замена ремня ГРМ на моторах 1,8

описываемая процедура пригодится владельцам Golf III / Passat B3-B4, а так же Golf II с моторами 1,6

если у вас не карбюратор, то начать стоит со снятия корпуса воздушного фильтра

снять корпус фильтратеперь места для работы значительно больше

поле для работыснимаем ремень генератора (и кондиционера, если есть)

снять ремень генератораоткручиваем ролик натяжения ремня

открутить болт роликатеперь нужно выставить ВМТ. Сначала коленвал. Метки есть на нижней части кожуха ремня ГРМ

метка на нижнем кожухеответная часть на шкиву привода ремня генератора

метка на шкиву Г3но есть вероятность, что нижняя шестерня имеет повреждённую и смещённую шпонку, и тогда метка будет смещена относительно реальной ВМТ. Убедиться в обратном можно, найдя метки на маховике. Что бы разглядеть её получше, нужно открутить зелёную заглушку

откручиваем заглушкуи тогда можно найти метки. Они могут выглядеть по разному, иногда это “0″, иногда риска, иногда просто точка. И совпадать они должны с треугольным отливом на корпусе КПП

метка ВМТ Г2метка на маховикедальше ищем метки на распредвалу. Чаще всего это выемка между зубьями шестерни, с обеих сторон которой видны буквы ОТ, и совпадать она должна со стрелкой на задней части кожуха ГРМ

метка ОТоднако и тут есть нюансы. Этот пластиковый кожух мог быть кем-то ранее заменён, и тогда не факт, что стрелка на нём отлита там, где должна. Вот вам пример:

оригинал и подделкаубедиться в правильном положении поможет вторая метка, она расположена на обратной стороне шестерни рапсредвала

метка на тыльной части шестерни

и должна совпадать с плоскостью головки блока

запасная метка ВМТубедившись, что и тут всё хорошо, снимаем крышку с распределителя зажигания

фиксатор крышки трамблёра

середина бегунка должна стремиться совпадать с риской на корпусе распределителя

метки распределителятеперь можно продолжать разборку. Откручиваем верхний болт крепления кожуха

болт кожуха верхнийзатем откручиваем маленькую гайку, притягивающую кожух к корпусу помпы

гайка болта кожухабудьте осторожны, не толкайте этот болт, достать его потом будет весьма проблематично!

дальше ныряем вниз (удобно, когда снято левое переднее колесо)

При наличии ГУРа снять с него ремень, для чего приоткрутить три болта крепления

крепление насоса ГУРаремень ГУРадалее нужно открутить 4 болта крепления шкивов на коленвалу

шкивпредварительно тщательно вычистить грязь из внутренности головок болтов, и использовать качественный шестигранник. Зафиксировать коленвал от прокручивания можно следующим образом: многогранная головка на 19, большой вороток, и упереть в рычаг

фиксация коленвалаиногда грани срываются, ключ проворачивается,

повреждённые гранитогда приходится использовать “тяжелую артиллерию”

запасной вариантмолотком забивать в головку болта, выкручивать и при сборке использовать только новые болты.

Далее нужно снять шкив помпы (кроме версий с кондиционером, там шкив с большим вылетом, не мешает). Три болта под тот же внутренний шестигранник на 6. Можно изготовить вот такой фиксатор

фиксатор шкива помпыСняв шкивы, видим два болта крепления кожуха, под внутренний шестигранник на 5

болты кожуха нижниеоткручиваем и снимаем кожух. Снова проверяем ВМТ (пользуясь метками на маховике). Для удобства последующей сборки можно сделать метки между шестернёй коленвала и промвала

дополнительная меткатеперь можно открутить гайку крепления ролика натяжителя

гайка на 15снять ремень, снять ролик. Но не торопитесь ставить обратно новые. Одна из причин преждевременного выхода ремня из строя – попадание на него масла. А попадать оно может из трёх передних сальников

сальник распредвала течёттечь сальника промвалатечь маслаесли очевидны следы подтёков масла, сальники необходимо заменить. А для этого нужно откручивать болты крепления шестерёнок. Можно воспользоваться фирменным фиксатором

фиксатор шкивовесли его нет в вашем арсенале, не беда. Шестерню распредвала можно зафиксировать большой отвёрткой, уперев её сквозь отверстие в головку

фиксация распредвалашестерню промвала можно зафиксировать, надев головку “13″ на один из болтов крепления крышки промвала

фиксируем шестерню промвалашестерни сидят не на конусах, поэтому снимаются легко

снятие шестерни рапсредвалано будьте осторожны, шпонка может легко выпасть

новый сальникстарые сальники можно выковыривать или загнутым крючком, или отвёрткой

изъятие слаьникаперед установкой нового обязательно очистить и обезжирить посадочное место

очистить посадочную поверхностьна рабочую кромку сальника нанести тонкий слой густой смазки (актуально только для резиновых сальников, на пластиковые наоборот – категорически нельзя!)

нанести смазкутак же не стоит наносить герметик на наружную часть сальника.

Вдавить сальник в головку блока, но не до конца. Тонкой отвёрткой круговым движением распрямить рабочую кромку, что бы она наделась на распредвал

установка сальникаи уже после этого утопить сальник полностью

Сальник промвала желательно менять, сняв крышку, в которой он запрессован

сальник промвалапод ней есть резиновое кольцо, которое со временем становится деревянным, и тоже может послужить причиной подтекания масла.

Надевая шестерни на валы, помните, что они не симметричны, есть внутренняя и наружная часть. И аккуратней с попаданием на шпонку, что бы её не выдавило

надевание шестерниБолты крепления шкивов промежуточного и распределительно валов затягивать с усилием 80Нм

-с сальником и шестернёй коленвала немного сложней. Если нет фирменного фиксатора, можно, конечно, использовать большую плоскую отвёртку, и вставив её в отверстие в коробке, зафиксировать маховик. Но у этого способа есть один минус: есть вероятность, что при откручивании центрального болта сорвётся или деформируется шпонка, которая отлита заодно с шестернёй.

шпонкаиз-за этого могут и метки не совпадать, и со временем разобьёт паз в коленчатом валу

паз под шпонкутак что фиксировать нужно именно шестерню. Например, можно сделать такое приспособление: взять на разборке старый шкив и приварить к нему большую палку

самодельный фиксаторобязательно осмотрите шестерню, при малейших подозрениях на деформацию – заменить. Кроме шпонки, на шестерне могут страдать и сами зубья, теряя профиль и изнашиваясь

износ шестерниИ при сборке использовать только новый центральный болт (затягивать с моментом 90 Нм и довернуть на 1/4 оборота (90 °)

Перед сборкой обязательно смыть старые следы масла, что бы в будущем не пугаться

отмыть поверхностьприступаем к обратной сборке. Убедившись, что все валы стоят в положении ВМТ, производим сборку. По ELSA это выглядит так:

натяжение  ГРМ

В картинках это выглядит так: надеваем ролик, накидываем ремень, слегка натягиваем ролик ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ

натяжение чем попалок слову: для натяжения ролика существует специальный ключ

натяжитель роликано его легко можно заменить загнутыми утконосами.

Итак, надеваем ремень, слегка натягиваем, сверяем метки. Прокручиваем коленвал два раза по 360°, и снова сверяем метки. Если все совпадают, производим окончательное натяжение ремня.

по часовой стрелкеВ идеале определяется степень натяжения специальным прибором. Но можно и пальцами. На самой большой прямой, усилием двух пальцев ремень должен поворачиваться на 90 °, не больше и не меньше

проверка натяжения ГРМтеперь можно собирать в обратной последовательности. Надеваем нижний кожух, особое внимание уделяя тому самому маленькому болту возле помпы

гайка болта кожухавкручиваем нижние болты (10Нм)

болты кожуханадеваем шкивы.Отверстия не симметричны, сориентироваться поможет выступ на шестерне, который должен попасть в ответное отверстие на шкивах

совмещение отверстий-затягиваем болты с усилием 20Нм

закрутить болты шкивазакручиваем верхний болт кожуха (20Нм)

верхний болт кожухаи закрываем ГРМ крышкой

верхний кожух ГРМнакидываем ремень генератора, ГУРа и натягиваем

проверка натяженияпод усилием большого пальца ремень должен продавливать не более, чем на 1 см. Но и перенатягивать не стоит

не забываем вкрутить на место заглушку

закрутить заглушкунатягиваем ремень генератора,надеваем крышку распределителя, ставим на место корпус воздушного фильтра, и заводим.

При необходимости отрегулировать зажигание

удачи на дорогах!

Эта запись опубликована в рубриках: инструкции по ремонту. Постоянная ссылка.

135 комментариев замена ремня ГРМ на моторах 1,8

  1. Александр пишет:

    Ваш отчёт, как всегда – на высоте!
    у меня имеется вопросик, по поводу шкива распредвала. На моём моторе 1Y шкив распредвала не имеет паза под шпонку , хотя на самом валу канавка и шпонка имеется. для меня это нонсенс. как такое может быть?

  2. Яков пишет:

    ДА, есть такая буква:-)
    не знаю, как мотивировали. Скорее всего, существуют какие-либо модификации моторов, в которых этот паз задействован. Но на легковых машинах мне лично ни разу не встречались.
    А на моторе 1Y и аналогичных шестерня не фиксируется жестко относительно распредвала, потому что там другая технология выставления ВМТ, требующая большей точности

  3. Яков пишет:

    можно смело ставить victor-reinz

  4. Михаил пишет:

    Яков приветствую) На AEE порядок установки нового сальника такой же как и на других моторах? Просто почему то поставил новый сальник, а он почти сразу снова потек. Думал сначала что Ajusa поставили плохой был, но купил Viktor Reinz тоже потек.

    • Яков пишет:

      отличий в процедуре установки нет. Возможно, проблема в рабочей поверхности вала

  5. Михаил пишет:

    До замены сальника на Ajusa и Reinz когда меняли масло съемные колпачки было сухо.

  6. Яков пишет:

    а что говорят те, кто получал деньги за замену сальника?:-)

  7. Михаил пишет:

    Честно говоря даже забыл позвонить)

    • Яков пишет:

      ну, а хотя бы сможешь сказать, сальники ставили насухо, или герметиком мазали посадочное место?

  8. Михаил пишет:

    нет не мазали герметиком, только уплотнение с валом чистым маслом смазали.

  9. Михаил пишет:

    А если на валу в том самом месте где уплотнение еле заметен износ, отверткой чувствуется.

  10. Яков пишет:

    ну я уже упоминал возможные проблемы с самим валом, но оценку поверхности нужно проводить перед установкой сальника, и при необходимости смещать рабочее положение сальника, или даже шлифовать поверхность

  11. Михаил пишет:

    Яков скажи может пробовал укорачивать пружину сальника помогает или нет?

  12. Яков пишет:

    если присутствует проблема, заставляющая течь сальники сразу после установки, при всех принятых мерах, укорачивание пружинки точно не поможет
    бОльшего, к сожалению, дистанционно невозможно сказать

  13. Михаил пишет:

    Спасибо и на этом)

  14. Вадим пишет:

    яков,болты которые крепят шкив к коленвалу изначально под звездочку(видно даже на вашей фотографии), сам наступил на грабли, попытавшись открутить шестигранником окончательно сорвав ржавые мелкие грани. отчет как всегда великолепен!

    • Яков пишет:

      изначально именно под шестигранник. Обрати внимание на фотографию сборки, я вкрутил новые, оригинальные, болты

      новые болты

      А в отчёте фотографировал то, что стояло на конкретной машине. Там уже грани были сорваны, а новые появились от моих попыток откручивания :-)

  15. Вадим пишет:

    быть может, хотя какая разница, главное поставить новые)

  16. Руслан пишет:

    Особенно благодарен про момент где написано про регулировку зажигания. До утра мучились не понимая из за чего не заводится двигатель, не могли понять где находятся метка на промвале , оказывается ответ в трамблёре. На многих форумах такое подробное описание не найдёш. Благодарен за помощь , а то пришлось бы машину в автосервис отдавать.

    • Яков пишет:

      всегда пожалуйста
      кстати, эта метка позволяет всего лишь гарантированно завести машину, но потом всё равно требуется регулировка зажигания

  17. Руслан пишет:

    Понятно. Машина конешно заводится , и я этому был очень рад после нескольких часов головоломки, но всё равно заметил что после поворота ключа интервал зажигание по времени стал больше чем до замены ГРМ. Если тот момент дал лиш только завести мотор, может подскажите как отрегулировать зажигание. Зарание благодарен.

    • Яков пишет:

      способ регулировки зажигания зависит от модели мотора и типа системы управления:-)
      распределитель с механическим приводом выставляется просто, со стробоскопом, электронно управляемое зажигание требует подключение компьютера, на некоторых моторах нужно снимать разъём с датчика температуры

  18. Юрий пишет:

    Отличная статья. У меня на распредвалу, двигатель RF, есть метка с наружной стороны, какая-то точка, по книге написано выставлять по ней, но так двигатель не заведешь. Выставил по метке с внутренней стороны, завел с пол-оборота. А для чего другая метка, так и не понял. ПВ тоже стоит не по метке, если ставить по метке, тоже не заведешь.

    • Яков пишет:

      шкивы унифицированы, ставятся на разные модели моторов, может с каким-нибудь других кожухом и эта метка совпадёт:-)

  19. Юрий пишет:

    Все понятно. Огромное спасибо.

  20. Ара пишет:

    куда должен смотреть бегунок?

  21. Ара пишет:

    у меня на распредвале точка о т с другой стороны) так и должно быть? или ктото до меня неправельно поставил !

    • Яков пишет:

      шестерни бывают нескольких видов. На всех есть точка со стороны головки, ещё бывают варианты, когда есть риска с буквами ОТ, и есть шестерня без этой риски, но с точкой спереди. Однако она ни к чему не привязана, и используется, скорее всего, для первичной установки промвала. Так как шестерни распредвала и промвала имеют один и тот же оригинальный номер

  22. евген пишет:

    Отличный фотоотчет!!! Спасибо!

  23. виталий пишет:

    такое дело подскажите кто всиле двигатель опел екотек х 1.8 хе дохце голова полетела но у меня есть голова 8 кл охц можноли переделать на прастой 8 клапанный инжектор

    • Яков пишет:

      при желании можно переделать что угодно на что угодно, вопрос бюджета:-)
      Подозреваю, что с вопросами по Опелям лучше обратиться на форум опелеводов. Там много толковых людей, сам когда то в этом убедился

  24. михаил пишет:

    подскажите : как поменять ремень грм на втором гольфе 1.6 дизель акпп 54 л.с

    • Яков пишет:

      на дизельном моторе, с одной стороны, проще, с другой посложнее
      Метка на шкиву КВ или маховике та же самая. А вот шестерня распредвала сидит не на шпонке, на а конусе. Сам вал выставляется с помощью специальной пластины. Она вставляется в прорезь на задней части вала, и равняет его относительно плоскости головки. Долго писать, но фотографий нет:-(
      Ну и ещё нужен специальный фиксатор для ТНВД.
      А поле замены нужно его (насос) ещё и регулировать по УОВ

  25. Руслан пишет:

    Яков, было хорошо если вы создадите новую тему про регулировку зажигания. Я до сих пор не могу понять правельно ли у меня выставлено зажигание. На маховике имеется метка ВМТ в виде маленького овального прорезя , но метки УОЗ 6 градусов не наблюдаю. Можете подсказать как примерно может выгдядить метка УОЗ или сколько примерно нужно отклонится от метки BMT? Golf 3 AAM

  26. Яков пишет:

    обычно метка зажигания выглядит как прямоугольный выступ на маховике
    регулировать зажигание на AAM нужно с помощью VAG-com

  27. Руслан пишет:

    Да , на маховике имеются 2 выпирающих зубца . Один находится после метки BMT а другой до. Обратил внимание что зубец ДО находится ближе к ВМТ, значит она и есть метка УОЗ ? К сожалению кабеля VAG-com у меня нет. И обезательно ли нужно подключатся через VAG-com , а просто отрегулировать зажигание сторбоскопом?

    • Яков пишет:

      если не войти в блок базовых настроек, зажигание будет постоянно прыгать, и отрегулировать точно его никак не получится

  28. Руслан пишет:

    Всё ясно . Яков спасибо за информацию!

  29. марсель пишет:

    всем привет ,течет масло в районе грм не могу определить откуда ,думал прокладка крышки заменил прокладку все ровно течет ,прочистил бензином районе шкифа верхнего что бы видеть потеки масло ,проехал , смотрел верхний сальник сухой, вокруг все в масле , может ремень грм поднимать масло допустим с нижнего отсека на верх и разбрызгивать там масло или все же из под крышки течет … ???

    • Яков пишет:

      нередко поулчается, что течёт из-за кривизны самой крышки, новые прокладки тут не помогут. Нужно проверять на ровность привалочную плоскость.

  30. марсель пишет:

    проведя испытание методом тыканье )))) течь была из под крышки ,поскольку при затягивание крышки она не везде прижимает , я просто постучал ручкой молотка место пропуска и она прижалось . течь устранина . всем спасибо .

  31. нуркан пишет:

    доброго времени суток вам яков. подскажите пожалуйста. у меня двигатель аам 1.8 метки на шкиве коленвала и на маховике не совпадают. выставил по меткам на шкиве кв и рв трамблер по меткам. машина заводится. почему метка на кв и маховике не совпадают?

    • Яков пишет:

      смотря о каком несовпадении идёт речь. Если в контрольном окошке метка маховика не появляется даже рядом с ВМТ, значит каким то образом умудрились маховик поставить неправильно. Если речь о небольшом несовпадении позиций, то налицо смещение шестерни ремня ГРМ относительно коленвала. Мотор при этом будет заводиться всё равно

  32. Олег пишет:

    Подскажите, пожалуйста. Я на днях поменял ремень ГРМ и заодно три сальника валов.
    При этом смазал Литолом внутреннюю и внешнюю поверхности сальников. Сальники вдавил на место руками. Теперь узнаю, что вроде как внешняя поверхность сальника и посадочное место под него нужно было обезжирить, то есть НЕ смазывать.
    Чем это чревато? Перебрать все или так и ездить теперь?

    • Яков пишет:

      совершенно верно, посадочное место должно быть сухим:-(
      есть вероятность, что давлением картерных газов какой-нибудь из сальников может выдавить наружу

  33. нуркан пишет:

    не совпадение примерно 3 зуба ремня грм. менял шестерню коленвала. сегодня сравнил две шестерни и обнаружил что если совместить их по шпонкам то не совпадают выступы для фиксации шкивов. может в этом дело?

    • Яков пишет:

      никогда с подобным отклонением не сталкивался. А можно фотографии вывесить, что бы понимать точно, о чём идёт речь

  34. нуркан пишет:

    к сожалению фоток нет. а можно выставить метку коленвала не по шкиву а по маховику.

  35. нуркан пишет:

    спасибо большое Яков! сейчас поеду в гараж попробую выставить по маховику. на маховике две риски у меня одна от другой на небольшом расстоянии. по какой именно надо? я предполагаю по второй наверное.

  36. Яков пишет:

    первая (по ходу вращения) это метка УОЗ, вторая – это ВМТ

  37. Олег пишет:

    Яков, взгляните, пожалуйста, опытным взглядом на мою проблему с установкой меток: http://www.golf2club.com/topic/115652-замена-ремня-грм-131618установка-зажигания/?p=1779476

    Подскажите, в чем может быть причина?

    • Яков пишет:

      совет первый: отключить зажигание и посмотреть, не будет ли мотор крутиться легче
      совет второй: снять крышку клапанов и выставить BMT по перекрытию клапанов. То есть убедиться, что оба кулачка над первым цилиндром симметрично смотрят вверх.

  38. Вова пишет:

    Подскажите, пожалуйста, фольксваген гольф 1993 года двигатель 1,8 моноинжектор. Сделали капремонт двигателя. Работает нормально но когда прогревается до рабочей температуры невозможно завести (тяжело проворачивает стартер) Обратился на СТО где делали сказали что притрется и будет заводится и на гарячую. Так ли это. И второй вопрос: бъет ли клапана при разриве ремня ГРМ на этом двигателе? Спасибо.

    • Яков пишет:

      надо попробовать покрутить стартёром прогретый мотор при отключенном зажигании.
      Правильно собранный двигатель не должен выдавать такие симптомы
      на моторе 1,8 в большинстве случаев при обрыве ремня клапана с поршнями не встречаются

  39. Евгений пишет:

    Спасибо за полезную информацию.Сегодня сорвало зубчики ремня.Волнуюсь за клапана…..Может и мне повезёт!!!

    • Яков пишет:

      за мою многолетнюю практику на этих моторах клапана ни разу не встречались с поршнями

  40. сергей пишет:

    здравствуйте Яков.У меня такой вопрос.Пром вал без разницы в каком положении ставить?Главное дело потом только трамблером выставить правильно зажигание?Я понимаю он без всяких балансиров и не даст неровной работы двигателя,иначе говоря у него как токовых нет меток, как у колена и распреда.Вопрос я задал потому что менял грм(делаю это совсем не в первые и не такой сложности) и сразу заменил масло съемные колпачки.После этого машина едет идеально потом приезжаешь домой мин на 20,садишься,поехал и начинается держание за задницу,трогание с перегазовками дикими,рывки при езде или же на оборот(с начало все хреново ,а потом не узнать машину).Могу перечислить что было заменено.Свечи,провода,крышка,бегунок,моновпрыск,проверина проводка,сделана диагностика (показал ДХ сразу удалили и больше не появлялась)вакуумник со шлангами,бензонасос(показывает 1,2 бара).Короче мыслей больше нет.Может какой ни будь совет дадите.Сил уже нет бороться и так ездить.Двигатель ААМ 1.6 подобие АВС 1.8.За ранее спасибо.

    • Яков пишет:

      совершенно верно,положение промвала в блоке ни на что толком не влияет, можно ставить в любом положении. Диагноз по интернету поставить не могу, но механика очень редко даёт похожие эффекты. Всё-таки что-то из области системы управления питанием и зажиганием.

  41. сергей пишет:

    спасибо огромное за ответ.удачи.

  42. сергей пишет:

    здравствуйте Яков.Вчера писал Вам.Проблема была в ремне ГРМ.Метка на распределительном валу ушла на один зуб.Переставил появилась динамика и мотор стал работать ровней,а вот подергивания остались небольшие с низов.Грешу на датчик холла так как я поменял крышку трамблера,свечи,провода,бегунок и проводка в норме.А может быть как вариант катушка зажигания с встроенным коммутатором?В принципе у товарища есть,можно попробовать махнуть.

    • Яков пишет:

      вообще то такого быть не должно, перескакивание на зуб. Точно не шестерня на коленвалу провернулась?

  43. Михаил пишет:

    Здравствуйте, Яков! Очень благодарен за блог. Сейчас на снятом RF меняю сальники, остался передний на КВ, никак не сдаётся болт. И я одного не могу понять. Если на шестерне – шпонка, а болт вкручен в вал – прочему нужно фиксировать именно шестерню? Или болт держится на моменте затяжки, прижатый к плоскости шестерни? Тогда всё станет яснее.

    • Яков пишет:

      велика вероятность, что при откручивании блта вместе с ним начнёт крутиться и шестерня, тогда то шпонку и срезает

  44. Бронислав пишет:

    помогите. до замены грм машина резво набирала обороты. грм менял сам метки все соблюдал в чем может быть причина? просто после замены тяга пропала.

  45. Валера пишет:

    Здравствуйте. После замены натяжного ролика ремень сползает в сторону мотора. пробовал ремень другой стороной, та-же беда. будет ли толк если под ролик шайбу поставить?

  46. Денис пишет:

    День добрый подскажите что делать поменяли ремень ГРМ все выставили заводиться на холостых работает ровно стоит дать газу проскакивает ремень на 2-3 зуба заново выставляю такая же песня.

  47. Александр пишет:

    Добрый день, Яков.
    У меня возникло сомнение по поводу правильности метки неоригинального пластикового кожуха-полумесяца зубчатого шкива распредвала.
    Зубчатый шкив распредвала, в моём случае не имеет никаких меток с обратной стороны :(
    В связи с этим возникло, если позволите два вопроса:
    1) правильно-ли я понимаю, что истинное положение метки ВМТ шкива РВ находится строго в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости головки блока, и ось распредвала принадлежит этой плоскости (двигатель 1,6 RF, Jetta 2 1990 ГВ)?
    2) не подскажете проверенную фирму изготовитель (оригинал дорог и везут его в Питер долго) этого кожуха?

    • Яков пишет:

      самое безопасное – это снять клапанную крышку и выставить ВМТ по положению кулачков.
      Вообще то я часто встречал шкивы, у которых отсутствовала передняя, широкая метка, но ни разу – без метки на тыльной тороне. У Вас точно родной шкив? Не перевёрнут ли он на 180°?

      • Александр пишет:

        Кулачки – это уже высшие материи… :(
        У меня не родной шкив. Передняя метка ВМТ имеет вид надписи “ОТ” с собственно меткой (риской) между букв.

  48. Ян пишет:

    Яков скажите пожалуйста.После капитального ремонта 1.6 RF двигатель выставленный по меткам работает плохо,неустойчиво на низких оборотах.Нужно ли регулировать клапана на этом моторе и может ли это быть причиной вышеупомянутых симптомов???

    • Яков пишет:

      а УОЗ выставляли?

      • Ян пишет:

        крутил трамблер,хорошей работы двигателя не достиг,только работа с подсосом (т.е на высоких оборотах) относительна устойчива.Стробоскоп показывает на метку…

        • Яков пишет:

          как я понял, проводилась большая работа по мотору. Если уверены, что фазы выставлены верно, искать надо в других областях. Проверить компрессию, например. А откуда на RF подсос?!

          • Ян пишет:

            Там стоит солекс.Нужно ли регулировать клапана на этом моторе?

            • Яков пишет:

              если не ошибаюсь, уже с 1985 года VAG выпускал моторы с гидравлическими толкателями, не требующими какие-либо регулировки. Но если мотор действительно капиталился, откуда такие вопросы?!

              • Ян пишет:

                Дело в том ,что капиталил мотор другой человек с которым нет связи…

                • Яков пишет:

                  что бы узнать наверняка, нужно снять клапанную крышку и посмотреть на толкатели. На механических хорошо видна регулировочная шайба, гидравлические имеют ровную поверхность

            • Яков пишет:

              зачастую проблема может быть в Солексе

  49. арсений пишет:

    Добрый день.Яков такой вопрос надо заменить трамблёр.на новом трамблёре доминант нет риски как ставить бегунок?он же должен смотреть на первый цилиндр?

    • Яков пишет:

      совершенно верно, на первый цилиндр, а потом регулировать УОЗ по стробоскопу

      • арсений пишет:

        то есть получается поставить на провод первого цилиндра?и какой порядок у 1.4аех если смотреть по часовой 1243 или1342?

        • Яков пишет:

          надеть крышку на трамблёр, сделать маркёрную метку на корпусе напротив углубления под провод первого цилиндра, снять крышку, повернуть корпус так, что бы середина бегунка смотрела на эту метку:-)
          Если не ошибаюсь, на АЕХ распределитель распредвалом крутится, значит бегунок вращается против часовой стрелки.

  50. арсений пишет:

    спасибо выходит против часовой1342?

  51. арсений пишет:

    большое спасибо буду пробовать

  52. Тимур пишет:

    Здравствуйте. Поменял прокладку под головкой блока,после зборки не заводится. Все метки выстовил правельно. Впроцесе ремонта разобрал компенсаторы,промыл. Может ли это стать причиной? Джетта 1.8 моно.

    • Яков пишет:

      если проблема в компенсаторах, то звук мотора при кручении стартёром – как будто не вкручены свечи. Легко и быстро, без компрессии. Если же крутит, как обычно, ещё раз проверять метки. Особенно, как выставлен бегунок

  53. Тимур пишет:

    Да да… Именно такой звук! Очень легко крутить и быстро. Получается он на клапан не давит???

  54. нуркан пишет:

    Здравствуйте, Яков! У меня такая проблема. Гольф3,дв.1.8 ААМ Приехал на стоянку все нормально. Заглушил машину. Через 2 часа не заводится, хоть убей. ДТОЖ менял. Искра есть. Метки все проверил. Грешу на датчик дроссельной заслонки. В чем может быть причина?

    • Яков пишет:

      к сожалению на такие вопросы дистанционно невозможно дать точный ответ. проблема может быть в электрике, может в механике. Можно ,например, прыснуть “быстрым стартом” в моновпрыск, попробовать подать отдельное питание на катушку, насос. Но лучше – сделать комплексную диагностику

      • Александр пишет:

        Добрый день. А как понять оба кулочка семитрично вверх?

        • Яков пишет:

          провести условную линию между серединами передней и задней крышки распредвала, и кулачки должны примерно одинаково торчать по разные стороны от неё. Ошибка на 1 зуб ремня сразу бросается в глаза смещением одного из кулачков

          • Александр пишет:

            Скажите а электрод первого цилиндра на крышке трамблера и метка на трамблере должны совподать просто у меня метка смотрит на 3 электрод хотя до замены ремня завоодилась идеально

            • Яков пишет:

              конечно бегунок должен смотреть именно на первый цилиндр, когда выставлена ВМТ

            • Александр пишет:

              А сейчас не заводилась и стреляла в глушитель ,щас крышку клапанов снял попробую выставить

  55. Александр пишет:

    Бегунок понятно а сама риска тоже просто трамблер то не трогал а он смотрел риской на третий

    • Яков пишет:

      риска не может перемещаться по корпусу трамблёра:-)
      явно сдвинут промежуточный вал.

  56. Александр пишет:

    Бегунок должен смотреть на риску как показанно у вас на фото .это означает что риска это первый целиндр но у меня риска относительно крышки смотрит на3 стоит ли весь трамблер развернуть ?

  57. Александр пишет:

    Точно! Прошу прощенья! Тогда на что ориентироваться на риску или на электрод первого цилиндра крышки трамблера/?

    • Яков пишет:

      выставить ВМТ, приоткрутить площадку крепления трамблёра, прокрутить его так, что бы риска на корпусе совпала с центром бегунка, затянуть площадку.

  58. Александр пишет:

    Огромное спасибо вам дай бог вам здоровья!!! Щас пойду пробовать.

  59. Kentur пишет:

    Добрый день, прошу Вас подскажите номера болтов под шестигранник, которые крепят шкивы на коленвале?

  60. Дима пишет:

    а я смазал герметиком сальник снаружи,что может случится?

  61. Сергей пишет:

    Здравствуйте Яков. Ответьте пожалуйста на вопросы, машина golf3 1.8, ААМ, второй раз срезает зубья на ремне ГРМ. Первый раз по истечении 45 тыс км, второй раз после его замены (менее 1 тыс км), в чем причина? В шестернях?(какая из них страдает больше, можно подробнее написать как определить износ шестерен)? Ремень натянут по вашему отчету.

    • Яков пишет:

      на мой взгляд, причина для столь быстрого обрыва ремня должна быть очевидна. Но мне отсюда плохо видно:-)
      износ шестери определяется по форме и ровности зуба. Если к его поверхности приложить нечто плоское, никаких зазоров быть не должно.

  62. Леонид пишет:

    Здраствуйте, спасибо за ваши статьи, пол машины собрали руководствуюсь ими.jetta 1990г RP 1.8 акпп. Только осталась последняя проблема, трет ремень грм о шкиф который на коленвале издавая совершенно неприятные звуки, но при этом не особо съедает ремень. Причем после того как разогреется немного двигатель, то есть на холодную звука и визуально ремень шкиф на задевает. Как можно исправить эту проблему?

    • Яков пишет:

      то есть ремень сползает наружу, и стремление это столь сильное, что при трении о шкив издаются звуки?
      Вариантов перекоса несколько: это или износ какой-нибудь из шестерён, или люфт в подшипнике ролика натяжителя, или перекос его оси.

      • Леонид пишет:

        Да да именно наружу. И появился этот шум через пару месяцев после замены грм и ролика на сервисе. Спасибо за ответ, буду пытаться исправлять

        • Яков пишет:

          посмотрите внимательно на профиль зубьев нижней шестерни

          • Леонид пишет:

            Шум оказался изза слишком перетянутого ремня грм. Плюс он все равно также сползает кнаружи и наверное трется о шкиф, хотя теперь вроде ничего не слышно, но визуально видно. Попробую заменить нижнюю шестерню, вместе с натяжным и грм, посмотрим что будет

  63. Валентин пишет:

    Яков, доброго Вам времени суток. хотелось бы разобраться в одном немаловажном (для меня) моменте: если до замены ГРМ зажигание работало как нужно, а при замене ГРМ все валы были выставлены по меткам (включая сохранение положения промвала при старом ремне ГРМ (на сколько мне известно – именно через промвал, по мимо прочего, идет привод на распределитель зажигания)), то с какой радости сбивается зажигание и его нужно выставлять по новой? не преследую цели как-то Вас оскорбить или принизить Ваш опыт. просто хочу разобраться для себя в этом вопросе. на данный момент для меня это выглядит примерно так: заменил дверной замок на идентичный и при этом, с какого-то перепугу, появилась необходимость расширить в дверной коробке отверстие под ригель (засов), хотя для старого замка отверстия хватало. аналогия, возможно, и не совсем правильная, но, думаю, Вы поняли о чем я.

    • Яков пишет:

      подозреваю, что мой ответ Вас не удовлетворит, но именно практика заставляет делать эти “лишние телодвижения”. На машинах с механической корректировкой УОЗ после замены ремня ничего не меняется, а вот у каждой второй машины с электронным управлением почему то происходит сбой. Да, все метки именно там, где были до снятия ремня, но – факт, то раннее то позднее зажигание. И столь часто и регулярно, что я взял за правило: ПОМЕНЯЛ РЕМЕНЬ – ПРОВЕРИТЬ УОЗ.
      А объяснить природу этого явления, увы, не смогу

      • Валентин пишет:

        тогда вопрос Вам на засыпку, а может и к раздумью. обязательно ли использовать стробоскоп при выставлении УОЗ (если сбилось)? допустим после замены ГРМ у нас сбивается зажигание. мы проверяем еще раз все по меткам и убеждаемся, что дело не в метках, а именно в сбитом зажигании. мы выставляем моховик или шкив колена (кому как удобнее и в зависимости он наличия метки) на метку УОЗ и подгоняем метку на корпусе трамблера под центр бегунка самого трамблера. как по Вашему, возможен ли такой вариант регулировки УОЗ, и на сколько будет велика погрешность в сравнении с регулировкой УОЗ с помощью стробоскопа?

        • Яков пишет:

          стробоскоп обязателен. Более того, нужен ещё и VAG-сом, что бы ввести ЭБУ в режим, позволяющий регулировать зажигание

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>