описываемая процедура пригодится владельцам Golf III / Passat B3-B4, а так же Golf II с моторами 1,6
если у вас не карбюратор, то начать стоит со снятия корпуса воздушного фильтра
теперь места для работы значительно больше
снимаем ремень генератора (и кондиционера, если есть)
откручиваем ролик натяжения ремня
теперь нужно выставить ВМТ. Сначала коленвал. Метки есть на нижней части кожуха ремня ГРМ
ответная часть на шкиву привода ремня генератора
но есть вероятность, что нижняя шестерня имеет повреждённую и смещённую шпонку, и тогда метка будет смещена относительно реальной ВМТ. Убедиться в обратном можно, найдя метки на маховике. Что бы разглядеть её получше, нужно открутить зелёную заглушку
и тогда можно найти метки. Они могут выглядеть по разному, иногда это «0», иногда риска, иногда просто точка. И совпадать они должны с треугольным отливом на корпусе КПП
дальше ищем метки на распредвалу. Чаще всего это выемка между зубьями шестерни, с обеих сторон которой видны буквы ОТ, и совпадать она должна со стрелкой на задней части кожуха ГРМ
однако и тут есть нюансы. Этот пластиковый кожух мог быть кем-то ранее заменён, и тогда не факт, что стрелка на нём отлита там, где должна. Вот вам пример:
убедиться в правильном положении поможет вторая метка, она расположена на обратной стороне шестерни распредвала
и должна совпадать с плоскостью головки блока
убедившись, что и тут всё хорошо, снимаем крышку с распределителя зажигания
середина бегунка должна стремиться совпадать с риской на корпусе распределителя
теперь можно продолжать разборку. Откручиваем верхний болт крепления кожуха
затем откручиваем маленькую гайку, притягивающую кожух к корпусу помпы
будьте осторожны, не толкайте этот болт, достать его потом будет весьма проблематично!
дальше ныряем вниз (удобно, когда снято левое переднее колесо)
При наличии ГУРа снять с него ремень, для чего приоткрутить три болта крепления
далее нужно открутить 4 болта крепления шкивов на коленвалу
предварительно тщательно вычистить грязь из внутренности головок болтов, и использовать качественный шестигранник. Зафиксировать коленвал от прокручивания можно следующим образом: многогранная головка на 19, большой вороток, и упереть в рычаг
иногда грани срываются, ключ проворачивается,
тогда приходится использовать «тяжелую артиллерию»
молотком забивать в головку болта, выкручивать и при сборке использовать только новые болты.
Далее нужно снять шкив помпы (кроме версий с кондиционером, там шкив с большим вылетом, не мешает). Три болта под тот же внутренний шестигранник на 6. Можно изготовить вот такой фиксатор
Сняв шкивы, видим два болта крепления кожуха, под внутренний шестигранник на 5
откручиваем и снимаем кожух. Снова проверяем ВМТ (пользуясь метками на маховике). Для удобства последующей сборки можно сделать метки между шестернёй коленвала и промвала
теперь можно открутить гайку крепления ролика натяжителя
снять ремень, снять ролик. Но не торопитесь ставить обратно новые. Одна из причин преждевременного выхода ремня из строя — попадание на него масла. А попадать оно может из трёх передних сальников
если очевидны следы подтёков масла, сальники необходимо заменить. А для этого нужно откручивать болты крепления шестерёнок. Можно воспользоваться фирменным фиксатором
если его нет в вашем арсенале, не беда. Шестерню распредвала можно зафиксировать большой отвёрткой, уперев её сквозь отверстие в головку
шестерню промвала можно зафиксировать, надев головку «13» на один из болтов крепления крышки промвала
шестерни сидят не на конусах, поэтому снимаются легко
но будьте осторожны, шпонка может легко выпасть
старые сальники можно выковыривать или загнутым крючком, или отвёрткой
перед установкой нового обязательно очистить и обезжирить посадочное место
на рабочую кромку сальника нанести тонкий слой густой смазки (актуально только для резиновых сальников, на пластиковые наоборот — категорически нельзя!)
так же не стоит наносить герметик на наружную часть сальника.
Вдавить сальник в головку блока, но не до конца. Тонкой отвёрткой круговым движением распрямить рабочую кромку, что бы она наделась на распредвал
и уже после этого утопить сальник полностью
Сальник промвала желательно менять, сняв крышку, в которой он запрессован
под ней есть резиновое кольцо, которое со временем становится деревянным, и тоже может послужить причиной подтекания масла.
Надевая шестерни на валы, помните, что они не симметричны, есть внутренняя и наружная часть. И аккуратней с попаданием на шпонку, что бы её не выдавило
Болты крепления шкивов промежуточного и распределительно валов затягивать с усилием 80Нм
-с сальником и шестернёй коленвала немного сложней. Если нет фирменного фиксатора, можно, конечно, использовать большую плоскую отвёртку, и вставив её в отверстие в коробке, зафиксировать маховик. Но у этого способа есть один минус: есть вероятность, что при откручивании центрального болта сорвётся или деформируется шпонка, которая отлита заодно с шестернёй.
из-за этого могут и метки не совпадать, и со временем разобьёт паз в коленчатом валу
так что фиксировать нужно именно шестерню. Например, таким готовым инструментом
или можно сделать такое приспособление: взять на разборке старый шкив и приварить к нему большую палку
обязательно осмотрите шестерню, при малейших подозрениях на деформацию — заменить. Кроме шпонки, на шестерне могут страдать и сами зубья, теряя профиль и изнашиваясь
И при сборке использовать только новый центральный болт (затягивать с моментом 90 Нм и довернуть на 1/4 оборота (90 °)
Перед сборкой обязательно смыть старые следы масла, что бы в будущем не пугаться
приступаем к обратной сборке. Убедившись, что все валы стоят в положении ВМТ, производим сборку. По ELSA это выглядит так:
В картинках это выглядит так: надеваем ролик, накидываем ремень, слегка натягиваем ролик ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ
к слову: для натяжения ролика существует специальный ключ
но его легко можно заменить загнутыми утконосами.
Итак, надеваем ремень, слегка натягиваем, сверяем метки. Прокручиваем коленвал два раза по 360°, и снова сверяем метки. Если все совпадают, производим окончательное натяжение ремня.
В идеале определяется степень натяжения специальным прибором. Но можно и пальцами. На самой большой прямой, усилием двух пальцев ремень должен поворачиваться на 90 °, не больше и не меньше
Теперь можно собирать в обратной последовательности. Надеваем нижний кожух, особое внимание уделяя тому самому маленькому болту возле помпы
вкручиваем нижние болты (10Нм)
надеваем шкивы.Отверстия не симметричны, сориентироваться поможет выступ на шестерне, который должен попасть в ответное отверстие на шкивах
-затягиваем болты с усилием 20Нм
закручиваем верхний болт кожуха (20Нм)
и закрываем ГРМ крышкой
накидываем ремень генератора, ГУРа и натягиваем
под усилием большого пальца ремень должен продавливать не более, чем на 1 см. Но и перенатягивать не стоит
не забываем вкрутить на место заглушку
натягиваем ремень генератора,надеваем крышку распределителя, ставим на место корпус воздушного фильтра, и заводим.
При необходимости отрегулировать зажигание
удачи на дорогах!
Ваш отчёт, как всегда — на высоте!
у меня имеется вопросик, по поводу шкива распредвала. На моём моторе 1Y шкив распредвала не имеет паза под шпонку , хотя на самом валу канавка и шпонка имеется. для меня это нонсенс. как такое может быть?
ДА, есть такая буква:-)
не знаю, как мотивировали. Скорее всего, существуют какие-либо модификации моторов, в которых этот паз задействован. Но на легковых машинах мне лично ни разу не встречались.
А на моторе 1Y и аналогичных шестерня не фиксируется жестко относительно распредвала, потому что там другая технология выставления ВМТ, требующая большей точности
Спасибо!
а сальники какие посоветуете? или же только VAG?
можно смело ставить victor-reinz
Яков приветствую) На AEE порядок установки нового сальника такой же как и на других моторах? Просто почему то поставил новый сальник, а он почти сразу снова потек. Думал сначала что Ajusa поставили плохой был, но купил Viktor Reinz тоже потек.
отличий в процедуре установки нет. Возможно, проблема в рабочей поверхности вала
До замены сальника на Ajusa и Reinz когда меняли масло съемные колпачки было сухо.
а что говорят те, кто получал деньги за замену сальника?:-)
Честно говоря даже забыл позвонить)
ну, а хотя бы сможешь сказать, сальники ставили насухо, или герметиком мазали посадочное место?
нет не мазали герметиком, только уплотнение с валом чистым маслом смазали.
тогда остаётся или брак, или повреждения при установке
А если на валу в том самом месте где уплотнение еле заметен износ, отверткой чувствуется.
ну я уже упоминал возможные проблемы с самим валом, но оценку поверхности нужно проводить перед установкой сальника, и при необходимости смещать рабочее положение сальника, или даже шлифовать поверхность
смещал все равно сразу течь
Яков скажи может пробовал укорачивать пружину сальника помогает или нет?
если присутствует проблема, заставляющая течь сальники сразу после установки, при всех принятых мерах, укорачивание пружинки точно не поможет
бОльшего, к сожалению, дистанционно невозможно сказать
Спасибо и на этом)
яков,болты которые крепят шкив к коленвалу изначально под звездочку(видно даже на вашей фотографии), сам наступил на грабли, попытавшись открутить шестигранником окончательно сорвав ржавые мелкие грани. отчет как всегда великолепен!
изначально именно под шестигранник. Обрати внимание на фотографию сборки, я вкрутил новые, оригинальные, болты
А в отчёте фотографировал то, что стояло на конкретной машине. Там уже грани были сорваны, а новые появились от моих попыток откручивания 🙂
быть может, хотя какая разница, главное поставить новые)
Особенно благодарен про момент где написано про регулировку зажигания. До утра мучились не понимая из за чего не заводится двигатель, не могли понять где находятся метка на промвале , оказывается ответ в трамблёре. На многих форумах такое подробное описание не найдёш. Благодарен за помощь , а то пришлось бы машину в автосервис отдавать.
всегда пожалуйста
кстати, эта метка позволяет всего лишь гарантированно завести машину, но потом всё равно требуется регулировка зажигания
Понятно. Машина конешно заводится , и я этому был очень рад после нескольких часов головоломки, но всё равно заметил что после поворота ключа интервал зажигание по времени стал больше чем до замены ГРМ. Если тот момент дал лиш только завести мотор, может подскажите как отрегулировать зажигание. Зарание благодарен.
способ регулировки зажигания зависит от модели мотора и типа системы управления:-)
распределитель с механическим приводом выставляется просто, со стробоскопом, электронно управляемое зажигание требует подключение компьютера, на некоторых моторах нужно снимать разъём с датчика температуры
Двигатель ААМ 1.8 л. моновпрыск.
подключить VAG-com, включить блок базовых настроек, и в этот момент регулировать зажигание. Как то так
Хорошо, надо попробывать. Спасибо за информацию!
Отличная статья. У меня на распредвалу, двигатель RF, есть метка с наружной стороны, какая-то точка, по книге написано выставлять по ней, но так двигатель не заведешь. Выставил по метке с внутренней стороны, завел с пол-оборота. А для чего другая метка, так и не понял. ПВ тоже стоит не по метке, если ставить по метке, тоже не заведешь.
шкивы унифицированы, ставятся на разные модели моторов, может с каким-нибудь других кожухом и эта метка совпадёт:-)
Все понятно. Огромное спасибо.
куда должен смотреть бегунок?
у меня на распредвале точка о т с другой стороны) так и должно быть? или ктото до меня неправельно поставил !
шестерни бывают нескольких видов. На всех есть точка со стороны головки, ещё бывают варианты, когда есть риска с буквами ОТ, и есть шестерня без этой риски, но с точкой спереди. Однако она ни к чему не привязана, и используется, скорее всего, для первичной установки промвала. Так как шестерни распредвала и промвала имеют один и тот же оригинальный номер
Отличный фотоотчет!!! Спасибо!
такое дело подскажите кто всиле двигатель опел екотек х 1.8 хе дохце голова полетела но у меня есть голова 8 кл охц можноли переделать на прастой 8 клапанный инжектор
при желании можно переделать что угодно на что угодно, вопрос бюджета:-)
Подозреваю, что с вопросами по Опелям лучше обратиться на форум опелеводов. Там много толковых людей, сам когда то в этом убедился
подскажите : как поменять ремень грм на втором гольфе 1.6 дизель акпп 54 л.с
на дизельном моторе, с одной стороны, проще, с другой посложнее
Метка на шкиву КВ или маховике та же самая. А вот шестерня распредвала сидит не на шпонке, на а конусе. Сам вал выставляется с помощью специальной пластины. Она вставляется в прорезь на задней части вала, и равняет его относительно плоскости головки. Долго писать, но фотографий нет:-(
Ну и ещё нужен специальный фиксатор для ТНВД.
А поле замены нужно его (насос) ещё и регулировать по УОВ
на этом двигателе ( 1.6 дизель) при обрыве ремня по клапанам бъёт
Яков, было хорошо если вы создадите новую тему про регулировку зажигания. Я до сих пор не могу понять правельно ли у меня выставлено зажигание. На маховике имеется метка ВМТ в виде маленького овального прорезя , но метки УОЗ 6 градусов не наблюдаю. Можете подсказать как примерно может выгдядить метка УОЗ или сколько примерно нужно отклонится от метки BMT? Golf 3 AAM
обычно метка зажигания выглядит как прямоугольный выступ на маховике
регулировать зажигание на AAM нужно с помощью VAG-com
Да , на маховике имеются 2 выпирающих зубца . Один находится после метки BMT а другой до. Обратил внимание что зубец ДО находится ближе к ВМТ, значит она и есть метка УОЗ ? К сожалению кабеля VAG-com у меня нет. И обезательно ли нужно подключатся через VAG-com , а просто отрегулировать зажигание сторбоскопом?
если не войти в блок базовых настроек, зажигание будет постоянно прыгать, и отрегулировать точно его никак не получится
Всё ясно . Яков спасибо за информацию!
всем привет ,течет масло в районе грм не могу определить откуда ,думал прокладка крышки заменил прокладку все ровно течет ,прочистил бензином районе шкифа верхнего что бы видеть потеки масло ,проехал , смотрел верхний сальник сухой, вокруг все в масле , может ремень грм поднимать масло допустим с нижнего отсека на верх и разбрызгивать там масло или все же из под крышки течет … ???
нередко поулчается, что течёт из-за кривизны самой крышки, новые прокладки тут не помогут. Нужно проверять на ровность привалочную плоскость.
проведя испытание методом тыканье )))) течь была из под крышки ,поскольку при затягивание крышки она не везде прижимает , я просто постучал ручкой молотка место пропуска и она прижалось . течь устранина . всем спасибо .
доброго времени суток вам яков. подскажите пожалуйста. у меня двигатель аам 1.8 метки на шкиве коленвала и на маховике не совпадают. выставил по меткам на шкиве кв и рв трамблер по меткам. машина заводится. почему метка на кв и маховике не совпадают?
смотря о каком несовпадении идёт речь. Если в контрольном окошке метка маховика не появляется даже рядом с ВМТ, значит каким то образом умудрились маховик поставить неправильно. Если речь о небольшом несовпадении позиций, то налицо смещение шестерни ремня ГРМ относительно коленвала. Мотор при этом будет заводиться всё равно
Подскажите, пожалуйста. Я на днях поменял ремень ГРМ и заодно три сальника валов.
При этом смазал Литолом внутреннюю и внешнюю поверхности сальников. Сальники вдавил на место руками. Теперь узнаю, что вроде как внешняя поверхность сальника и посадочное место под него нужно было обезжирить, то есть НЕ смазывать.
Чем это чревато? Перебрать все или так и ездить теперь?
совершенно верно, посадочное место должно быть сухим:-(
есть вероятность, что давлением картерных газов какой-нибудь из сальников может выдавить наружу
не совпадение примерно 3 зуба ремня грм. менял шестерню коленвала. сегодня сравнил две шестерни и обнаружил что если совместить их по шпонкам то не совпадают выступы для фиксации шкивов. может в этом дело?
никогда с подобным отклонением не сталкивался. А можно фотографии вывесить, что бы понимать точно, о чём идёт речь
к сожалению фоток нет. а можно выставить метку коленвала не по шкиву а по маховику.
НУЖНО выставлять в первую очередь именно по маховику
спасибо большое Яков! сейчас поеду в гараж попробую выставить по маховику. на маховике две риски у меня одна от другой на небольшом расстоянии. по какой именно надо? я предполагаю по второй наверное.
первая (по ходу вращения) это метка УОЗ, вторая — это ВМТ
Яков, взгляните, пожалуйста, опытным взглядом на мою проблему с установкой меток: http://www.golf2club.com/topic/115652-замена-ремня-грм-131618установка-зажигания/?p=1779476
Подскажите, в чем может быть причина?
совет первый: отключить зажигание и посмотреть, не будет ли мотор крутиться легче
совет второй: снять крышку клапанов и выставить BMT по перекрытию клапанов. То есть убедиться, что оба кулачка над первым цилиндром симметрично смотрят вверх.
Подскажите, пожалуйста, фольксваген гольф 1993 года двигатель 1,8 моноинжектор. Сделали капремонт двигателя. Работает нормально но когда прогревается до рабочей температуры невозможно завести (тяжело проворачивает стартер) Обратился на СТО где делали сказали что притрется и будет заводится и на гарячую. Так ли это. И второй вопрос: бъет ли клапана при разриве ремня ГРМ на этом двигателе? Спасибо.
надо попробовать покрутить стартёром прогретый мотор при отключенном зажигании.
Правильно собранный двигатель не должен выдавать такие симптомы
на моторе 1,8 в большинстве случаев при обрыве ремня клапана с поршнями не встречаются
Спасибо за полезную информацию.Сегодня сорвало зубчики ремня.Волнуюсь за клапана…..Может и мне повезёт!!!
за мою многолетнюю практику на этих моторах клапана ни разу не встречались с поршнями
здравствуйте Яков.У меня такой вопрос.Пром вал без разницы в каком положении ставить?Главное дело потом только трамблером выставить правильно зажигание?Я понимаю он без всяких балансиров и не даст неровной работы двигателя,иначе говоря у него как токовых нет меток, как у колена и распреда.Вопрос я задал потому что менял грм(делаю это совсем не в первые и не такой сложности) и сразу заменил масло съемные колпачки.После этого машина едет идеально потом приезжаешь домой мин на 20,садишься,поехал и начинается держание за задницу,трогание с перегазовками дикими,рывки при езде или же на оборот(с начало все хреново ,а потом не узнать машину).Могу перечислить что было заменено.Свечи,провода,крышка,бегунок,моновпрыск,проверина проводка,сделана диагностика (показал ДХ сразу удалили и больше не появлялась)вакуумник со шлангами,бензонасос(показывает 1,2 бара).Короче мыслей больше нет.Может какой ни будь совет дадите.Сил уже нет бороться и так ездить.Двигатель ААМ 1.6 подобие АВС 1.8.За ранее спасибо.
совершенно верно,положение промвала в блоке ни на что толком не влияет, можно ставить в любом положении. Диагноз по интернету поставить не могу, но механика очень редко даёт похожие эффекты. Всё-таки что-то из области системы управления питанием и зажиганием.
спасибо огромное за ответ.удачи.
здравствуйте Яков.Вчера писал Вам.Проблема была в ремне ГРМ.Метка на распределительном валу ушла на один зуб.Переставил появилась динамика и мотор стал работать ровней,а вот подергивания остались небольшие с низов.Грешу на датчик холла так как я поменял крышку трамблера,свечи,провода,бегунок и проводка в норме.А может быть как вариант катушка зажигания с встроенным коммутатором?В принципе у товарища есть,можно попробовать махнуть.
Здравствуйте, Яков! Очень благодарен за блог. Сейчас на снятом RF меняю сальники, остался передний на КВ, никак не сдаётся болт. И я одного не могу понять. Если на шестерне — шпонка, а болт вкручен в вал — прочему нужно фиксировать именно шестерню? Или болт держится на моменте затяжки, прижатый к плоскости шестерни? Тогда всё станет яснее.
велика вероятность, что при откручивании блта вместе с ним начнёт крутиться и шестерня, тогда то шпонку и срезает
вообще то такого быть не должно, перескакивание на зуб. Точно не шестерня на коленвалу провернулась?
помогите. до замены грм машина резво набирала обороты. грм менял сам метки все соблюдал в чем может быть причина? просто после замены тяга пропала.
скорее всего необходимо регулировать УОЗ
Здравствуйте. После замены натяжного ролика ремень сползает в сторону мотора. пробовал ремень другой стороной, та-же беда. будет ли толк если под ролик шайбу поставить?
я бы посоветовал для начала оценить состояние шестерёнок на валах.
День добрый подскажите что делать поменяли ремень ГРМ все выставили заводиться на холостых работает ровно стоит дать газу проскакивает ремень на 2-3 зуба заново выставляю такая же песня.
такое возможно только при неправильном натяжении ремня, мне кажется
Добрый день, Яков.
У меня возникло сомнение по поводу правильности метки неоригинального пластикового кожуха-полумесяца зубчатого шкива распредвала.
Зубчатый шкив распредвала, в моём случае не имеет никаких меток с обратной стороны 🙁
В связи с этим возникло, если позволите два вопроса:
1) правильно-ли я понимаю, что истинное положение метки ВМТ шкива РВ находится строго в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости головки блока, и ось распредвала принадлежит этой плоскости (двигатель 1,6 RF, Jetta 2 1990 ГВ)?
2) не подскажете проверенную фирму изготовитель (оригинал дорог и везут его в Питер долго) этого кожуха?
самое безопасное — это снять клапанную крышку и выставить ВМТ по положению кулачков.
Вообще то я часто встречал шкивы, у которых отсутствовала передняя, широкая метка, но ни разу — без метки на тыльной тороне. У Вас точно родной шкив? Не перевёрнут ли он на 180°?
Кулачки — это уже высшие материи… 🙁
У меня не родной шкив. Передняя метка ВМТ имеет вид надписи «ОТ» с собственно меткой (риской) между букв.
тогда сзади точно должна быть точка:-) Предлагаю снять шкив и в руках держа, поискать её.
Яков скажите пожалуйста.После капитального ремонта 1.6 RF двигатель выставленный по меткам работает плохо,неустойчиво на низких оборотах.Нужно ли регулировать клапана на этом моторе и может ли это быть причиной вышеупомянутых симптомов???
а УОЗ выставляли?
крутил трамблер,хорошей работы двигателя не достиг,только работа с подсосом (т.е на высоких оборотах) относительна устойчива.Стробоскоп показывает на метку…
как я понял, проводилась большая работа по мотору. Если уверены, что фазы выставлены верно, искать надо в других областях. Проверить компрессию, например. А откуда на RF подсос?!
Там стоит солекс.Нужно ли регулировать клапана на этом моторе?
если не ошибаюсь, уже с 1985 года VAG выпускал моторы с гидравлическими толкателями, не требующими какие-либо регулировки. Но если мотор действительно капиталился, откуда такие вопросы?!
Дело в том ,что капиталил мотор другой человек с которым нет связи…
что бы узнать наверняка, нужно снять клапанную крышку и посмотреть на толкатели. На механических хорошо видна регулировочная шайба, гидравлические имеют ровную поверхность
зачастую проблема может быть в Солексе
спасибо,буду копать дальше)
Добрый день.Яков такой вопрос надо заменить трамблёр.на новом трамблёре доминант нет риски как ставить бегунок?он же должен смотреть на первый цилиндр?
совершенно верно, на первый цилиндр, а потом регулировать УОЗ по стробоскопу
то есть получается поставить на провод первого цилиндра?и какой порядок у 1.4аех если смотреть по часовой 1243 или1342?
надеть крышку на трамблёр, сделать маркёрную метку на корпусе напротив углубления под провод первого цилиндра, снять крышку, повернуть корпус так, что бы середина бегунка смотрела на эту метку:-)
Если не ошибаюсь, на АЕХ распределитель распредвалом крутится, значит бегунок вращается против часовой стрелки.
спасибо выходит против часовой1342?
Да
большое спасибо буду пробовать
Здравствуйте. Поменял прокладку под головкой блока,после зборки не заводится. Все метки выстовил правельно. Впроцесе ремонта разобрал компенсаторы,промыл. Может ли это стать причиной? Джетта 1.8 моно.
если проблема в компенсаторах, то звук мотора при кручении стартёром — как будто не вкручены свечи. Легко и быстро, без компрессии. Если же крутит, как обычно, ещё раз проверять метки. Особенно, как выставлен бегунок
Да да… Именно такой звук! Очень легко крутить и быстро. Получается он на клапан не давит???
я думаю, компрессометр даст точный ответ:-)
заодно сделайте замер давления масла, может его тупо не хватает, что бы накачать толкатель
А как в домашних условиях давление масла проверить??
вот ТУТ описано
Здравствуйте, Яков! У меня такая проблема. Гольф3,дв.1.8 ААМ Приехал на стоянку все нормально. Заглушил машину. Через 2 часа не заводится, хоть убей. ДТОЖ менял. Искра есть. Метки все проверил. Грешу на датчик дроссельной заслонки. В чем может быть причина?
к сожалению на такие вопросы дистанционно невозможно дать точный ответ. проблема может быть в электрике, может в механике. Можно ,например, прыснуть «быстрым стартом» в моновпрыск, попробовать подать отдельное питание на катушку, насос. Но лучше — сделать комплексную диагностику
Добрый день. А как понять оба кулочка семитрично вверх?
провести условную линию между серединами передней и задней крышки распредвала, и кулачки должны примерно одинаково торчать по разные стороны от неё. Ошибка на 1 зуб ремня сразу бросается в глаза смещением одного из кулачков
Скажите а электрод первого цилиндра на крышке трамблера и метка на трамблере должны совподать просто у меня метка смотрит на 3 электрод хотя до замены ремня завоодилась идеально
конечно бегунок должен смотреть именно на первый цилиндр, когда выставлена ВМТ
А сейчас не заводилась и стреляла в глушитель ,щас крышку клапанов снял попробую выставить
Бегунок понятно а сама риска тоже просто трамблер то не трогал а он смотрел риской на третий
Бегунок должен смотреть на риску как показанно у вас на фото .это означает что риска это первый целиндр но у меня риска относительно крышки смотрит на3 стоит ли весь трамблер развернуть ?
риска не может перемещаться по корпусу трамблёра:-)
явно сдвинут промежуточный вал.
Точно! Прошу прощенья! Тогда на что ориентироваться на риску или на электрод первого цилиндра крышки трамблера/?
выставить ВМТ, приоткрутить площадку крепления трамблёра, прокрутить его так, что бы риска на корпусе совпала с центром бегунка, затянуть площадку.
Огромное спасибо вам дай бог вам здоровья!!! Щас пойду пробовать.
Добрый день, прошу Вас подскажите номера болтов под шестигранник, которые крепят шкивы на коленвале?
смотря для какого мотора
а я смазал герметиком сальник снаружи,что может случится?
может выдавить наружу, такое случалось не раз
Vento. 1.8 abs 1992 года
выбирайте 🙂
Здравствуйте Яков. Ответьте пожалуйста на вопросы, машина golf3 1.8, ААМ, второй раз срезает зубья на ремне ГРМ. Первый раз по истечении 45 тыс км, второй раз после его замены (менее 1 тыс км), в чем причина? В шестернях?(какая из них страдает больше, можно подробнее написать как определить износ шестерен)? Ремень натянут по вашему отчету.
на мой взгляд, причина для столь быстрого обрыва ремня должна быть очевидна. Но мне отсюда плохо видно:-)
износ шестери определяется по форме и ровности зуба. Если к его поверхности приложить нечто плоское, никаких зазоров быть не должно.
Здраствуйте, спасибо за ваши статьи, пол машины собрали руководствуюсь ими.jetta 1990г RP 1.8 акпп. Только осталась последняя проблема, трет ремень грм о шкиф который на коленвале издавая совершенно неприятные звуки, но при этом не особо съедает ремень. Причем после того как разогреется немного двигатель, то есть на холодную звука и визуально ремень шкиф на задевает. Как можно исправить эту проблему?
то есть ремень сползает наружу, и стремление это столь сильное, что при трении о шкив издаются звуки?
Вариантов перекоса несколько: это или износ какой-нибудь из шестерён, или люфт в подшипнике ролика натяжителя, или перекос его оси.
Да да именно наружу. И появился этот шум через пару месяцев после замены грм и ролика на сервисе. Спасибо за ответ, буду пытаться исправлять
посмотрите внимательно на профиль зубьев нижней шестерни
Шум оказался изза слишком перетянутого ремня грм. Плюс он все равно также сползает кнаружи и наверное трется о шкиф, хотя теперь вроде ничего не слышно, но визуально видно. Попробую заменить нижнюю шестерню, вместе с натяжным и грм, посмотрим что будет
Яков, доброго Вам времени суток. хотелось бы разобраться в одном немаловажном (для меня) моменте: если до замены ГРМ зажигание работало как нужно, а при замене ГРМ все валы были выставлены по меткам (включая сохранение положения промвала при старом ремне ГРМ (на сколько мне известно — именно через промвал, по мимо прочего, идет привод на распределитель зажигания)), то с какой радости сбивается зажигание и его нужно выставлять по новой? не преследую цели как-то Вас оскорбить или принизить Ваш опыт. просто хочу разобраться для себя в этом вопросе. на данный момент для меня это выглядит примерно так: заменил дверной замок на идентичный и при этом, с какого-то перепугу, появилась необходимость расширить в дверной коробке отверстие под ригель (засов), хотя для старого замка отверстия хватало. аналогия, возможно, и не совсем правильная, но, думаю, Вы поняли о чем я.
подозреваю, что мой ответ Вас не удовлетворит, но именно практика заставляет делать эти «лишние телодвижения». На машинах с механической корректировкой УОЗ после замены ремня ничего не меняется, а вот у каждой второй машины с электронным управлением почему то происходит сбой. Да, все метки именно там, где были до снятия ремня, но — факт, то раннее то позднее зажигание. И столь часто и регулярно, что я взял за правило: ПОМЕНЯЛ РЕМЕНЬ — ПРОВЕРИТЬ УОЗ.
А объяснить природу этого явления, увы, не смогу
тогда вопрос Вам на засыпку, а может и к раздумью. обязательно ли использовать стробоскоп при выставлении УОЗ (если сбилось)? допустим после замены ГРМ у нас сбивается зажигание. мы проверяем еще раз все по меткам и убеждаемся, что дело не в метках, а именно в сбитом зажигании. мы выставляем моховик или шкив колена (кому как удобнее и в зависимости он наличия метки) на метку УОЗ и подгоняем метку на корпусе трамблера под центр бегунка самого трамблера. как по Вашему, возможен ли такой вариант регулировки УОЗ, и на сколько будет велика погрешность в сравнении с регулировкой УОЗ с помощью стробоскопа?
стробоскоп обязателен. Более того, нужен ещё и VAG-сом, что бы ввести ЭБУ в режим, позволяющий регулировать зажигание
Яков, здравствуйте. При установке нового кожуха шкив помпы в него упирается. Шкив коленвала тоже очень близко к пластику кожуха. На старом оригинальном кожухе тоже была выработка. В чем может быть проблема?
http://savepic.ru/13790193.jpg
http://savepic.ru/13776881.jpg
http://savepic.ru/13811696.jpg
Возможно смещение фланца самой помпы, например.
Яков ,что скажете?
Долго не мог определить почему не заводится,поменял даже датчик холла.Сломалась машинка перед заездом на сто по ходовой,2 метра всего проехала как завелась.Оказалось что у ремня слизало шлицы.Мастер позвонил и сказал что загнуты клапана оттого что я долго крутил стартером,пока 3 дня она стояла перед СТО на улице,что нет компрессии(( Нужно искать теперь мастера по двигателю.
Разве может так на RP 1.8 90л.с.? Может неправильно выставили,потому как спрашивпл он товарища,как тут делать?
На мотора RP поршня не встречаются с клапанами.
Спасибо,Яков.Очень хочется надеяться,что движок в порядке.
Яков, а компрессии нет из-за того что неправильно распредвал выставлен?
Выставил сам по меткам,появилась компрессия ,хлопки вроде при заводе.но не могу завести.
Урра,покрутил трамблер и завелась.
Положение трамблера сильно отличается чем раньше было.
Добрый день, Яков!
Вопросик: на моторе 1.6 1F при выставлении меток бегунок смотрит на контакт 1 цилиндра, но риска, при этом, находится ровно с противоположной стороны (на 180 градусов). Так и должно быть? Если вращать корпус, то разъём ДХ упрётся в ГБЦ. Трамблер SAGEM. И есть ли подробная инструкция, как регулировать зажигание на таких моторах (с электронной коррекцией УОЗ) с помощью VCDS (Васи)?
Добрый день. Ситуация не криминальная, и всего навсего говорит о том, что трамблёр уже снимали. И потом поменяли местами свечные провода. Работает, так что и трогать повода нет.
Что бы выставить УОЗ необходимо подключить компьютер, войти в базовые настройки, затем крутить корпус трамблёра, совмещая с помощью стробоскопа метки
Проблема вся в том, что расход топлива у машины 12-14л\100км в смешанном цикле + обороты на прогретом авто выше 1000. Если методом вращения трамблёра вернуть обороты в рамки 850-900 об\мин, то мотор захлёбывается на холостом.
не надо просто так вращать трамблёр, к хорошему это точно не приведёт:-)
Добрый день, Яков. Снова вопросик: как регулировать УОЗ, если на маховике есть только риска ВМТ? В таких случаях говорят что нужно либо использовать стробоскоп с задержкой либо рисовать свою метку 6 градусов, что даёт погрешность в 1-2 градуса. Есть ли у бегунка в трамблёре, на моторах с нормально отрегулированным УОЗ, какое-то конкретное положение относительно нулевой риски?
Всё правильно говорят. Но вот на бегунок не следует ориентироваться.
Яков, по фото можете подсказать — проскочил ли ремень на зубьях или нет и как мне скинуть Вам фото?
боюсь, что по фотографиям поставить подобный диагноз невозможно:-(снимки можно слать почтой, адрес указан в разделе контактов
Доброго времени суток , Яков . Владею пассатом б3 с двигателем aam 1.8 , после замены прокладки гбц , машина отказывается ехать . На холодную работает отлично , но при нагреве до 60 °С начинает дёргаться , троить и глохнуть , при нажатии педали газа — захлёбывается , тягя пропала . Диагностика показала , что бензонасос , моник и все датчики в норме .В чём причина , подскажите пожалуйста.
не готов ставить диагноз по интернету:-)
Но если речь идёт о том, что до снятия головки всё было нормально, а после установки начались проблемы, то направление поиска я вижу одно — фазы и УОЗ
Спасибо
Где в Москве сделать эту процедуру?
поменял сам всё заработало, спасибо
подскажите поменял масло съемные калпачки начел выкидывать бензин с карбюратора
на мой взгляд, тут налицо связь с руками, которые делали эту работу:-)
МСК никак не связаны с карбюратором.
«Слизало» зубья на ремне ГРМ.
Вопрос, стоит покупать новый ремень и выставлять всё по меткам или клапанам пинцет и прощё в металлолом сдать этот агрегат?
Двигатель ADZ. 1.8
На ADZ клапана практически никогда не встречаются с поршнями. Можете смело ставить новый ремень и заводить.
И обязательно выявить и устранить причину повреждения старого ремня.
Здравствуйте.
Нужно поменять ГРМ, Но как определить нужно ли менять помпу? Или её можно поменять и позже не проделывая все махинации как при замене ГРМ? Все разом делать немного накладно, делаю не своими руками
Не менять по пути — лотерея. Может повезёт, а может и нет. Я — за одновременную замену.
Ясно.
Может подскажете в каких комплектах ГРМ лежать нормальные ремни и ролики в том числе?
И по помпам тоже интересует
Контитек, Ина, Гейтц.
Я с Вами согласен. В этом что-то есть.
Теперь стало всё ясно, благодарю за помощь
в этом вопросе.
доброго времени суток ! скажите мне пожалуйста надо ли, откручивать центральный болт коленвала для снятия шкива, у меня пасат б3 90 года объем 1,8
Добрый день.
Центральный болт держит только шестерню привода ремня ГРМ.
Здравствуйте, у меня такой вопрос, у меня на гольф 3, не работает кондиционер (что-то с компрессором, ну так сказали). я вот хочу его отключить. можно ли поставить ремень генератора по меньше в обход кондиционера, и если возможно то какой размер ремня на генератор можно поставить?
Можно. Но не очень то просто, потому что по разному реализована система натяжения ремня на версиях с кондиционером и без.
Здравствуйте, мотор 1.8 abs когда смотришь на шкивы, видно как бьет шкив на коленвалу который крутит гур и помпу, на самих гуре и помпе шкивы крутятся ровно, и шкив на кв широкий на генератор тоже ровно! получается кривой шкив крутящий гур? как это могло получится? болты не откручены, ремень сильно никто не тянул… шкив под замену?
Добрый день. Если я правильно понял, то речь идёт об одном из двух шкивов, прикрученных непосредственно к коленвалу? Если один из них очевидно ровный, а второй вибрирует, значит он действительно кривой. Редко, но бывает.
Добрый вечер, а какой шестигранник нужен, чтобы открутить зелёную заглушку, для регулировки уоз.
Если не ошибаюсь, на 27 мм
А есть какой-нибудь вариант достать эту пробку без ключа?
«крокодилами», например. Но если эту пробку никогда не выкручивали, то даже шестигранником может оказаться проблематично
Спасибо, снял крокодилами.
Драсте,впервые встречаюсь с такой проблеммой.Имею пассат б3 RP,гольф 2 GU.у обоих на маховике 2 метки риска и О.Тут всё ясно.Приобрёл пассат б4 ADZ,стал разбираться с метками и о ужас-там одна только риска!Что это -ВМТ или 6гр опережения?Если можно чётко ответ.
Если две — ВМТ и зажигания, если одна — только ВМТ. Можете сравнить с меткой на шкиву.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста меняю ремень грм, гольф 2 1.6 бензин 1991 года. На маховике если сматреть нанего со стороны леваго крыла есть две метки, одна в виде небольшой стрелочки, а чуть дальше в виде точки, подскажите по какой из них надо выставлять вмт, по стрелочки или по точке которая правее?
Добрый день. На VW метки различались в зависимости от года и модификации, но правило одно: сначала идёт метка зажигания, затем — ВМТ.
Спасибо. Подскажите пожалуйста ещё сальники распредвала, промвала, коленвала одинаковые по размерам или нет?
И ещё один вопрос в гбц под распредвалом есть металическая заглушка с неё может течь масло или нет?
1) Да
2) Да
Спасибо
Здравствуйте. Подскажите такой вопрос верхняя поверхность сальника можно ли её смазывать маслом, чтоб он легче втапл евался или нельзя?
Доброе утро, Денис. Не только не стоит, но и нельзя. Есть риск, что смазанный сальник просто выдавит избыточными картерными газами.
Доброго времени суток. Не заводится двигатель после капитального ремонта. Вернее заводиться но не держит обороты. Двигатель капиталил один мастер,а ставить пришлось нам самим. Мастер утверждает что метки ГРМ выставленны верно. Двигатель если заводиться то работает только на повышенных оборотах. Холостого хода нет вообще. Если заглохнет,то завести сразу проблема,свечи заливает всклянь. Может ли это зависеть от неправильно выставленных меток ГРМ?
Добрый вечер.
точность выставления фаз ГРМ безусловно влияет на работу мотора, и смещение обычно приводит к потере холостых оборотов, мощности и тяги. Но что именно случилось у вас прогнозировать не берусь.
Постараюсь подробно описать все пляски с бубном. Началось все с того,что не было сигнала на форсунку. То есть она вообще не впрыскивала ни грамма. Хотя БН давление давил. Был призван на помощь местный электрик, после нескольких часов его священнодействия был вынесен приговор ЭБУ. На следующий день приобрёл по случаю рабочие мозги. Замена не принесла никаких результатов. Походу скачек вокруг машины были проверены РХХ,ДХ,ДПДЗ,куча проводов прозвонены. Без результатно. Искра есть,а форсунка молчит. Когда на неё,в смысле на форсунку подаеш 12в.в наглую,она впрыскивает. И даже стала заводиться. Стоит отключить напряжение, несколько секунд ещё работает потом всё,аллес. Затем, это уже наверное третий день получается, пришел один товарищ, осмотрел подкапотное пространство, вынес вердикт, накрылась катушка зажигания с коммутатором. Странно конечно,ну ладно. Собираю всё свои манатки,т.е. мозги,два комплекта, катушку,и иду к товарищу с таким же пассатом. Ставлю все это к нему на машину,и,о чудо,в.машина заводиться и работает как положено. Ставлю к себе, никаких изменений.
Тут появляется ещё один интересный чел,и с ходу указывает на фишки с РХХ и форсунки,. Оказывается мы их поменяли местами. Переставляем,машина завелась,но обороты как я уже говорил,не держит,ну вообщем толком не работает. Переливает по страшному.
Вот и подумалось, может действительно метки ГРМ не правильно выставлены? Или ещё какая причина? Если сталкивались, подскажите хотя бы куда дальше копать.
Я всегда говорю следующее: если всё собрано правильно, то и машина работает так, как положено. если же нет, то нужно причину искать именно в произведённых работах. Это не та область, в которой может пригодиться мой опыт или знания, к сожалению.
Жаль,но всё равно спасибо.
Методика проста: питание, воздух, электричество
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста.
На каком расстоянии должна быть метка зажигания от метки вмт? На 1 см или больше, меньше?
Никогда не замерял, но примерно 1 см, да.
То-есть в окошке на маховике я смогу увидеть слева метку зажигания, справа метку вмт, а разделять их будет отлив на мкпп в виде стрелочки.
Нет, обе метки сразу не увидеть.
Спасибо вам.
Здравствуйте! Гольф 3 двигатель 1.8 механика.Заменил шестеренку и каленвала. Выставил метки не заводится машина. Открытил зеленую пробку, выставил метки на кожехе карабке и на маховикае, открытил 1 цилиндр а он в НМТ. В чем проблема?
Несовпадение метки на маховике и фактическом положении поршня может быть только в одном случае — неправильной установке самого маховика.
С меткой на шкиву ремня генератора совпадает?
А распределитель правильно выставили?
Добрый вечер. Гольф 3. АВС 1,8. при отключенных фишках на датчики давления аварийная лампочка моргает. после запуска двигателя тухнет. подозревал что лампочку заряда запаралелили. но они тухнут в разное время. при 1800-2000 оборотов начинает моргать чайник. и не могу разобраться с проводами на эти датчики. у меня выходят три провода с соеденительного разъёма. подключен только один. две висят заизолированные. схему в инете не могу найти именно на этот разъём . там где то пинов 20.
Айдар, со схемами и прочими электрическими вопросами помочь не смогу, не мой профиль, извините.
Здравствуйте ситуация такая
Выехал из заправки и км 10 машина заглохла на ходу,свечи искру дают бензин в мотор поступает пытался завести через буксир но оно что то хотела но нет
Показал сегодня одному и он сказал что у тебя вышел из строя ремень но я не пойму это и за ремня зажигание или может что то и за другого
Такие проблемы не решаются дистанционно, только стоя у капота:-)
Гольф 3 97г 1.4бензин
Очень нужна ваша помощь
И чем я могу помочь?
Мужики помогите у меня фольксваген т4 такая проблема метка перескочила на один зуб распредилителя зажигания нет стоит январь 5.11 большая катушка от ваз 2112 все метки распред вала коленвала совмещенны а вот промежуточного вала не посмотрел подскажите как быть по бегунку наверно
Если нет распределителя, то положение пром.вала ни на что не влияет
Здраствуйте , а можно подробности, я тоже метки все совмещаю но после затяжки ролика на 3 зуба собьется
Такое физически невозможно.
Спасибо за подсказку — «тяжелую артиллерию», буду пробовать открутить болты крепления шкива на коленчатом валу вашим методом, шестигранник внутри болта уже слизало.
Уважаемый Яков! Подскажите в чем может быть причина быстрого износа нового ремня ГРМ? А именно погрызена передняя кромка каждого зуба. Смещения меток не наблюдается, двигатель работает нормально, но отчётливо слышен гул, который появился сразу после замены. Ремень повернуть пальцами удается градусов на 70, вместо 90. То есть, очевидно, его перетянули? Могут ли при этом пострадать подшипники валов и сальники? Поездил с этим звуком 2 недели, думал что это генератор, т.к он тоже ранее шумел, но когда перебрал его — понял, что проблема другая.
Добрый вечер. Не рискну ставить диагноз по интернету, могу только предположить, что или ремень был повреждён при установке, или же повреждена какая-нибудь из шестерёнок.
Добрый день. А какую смазку использовали ( для смазки рабочей кромки сальника)?
У VAG есть специальная герметизирующая смазка с оригинальным номером. Но подойдёт любая консистентная
Яков, доброго времени суток! Меняли грм на гольф 3, 1.8 abs, 1992г. Так как потекли сальники, их так же все поменяли. Ставили новый ориг болт на шестерню коленвала и саму шестерню, но фирмы febi. Спустя пару дней — сломался болт пополам, затягивали его без динамометрического ключа и докручивания на 90 градусов. Так как в данный момент срок поставки запчастей долгий, было решено ставить старую шестерню и болт. Болт тянули моментом 90, довернуть удалось на 40 градусов, дальше стало страшно тянуть, т.к без хорошего рычага он бы не пошел. Собственно вопрос такой — стоит ли рисковать и искать СТО, где смогут закрутить нужным моментом с докручиванием или на старом болте это не играет роли? Стоит ли сажать болт на фиксатор резьбы? Как лучше поступить вообще? Машина нужна каждый день, остаться без авто не могу, по работе необходима.
Доброе утро
Удивительные вещи рассказываете:-)
Мне, например, ни разу не удавалось сломать центральный болт:-)
Моменты для того и регламентированы, чтобы обеспечить и крепление, и надёжность болтов.
Что касается старого. Я — за замену, и всегда стараюсь этого придерживаться. Но не могу не сказать, что за 30 лет не один раз доводилось ставить обратно старые болты, и ни разу это не аукнулось. Но затягивать надо разумно. Старый болт, который положено затягивать с моментом И доворотом повторно так же затягивать не стоит. Остаётся полагаться на опытность и чувствительность рук, просто тянуть по ощущениям