – дешевле, покупать сразу пружины с узким витком.

      • stepan пишет:

        И вот доллар уже к 85 подбирается)) Моя старушка 1984 г.в. просит привести передок в порядок (передние стойки patron прожили год и с самого начала в глубоких ямах просто стучали – вылетают со свистом до упора, жуть китайская!, опоры точь в точь как Вы описали много лет назад – хилые). Верно ли мыслю: взять и поставить стойки в сборе от гольфа 1994 и старше – стойку с прикрученной пружиной, стаканом и опорой с подшипником? По длине и по креплению к кулаку подойдут?

        • Яков пишет:

          да, на данный момент это почти самое правильное решение. Не назвать бюджетным, но чуть-чуть дешевле, если покупать новую оригинальную переходную чашку. Более дешевый вариант – построить её самому.

  94. николай пишет:

    добрий день Яков.Дякую вам за інформацію та поради.В мене така проблемка. я все зробив як описано вище опустив машину на колеса закрутив верхні чашки і коли крутиш руль вліво вправо верхня чашка і шток стойки не крутиться.підкажіть будь ласка що не так я зробив.

    • Яков пишет:

      всё верно, конструкция этих опор такова, что шток амортизатора относительно кузова больше не вращается, как со старыми

      • Алексей пишет:

        Задумал переделать опору по вашему методу, заинтересовал нюанс с неподвижным штоком стойки, стойки менять не собираюсь, они ещё очень даже, а вот опорники вылезли.
        После переделки шток будет вращаться с поворотом колеса, как это скажется на стойке шток которой до этого ходил только продольно. Насколько вращение штока безопасно для стойки.

        • Яков пишет:

          вращения штока относительно корпуса весьма полезно. Так как сама стойка имеет наклон относительно кузова, неподвижный шток больше изнашивается с одной стороны. А когда вращается – равномерно. Ну и напоминаю, что с 1994 года, собственно, на всех амортизаторах используется именно такое решение.

  95. николай пишет:

    щераз дякую за пораду,заспокоїли.

  96. Батал пишет:

    добрый вечер Яков!у меня просьба,не могли бы на фото показать старую опору амартизационную стойки?у меня машина 93 года,в экзисте по вину пробиваются разные.и еще артикул кокого нибудь заменителя!заранее спс

    • Яков пишет:

      вот тут две опоры, и обе – старого образца:

      по ЕТКА на В3 могли ставиться опоры нового образца, но в жизни – ни разу не встречались

  97. Батал пишет:

    87-285-A это оно?просто фото сделаны с разных ракурсов,а я стойку на свою машину в глаза еще не раз не видел!)) и как понять До номера шасси: 50-S-000 051 ??вы уж точно сможете это объяснить))как по вин коду определять что до номера шасси,что после… заранее спс

    • Яков пишет:

      да, это номер старых опор
      “до номера”, это значит, что в своём VIN нужно смотреть на последнюю часть, игнорирую VWVZZZ

  98. Дмитрий пишет:

    Доброго времени суток!
    Подскажите номер чашки по ЕТКА от подвески HD и того Пассата с VR6?
    Спасибо!!!

  99. Сергей пишет:

    Яков Здравствуйте!У меня Г2 86 гв,на стойках диаметр штока амортизатора 20 мм!На Пассатах 3-4,Г3,Шаране-22мм!Мои стойки ещё нормальные,не хотелось бы менять!Что посоветуете сделать??Заранее спасибо за ответ!

  100. Андрейс пишет:

    Ставил укороченные пружины для опор старого образца на свой гольф 96-го гв. Очень пригодилась ваша татья, огромное спасибо за ваш труд!!!

  101. Владимир пишет:

    Здравствуйте Яков. С большим интересом читаю Ваши статьи по ремонту, очень помогают! Свою машину (Passat B4, ABS 1.8, 94 г.в. МКПП) стараюсь ремонтировать сам. Пришла пора заняться передней подвеской. Думаю заменить амортизаторы В4 на В3 (по Вашему опыту) Стойки хочу собрать полностью новыми. Вопрос вот в чем, если чашка амортизатора В3 ниже, значит пружины от В4 для него будут короткими? И после установки машина “просядет”? Вы в этом случае советуете K+F 950 288, они выше “штатных” В4? А если искать пружины других брендов, на что ориентироваться? Амортизаторы “газовые” и “газо-масляные” суть одно и тоже? Заранее спасибо

  102. Евгений пишет:

    Здравствуйте, вопрос чашка под опору по номеру 1H0412341 мне дает в exist как чашка на гольф 3, а не как было написано от шарана, они взаимозаменяемы, или же нужно брать номер чашки Шарана с exist?
    Если нет то не были б вы столь любезны указать номер, потому что для Шарана на сайте есть две чашки не хотелось бы ошибиться, деньги не маленькие, еще раз спасибо

    • Яков пишет:

      читаем статью ещё раз, вместе:
      -7M0 412 331 ––ВЕРХНЯЯ ОПОРА ( от Шарана, только оригинал )

      -1J0 412 249 ——ПОВОРОТНЫЙ ПОДШИПНИК ( или заменители оригинала)

      -1H0 412 341 –—ЧАШКА ПОД ПРУЖИНУ В3 И ПОД ОПОРУ В4
      так что шарановская только резиновая опора, чашка ставилась и на Гольфы и на Пассаты:-)

  103. Евгений пишет:

    Все понял, спасибо

  104. Алексей пишет:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, в чем разница передних пружин K+F 950 687 и 950 688 – вроде по тому каталогу что нашел высота и диаметр одинаковы, а цена достаточна ощутима между ними, или может кто подскажете другую пружину под Golf2 1,8 для комфортной подвески( ибо дороги печальны)

    • Яков пишет:

      Пружины под разные моторы

      • Алексей пишет:

        По вашему мнению если взять 950687 под GX мотор – морда не упадет?

        • Яков пишет:

          на мой взгляд, практичнее брать пружины сразу под узкий виток, что бы дешевле было переходить на опоры нового образца

          • олег пишет:

            Здравствуйте ,скажите станут ли пружины с узким витком passat b4 (если можно скиньте их номер)на стойки от passat b3 ?
            стойки новые недавно куплены,и судя по вашей статье мне будет проще помеять пружины и на них уже станет опора нового образца

            • Яков пишет:

              что бы морда не упала, ставить нужно не лишь бы какие пружины, а конкретно K+F 950289. За результат с прочими заменителями не поручусь:-)

              • Олег пишет:

                а номер опор нового образца можете дать ,а то купил Swag они малы чтоли ,свободно проходят сквозь дырку )

                вот еще вопрос ,Вы писали что раньше на моторы VR6 ставили тарелки такие же как и B4 passat,
                можно же спросить такие на разборке знать бы только их номер

                • Яков пишет:

                  все номера ест md самой статье, в самом её начале:
                  -7M0 412 331 ––ВЕРХНЯЯ ОПОРА ( от Шарана, только оригинал )
                  -1H0 412 341 –—ЧАШКА ПОД ПРУЖИНУ В3 И ПОД ОПОРУ В4

                  • Олег пишет:

                    еще вопрос а тарелка пружины от шарана (7M0 412 341 A ) идентична той которая идет к пружинам K+F 950289 или нет ?

                  • Яков пишет:

                    нет, это чашка конкретно под шарановские же пружины. Вам нужна чашка 1J0 412 341

                  • Олег пишет:

                    брать тоже оригинал,или что можно из заменителей ?
                    например Swag 30929762

                  • Яков пишет:

                    SWAG вполне подойдёт

                  • Олег пишет:

                    а чашки от Optimal или Jp Group как по качеству ?
                    и какого производителя подшипник брать ?

                  • Яков пишет:

                    чашки OPTIMAL пробовал, без нареканий, а с JP даже мысли не возникало поэкспериментировать:-)

                  • Олег пишет:

                    спасибо ,так а подшипник Ini наверное лучше )?

              • Олег пишет:

                а не жестковато ли будет на K+F 950289 для мотора 9а

  105. Андрей пишет:

    Скажите, пожалуйста, как приподнять зад на Г3 Вариант (поиском ничего толкового не нашел). Спасибо.

    • Яков пишет:

      На мой взгляд, оптимально установка усиленный пружины.

      • Андрей пишет:

        Не подскажите отчего? А то по задним стойкам Варианта инфы совсем мало.

        • Яков пишет:

          обычно у каждого производителя запчастей для каждого автомобиля предлагается на выбор как минимум два варианта пружин (для каждой из осей): стандартные и усиленные. Вот надо взять бумажный каталог, или найти он-лайн каталог на сайте производителя, и выбрать подходящее для себя.

  106. Алексей пишет:

    Извините за глупый вопрос, но – закуплены запчасти но еще не установлены – аммо по кругу монро рефлексы от golf 2 + перед пружины от Golf 3 с узким витком и опоры нового образца – после сборки развал нужно делаеть по гольфу 2 или гольф 3?

    • Яков пишет:

      это зависит не от амортизаторов, а от кузова:-)
      Так что на Г2 подвеску нужно регулировать по параметрам Г2

  107. Gnusikus пишет:

    Яков, а не подскажите номера проставок гольфовских 20 мм? Заранее спс)

  108. Евгений пишет:

    Здравствуйте, подскажите какие пружины подойдут взамен K+F 950280 только с узким витком под опоры нового образца?

  109. Яков пишет:

    Вполне

  110. константин пишет:

    Яков добрый день. подскажи номер проставки на 20мм для поднятия кузова.гольф 3.

  111. Борис пишет:

    Яков, может было здесь, но “не по глазам”. Вопрос такой, болты крепления стойки, есть ли правило их установки (шляпой по движению автомобиля, против движения)?

  112. Яков пишет:

    на работу подвески сторона не принципиальна. Но механику на стенде развал/схождения удобнее работать, когда спереди (по ходу движения) гайки

  113. Борис пишет:

    Яков, такой момент. С каким усилием нужно затягивать гайку с буртом?
    Откуда возник вопрос. На левой стороне ощущается “клокотание” в стойке.
    Менял опоры, подшипники, пыльники, отбойники (стаканы пластиковые были разбиты, поменял на гармошки).
    Всё собрал. Сделал сход-развал. Но “клокотание” вновь появилось. Авто раскачивал, продавливал, на неровностях, при переезде рельс и ямок как раз ничего такого не слышно, возникает оно при равномерном движении, отметил впервые его на спуске, там часто пробка и то тормозишь, то катишься и это “клокотание” отчётливее заметно.
    Сегодня опять покачал, авто, справа глухо, слева ВРОДЕ нормально, но…заметил, что если после перерыва в раскачке (дать постоять авто) медленно и начать надавливать на “стакан”, то в самом начале ощущается это самое “клокотание”, далее уже его нет. Итак, я выяснил диапазон хода стойки, это буквально 5мм с самого начала продавливания стойки и если не прожимать далее, а именно отпускать и прижимать стойку в этом диапазоне, то как раз это “клокотание” и будет, будто не подтянут подшипник и образовался зазор.
    Однако, эта же проблема была ДО замены опоры, подшипника…не в стойке ли дело?

  114. Максим пишет:

    Здравствуйте Яков! Впечатлен вашей статьёй и умением всем всё разжевать. Перечитал статью вдоль и поперёк. Но хотелось бы уяснить для себя. Если к своему Golf2 по вашей схеме, хочу пружины “узковитковые”, то они должны быть от Golf3, или Passat B3, или Passat B4? Начитался других форумов, запутался. Амортизаторы при этом можно ставить и от Golf2 и от Golf3?

  115. Дмитрий пишет:

    Спасибо Вам за такую статью! Хочу сделать так,как вы написали. Есть 2 вопроса:
    1. Опора,подшипник,чашка и гайка не подойдут от мотора AAA? (Пассат В3). Просто по схеме на мой универсал (1.8,RP.90л.с,1989г.) бьются для моторов AAA почти такие же артикулы и очень похожие внешне (судя по схеме) запчасти???
    2. Если хочется поднять машину,то можно ли совместить стойку В4+пружину от В3+ваш комплект с опорниками? Спасибо))

    • Яков пишет:

      оптимальный набор выглядит следующим образом:
      амортизаторы 32-A70-F
      пружины K+F 950289
      верхние опоры 7M0412331
      чашка под пружину 1J0 412 341
      поворотные подшипники 713000800
      и гайки 1H0412365A

  116. Дмитрий пишет:

    Яков,скажите а если на перед поставить масляные стойки? И есть ли у Вас какой-то проверенный вариант на зад на универсал?

  117. David пишет:

    День добрый.Скажите ,почему при замене сломанной пружины после того как я почти до упора поворачивая руль происходит хруст так ,как будто что то зацепилось или снова сломалась пружина?Гольф 3 96 г.

    • Яков пишет:

      возможно какое-то нарушение порядка сборки стойки, других версий нет. Например, при установке перевернули подшипник

  118. Григорий пишет:

    Здравствуйте, Яков! Лопнула пружина, решил перейти на другие (узким верхом), чтобы поставить другие опоры. Все получилось. Машина стала чуть повыше, чем была. Но появилась одна особенность. При вывешивании на домкрате, стойка проваливается вниз (висит на верхней чашке) и ее можно болтать руками вместе с колесом. Должно ли так быть? Со старыми опорами такого не было вроде.

    • Яков пишет:

      конструкция передней подвески Пассата такова, что собранная стойка к кузову жестко не крепится. Он, кузов, лежит на верхней опоре своим весом. Потому при поддомкрачивании от опускания стойку удерживают только верхние ограничительные шайбы. От конструкции опор это никак не зависит

  119. Jokias пишет:

    Зжравствуйте!
    А проставки ППД какой стороной ставятся?
    Фаской вверх или вниз?
    Еще не разбирал, но решил уточнить

    И есть ли на оригинальных шайбах номера?
    Купил которые стояли на г4, но они немного отличаются от тех что тут на фото, у меня внутренняя фаска плавная, а тут ступенькой

    • Яков пишет:

      форма у опорной поверхности чашки весьма характерная, когда держишь в руках все три компонента, сомнений возникнуть не должно:-)
      На оригинальных проставках ни разу номеров не обнаруживал, хотя всегда покупаю у ОД

  120. Роман пишет:

    стоковые пружины подойдут?! на эту конструкцию?

    • Jokias пишет:

      Тут описана переделка стойки под опору нового образца с пружиной СТАРОГО образца. Если планируется замена пружин, то стоит брать пружины нового образца и верхнюю тарелку нового образца, она не дорогая

  121. Николай пишет:

    Здравствуйте. Читал как-то,что “Шаран” строился на платформе “Пассата”. Как думаете,передние стойки у этих машин могут быть взаимозаменяемыми?

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>