закладные гайки крепления подрамника

к сожалению, чем старше машина, тем выше риск поломки крепежа при ремонте подвески

В Ауди-80 болты крепления подрамника очень часто превращаются в одно целое со внутренней втулкой сайлентблока, и или обламывается шляпка, или часть болта остаётся в закладной гайке

что такое закладная гайка? Чаще всего это плоская и толстая шайба, которая закреплена в закрытой для доступа полости. Например, в лонжероне. Некоторые закреплены намертво, что позволяет нарезать в них резьбу бОльшего диаметра, некоторые имеют небольшую степень подвижности, компенсирующую возрастные деформации кузова или самого подрамника.

Что бы добраться до них, нужно взять «болгарку» и вскрыть кузовное железо над проблемным местом

теперь можно извлечь остатки гайки с болтом

Иногда удаётся выкрутить остатки из шайбы, иногда взамен приходится  использовать  простую гайку. Положить её на место, вкрутить снизу новый болт и отцентровать

а затем прихватить сваркой (если есть под рукой)

а теперь загнуть кузовное  железо на место, зачистить и обварить

потом ещё раз зачистить, и нанести защитное покрытие

теперь можно собирать подвеску

Если же в сервисе, куда вы обратились, нет сварки, или пробуете поменять гайку своими силами, можно поменять и последовательность:

вставить новую (или восстановленную старую) гайку, собрать подвеску, а потом уже подъехать туда, где есть сварочный аппарат.

Рубрика: Uncategorized, инструкции по ремонту | Метки: | 7 комментариев

замена сайлентблоков рычагов Golf II / Golf III / B3 / B4

Процедура почти одинаковая, что для Гольф 2/3, что для Пассатов В3/В4.

Удобнее всего её производить на подъёмнике, но можно и на земле, с помощью домкратов.

Что бы оценить состояние сайлентблоков передних рычагов, желательно снять колёса и с помощью монтировки оттянуть рычаг вниз.

IMG_7858

Что такое сайлентблок? По сути, это две металлические обоймы, сваренные межу собой резиной. Их неисправность – это отрыв резины от металла.

IMG_2140

Передний сайлентблок попроще, у него всего одна обойма, и резина от неё редко отслаивается. Но с годами он теряет эластичность, деревенеет и трескается.

слева — новый сайлентблок, справа то, во что он превращается со временем

-Первым делом необходимо открутить ступичную гайку.

IMG_8497

-поддомкрачиваем/поднимаем на подъёмнике, снимаем колёса

-очищаем гайку и болт фиксации шаровой опоры. Откручиваем их.

IMG_7861

Вынимаем болт

IMG_7862

На машинах с 256-мм тормозами, что бы вынуть болт необходимо открутить нижнее крепление тормозной скобы. Ну или открутить шаровую от самого рычага, если в планах поездка на стенд развал/схождения

IMG_8394

-что бы палец шаровой опоры легче было вынуть, можно зубилом разжать струбцину в поворотном кулаке.

IMG_7868

-на машинах со стабилизатором необходимо открутить стойки от рычагов

никакой пневматики, только вручную

никакой пневматики, только вручную

затем снимаем резинки

затем снимаем резинки

помогаем стойке выйти из рычага

помогаем стойке выйти из рычага

-после чего рычаг легким ударом через мягкую проставку, или длинной монтировкой, опускается вниз.

IMG_7869

-вот теперь, что бы стойка не мешала работать с рычагом, её можно отвести в сторону, и зафиксировать, уперев конец ШРУСа в суппорт. А сам привод — подвязать

IMG_7873

Если же не откручивать ступичную гайку, стойка будет сильно мешать.

-на машинах с маленькими моторами, типа 1,3/1,4 и 1,6, поддон двигателя мешает откручивать и вынимать правый передний болт крепления рычага. Для устранения этого препятствия необходимо предварительно открутить болт(ы) крепления задней правой опоры двигателя, затемдвигатель можно приподнять упором в поддон

-откручиваем болты крепления рычага

IMG_7876 IMG_7875 -к сожалению, чем старше машина, тем больше вероятность обламывания болтов.

IMG_8517

Иногда удаётся вынуть обломок, но чаще приходится менять всю балку, или вскрывать пол в салоне и менять закладную гайку.

-на Гольф3 и Пассатах вынимаем рычаг двумя движениями: сначала передний сайлентблок выводим из подрамника, потянув рычаг в сторону колеса,

1

затем задний, потянув рычаг в перёд, по ходу автомобиля.

2

на Гольф2 сначала необходимо извлечь старую монтажную втулку

шаг 1: поддеть и деформировать втулку

шаг 1: поддеть и деформировать втулку

шаг 2: вытянуть влутку

шаг 2: вытянуть влутку

-старые задние сайлентблоки удобней вынимать с помощью специальных оправок и пресса.

оправки можно заказать у токаря

оправки можно заказать у токаря

а вместо пресса можно использовать молоток

а вместо пресса можно использовать молоток

Главное – подобрать правильные по форме оправки, что бы не деформировать сами рычаги.

Передние сайлентблоки нужно выдавливать, прессом

IMG_8019

или на крайний случай — в тисках.

IMG_8018

-перед запрессовкой  сайлентблоков необходимо как следует очистить посадочное место в рычаге от остатков резины и ржавчины.

IMG_8525

Новый горизонтальный сайлентблок войдёт легче, если его смазать жидким мылом или мыльным раствором.

IMG_8021

И усилие надо прикладывать не ко всей поверхности, а давить на внутреннюю втулку.

IMG_8023

Убедиться, что он симметрично расположен относительно рычага, с обеих сторон торчит на одинаковое расстояние

IMG_8026

для этого сначала нужно «передавить»

что бы "буртик" полностью вышел из рычага

что бы «буртик» полностью вышел из рычага

затем немного выдавить в обратную сторону

-Задние, вертикальные, сайлентблоки смазывать не нужно. При отсутствии пресса можно забить, предварительно подобрав или заказав у токаря оправку нужно формы

IMG_7890

-обязательно обратить внимание на расположение заднего сайлентблока относительно рычага.

сайлентблок не совсем симметричен

сайлентблок не совсем симметричен

Важно не только совместить треугольную стрелку с меткой на рычаге, но и сориентировать сайлентблок выпуклой отливкой в сторону шаровой опоры.

ориентирование

От этого зависит, как будет работать подвеска при разгонах и торможениях

кинематика

-Ещё во времена увлечения автоспортом(то есть конец 90-х годов прошлого века)  я нашёл способ сделать рычаги менее подвижными относительно кузова, запрессовав сайлентблоки от некоторых версий AudiTT первого поколения, несколько отличавшиеся от прочих

sayTT

слева — от ТТ, справа сток для всех прочих

В последствии эти же сайлентблоки я стал предлагать как альтернативу, позволяющую увеличить срок службы резинки, за счёт отсутствия прорезей, по которым обычно отрыв и начинается

разрывы появляются в первую очередь на перемычках, играющих роль оси

разрывы появляются в первую очередь на перемычках, играющих роль оси

-перед обратным монтажом желательно убедиться, что резьба в закладных гайках в хорошем состоянии, при необходимости прогнать метчиком.

IMG_8434

-так же рекомендую прогнать резьбу на болтах, если не удалось купить новые

-установка рычага на место выглядит следующим образом: для Гольф2 это простое впихивание рычага задней частью,

3

затем, удерживая его в горизонтальном положении, необходимо вставить монтажную втулку. При этом не применять никаких инструментов, только усилие пальца. Втулка вставится до конца, когда совпадут все отверстия, если торчит хоть 1,5 мм – совмещение не произведено. Затем наживить вертикальный болт и вставлять переднюю часть

4

-для Пассатов и Гольф3 монтаж несколько отличается. Роль монтажной втулки выполняют специальные «подковки», приваренные к самой балке

IMG_8035

Так что тех «специалистов», которые вам пытается продать втулки вместе с сайлентблоками, можете смело посылать подальше:-)

-очень важно знать, что болты крепления рычагов отличаются по длине, всего на 3-4 мм, но их категорически нельзя путать местами. Напоминаю: более длинные – передние.

IMG_8036

 

-надеюсь, все слышали, что сайлентблоки необходимо затягивать под нагрузкой. То есть рычаги должны быть в том же положении, в котором находятся, когда машина стоит на колёсах. Но в нашем случае это справедливо только для передних сайлентблоков, которые работают на скручивание. И не обязательно буквально ставить машину на колёса, что бы их затянуть, достаточно выставить рычаг горизонтально.

IMG_7874

Именно так он стоит на VW с нормальным клиренсом.

-сразу затягиваем и задние болты

-вставляем ШРУС в ступицу, палец шаровой опоры – в струбцину поворотного кулака.

IMG_7871

-обратите внимание на состояние болтов крепления шаровой опоры, они должны иметь утолщение в нерезьбовой части, и резьба без следов повреждения. При необходимости – заменить.

IMG_7902

-собираем стойки стабилизатора (у кого он есть), не забыв, что правильное положение шайб – конусом внутрь !

-прикручиваем колесо, затягиваем ступичную гайку

-на гольфах с маленькими моторами не забываем закрутить верхний болт опоры двигателя

-после данной процедуры желательно проверить регулировки развал/схождения.

Рубрика: инструкции по ремонту | Метки: , , | 72 комментария

Зуммер и лампочка давления масла.

обращаю ваше внимание, что статья расположена в разделе автомобилей старых годов выпуска Гольф 2, Гольф 3 и т.п.), и актуальна именно для них:-)

Один из самых часто встречаемых вопросов на большинстве форумов владельцев VW — о срабатывании зуммера и лампочки давления масла. Обратимся сначала к официальным источникам

замер давленияа теперь — своими словами 🙂

В большинстве автомобилей VW предусмотрена двойная система оповещения об аварийном давлении масла. Первая делает доклад о наличии или отсутствии давления как такового. Порог срабатывания датчика 0,15/0.35 bar. (при превышении этого давления датчик РАЗМЫКАЕТ цепь). Обычно это давление масляный насос может обеспечить даже при вращении коленчатого вала стартёром. Со звуковым зуммером этот контур не связан. Второй контур делает замер на оборотах, близких к 2000, и выше. То есть при увеличении оборотов и прохождении заданного порога происходит сравнение допустимого и фактического давления, и если оно ниже критической отметки( 1,6/2,0 bar) загорается лампочка и жужжит противный зуммер. Датчик работает на ЗАМЫКАНИЕ цепи) И происходить это будет до тех пор, пока не будет сделан новый замер, с удовлетворительными параметрами. То есть пока  снова на оборотах 2000 и выше  давление не станет выше допустимого минимума.

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию: во время  интенсивного движения с часто меняющимися оборотами, или при долгом прямолинейном движении на большой скорости, в какой-то момент загорается датчик и срабатывает зуммер.  Первая естественная реакция водителя – остановиться, заглушить мотор и проверить уровень масла. После чего снова запускается мотор, и с удивлением обнаруживается, что тревоги больше нет. На самом деле всё банально. При длительной работе масло, естественно, нагревается и разжижается, что не может не сказаться на создаваемом давлении. Его значение приближается к минимально допустимому,  срабатывает контур высокого давления. После остановки мотора масло полностью стекает в поддон и даже успевает чуть остыть. Немного, но достаточно, что бы превысить минимальный допуск.

Однако большой ошибкой будет проигнорировать этот случай. Тем и хороши VW, что позволяют выявить проблему в самом зародыше, до возникновения серьёзных и дорогостоящих в устранении последствий.

Неисправность может быть и в самой электрической цепи, но наивно полагать, что единственный виновник – датчик давления. Конечно, проверку надо начинать с электрического контура. Обычно «глюки» электрики бессистемны, тревога начинается в любой момент, на любых оборотах. Но если в срабатывании можно проследить систематичность, то есть связь с высокой скоростью, или тёплой погодой, или длительной ездой, то к проводам можно даже и не притрагиваться.

Следующий шаг в выявлении неисправности – замер давления механическим манометром. Не обязательно обращаться в сервис, или покупать профессиональное оборудование, манометр можно изготовить своими руками

манометр

Шланг от Гольф2 или 3, передний

Ввинчивать его надо в самую крайнюю точку масляного канала, например, вместо датчика в головке блока. Так же надо  помнить, что разница в давлении на прогретом и холодном моторе очень велика, поэтому желательно начать на остывшем моторе, потом как следует прогреть. Как минимум, дождавшись нескольких включений/выключений вентилятора,  лучше даже отключить его на короткое время. Показательным будет и падение давления по мере прогрева. А прогрев как следует, обратите внимание на давление на холостых оборотах, на 2000 об/мин и на максимальных  ( разумных пределах ). Для разных моторов есть свои допуски, для самых распространённых 1,6/1,8 (Г2/Г3/Пассаты В3/В4)  удовлетворительными можно считать значения  04/0,5— 1,9/2,13,5/4,5 (это из практики. В спорных вопросах рекомендую обратиться к технической литературе).

Для недостаточного давления может быть несколько причин. Например, приоткрытый редукционный клапан масляного насоса, или потеря его (насоса) производительности. А может банально забита сетка маслозаборника

DSCN2229

При исправном насосе давление может теряться в самой системе, из-за изношенных деталей КШМ.

Тут, кстати, может помочь следующая технология: замер двумя манометрами, ввинченными вместо обоих датчиков, один из которых обычно расположен на кронштейне крепления масляного фильтра, а второй – в головке блока. По разнице в показаниях можно будет сделать предварительный диагноз: если стрелки двигаются синхронно, с небольшим отставанием, но давление низкое — виноват, скорее всего, насос, а вот существенная разница между «верхним» и «нижним» давлением будет говорить о  потере давления в самом КШМ.

Все эти священнодействия на самом деле нельзя назвать точной диагностикой, но позволяют понять, в каком направлении дальше двигаться. Если механические манометры показывают, что с электрикой всё в порядке, и есть повод для беспокойства, правильней будет обратиться к специалистам-мотористам для более глубокого изучения мотора.

Надо помнить, что нельзя ограничиваться борьбой только с фактом низкого давления. Важнее установить первопричину, и устранять не только её, но и следствия.

Ведь возможно, что низкое давление – результат естественного износа деталей КШМ, а возможно и наоборот — износ начался из-за потери давления.

Так же одна из частых причин внезапного и необъяснимого падения давления только при движении — плавающая в поддоне грязь. Шлаки, продукты распада масла. При высоких оборотах возле маслозаборника образуется разряжение, и эту грязь туда засасывает. Помогает банальная чистка или замена самого маслозаборника

DSCN2462

 

Удачи.

 

Рубрика: рекомендации | Метки: , , | 910 комментариев

переборка переднего суппорта

на примере суппорта Golf II / III. Но сама процедура подходит почти для всех передних суппортов, устанавливаемых на VAG

Неравномерный износ колодок и тормозных дисков может быть вызван несколькими причинами: заклинивание колодок на направляющих, перегрев в процессе прикатки, разбитые направляющие, по которым двигается суппорт. А так же порванный пыльник поршня.

Эту ситуацию и рассмотрим. Сам поршень должен иметь идеальную поверхность, и порванный чехол приводит к попаданию грязи и влаги. Хромовое напыление исчезает с поверхности поршня

Это чревато не только преждевременным износом колодок, но и плохой эффективностью, перегревом и уводом в сторону.

Конечно при неисправностях такой важной детали, как суппорт, желательно его менять целиком, на новый. Но в самых крайних случаях можно и перебрать. Пока что для Гольф2/3 и некоторых POLO в продаже доступны и поршень и набор резиновых изделий, манжета и пыльник.

Для суппортов под 256 мм тормоза есть такой комплект:

IMG_4882

Вынимаете поршень. Сделать это можно тремя способами:

1) на НЕ снятом суппорте: качать педаль, пока поршень не вывалится сам.

2) На снятом: дунуть воздухом в отверстие для шланга, но есть шанс получить вылетевшим поршнем в лоб

3) «крокодилами», совершая одновременно вращательные и поступательные движения.

Вынимаете старую манжету

Тщательно очищаете канавку, в которой крепится пыльник поршня

Так же тщательно очищаете верхнюю часть суппорта, что бы при обратной сборке внутрь не попала никакая грязь

Тщательно вымываете все поверхности.

А для дальнейшей сборки и руки моете.

Вставляете новую манжету в канавку

Смочив палец в свежей тормозной жидкости, смазываете поверхность манжеты

Чистыми руками берёте поршень и надеваете на него новый пыльник. Но не фиксируете, как положено, в канавке в верхней части поршня, а протаскиваете ниже

Затем смазываете нижнюю часть поршня ТЖ

И сдвигаете пыльник максимально вниз, что бы его нижняя часть висела в воздухе

Затем, взявшись за верхнюю часть поршня, опускаете пыльник к корпусу суппорта, и слегка наклонив, стараетесь завести выступ на пыльнике в соответствующую канавку в корпусе

При необходимости можете помочь себе плоской (чистой) отвёрткой

Если канавка хорошо очищена, пыльник легко в неё вставляется.

Затем с небольшим усилием толкаете поршень вниз, одновременно покачивая из стороны в сторону.

Если всё сделано правильно, поршень войдёт без особых усилий.

Немного приподнимите поршень (пальцами или воздухом), убедитесь, что и верхняя часть пыльника вошла в канавку на поршне

Суппорт готов к установке. Не забудьте удалить воздух, а перед началом движения несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы свести колодки

удачи на дорогах

Рубрика: Uncategorized, инструкции по ремонту | Метки: , , | 42 комментария

ремонт привода стояночного тормоза

Практически каждому владельцу Ауди 80 доводилось иметь дело с регулировкой тросов стояночного тормоза. И каждого второго ждало разочарование, при попытке открутить или закрутить регулировочную гайку. Тонкая штанга находится под днищем кузова, доступная всем атмосферным проявлениям. И не мудрено, что гайке проще сломать 6-ти миллиметровый шток, чем провернуться за покрытой ржавчиной и грязью резьбе.

Но есть просто решение по моментальному ремонту.

Желательно, что бы на штанге остался хотя бы сантиметр старой резьбы. Если больше – лучше отпилить, если меньше – не беда

ручникА80 (1)Берём плашку 6*1,25, и нарезаем новую резьбу. Недостаток пространства для «держалки» — не помеха, пользуемся подручным инструментом

ручникА80 (2)

ручникА80 (4)Для удлинения штанги всё необходимое продаётся в магазине метизов. Это или резьбовая штанга или длинный болт (обычно хватает 10 ти сантиметров). А так же две гайки и резьбовая муфта

ручникА80 (5)На новую резьбу накручиваем гайку

ручникА80 (6)Муфту

ручникА80 (7)Замеряем примерно расстояние от муфты до крепления тросов

ручникА80 (8)Отрезаем необходимое от штанги

ручникА80 (9)Накручиваем на этот кусок гайку, поглубже для начала, и вкручиваем получившийся удлинитель в муфту, до упора. Подкручиваем гайку

ручникА80 (10)И затягиваем гайки с обоих сторон муфты

ручникА80 (11)Теперь надеваем крепление тросов,

ручникА80 (12)и можно приступать к их натяжению

ручникА80 (14)Что бы в будущем избежать облома уже новой штанги, накручивайте не просто гайку, а такую же длинную муфту, она лучше сбережёт резьбу

ручникА80 (13)не забудьте правильно отрегулировать стояночный тормоз. На машинах с барабанными тормозами для этого предварительно нужно поднять вверх клин механизма саморазведения.

для этого выкрутите один колёсный болт, вставьте отвёртку и поднимите клин

затем крутите муфту натяжения тросов, и регулярно прокручивайте колеса руками. Как только услышите или почувствуете, что колодки подвелись к барабанам, несколько раз поднять и отпустить рычаг стояночного тормоза,. Если колёса снова закрутились легко, подкрутить муфту ещё на несколько оборотов.

На машинах с дисковыми тормозами регулировка намного проще: необходимо крутить муфту до тех пор, пока шарики на конце тросов

не упрутся в рычаги на суппортах

рычаг должен касаться ограничителя, или отойти от него максимум на 1,5 мм

Рубрика: Uncategorized, инструкции по ремонту | Метки: , | 2 комментария

знакомство с Fenox

рулевой механизм с гидроусилителем — больное место на большинстве моделей VW. Поэтому информация о том, как эти изделия производит FENOX, подвигла меня на эксперимент. Обычно я тренируюсь на своей машине, уже по кругу стоят все подшипники Fenox, но вчера приехала клиентская машина с неисправной рейкой, и клиент согласился на ваше изделие.

Поиск каталожного номера производился следующим образом:

в программе ЕТКА по VIN находится нужный оригинальный номер

далее этот номер вбивается в строку поиска на сайте ЕвроАвто:

получаем номер по FENOX. На всякий случай иду на сайт FENOX, и там в каталоге по данным автомобиля (VW Passat 1993 года, мотор 1,8 AAM ) нахожу рейку с тем же номером. Заказываю доставку. Привозят. Вынимаю из коробки, и первым делом вижу отличия в корпусах. На рейке FENOX есть отливки для крепления деталей кулисы, такие рейки ставятся в Golf II / III. Звоню в Центр поддержки клиентов, задаю вопрос. Заверяют, что просто корпуса унифицированы.

Следующее отличие, которое бросается в глаза — отсутствие трубки, соединяющей пыльники тяг между собой

При быстром вращении руля под пыльниками создаётся то разряжение, то давление, и трубка нужна, что бы компенсировать их. При отсутствии трубки неизбежен разрыв резинки. Снова звонок в Центр поддержки. Заверяют, что в центре зубчатой рейки сделано сквозное сверление, и соответствующие фаски в корпусах тяг. Как в VW следующего поколения. Это радует, принимаю на веру, устанавливаю рейку. По крепежу, соединению со шлангами и рулевым карданчиком проблем не возникает. Но когда накрутил до середины резьбовой части тяг новые рулевые наконечники ( тоже FENOX ) и прикрепил их к сошкам поворотных кулаков, получил странный результат — колёса смотрели совершенно в разные стороны.

По симптомам — слишком короткие рулевые тяги. Снова звонок в Центр поддержки. Находится чертежи, где обозначен общий размер. Если не ошибаюсь, это 1226 мм.

Делаю замер оригинальной рейки, получаю другой результат:

Откручиваю тяги с рейки, сравниваю длину:

Уже поздно, в Центр, не дозвониться, звоню в ЕвроАвто, описываю ситуацию. Приходим к соглашению, что необходима замена рулевых тяг. Однако через некоторое время перезванивают и говорят следующее: у нас эти рейки покупают часто, никто не жаловался и не возвращал. Так что выкручивайтесь своими силами. Иду в магазин, покупаю две новых тяги для Пассата. Вот сравнение:

g

Ставлю тяги, накручиваю наконечники, получаю ровное схождение.

Но и это ещё не всё. Вот снимок рейки:

лично я не вижу никакого сквозного сверления

а вот корпус шарнира. Я не вижу никакой фрезеровки

А вот что ещё видел:

================================================================

 

данная статья была отослана в FENOX, и спустя некоторое время последовала реакция. Было установлено, что данная рейка действительно по случайности была укомплектована не теми тягами.

Вопрос с сообщением между пыльниками всё-таки решен, но своеобразным способом, не как у VAG. Сверление внутри рейки всё-же есть, но не сквозное, в с выводами до зубьев рейки каналами, развёрнутыми под 90° относительно рейки. Это позволило устанавливать тяги других производителей без фрезеровки дополнительных каналов.

Замечание по обжимке пыльников приняли, обещали исправить.

Как говорится, нет людей (и сервисов ) которые не совершают ошибок. Нужно смотреть, кто и как их разруливает. Пока что Fenox в этом плане мне лично импонирует:-)

Предложили присылать на тестирование образцы новой продукции для VW

Рубрика: Uncategorized, Новости | Оставить комментарий

СХЕМА ПРОЕЗДА

Мой бокс последний месяц находится на территории КАС по адресу проспект Маршала Блюхера, д.3

карта

некоторые навигаторы, например Яндекс Карты, пытаются завести в другую область, аккуратно!

Легенда проезда выглядит следующим образом:

-после проезда перекрёстка примыкания Кушелевской дороги к проспекту Маршала Блюхера двигаться в сторону проспекта Энергетиков, через 300 метров от светофора по правой стороне будет видна надпись мойка, синими буквами (впрочем цвет уже несколько раз менялся, вместе с арендаторами:-)

за ней нужно повернуть направо, в проезд

где-нибудь в этом месте желательно оставить машину, и дальше идти пешком (не пугайтесь, всего метров 50)

в данный момент этого гаража уже и нет, зато ворота сразу видны

вот за этими воротами вы меня и найдёте.

Welcome !

должен предупредить, что вокруг постоянно происходят мелкие изменения, то вывеску сменят, то гараж передвинут…но мой бокс пока что на месте. Если заблудитесь — звоните.

Рубрика: Uncategorized | 8 комментариев

Кронштадт

Рубрика: рекомендации | Оставить комментарий

Санкт-Петербург

предлагается пешеходная экскурсия по историческому центру города, с началом от Дворцовой набережной

стоимость подобной экскурсии — примерно 3500/4000 рублей, длительность — от 2-х до 4-х часов

Так же в Санкт-Петербурге можно брать в аренду велосипеды и даже сегвеи, экскурсии на сегвеях,

Рубрика: рекомендации | Оставить комментарий

Псков

Псков

остановиться можно или на открытой бесплатной парковке, в 300 метрах от Кремля

или в пригороде Пскова. Охраняемая зарытая площадка, с туалетом возможностью подключиться к электричеству

у самых ворот парковки остановка автобуса.

Рубрика: рекомендации | Оставить комментарий