Процедура почти одинаковая, что для Гольф 2/3, что для Пассатов В3/В4.
Удобнее всего её производить на подъёмнике, но можно и на земле, с помощью домкратов.
Что бы оценить состояние сайлентблоков передних рычагов, желательно снять колёса и с помощью монтировки оттянуть рычаг вниз.
Что такое сайлентблок? По сути, это две металлические обоймы, сваренные межу собой резиной. Их неисправность – это отрыв резины от металла.
Передний сайлентблок попроще, у него всего одна обойма, и резина от неё редко отслаивается. Но с годами он теряет эластичность, деревенеет и трескается.
слева — новый сайлентблок, справа то, во что он превращается со временем
-Первым делом необходимо открутить ступичную гайку.
-поддомкрачиваем/поднимаем на подъёмнике, снимаем колёса
-очищаем гайку и болт фиксации шаровой опоры. Откручиваем их.
Вынимаем болт
На машинах с 256-мм тормозами, что бы вынуть болт необходимо открутить нижнее крепление тормозной скобы. Ну или открутить шаровую от самого рычага, если в планах поездка на стенд развал/схождения
-что бы палец шаровой опоры легче было вынуть, можно зубилом разжать струбцину в поворотном кулаке.
-на машинах со стабилизатором необходимо открутить стойки от рычагов
никакой пневматики, только вручную
затем снимаем резинки
помогаем стойке выйти из рычага
-после чего рычаг легким ударом через мягкую проставку, или длинной монтировкой, опускается вниз.
-вот теперь, что бы стойка не мешала работать с рычагом, её можно отвести в сторону, и зафиксировать, уперев конец ШРУСа в суппорт. А сам привод — подвязать
Если же не откручивать ступичную гайку, стойка будет сильно мешать.
-на машинах с маленькими моторами, типа 1,3/1,4 и 1,6, поддон двигателя мешает откручивать и вынимать правый передний болт крепления рычага. Для устранения этого препятствия необходимо предварительно открутить болт(ы) крепления задней правой опоры двигателя, затемдвигатель можно приподнять упором в поддон
-откручиваем болты крепления рычага
-к сожалению, чем старше машина, тем больше вероятность обламывания болтов.
Иногда удаётся вынуть обломок, но чаще приходится менять всю балку, или вскрывать пол в салоне и менять закладную гайку.
-на Гольф3 и Пассатах вынимаем рычаг двумя движениями: сначала передний сайлентблок выводим из подрамника, потянув рычаг в сторону колеса,
затем задний, потянув рычаг в перёд, по ходу автомобиля.
—на Гольф2 сначала необходимо извлечь старую монтажную втулку
шаг 1: поддеть и деформировать втулку
шаг 2: вытянуть влутку
-старые задние сайлентблоки удобней вынимать с помощью специальных оправок и пресса.
оправки можно заказать у токаря
а вместо пресса можно использовать молоток
Главное – подобрать правильные по форме оправки, что бы не деформировать сами рычаги.
Передние сайлентблоки нужно выдавливать, прессом
или на крайний случай — в тисках.
-перед запрессовкой сайлентблоков необходимо как следует очистить посадочное место в рычаге от остатков резины и ржавчины.
Новый горизонтальный сайлентблок войдёт легче, если его смазать жидким мылом или мыльным раствором.
И усилие надо прикладывать не ко всей поверхности, а давить на внутреннюю втулку.
Убедиться, что он симметрично расположен относительно рычага, с обеих сторон торчит на одинаковое расстояние
для этого сначала нужно «передавить»
что бы «буртик» полностью вышел из рычага
затем немного выдавить в обратную сторону
-Задние, вертикальные, сайлентблоки смазывать не нужно. При отсутствии пресса можно забить, предварительно подобрав или заказав у токаря оправку нужно формы
-обязательно обратить внимание на расположение заднего сайлентблока относительно рычага.
сайлентблок не совсем симметричен
Важно не только совместить треугольную стрелку с меткой на рычаге, но и сориентировать сайлентблок выпуклой отливкой в сторону шаровой опоры.
От этого зависит, как будет работать подвеска при разгонах и торможениях
-Ещё во времена увлечения автоспортом(то есть конец 90-х годов прошлого века) я нашёл способ сделать рычаги менее подвижными относительно кузова, запрессовав сайлентблоки от некоторых версий AudiTT первого поколения, несколько отличавшиеся от прочих
слева — от ТТ, справа сток для всех прочих
В последствии эти же сайлентблоки я стал предлагать как альтернативу, позволяющую увеличить срок службы резинки, за счёт отсутствия прорезей, по которым обычно отрыв и начинается
разрывы появляются в первую очередь на перемычках, играющих роль оси
-перед обратным монтажом желательно убедиться, что резьба в закладных гайках в хорошем состоянии, при необходимости прогнать метчиком.
-так же рекомендую прогнать резьбу на болтах, если не удалось купить новые
-установка рычага на место выглядит следующим образом: для Гольф2 это простое впихивание рычага задней частью,
затем, удерживая его в горизонтальном положении, необходимо вставить монтажную втулку. При этом не применять никаких инструментов, только усилие пальца. Втулка вставится до конца, когда совпадут все отверстия, если торчит хоть 1,5 мм – совмещение не произведено. Затем наживить вертикальный болт и вставлять переднюю часть
-для Пассатов и Гольф3 монтаж несколько отличается. Роль монтажной втулки выполняют специальные «подковки», приваренные к самой балке
Так что тех «специалистов», которые вам пытается продать втулки вместе с сайлентблоками, можете смело посылать подальше:-)
-очень важно знать, что болты крепления рычагов отличаются по длине, всего на 3-4 мм, но их категорически нельзя путать местами. Напоминаю: более длинные – передние.
-надеюсь, все слышали, что сайлентблоки необходимо затягивать под нагрузкой. То есть рычаги должны быть в том же положении, в котором находятся, когда машина стоит на колёсах. Но в нашем случае это справедливо только для передних сайлентблоков, которые работают на скручивание. И не обязательно буквально ставить машину на колёса, что бы их затянуть, достаточно выставить рычаг горизонтально.
Именно так он стоит на VW с нормальным клиренсом.
-сразу затягиваем и задние болты
-вставляем ШРУС в ступицу, палец шаровой опоры – в струбцину поворотного кулака.
-обратите внимание на состояние болтов крепления шаровой опоры, они должны иметь утолщение в нерезьбовой части, и резьба без следов повреждения. При необходимости – заменить.
-собираем стойки стабилизатора (у кого он есть), не забыв, что правильное положение шайб – конусом внутрь !
-прикручиваем колесо, затягиваем ступичную гайку
-на гольфах с маленькими моторами не забываем закрутить верхний болт опоры двигателя
-после данной процедуры желательно проверить регулировки развал/схождения.