проблема с приводом стеклоочистителей свойственна всем поколениям VAG. Не обошла она стороной и 5-ое поколение. Но бороться с ней можно. Рассмотрим, как обычно, на примере моего Турана. Последовательность работ такая:
-Извлечь заглушки
-открутить гайки, а сами поводки желательно снимать с применением съёмника
-снять резиновый уплотнитель
поднимаем пластиковый кожух
-снимается утеплитель
он держится на четырёх фиксаторах
откручиваем щиток, отделяющий моторный отсек
снимаем разъём с моторчика дворника
откручивается два болта крепления (бита на 30)
механизм вытягивается наружу
можно не откручивать кривошип от оси моторчика, а просто отстегнуть тягу
вот тут, как пример, стало очевидно, что ось заклинило. Намертво
-снимаю пластиковый колпак
под ним – стопорное кольцо
-за ним следует шайба
-рекомендую складывать мелкие детали на чистой бумаге, в порядке, как снимались, что бы не путаться при обратной сборке
Нужно зажать рычаг привода в тиски, и попробовать расшатать ось, используя корпус, как рычаг
-врать не буду, мне сразу это не удалось. Судя по темам, народ замачивает привод в соляре, иногда сутками. Я не стал ждать, а воспользовался своим 20-ти тонным прессом
И вот ось отдельно, корпус отдельно
-с оси аккуратно снимаем плоскую шайбу и резиновое уплотнение
-вторую резинку снимаем с обратной стороны корпуса
-затем пружинчатую шайбу
-ось очищаем с помощью насадки на дрель, с мелкой шкуркой
на ней видны следы коррозии, но не в рабочих областях
-так же очищаем плоскость вокруг оси
-переходим к корпусу. А вот тут внимание: закисание оси происходит вовсе не из-за того, что она ржавеет. Если заглянуть внутрь, то можно увидеть две запрессованных медных втулки
-и вот между ними виден алюминиевый корпус. И именно следы его коррозирования забивают свободное пространство и клинят ось. Поэтому нужно чистить именно там
-вот сколько высыпалось
-сами втулки почистил, свернув трубочкой шкурку с мелким абразивом
-затем промыл очистителем
-и продул воздухом
-теперь внутри чисто
-так же очищаю канавки под резиновые уплотнения
-наносим небольшое количество смазки внутрь, примерно в середину
-и круговым движением распределяем по стенкам
-вставляем резинки
-на ось надеваю сначала пружинчатую шайбу (предварительно очистив)
-затем плоскую шайбу
-вставляем ось в корпус
-и убеждаемся в лёгкости вращения
-с верхней части надеваем плоскую шайбу
-вставляем стопор
-и накрываю колпачком
-защёлкиваем привод
-и можно вставлять механизм обратно
===============================================================================
для версий, у которых монолитный механизм дворников, процедура снятия и установки будет отличаться, а вот работа по самой профилактике — точно такая же