механизм выбора передач в коробках 020 и 02К

вынутый из коробки, он выглядит так:

механизм выбора

цифрами 1 и 2 обозначены подшипники, на которых он перемещается. Соответственно, они задают и плоскости перемещений

люфты

как выявиться неисправность?

-нечёткое включение передач, люфт рычага кулисы при исправных комплектующих, следы подтекания масла в районе соединения кулисы с коробкой или на корпусе левого внутреннего ШРУСа

IMG_7405

-взяться этот рычаг, под усилием руки он должен чётко перемещаться только в двух плоскостях, выдвигаясь и вдавливаясь, и вращаясь чётко по Н-образной схеме. Люфтов быть не должно.

впрочем, если люфтов нет, а масло вытекает, далее описываемая технология сгодится и просто для замены сальника штока

Первым делом отсоединяем тяги кулисы от рычага

отщёлкиваем тягу IMG_7411короткая тяга

 затем нужно отстегнуть трос сцепления. Если он с автоматом натяжения, предварительно нужно его взвести. Для этого нажать рукой на лапку, к которой трос прикреплён, в сторону земли

нажать на лапку

рубашка троса в месте утолщения (где и находится автомат) «сложится», и, не отпуская лапки, зафиксировать трос в таком состоянии, надев пластиковый хомут (висит на каждом тросу) на выступающие «ушки»

фиксацияотпускаем лапку привода сцепления, трос должен провиснуть, и это позволяет вытянуть пластину, фиксирующую трос

вынуть фиксатор

теперь можно и трос вытащить из уха в корпусе коробки

вынимаем трос

а нужно это для того, что бы получить доступ к большой гайке, которая закрывает механизм выбора передач.

заглушка

Но сначала нужно открутить кронштейн с зубчатой части вала.

гайка на 13

открутили и сняли, расшатав и стянув со шлицев. Но предварительно выставив «нейтраль»

Теперь можно откручивать заглушку. Для этой цели можно использовать, например, большую гайку на 24. Я сделал вот такую приспособу

приспособа

откручиваем заглушку, и при этом придерживаем, потому что с другой стороны — пружина

осторожно - пружинабольшааая пружина

следующим шагом выкрутить фиксатор сверху. Предварительно очистить поверхность и прилегающие территории

очистить вокруг фиксатора

Не перепутать с «сопуном»!

фиксатор механизма

вот теперь можно вынуть и сам механизм

извлечение

вот теперь можно рассмотреть его, и обнаружить причину люфтов. А она чаще всего в том, что задняя, большая втулка, распадается на части

развалившаяся втулка

деталь эту можно заказать, как отдельную позицию, можно купить в сборе б/у механизм. Но имейте ввиду, что коробки 020 хоть и имеют один индекс, но могут отличаться по конструкции, кроме как передаточными числами. Например, в тех коробках, что ставились штатно на Гольф2, переднего подшипника у этого механизма не было вовсе, работал прямо по корпусу. А самих механизмов лично я знаю три варианта, и они не взаимозаменяемы

три варианта

если у вас Гольф 3-го поколения, обязательно проверьте состояние и переднего подшипника. Долгая езда с разбитой втулкой убивает и его

передний подшипник

его поменять сложнее, пришлось строить конструкцию с винтом, подбирая упоры по диаметру

выпрессовка

оправка из головки

всё это осложняется отсутствием свободного пространства, и в идеале требует шею, как у жирафа. Пришлось обходиться зеркальцем, которое есть всегда в косметичке

зеркало в деле

при вынутом механизме замена сальника не представляет никакой сложности. И учтите, что для вариантов с подшипником и без сальники — различаются

сальники

Я бы советовал такую последовательность:

-вынуть механизм

-вынуть старый сальник

-вставить механизм

-надеть на вал новый сальник и запрессовать по месту подобранной оправкой. например, длинной головкой.

Дело в том, что если сначала запрессовать сальник в посадочное место, а потом вставлять механизм, есть большая вероятность, что рабочую кромку вывернет наружу.

Но вот механизм с новыми втулками, подшипниками и сальником на месте, но прежде чем пускаться в обратную сборку, проконтролируйте состояние ближайших узлов кулисы. Например, пошатайте кронштейн-коромысло

проверка люфта

если есть люфт, сейчас менять детали очень удобно

коромысло

вот теперь можно вставлять обратно механизм выбора передач в картер.

положение "нейтраль"

И первым делом — фиксатор. Кстати, на коробках Гольф2 его роль выполнял простой болт, а на Гольф3 это уже, можно сказать, сложная конструкция, которая тоже может ломаться, а потому требует проверки и замены при необходимости

фиксатор

затем можно закрывать картер большой заглушкой

осторожно - пружина

кронштейн тоже имеет изнашиваемую часть

износ шарикаизнос шарика

из-за этого даже при новых тягах в кулисе будут люфты. К сожалению, такой кронштейн существует только в оригинальном исполнении.

Прикручиваем на место

последняя затяжка*на этой фотографии виден шток механизма. А не должно! Дело в том, что штатно на этом месте находится гофрированный пыльник. Но у «подопытного образца» его не оказалось 🙁

Надеваем тяги и проверяем чёткость включения передач. При необходимости провести регулировку кулисы.

Вставляем трос сцепления, фиксируем к рычагу, снимаем хомут с «ушек». Пару раз нажать на педаль сцепления — и можно ехать!

1 марта 2013

Запись опубликована в рубрике Uncategorized, инструкции по ремонту. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

190 комментариев на «механизм выбора передач в коробках 020 и 02К»

  1. Уведомление: переборка кулисы на Golf II / Golf III | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

  2. Сердар говорит:

    Здравствуйте.
    Подскажите пожалуйста, а где найти схемку данного узла?

  3. Влдислав говорит:

    Скажите пожадуйста,на 4-х ступенчатой коробке есть лужицы под шрусами и передачи не включаются вообще,ручка кпп блуждает.кулиса или кпп?менять?

    • Яков говорит:

      Если передачи можно включить руками из-под капота, то проблема в кулисе. Но! — если фланцы имеют люфт в осях, коробку в любом случае придётся ремонтировать.

  4. Влдислав говорит:

    А люфт смогу заметить без демонтажа?Подскажите пожалуйста где можно почитать(узнать) в каких положениях и как из-под капота включются передачи.
    и что необходимо поменять при замене коробки с 4-х ступенчатой на 020.
    Большое спасибо!

    • Яков говорит:

      поднять машину, пошатать за фланцы или внутренние ШРУСы. Заментых люфтов быть не должно. Из-под капота поворачивать этот вот рычаг

      влево или вправо, передачи должны включаться, а какие — уже не важно.

  5. Влдислав говорит:

    Яков,простите за докучливость…
    У меня уже есть приобретенная 020,так вот хотел спросить у вас:что необходимо заменить для установки 020 после 4-х ступенчатой?
    Ходят слухи про «подпилить напильником опору» и заменить две детали в механизме кулисы.
    Большущее спасибо за ответы!

    • Яков говорит:

      Во-первых, 020 КПП была и 4-х и 5-ти ступенчатая:-)
      Что бы заменить одну на другую, никаких танцев с бубнами не требуется.
      Опора используется та же самая, а вот кулису чуток нужно изменить. Во-первых, сменить пластиковую тягу, во-вторых, в салонной части нужно отпилить или отогнуть упор, который ограничивает перемещение рычага кулисы вправо, в сторону включения 5-ой передачи

  6. дмитрий говорит:

    Здравствуйте Яков!
    Подскажите как отличить 4-х ступенчатую от 5-и ступенчатой коробки( 020)?1.8 aam55kWt1992
    Ещё вопросик:могут ли из салона включаться передачи,без нажатия на педаль сцепления?Или это поломка кулисы?

    • Яков говорит:

      корпуса пяти и четырёх-ступенчатых коробок внешне отличаются торцевой частью: на 4-ступенчатых там алюминиевая крышка на 4-х болтах, у 5-ти ступенчатой — круглая запрессованная заглушка зелёного цвета, в оригинале — с логотипом VW
      При выключенном моторе передачи, естественно, будут включаться и без выжима сцепления

  7. Тоха говорит:

    Яков подскажите пожалуйста в какую сторону и как вы выприсовывали передний подшипник. Зарание спасибо!

    • Яков говорит:

      эээ..речь ведь о подшипнике механизма выбора, не переднем ступичном?:-)))
      я его выпрессовывал наружу, из корпуса. В сторону моторного щита, можно так сказать

  8. Илья говорит:

    Яков, подскажите пожалуйста. Кулиса вся разболтана. Продают ли сейчас ремкомплекты на нее или только точить из капролона ? И, если можно, какие детали купить заранее ( точное название ) , чтобы потом не бежать в магазин. Лучше пусть лишние останутся ( без машины не добегу :))).

    • Яков говорит:

      Добрый день
      как и ранее, целиковых ремкомплектов не существует. Рекомендую всё-таки постараться купить именно оригинальные детали. И подбирать не по названиям, а по оригинальным номерам

  9. Юрий говорит:

    Добрый день!
    Подскажите пожалуйста, уверены ли Вы,что механизмы не взаимозаменяемые? По крайней мере, второй и третий?

    У меня второй, разбитый вхлам. Купил третий. Продавец сказал, что они подойдут 100 процентов. В принципе, не верить ему у меня нет оснований.

    • Яков говорит:

      а мне их дали, как НЕвзаимозаменяемые варианты:-)

      • Михаил говорит:

        очень странная взаимозаменяемость .. новый колпачек (на средний образец) оказался с подшипником и вращающиейся тарелочкой ..
        а не подскажете номер хитрого болта с шариком ..
        Спасибо.

        • Яков говорит:

          да, эти опорные втулки действительно были в двуз вариантах, с подшипником и без. Они то как раз взаимозаменяемы:-)
          а болт с шариком — имеется ввиду фиксатор? Они тоже были трёх вариантов

        • Юрий говорит:

          Номера:
          Подшипник: 020 311 648 (он же F-210804 по INA)
          Сальник: 020 301 227 F (он же 01019317 по Corteco)
          Болт: 020 301 241 C. Он же 020 301 241 H. Он же 020 301 241 J .Последняя буква может отличаться, но по факту разницы нет. Просто выглядят чуть чуть по-разному. Это разные ревизии. Я ставил номер болта самой последней ревизии. Если надо, помогу найти его в Минске срок доставки 1 день.

          • andrey говорит:

            Яков,помогите пожалуйста с фиксатором.Я из Клецка и у нас не в одном автомагазине не могут найти эту запчасть.

          • Яков говорит:

            Андрей, пост чуть выше Вашего содержит оригинальные номера нужной Вам детали:-)
            спасибо Юрию 🙂

          • Виктор говорит:

            Яков, может поможете найти болт и подшипник? У нас в Березе болт найти вообще не берутся, а подшипник нужно ждать две недели.

          • Яков говорит:

            Хотелось бы больше конкретики, что за болт и какой именно подшипник нужен

          • Виктор говорит:

            Подшипник: 020 311 648 (он же F-210804 по INA),
            Болт: 020 301 241 C. Он же 020 301 241 H. Он же 020 301 241 J
            На коробку 020.

          • Яков говорит:

            так и в чём именно помочь? Найти где, в магазине?

          • Виктор говорит:

            в магазине, адрес магазина и стоимость или на сайте

  10. Юрий говорит:

    Поставил третий вместо второго. Все отлично работает 🙂
    Спасибо за статью. Уже и забыл что на Третьем гольфе может быть такое четкое переключение передач!

  11. andrey говорит:

    Может кто подскажет в таком вопросе: Поставил вместо кпп 4Т кпп CHD.Все передачи включаются отлично,а 3-я через раз и то только на разгон.Если включать на убывание,то вообще практически никак.Как будто во что-то упирается.НО если включается,то мягко плавно и без посторонних звуков.Кулису перебрал от ручки кпп до самой кпп.Люфтов практически не осталось(разве что ну очень минимальные).Был развален фиксатор,грешил на него.Заменил.Все передачи стали включаться четче,а третья без изменений.В чем может быть дело?Еще попробую выставить кулису по шаблону,но надежда слабая.Помогите!

    • Яков говорит:

      я правильно понимаю, что если включать на статичной машине, проблем нет, основные сложности возникают при переключении сверху низ в движении?

      • andrey говорит:

        Да все именно так.Сегодня поставил кулису по шаблону передачи стали включаться еще лучше,но с третьей без изменений.Как то приловчился,то включается каждый раз,но через вторую.То есть на ходу завожу рычаг на вторую,а потом сразу на третью.Но это не выход.

        • Яков говорит:

          проверьте опору коробки передач
          когда она порвана, мотор при «торможении двигателем» поднимается, и тяги могут сильно смещаться, что затрудняет включение

          • andrey говорит:

            Сейчас поеду в гараж еще раз все пересмотрю.А подскажите Яков может ли быть дело в синхроне,потому-что на других сайтах все как один говорят,что синхроны.Но помойму по признакам не похоже.Все таки если включается,то без посторонних хрустов.Еще если более резко вдавливать,то почти каждый раз попадает.

          • Яков говорит:

            конечно, синхронизаторы исключать нельзя. Но, как верно подмечено, их неисправность часто сопровождается хрустом при включении. И перед тем, как залезать в коробку, нужно исключить все внешние факторы

      • Амир говорит:

        Яков вот миханизм выбора передач у меня стоит второй по картинке на гольфе 2 1990г хотел узнать на 2 ой гольф подойдет тетий образец ? и будет ли лучьше ?

        • Яков говорит:

          от конструкции не зависит работа коробки, то есть ни лучше ни хуже стать не должно. И, если не ошибаюсь, сами механизмы не взаимозаменыемы

  12. unenezh говорит:

    Спасибо за инфу!
    Подскажи, пожалуйста, номера этих механизмов и большой втулки, которая распадается

    • Яков говорит:

      укажите, пожалуйста, буквенный код коробки передач, и год выпуска

  13. Viktor говорит:

    Прошу совета:не включается задняя передача на 4-х ступенчатой кпп,такое ощущение как что-то мешает,все остальные передачи работают нормально.Буду признателен,спасибо заранее.

    • Яков говорит:

      последовательность поиска проста: отключить тяги кулисы от коробки, и попробовать включить передачу руками. Если получится, значит проблема в кулисе, если нет — значит трабл в самой коробке

  14. Viktor говорит:

    Извените за столь позднее время,если взять самый худший вариант и проблема в коробке-тогда только вскрывать и смотреть «нутро»,или может что-то из стопорных болтов, или пробки с пружинами к которым доступ снаружи есть?Хотелось бы узнать объем работы,что бы уж стать и работать без отрыва.

    • Яков говорит:

      Практически все работы по устранению неисправностей КПП производятся только на снятой коробке

  15. Sas говорит:

    Спасибо за отчет. Сегодня провел ревизию данного узла: сальник умер наполовину, от подшипника осталась обойма. Подскажите номер второго (правого на фото) сальника. Похоже, что у меня такой — механизм №2.

    • Яков говорит:

      есть коробки, у которых подшипник как таковой отсутствует вообще. На ранних моделях. И сальники отличались именно по его наличию или остутствию

      • Sas говорит:

        В том то и дело, что подшипник есть. Точнее от него осталась только внешняя обойма в корпусе КПП. Кстати не подскажете номер подшипника по Ina (f-210804 типоразмер для всех производителей)?

  16. Батал говорит:

    день добрый вам!проблема у меня следующая,левый фланец в масле,думал уже менять сальники,читал вашу тему на это,тут обратил внимание что похоже масло у меня капает с выбора механизма передач,там пыльник,он у меня весь потрёпанный,засунул палец,масло там!!картинка вторая у вас в этой теме не открывается((там судя по всему показано как должен ходить механизм,и какие люфты!незнаю как он должен точно ходить,но у меня он вроде вперед назад не ходит,может всего лишь сальник там!!подскажите пожалуйста,что мне надо купить,чтоб произвести там замену или весь механизм лучше???можете оригиналы номеров дать,сальников,там подшипники какие то,и сам весь механизм если не дорогой,тогда я всё лучше заменю!!у меня vento abs 94года ,моновпрыск!и если это все менять,я как понял масло не надо сливать?заранее спс!вручайте))я случайно эту тему у вас прочитал и судя по всему нашёл причину откуда масло на фланце и в этой части где механизм выбора передач стоит!

    • Яков говорит:

      а та картинка видна?:

      повторяю ещё раз: детали не могут быть одинаковые для всех машин и всех агрегатов. Самое правильное — подбирать номера деталей там, где их будете заказывать

  17. Батал говорит:

    так как мне заказывать,я не знаю что у меня стоит внутри))просто не получается разобрать и посмотреть,машина долго стоять будет(((все надо заказывать,а заказ минимум 10 дней ждать!большой подшипник и маленький есть в отдельности?просто я по экзисту смотрю,а там нет ничего конкретного по этому вопросу(((

    • Яков говорит:

      в Экзисте есть такие люди, называются менеджерами:-)
      Посылаешь им свой VIN, задаёшь вопросы, получаешь результат

  18. Батал говорит:

    яков,подскажите пожалуйста,я разобраться не могу со своей коробкой,точнее с картером!у меня по вину пробивается,крышка,пружина,шариковый подшипник,манжетное уплотнение и чехол!у вас в теме в картере,2 подшипника,большой и маленький!маленький я закажу,но боюсь что и большой у меня рассыпался,а где его купить??или его не достать?((я даже найти не могу весь механизм в сборе,как у вас!может я что то не так понял? http://www.elcats.ru/vw/Parts.aspx?Mdl=1BC00000&SubId=9F4001EE вот что по моему вину показывает!выручите пожалуйста!просто у нас екзиста нет,консультироваться не с кем!

  19. Батал говорит:

    подскажите пожалуйста артикулы этих трёх механизмов!

  20. Батал говорит:

    спасибо большое!ну и цены,надеюсь что у меня большой подшипник не развалился!подскажите пожалуйста,если я его выну(механизм)окажется что большой испорчен,возможно его будет поставить обратно или это с области фантастики?))

    • Яков говорит:

      а при чём тут механизмы то? Большая втулка, она же подшипник, имеет отдельный номер, стоит вполне вменяемо и легко меняется. неужели это не очевидно из текста статьи?:-(

  21. Батал говорит:

    в тексте всё доступно,огромное человеческое спасибо вам за такого рода форум. я просто искал,не мог найти артикул,думал только маленький подшипник продаётся.подскажите номер артикула?у меня venta 94 года ABS.

    • Яков говорит:

      если мы оба говорим о задней опорной втулке

      вот тут она надета на сам механизм, как раз на ней нарисована цифра 2

      то её номер 02K301266

  22. Jokias говорит:

    Отличная статья!
    У меня перестала включатся вторая передача (проблема пришла внезапно), как будто в что-то упирается и не идет дальше горизонтальной оси нейтрали, приходится силой по несколько раз давить рычаг пока не влезет. Но на заглушенном авто все втыкается идеально. Так же хорошо работают и все остальные передачи на ходу, ничего не трещит и передачи не вылетают.
    Подскажите куда мне смотреть? Может ли быть это из-за болта фиксатора передач?
    Еще у меня сопливит сальник штока передач, может масла много вытекло
    Заранее спасибо за ответы!

    • Яков говорит:

      если проблема только со второй передачей, и только на заведённом моторе, то вероятнее всего проблема в синхронизаторе именно второй передачи
      Попробуйте, на заведённом моторе включить любую другую, и не отпуская педаль сцепления — включить вторую

      • Jokias говорит:

        Если включится нормально значит конец синхронизатору? Что если не включится?

        • Яков говорит:

          Если не включится, значит проблемы в механизме переключения. Впрочем, в обоих случаях придётся коробку вскрывать:-(

  23. Jokias говорит:

    И это не может быть дело в регулировке кулисы?

    • Яков говорит:

      если бы дело было в кулисе, включение передачи не зависело бы от того, заведён мотор или заглушен

      • Jokias говорит:

        Ну да, что-то я не подумал.
        Механизм переключения это тот что в этой статье? Его смотреть если не включится через другую передачу, или это другой механизм?

        • Яков говорит:

          в статье речь идёт о механизме выбора передач, и снаружи доступна только одна из его частей.

  24. виталий говорит:

    прошу вашего совета вчом может быть проблема все передачи вкльючаютца нормально кроме 2 передачи в место 2 врубается задняя а самой 2 вобще нет вобщем две задние одна в перед и одна в место 2 вчом может быть проблема у самаво голова не варит

    • Яков говорит:

      весьма странная ситуация. Я бы понял, если бы вместо 1-ой включалась бы задняя, при разбитой кулисе такое возможно, но как у Вас….то есть трогаетесь на первой, разгоняетесь, выжимаете сцепление, тянете рычаг кулисы на себя, и тут на ходу включается задняя?!!!

      • виталий говорит:

        Я сам в шоке первый раз такое вижу я работаю в сервисе и немало таких кпп ченил разных вариантов видел но такого ещо нет спать спакойно не смогу завтра буду выяснять в чом дело там какието мастера с кривыми руками тяги кулисы меняли и вот результат две задние

  25. Jokias говорит:

    Тут такое дело. Ранее писал о проблеме включения второй передачи. Так вот при спокойном разгоне и при замедлении она включается без проблем. А если резко разгоняться, вдавить на первой передаче свыше 2800 то рычаг как будто в что-то упирается, но если сделать паузу (обороты упадут) и передача включается без проблем, или же еще помогает если вывести рычаг в нейтральное положение, а не сразу с первой во вторую.
    И никогда НЕТ никаких посторонних звуков, ни скрежета ни хрюканья, ничего
    Есть приличный поперечный люфт рычага, неужели в этом может быть дело. Можете подсказать какие детали кулисы могут отвечать за поперечный люфт кулисы влево/вправо, по нейтрале

    • Яков говорит:

      ПРИ ТАКОМ РАСКЛАДЕ Я БЫ СОВЕТОВАЛ ПРОВЕСТИ РЕВИЗИЮ ОПОР ДВИГАТЕЛЯ. Возможно нарушение работы кулисы при больших смещениях агрегата относительно кузова

      • Jokias говорит:

        Вот только недавно перед проблемой заменил заднюю подушку двигателя и КПП, брал б/у оригинал, номера подходят под мой двигатель. Старые подушки были полностью оборваны и двигатель с кпп подпрыгивал, были удары при сбросе газа, посути держался только на передней подушке и лежал на задних.
        Но даже так все передачи хорошо переключались

        • Яков говорит:

          к сожалению бОльшего дистанционно ничего не могу сказать 🙁

          • Jokias говорит:

            Я понимаю!
            Не могли бы вы немного подробней описать приспособу для запресовки потшипника. Или небольшой набросок для наглядности.
            Так как убит сальник, то лучше перебрать весь механизм. Может произойдет чудо. Ну а если нет, придется перебирать кулису и надеяться на чудо после этого. И так пока дело не дойдет до коробки

          • Яков говорит:

            никаких специальных приспособ! просто длинный болт и головка из набора, подходящая по диаметру
            в теме даже фотографии этого «изобретения» размещены!

  26. Jokias говорит:

    Спасибо за ответы.
    Головка насколько я вижу на 12 подходит. А заменители потшипника существуют? Может от чери амулет. У них вроде коробка такая же (внешне абсолютно), во всяком случае сальник и пыльник одинаковые

  27. Батал говорит:

    добрый вечер Яков.выручайте своим опытом)))я заказал 020 301 227 F Сальник штока выбора передач,мне привезли erling 244074,не могу понять,подходит к моей машине,пока не начал мастер ремонт,думаю у вас узнать,а то окажется что этот сальник не подходит и моя машина на долго встанет(((у меня vento abs 94 г моно впрыск!судя по габаритам elring 18х30х7…..

    • Яков говорит:

      уважаемый Батал, я уже писал ранее, что не могу обсуждать номера деталей без точных данных. В данном случае мне необходимо знать буквенный код КПП

  28. Батал говорит:

    ДОБРЫЙ ДЕНЬ. CHB 25063 14 5 ВОТ ЧТО Я НАШЁЛ НА КОРОБКЕ!

    • Яков говорит:

      ЕТКА утверждает, что для коробки CHB полагается сальник 020301227D, аналог для него можно подобрать с помощью Экзиста, например

  29. Батал говорит:

    выручайте пожалуйста Яков!привезли мне сальник 020301227F,он по краю рифлёный,вы выше писали,что есть есть 2 вида сальников,с подшипником и без!как мне понять,подойдёт он мне или нет?машина у меня 94 года,vento abs коробка с маркировкой CHB.неужели мне нужен сальник с гладкой поверхностью?(((больше месяца не могу сальник получить нужный!020301227D и 020301227F не взаимозаменяемые?заранее спасибо!

  30. Яков говорит:

    нужен сальник не плоский, а слегка выпуклый в середине. Но не по внешнему виду нужно ориентироваться, а по оригинальному номеру, который я уже указывал ранее

  31. Батал говорит:

    он у меня выпуклый.так у вас на фото один с наружу гладкий другой рифлёный,вот у меня он рифлёный!или это не столь важно в данном случае?

  32. Яков говорит:

    какая поверхность снаружи — не принципиально в данном случае

  33. Батал говорит:

    огромное вам человеческое спасибо))

    • Олег говорит:

      Подскажите пожалуйста,у меня гольф2 1.6Д 1986г,стояла 4-х ступенчатая коробка, я поменял на 5-и, теперь не выжимается сцепление, рычаг нажатия сцепления болтается, тоесть не хватает хода штока. Может в сцеплении разные петаки должны быть?

      • Яков говорит:

        Вероятнее всего поставили шток выжима от 4-х ступенчатой КПП,или вообще забыли его поставить.

  34. Олег говорит:

    нет шток с пятиступки,он на пару см длиннее,несколько раз проверял, и снимал коробку ничего не помогает

    • Яков говорит:

      Это тот случай, когда проблему невозможно определить дистанционно. Можно только перебирать возможные варианты. Следующим на очереди так называемый «курок». Толкатель выжимного подшипника.

  35. Олег говорит:

    курок тоже ходит нормально,кто продал коробку говорил ехал на машине с Польши и все было нормально, я на 4-ст тоже ездил нормально. Кто то говорил что бывают впуклые и выпуклые пятаки на который нажимает шток? Правда ли это?

    • Яков говорит:

      нет вариантов сцеплений для этого мотора, которые бы выполнялись в разных конфигурациях. Если коробка была исправна, значит какая-то ошибка совершена при сборке, других вариантов я, увы, не вижу

      • Олег говорит:

        Спасибо все получилось собрать, только под трос сцепления на коробке пришлось положить шайбу длинной см 10-15

  36. Александр говорит:

    Яков, возможно только у меня, но третья картинка, которая называется «следы масла» не загружается. Спасибо за статью.

  37. Батал говорит:

    день добрый вам!подскажите пожалуйста,я перебрал механизм выбора ,были раньше большие люфты,не чёткие включения,щас получше стало,заменил практически все мехинизвы что уже в моторном отсеке,но сама ручка кпп люфтит и все ровно не так включаются чётко передачи(особенно первая,если чуть сильно прижать к себе ручку кпп,включить тяжело передачу,или это нормальное явление?)возможно ли в той части,где сама ручка кпп стоит что то сильно износиться??заранее спс!

  38. Михаил говорит:

    Здравствуйте, у меня недавно возникла проблема с переключением передач, поменял вал переключения передач http://remontvw.spb.ru/?attachment_id=706 вот как на этой картинке 3 у меня, возможности купить новый нет (в магазине 22тыс.руб на заказ) купил с разбора, поставил, вообще не стало 4 и 5 передачи, зато другие стали хорошо включаться, что делать и в чем может быть ещё причина

    • Яков говорит:

      я уверен, что дело не в механизме переключения, а в настройках кулисы

      • Михаил говорит:

        Извините, а можно попросить кинуть ссылку, где будет описание настройки кулисы, но до замены вала все передачи включались, но очень туго, пришлось разбираться когда задняя, 1 и 3 стали очень рядом (после того как диск сцепления поменял)

  39. Андрей говорит:

    Доброго времени суток,Яков.Джетта 2,двигатель 1.3,коробка 4ст.Несколько дней назад туго начали включаться передачи на заведенном моторе,задняя вообще со скрежетом.Ситуацию исправил подтягиванием троса сцепления-все стало работать идеально.
    Сегодня при движении опять начались проблеми с включением передач.На заведенном моторе вообще никакую не могу включить!Глушу мотор,включаю 1ю и только так могу трогаться.Как только завожу мотор машина сама едет,как будто на выжым сцепления не реагирует.
    Подскажите на что смотреть первым делом?Заранее благодарен.

    • Яков говорит:

      знакомые симптомы. Проблема, безусловно, с выжимом сцепления. Причин может быть несколько:
      -сломан блок педалей
      -сломана вилка выжимного подшипника
      -лопнула корзина сцепления

      Проверить первое просто: правую ногу поставить на педаль тормоза, левую — на педаль сцепления, и нажать. Если при ходе педали сцепления педаль под правой ногой так же будет шевелиться — сломан блок. Беда частая для Г2, и особенно для коробок 084/085.
      Если это так, нужно заменить этот кронштейн, но помнить, что он ломается не просто так, а из-за увеличившегося сопротивления выжиму. то есть первоначально все беды от износа самого сцепления

  40. Андрей говорит:

    Спасибо большое за ответ! Блок действительно сломан,но я не обращал на него внимание,ведь до сегодня все работало.Уже завтра первым делом его сниму и попробую заварить сваркой.Не знаю получится ли что-то из этого.

    • Яков говорит:

      на какое-то время хватит и сварки, но это не панацея, помните о первопричине

      • Андрей говорит:

        Я понимаю,что это временно…Вам огромная благодарность,а то я уже хотел кпп снимать))

  41. Андрей говорит:

    какой комплект посоветуете покупать?буду собирать деньги заранее.

  42. Александр говорит:

    Добрый вечер.
    Запчасти для ремонта уже купил(подшипник, сальник, колпачек, пружинку). Но никак не пойму как буду вставлять сальник. Ни на одной схеме не показано в каком месте он установлен. Надеюсь при разборке всё будет понятно. То есть я не понимаю как можно вставить механизм, а потом запрессовать сальник, он ведь вроде большего диаметра, чем отверстие со стороны штока.
    Если есть возможность укажите на 1-ом фото, где будет сальник относительно подшипника.

  43. Александр говорит:

    Спасибо.
    По этой схеме я и заказывал запчасти. Но вроде сальник больше по диаметру, чем подшипник? А на фото с зеркальцем подшипник ты уже выпрессовываешь с трудом.
    Буду действовать по обстоятельствам.

    • Яков говорит:

      так и посадочные места в картере КПП разного диаметра для подшипника и сальника

  44. Александр говорит:

    Взялся я наконец за ремонт данного узла.
    И всё думаю, что так не просто всё мне даётся. Наверно это из-за АБС, потому что все эти трубочки сильно скрадывали мне простор в действиях, я верно думаю, Яков, или руки не оттуда растут?
    Итоги:
    опорная втулка, как у всех видимо, в плачевном состоянии, заменил;
    сальник не в лучшем состоянии, т.к. весь шрус в масле, заменил;
    передний подшипник мне показался хорошим, т.к. все шарики были на месте, не стал менять, потому что и не решился его вытащить;
    лопнул хомут троса, время берёт своё;
    и пластина, удерживающая трос, была с трещиной и при пробной поездке она лопнула. Нашел её, потихоньку доехал до дома.
    Первая передача легче включаться не стала, поэтому пойду теперь в сторону салона по порядку.
    Спасибо за отчеты, с которыми чувствуешь себя крутым слесарем, но иногда из-за кривых рук приходится спускаться на землю.

    • Яков говорит:

      всё верно, наличие блока ABS очень сильно усложняет работу
      в любом случае, время потрачено не зря, течь масла устранена, а включение передачи будет лучше, как только будет побеждена кулиса

      • Александр говорит:

        Доброго времени суток! Проблема с КПП! Коробка 02К. Очень туго включается первая и вторая скорости при трогании с места. С большим усилием. Заметил, что при небольшом движении если поймать нужный момент, то входят нормально. Задняя почти всегда с хрустом. В чём
        может быть проблема? Очень похоже как и у Jokias, только у меня 1 и 2 плохо втыкаются:

        Jokias пишет:
        Отличная статья!
        У меня перестала включатся вторая передача (проблема пришла внезапно), как будто в что-то упирается и не идет дальше горизонтальной оси нейтрали, приходится силой по несколько раз давить рычаг пока не влезет. Но на заглушенном авто все втыкается идеально. Так же хорошо работают и все остальные передачи на ходу, ничего не трещит и передачи не вылетают.

        Jokias пишет:
        13 Декабрь 2014 в 18:58
        Тут такое дело. Ранее писал о проблеме включения второй передачи. Так вот при спокойном разгоне и при замедлении она включается без проблем. А если резко разгоняться, вдавить на первой передаче свыше 2800 то рычаг как будто в что-то упирается, но если сделать паузу (обороты упадут) и передача включается без проблем, или же еще помогает если вывести рычаг в нейтральное положение, а не сразу с первой во вторую.
        И никогда НЕТ никаких посторонних звуков, ни скрежета ни хрюканья, ничего

        Jokias, отзовись? Ты решил проблему?

  45. Михаил говорит:

    Доброй ночи! Делал все по фото отчету, после замены всего, не стало 4 и 5 передачи(как бы не регулировал)! кстати кронштейн-коромысло у меня был загнут! Что делать? Подскажите пожалуйста, я уже начинаю грешить на ползуны!

    • Яков говорит:

      сложно сказать, не видя предмет обсуждения.
      Или какая-то из деталей не та, или всё же в процессе сборки совершена ошибка

  46. Борис говорит:

    Добрый вечер. Столкнулся с такой проблемой,при включении 3и4 передачи доносится хрустящий звук. Все остальные передачи включаются хорошо. Подскажите пожалуйста в чем беда.

    • Яков говорит:

      если хруст слышен при включении не всех передач, а только нескольких, проблема скорее всего именно в самой коробке. Вероятно изношены синхронизаторы 3-й и 4-ой передач.

  47. Стас говорит:

    Подскажите пожалуйста !!! Очень часто Вторая передача недовключается!! Тоесть после включения отпускаю сцепление и сильный хруст! тут же выжимаю сцепление и с силой и размахом втыкаю и все нормально!! Вот этот самый механизм болтается как на пружине вверх вниз!! точнее ощущения что задняя его часть со стороны крышки для вынимания! Может быть это из-за него??

    • Яков говорит:

      причин для подобных симптомов может быть несколько, но если вал механизма действительно имеет люфт, ощутимый руками, то с него и нужно начинать.

  48. Эдем говорит:

    Возникла следующая проблема-с трудом стала включаться четвёртая передача.Попробовал на заглушённом двигателе попробовать попереключать передачи-механизм поймал клина и теперь на нейтрали свободного хода нет,включается только 3-я передача,остальные передачи не включаются-что бы это могло быть?

    • Яков говорит:

      судя по Вашему описанию, проблема или в механизме выбора передач, или глубже в коробке

  49. Эдем говорит:

    Спасибо!Вроде бы разобрался.Рассыпался фиксатор,наделал задиров на гранях механизма.Завтра попытаюсь сделать съёмник и вытянуть подшипник который тоже рассыпался из корпуса.

  50. Эдем говорит:

    Ура,всё получилось.Заменил убитые детали-передачи стали включаться как на новой машине!

  51. Николай говорит:

    Здравствуйте !
    Подскажите поменял на vw glof 2 МКПП 020 5 ст. на 020 020 5 ст. при тестировании на машине всплыла проблема: задняя скорость под капотом включается а в кабине попадаю на первую??? Где искать неисправность? есть ли регулировка кулисы? Вытащил старую заклинившую коробку и поставил другую. Все подсоединил, завел, все включается кроме задней(:. Залез под капот, включил заднюю передачу рукой, завел двигатель – едет.
    я правильно понял что регулировка заключается в увеличении ДЛИННЫ “длинной палки”?

    Огромное спасибо за сайт. Очень полезный.

    • Яков говорит:

      все детали кулисы, включая маленькую пластиковую тягу, остались прежние?
      p.s. в этой теме есть ссылка на статью по ремонту/регулировке кулисы

  52. Сергей говорит:

    Подскажите пож-та какая это коробка….DGH 2208 6
    14 2 ?

  53. Денис говорит:

    Такая проблема оборвался трос сцепления, но подозревают что что это не единственная поломка, подскажите в каком положении должна быть лапка привода сцепления? У меня сейчас опущена в низ, пробовал рукой подымать передачи не включаются. Какие возможны поломки, и нужно ли снимать коробку? Авто гольф 2 1.6 1989 г

    • Яков говорит:

      лапка падает вниз — это нормально. Выжать сцепление, потянув лапку вверх руками — почти нереально:-)
      Думаю, нужно поставить новый трос, и уже потом делать выводы

  54. Денис говорит:

    Может там свободный ход есть, но сантиметров 5-7 подымается без особых усилий, спасибо буду пробовать

    • Яков говорит:

      вот это как раз нормально. Обычно от падения удерживает пластиковый фиксатор на рычаге, но зачастую он теряется.

  55. Денис говорит:

    Спасибо за помощь

  56. Борис говорит:

    Здравствуйте!
    Перестала включаться задняя передача,как на заведённом двигателе так и на выключенном,вместо задней втыкается первая(это если с большим усилием).
    Поначалу она не включалась если машина стояла под уклоном,но стоило откатить на ровною поверхность,как она как ни в чём не бывало включалась.Теперь же она категорически не включается.Все остальные передачи включаются нормально.
    Машина-гольф2 1990г,двигатель 1.6 PN,коробка 5ст.4s
    В чём может быть проблема?

  57. Алексей говорит:

    Здравствуйте Яков.Читал вашу статью о ремонте механизма выбора передач в коробках 020 и 02к полученную информацию усвоил с первого раза(очень доступно все описано) при проведении работ не возникло никаких проблем.Спасибо за информацию.

    • Яков говорит:

      всегда пожалуйста. Рад, что пригодилось

      • Амир говорит:

        Яков Здравствуйте у меня такой вопрос был. как разобрать вал выбора скоростей ? чтоб отдать токарю чтоб он выровнил дорожки для болта фиксирующего с кокой стороны снимается центральная часть вала

        • Яков говорит:

          столь глубоко мне не приходилось лазать, так что не подскажу, извините:-(

  58. Амир говорит:

    Яков жаль (( не могу найти ее чтоб купить. а чтоб делать разобрать надо ((

  59. Амир говорит:

    То что я держу пальцами это надо снять и токарю отдать

  60. Амир говорит:

    а фотки увидели ?

    • Яков говорит:

      с трудом. слишком навязчивая реклама

      • Амир говорит:

        Яков добрый день. хотел узнать про разбор вала как там получилось разобрать ?

        • Яков говорит:

          разбирать не стал, но осмотрев вал, без труда обнаружил одно стопорное кольцо и один стопарящий штифт. Удалив которые механизм должен разобраться на составляющие

          • Амир говорит:

            я снял стопорное кольцо но он как будто запресован но штифта не видел только кольцо было

          • Яков говорит:

            ОН СБОКУ ВСТАВЛЕН В ТУ ЧАСТЬ, ЧТО НАДЕТА НА ШЛИЦЫ.к СОЖАЛЕНИЮ ОПЕРАТИВНО ФОТОГРАФИЮ СДЕЛАТЬ НЕ МОГУ

          • Амир говорит:

            а с какой стороны был штифт ?

          • Яков говорит:

            отправил фото в почту

          • Амир говорит:

            устал уже искать эту деталь где только не смотрел у всех нету. новое если по артикулу искал 14 т рублей стоит незнаю что делать машина стоит (

  61. Сергей говорит:

    Здравствуйте. Подскажите, как смазывается механизм переключения передач, ремонт которого здесь подробно расписан? Нет ли необходимости заливать масло в механизм?

    • Яков говорит:

      механизм переключения передач смазывается тем же маслом, что и остальные элементы коробки передач

  62. Ярослав говорит:

    Яков, доброе время суток. У меня jetta II 1991 1.6 5 ступка. Оборвало тросик сцепления, после этого проехал до дома без сцепления около 30 км, все это время 2я передача включалась с хрустом (раньше этого не было). Новый тросик я поставил, но вторая передача по прежнему подхрустывает и втыкается как бы с рывком ( при переключении с 1й). Все остальные передачи включаются великалепно. Подскажите пожалуйста, что делать и как исправить ?

    • Яков говорит:

      Если проблемы только с одной передачей, то скорее всего требуется замена синхронизатора.

  63. Никита говорит:

    Яков, добрый день. Проблема такая — не фиксируются передачи. При включении передачи, она тут же норовит вернуться в нейтральное положение (даже на стоянке). На неровностях дороги передачи вылетают. При торможении на второй передаче каждый раз переходит на нейтралку, приходится придерживать. Кулиса полностью перебрана, поставил утяжелитель с гольф 3, передачи включаются чётко и мягко. Сталкивались с таким? В чем может быть проблема?
    P.S.: грешу на опоры двигателя, т.к. при резком нажатии и отпускании газа сильно отдаёт в кузов. Но, однако не понятно почему на стоянке так же нет чёткой фиксации.

    • Никита говорит:

      Автомобиль Гольф 2 1991 г.в., коробка 020.

    • Яков говорит:

      вот именно то, что и при неподвижном положении автомобиля передачи не фиксируются, говорит о проблеме в самом механизме выбора. Куда-то делся фиксатор, вероятно

  64. Андрей говорит:

    Доброго времени суток, я новичок среди автомобилистов, взял себе пассат б3 1989года, на нем стоит мкпп 4-х ступка. Такой вопрос, ставились из заводу 4-х ступенчестие кпп, или ето замена, и отк какого авто может бить? Заранее спасибо!!!

    • Яков говорит:

      ВАГ выпускал и 4-ступенчатые коробки, и ставил их на Пассаты.
      Взамен легко встаёт 5-ти ступенчатые, без каких-либо переделок

      • Андрей говорит:

        А как для новачка лутше менять, или можна спокойно кататся на 4-х?

        • Яков говорит:

          Пока исправна, можно спокойно кататься. А вот когда будет повод снять, можно подумать и о замене
          сугубо ИМХО

          • Андрей говорит:

            Большое спасибо за помощь новичку!!! Вы меня успокоили, я беспокоился, чтобы она не принесла мне неожиданных сюрпризов.

          • Яков говорит:

            сюрпризов только из-за количества передач не ожидается. А остальное зависит от технического состояния. Рекомендую сменить масло

  65. Талиб говорит:

    Добрый день подскажите пожалуйста и масло сколько должно быть в коробке у меня гольф 3 5-ступка
    при замене сальника необходимо снимать весь механизм или нет и какие сальники необходимы?

  66. Станислав говорит:

    Яков, на экзисте и автодоке я не нашёл аналогов пыльнику штока механизма выбора передач. Оригинальный не радует ценником. Что-нибудь вы лично подбирали вместо родного? Заранее — спасибо.

    • Яков говорит:

      пока что такой надобности не возникало. Но вот что отмечу: на Гольфах 4-го поколения, где коробка практически такая же, этих пыльников уже нет. Не устанавливают с завода…

      • геннадий говорит:

        Яков, ответь мне пожалуйста на мой вопрос: поменял все и везде, на штоке выборе передач, а масло продолжает теч. не знаю, что делать дальше.

        • Яков говорит:

          возможно проблема в износе тех поверхностей, по которым работают сальники. А ещё нужно проверить систему вентиляции, не забита ли она

          • геннадий говорит:

            шток в нормальном состоянии,вентиляцию или сапун проверял не забит что дальше делать уже не знаю

          • геннадий говорит:

            яков я может не тот сальник поставил по номеру я заказывал 020301227F,а вы пишете что их там два вида еще есть 020301227D у меня спереди стоит подшипник а не втулка я так и не мог понять какой мне нужен сальник помогите яков

          • Яков говорит:

            «не тот» сальник просто и не встал бы в посадочное место

          • Яков говорит:

            к сожалению такие вопросы невозможно уже решить дистанционно. Вариантов не так уж и много: или не та деталь, или ошибка при установке, или что-нибудь из смежной области влияет на результат. например, разбитая задняя опорная втулка.

  67. геннадий говорит:

    яков а если есть люфты на тягах переключения передач может теч масла

    • Яков говорит:

      нет, механизм выбора передач — конечная точка, люфты в кулисе влияют только на четкость перемещения рычага в салоне.

  68. геннадий говорит:

    спасибо за советы будем смотреть дальше или менять детали

  69. геннадий говорит:

    яков подскажите пожалуйста в моей проблеме с левой стороне фланец мокрый в масле был заменен фланец была выработка сальник бронзовое коническое кольцо которое было сломанное на 3 части люфтов в дифференциале нет а фланец все равно в масле даже не знаю что и делать как вы думаете наверно придется менять подшипники в дифференциале

    • Яков говорит:

      проверить легко: если при шатании одного фланца шатается и другой – значит есть люфт в подшипниках дифференциала

  70. геннадий говорит:

    перебрал шток выбора передач масло не бежит был сменен задний опорный подшипник спасибо большое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *