Friendly FEBI

23 и 24-го октября 2018 года в Санкт-Петербурге Bilstein Group проводил очередные технические семинары.

От имени FEBI говорили о подвеске

от имени SWAG — о цепях и цепном приводе

Что приятно, в этот раз материал был ориентирован на механиков и СТО, а не на менеджеров и магазины. То есть говорили по делу:-)
К сожалению я не имею возможности воспроизвести весь материал, да и нет в том особой необходимости. Как устроена подвеска, взаимодействие её элементов, что такое ГРМ и о цепях можно узнать или из интернета, или проработав механиком пару десятилетий:-)
Я же хотел бы добавить больше отсебятины, и в очередной раз пропиарить Bilstein Group, с которым знаком много много лет:-)

Недавно проводил что-то типа соц опроса, на тему ваших предпочтений при выборе производителя запчастей. Вкратце можно подытожить,  что автовладельцы, не желающие (да оно и не надо) глубоко погружаться, кто есть кто и где находятся заводы (они же все в Китае, да?:-), отдают предпочтение или много много лет известным брендам, или отталкиваются от того, что имя этого производителя как-то связано с именем производителя автомобилей. Это, в общем то, правильно. Что даёт опыт поставок на конвейер? Прежде всего — компетенцию. Знание того, что нужно, и умение это воспроизвести. Другой вопрос, что нынешние тенденции к усложнению конструкций и поиску регионов с дешевой рабочей силой или сырьём зачастую приводят к потере стабильности качества. О как завернул…
Кроме таких монстров есть бренды, которые специализируются на афтемаркете. То есть их продукция никуда не поставляется, только в магазины. Это может быть и собственное производство ( но с весьма ограниченными возможностями), или так называемые упаковщики, которые размещают где-то заказы, и ставят на получаемое своё клеймо. Сейчас появилась новая тенденция: бренд регистрируется в Европе (чаще всего в Германии), производство чаще всего в странах Азии, а рынок сбыта — только Россия 🙂

Ну вот, озвучив эти банальные истины перехожу к конкретике. О FEBI. Напомню историю:
-образование семейной фирмы FEBI1844 год!

Акцентирую особо ваше внимание вот на чём: фирма родилась в Германии, работала и работает в Германии, и известна прежде всего в Германии! Российский рынок для неё всего лишь расширение. Никаких скидок на качество при этом не происходит, всё соответствует строгим европейским законам. В отличии от распространённого заблуждения, FEBI таки имеет собственное производство. И я на нём был. И так же FEBI является поставщиком. Не непосредственно на соборный конвейер автопроизводителей, нет. Но кроме автомобильной промышленности существуют и другие:-)

К тому же FEBI может похвастаться плотным сотрудничеством с такими известными вам (нам) брендами, как SKF, GKN. С менее известной вам (нам)  Getrak. Поставляет им муфты синхронизаторов, которые используются при производстве трансмиссий. Так что смело можно  сказать, что продукция FEBI есть и в Ferrari🙂
Всё это даёт ту самую компетенцию, что позволяет определять качество заказываемой у партнёров продукции, продаваемой в упаковках FEBI/SWAG. Да, собственное производство составляет порядка 10% от ассортимента, остальное закупается у партнёров.

Прежде всего отдаётся предпочтение тем самым конвейерным поставщикам. Например цепи и компоненты цепного привода ГРМ известной фирмы iwis можно найти или у официального дилера, или в упаковках Ferdinand Bilstein. То же самое можно сказать про муфты кардана SGF. И таких позиций порядка 2000, выделенных в группу FEBI Plus.
По своему опыту работы с VW могу сказать, что оригинал попадается действительно весьма часто. Но! Чем старше машина, тем ниже качество деталей для неё:-( И это не попытка сэкономить, просто владельцы таких машин зачастую не готовы покупать дешевые детали по цене чуть ниже оригинала. Предвижу кучу возражений и волну возмущения, но спешу отметить, что политика FEBI ориентирована прежде всего на европейских клиентов и «местную» статистику.
Естественно, что в данный момент говорить о том, что буквально всё производится в странах ЕС — заведомо обманывать.  Это я к тому, что у FEBI, как и у других брендов, есть партнёры и в Китае. Но и там это прежде всего поставщики местного конвейера. Надеюсь, не надо напоминать, что там собираются все европейские марки автомобилей, и запчасти для сборки далеко не все привозятся?:-)

Все известные нам упаковщики говорят и пишут:» производимые на заводах партнёров детали проходят тщательный контроль качества«. Обычно это означает, что одна деталь из партии проходит какую-то проверку. Например, у FEBI есть своя суперсовременная лаборатория (и я там тоже был:-)) . Но куда важнее, что представительство (сотрудники) FEBI есть на каждом заводе-партнёре .

Преимущество это, или нет, но FEBI всегда строго следует оригиналу, не пытаясь что-либо изменить или улучшить.

Если на машине стоит гидравлическая опора — значит и в коробке FEBI будет такая, и внутри будет жидкость🙂

Являясь частью информационной системы Rapex, Ferdinand Bilstein узнаёт обо всех изменениях, вносимых автопроизводителями в конструкцию своих деталей или узлов, и делают также.

НО! FEBI формирует и предлагает комплекты, которые облегчают и процесс подбора запчастей, и их установку

набор для ТО. Я себе такой привёз из Германии. В Питере даже не заказать

Эх, я опять увлёкся:-( Честно, не собирался писАть ничего, что можно было бы воспринять как хвалебную или заказную статью.
Давайте лучше расскажу, почему я назвал эту статью Friendly FEBI.
Да потому, что Ferdinand Bilstein кроме самих автокомпонентов многое делает для своих потенциальных клиентов. Кроме упомянутых мной комплектов это прежде всего информационная поддержка.
Ещё до повсеместного внедрения компьютеров у FEBI были самые грамотные бумажные каталоги. Некоторыми их них я до сих пор иногда пользуюсь. Но прогресс не стоит на месте, и сейчас есть бОльший выбор.

так как в мире производства автокомпонентов нет ничего стабильного, приходится отслеживать происходящие изменения. И у FEBI нет никаких секретов. В каждой упаковке при необходимости будет вложен соответствующий информационный бюллетень, чтобы у автовладельца/механика не происходило заминок, когда снимаемая и устанавливаемая деталь различаются

также будут вкладываться инструкции по правильной установке.

А конкуренты ограничатся надписью «устанавливать только на сертифицированных СТО, строго в соответствии с рекомендациями автопроизводителя» 🙂

Но больше всего меня радует новый поисковик от Bilstein Group

Как обычно производится подбор запчастей? В оригинальный каталог ( в моём случае это ETKA), вбивается VIN автомобиля, что позволяет получить оригинальный номер искомой детали. Единственный источник, который даёт гарантию на точность подбора аналогов — это TecDoc. Но он доступен далеко не всем. Если я ищу заменители, то обращаюсь на сайт производителя, если точно знаю, какому бренду в данном случае отдаю предпочтение. Но чаще всего автовладельцы обращаются к интернет-магазинам.  А вот их кроссировки далеко не всегда точны, не всегда оперативно приходит информация по заменам. Кроме того, многие поисковики ограничены поставленной задачей, подбором прямого заменителя. Надо быть плотно «в теме», чтобы знать варианты.  Я имею ввиду, что в природе существует куча всевозможных ремкомплектов, куда входит или несколько деталей (например комплект для замены привода ГРМ), и наоборот, если в оригинале предусмотрена замена сложносоставного узла, сторонние производители могут предлагать некоторые его компоненты. И снова я возвращаюсь к поисковику BilsteinGroup. Попробую перечислить некоторые его приятные особенности. Ну, о возможности подбора по марке/модели и говорить нечего. Как и подборе по оригинальному номеру. Однако именно этот поисковик к нему предложит не только прямой аналог, но и прочие варианты. Или комплекты, в которые искомая деталь входит, или наоборот, перечислит из чего состоит комплект. Пример: задний сайлентблок переднего рычага большинства современных VW

как видите, поисковик выдаёт сам сайлентблок, сайлентблок с болтами крепления (их менять предписывает VW), рычаги в сборе с сайлентблоками, рычаги в сборе плюс болты крепления, и т.д.(не всё помещается на экране).
Согласен, не самое удивительное. Подобное могут предложить некоторые интернет-магазины. А многие ли предлагают профессиональный подбор по текстовому поиску? Например можно набрать «рычаг GOLF»

поставим более сложную задачу, попробуем подобрать компоненты привода ГРМ. Что мы знаем о своём авто? Модель мотор? Так и пишем:цепь CAXA

конечно нужно будет проверить применимость деталей дотошно, но к предлагаемым деталям все необходимые сноски, номер ОЕ, ограничения по номерам шасси и т.д.

Также доступен экспертный поиск, с применением фильтром. Например, по геометрическим размерам. Я наизусть помню параметры тормозных дисков Гольфа. Вбил их в произвольном формате, и вот…

там же, на страничке выбранной запчасти, можно найти и необходимые инструкции по установке

или прочим особенностям

Вы можете сами создавать свой «гараж», сохранять историю поиска, и вроде бы даже как-то оформлять заказ (об этом пункте читал, реализовать не пробовал).

Чуть не забыл пару моментов:

-ассортимент постоянно расширяется, и на первой странице можно узнать о новинках


-поисковик выдаёт варианты сразу по всем трём брендам, которые входят в BilsteinGroup, это FEBI, SWAG и BluePrint

в упаковках FEBI и SWAG на 99% будет лежать один и тот же продукт, а вот в BluePrint нечто другое

Даже если не доверяете качеству продукции FEBI и не планируете её покупать, не побрезгуйте поиграться с поисковиком. Уверен, вам понравится:-)

Ещё из последних новостей, которые озвучили на семинаре, это изменение гарантийной политики

Увеличился срок, до года, но главное, что дистрибьюторам дана некоторая степень свободы, позволяющая решать вопросы рекламаций на месте. И не надо думать, что им не выгодно делать это в вашу пользу:-)

Но! Раскрою небольшой секрет: если Вы искренне считаете, что столкнулись с бракованной продукцией, а вам необоснованно отказывают в возврате/обмене, смело пользуйтесь формой обратной связи, вам обязаны ответить не позже 48 часов.

А так как я знаю, кто будет отвечать, могу заверить, рассмотрение будет произведено оперативно и компетентно!:-)

Рубрика: о производителях | Оставить комментарий

Замена масла в DSG-7

Если открыть мануал автомобиля, оснащённого DSG-7, то там не удастся найти упоминание о необходимости замены масла в трансмиссии. Скорее попадётся что-нибудь типа » на весь срок службы». Но тут маркетологи перестарались. Если даже в обычной механике со временем масло теряет свои защитные свойства, то в роботизированной то коробке нагрузки ещё выше. И есть ещё один нюанс: везде, где есть трение, есть и продукты износа. Обычно они находятся во взвешенном состоянии в самом масле, и до определённой концентрации не мешают работе механизма. Нов DSG имеется множество датчиков, и эти частички прилипают к ним, как к магниту, искажая показания и мешая корректной работе. Агрегатчики, специализирующиеся на ремонтах подобных трансмиссий, категорично настаивают: смену масла необходимо проводить не реже раза в 50 000 км. И если вы склонны доверять специалистам, то вот вам подробная инструкция для самостоятельной замены:

Как следует разогрев масло (проехав некоторое количество километров), поднимаем машину на подъёмнике:

Ищем сливную пробку:

Для её откручивания потребуется шестигранник на 10

Приготовив тару для масла, откручиваем пробку:

Обратите внимание на прозрачность и цвет сливаемого масла

Если масло тёмное, или с блёстками, значит поздновато вы задумались о профилактике.
Пока масло сливается, можно опустить машину и поискать место, через которое будете заливать новое. А дело в том, что специального заливного отверстия не предусмотрено. Но есть лазейка — вентиляционный канал.
Находится он примерно тут:

Не видно? Вот снимок с другого ракурса:

Для тех, кто уже занимался подобной процедурой, и имеет представление что и где искать, этого достаточно. Для тех же, кто первый раз слышит о необходимости замены масла, я уберу несколько «мешающих» элементов, чтобы сделать инструкцию более наглядной:
— открутить и снять силовые провода с клемм аккумулятора;
— снять аккумулятор;
— открутить аккумуляторную полку. Крепится она тремя болтами:

Видите чёрным пластиковый колпачок?

Он и закрывает вентиляционный канал. Снимается легко.
Далее потребуется шланг, который плотно наденется на выступающий патрубок:

И воронка:

О масле: для DSG-7 с так называемым «сухим сцеплением» предусмотрено специальное масло:

G 055 512 A2

По различным мануалам в коробку заливается 1.9/2.1 литра. НО! Если опять же прислушаться к голосу тех, кто эти коробки ремонтирует, то можно услышать, что одна из самых частых проблем — умирание подшипников верхнего вала, по причине масляного голодания. Превентивная мера? Заливать 2.3 литра

Так как единственный канал связи картера коробки с атмосферой мы заняли, и планируем через него же заливать масло, надо учесть, что вытесняемый воздух будет искать выход. А он один, и по нему масло течёт вниз. В какой-то момент может случиться выброс. И случался, я тому свидетель:-) Что делать?
— как следует разогреть масло. Я, например, ставлю его перед тепловентилятором
— заливать понемногу.

Но сначала — не забыть закрутить пробку!

Уплотнительного кольца тут не предусмотрено, уплотнение за счёт конуса

Закрутить пробку и затянуть динамометрическим ключом

Вот теперь можно заливать масло:

Отмерив 2.3 литра, можно снимать шланг, надевать колпачок, прикручивать полку, ставить аккумулятор — и спокойно ездить как минимум 50 000 км.

Удачи!

Рубрика: инструкции по ремонту | Метки: , , | 6 комментариев

Klokkerholm

Бизнес концепция Klokkerholm зародилась в 1969 году, как семейный бизнес. Благодаря естественному развитию, приобретению других фирм и сотрудничеству с известными производителями в  данный момент Klokkerholm предлагает самый большой выбор кузовных запчастей, страдающих от коррозии, а так же широкий ассортимент для восстановительного и регламентного ремонта

-более 44 000 номенклатуры -более 25 000 товарных артикулов, из них 2500 — собственного производства -более чем на 1000 автомобилей

 

немного о производстве:
-собственный завод находится в Дании, в городе

трудится на нём всего 100 человек, и несколько роботов

кузовные детали штампуются из стали толщиной 0.8 мм европейского производства

а технология запуска в производство выглядит следующим образом: закупается оригинальная деталь, производится её 3D сканирование, затем изготовление пресс-форм, и настройка оборудования.

там же расположен крупный логистический центр, а сама система логистики столь совершенна, что в Klokkerholm приезжают учиться из других фирм.

Рубрика: о производителях | Оставить комментарий

Wolf Oil Corporation

Автомобилисты  Санкт-Петербурга, даже те, кто не озабочен самостоятельным подбором компонентов для обслуживания своего автомобиля, уже познакомились с брендом Wolf. Точнее, не раз видели картинки банок с этим названием.

Но откуда оно взялось так внезапно? Мне повезло побывать на техническом тренинге, который был организован

WOLF Oil Corporation

    -Основание и открытие завода в 1955 году/ Это 100% частный семейный бизнес, которым владеет семья Верелленов: Филипп и его сын Николя.

-В 1987 году установка полностью автоматизированных линий, и  всего 235 специалистов в штате

-В 2005-2006 годах принято новое стратегическое направление:  основной упор на развитие собственного бренда.

-2012 год – ребрендинг: новая  фасовка, логотипа и дизайн в целом.

Один завод, в Бельгии, в городе Хемиксем

Есть филиалы в Голландии и Франции

Производственная мощность – более 130 000 тонн

Большой охват сфер, где нужны смазочные материалы и прочие технические жидкости.

11 категорий

WOLF не зависит от нефтедобычи, закупает только качественные базовые масла (в основном это BP и Total) и присадки, и благодаря многоступенчатому контролю предлагает только качественный конечный продукт

Для постоянного контроля создана собственная лаборатория с ультрасовременным оборудованием (крупнейшая в Европе)

В мире существует несколько стандартов смазочных материалов

Подтверждением качества WOLF служит соответствие всем этим стандартам.

Подтверждение тому вы можете найти самостоятельно как на сайте WOLF

vw — 65607 — wolf officialtech 5w30 c3 — 30-04-15

Так и на сайтах самих автопроизводителей

На сайте Wolf вы можете найти технический паспорт на каждый продукт

В России этот бренд пока что  мало известен. Но это не значит, что масло или прочие ГСМ от WOLF низкого качества.  Для нас, автовладельцев, основным показателем качества продукции того или иного бренда является факт сотрудничества с автопроизводителями. Так вот, WOLF является поставщиком на первую заливку в моторы GM в Европе! А так же именно это масло в канистрах с логотипом GM, которые мы можем купить в магазинах или у ОД.

Более того, порядка 30-ти брендов в своей таре продают именно это масло,  произведённое на заводе WOLF. Естественно, что их названия никто не произносит, однако кроме GM удалось «услышать» AC Delco, AVIA, Quicsilver, и…даже Motul. Правда это касается водомоторной линейки .

Мой сайт, подозреваю, посещают только владельцы легковых автомобилей, потому более предметно расскажу именно о том, что Wolf предлагает нам

Особо стоит уделить внимание сериям

Как я уже упоминал, в недавнем прошлом в процессе ребрендинга изменилась и канистра,

и информация на ней. Теперь есть всё необходимое

Я читал интервью владельцев Wolf Oil Corporation, и обратил внимание на фразу, что они любят современные вызовы автомобильной индустрии. В линейке моторных масел оперативно появляются специальные продукты

Wolf не ограничивается только моторными маслами. Есть и трансмиссионные

и жидкость для ГУРа, антифриз и тормозная жидкость. И даже смазки.

В общем, всё, что нужно для полноценной работы как одного автомобиля, так и целой СТО.

Правильный подбор можно (и нужно) производить непосредственно на сайте Wolf, как по кроссам к оригинальному номеру, так и по автомобилю.

Логичный вопрос может возникнуть по прочтению этого материала: если масло столь качественное, то почему значительно дешевле аналогов? А причина в том же, почему мы так мало знаем об этом масле: во-первых, Wolf в своём развитии делает упор на качестве продукта, а не его рекламе, стоимость которой скажется и на конечном продукте. От себя приведу пример: всем известный Кастрол проплатил появление своего логотипа почти на всех крышках маслозаливных горловин моторов VW. Делается на тех же базовых маслах от BP, но при этом значительно дороже.

Во-вторых, единственным и прямым дистрибьютором Wolf Oil Corporation в России является фирма Амтел, а значит, отсутствуют лишние накрутки по дороге на прилавок.

Можете считать этот материал заказным, но я уже себе купил пару бочек Wolf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рубрика: о производителях | Метки: , | Оставить комментарий

SKF

семинар состоялся 11 апреля 2018, и проводился он для сотрудников СТО «Дилижанс». То есть был чисто техническим, без затрагивания вопросов маркетинга или «продуктовой линейки».

Вёл его технический специалист SKF Сергей Петров

Истории создания и развития бренда можно посвятить отдельную статью, настолько она насыщенна. Кому действительно интересно, могу посоветовать ознакомиться с основными событиями на официальном сайте.

Я же хочу обратить ваше внимание на несколько фактов:
Компания SKF была основана в 1907 году шведским инженером и изобретателем Свеном Вингквистом. Изобрёл он ни много не мало, а двухрядный самоустанавливающийся шарикоподшипник.

 

 

 

Первый завод построен в городе Гётеборг, на улице Säve Strandgata,

 

 

 

Уже в следующем году представительства компании открыты в Германии и Франции. Агенты компании работают в Финляндии, Швейцарии, Бельгии, Дании, Австрии и даже в Австралии.  В 1910 году зарегистрирована компания Skefko Ball Bearing Co. Ltd. Началось строительство завода в Лутоне, Англия, и в следующем году налажено производство 180-ти подшипников в день.

в 1913 году открыт филиал в Дании.  В этом году в SKF работает 3200 сотрудников, а объём производства составляет 1,3 млн подшипников.

Ещё одной «дочкой» стала…VOLVO,  созданная топ-менеджерами SKF , и ставшая полностью независимая с 1935 года.

В 1914 г. в России была открыта дочерняя компания SKF. Запускается производство на первом в России шарикоподшипниковом заводе, расположившемся в Москве. После революции компания SKF в форме концессии продолжала управлять заводом, а также оказывала содействие в строительстве в Москве нового государственного завода по производству шарикоподшипников. Одновременно с этим в Советский Союз шли большие поставки подшипников, произведенных на предприятиях SKF в Гётеборге. О масштабах поставок говорит, например, тот факт, что в 1932 г. 45 % всего экспорта с завода в Гётеборге направлялось в СССР. Даже после закрытия офиса продаж в Москве в 1937 г., и вплоть до конца 1980-х, компания SKF продолжала оставаться важнейшим поставщиком подшипников для нужд отечественной промышленности.

В 1992 г. компания SKF возвращается в Россию и основывает дочернюю компанию — АО «СКФ Сервис», которая функционирует до настоящего времени (сегодняшнее название ЗАО СКФ). Кроме Москвы, филиалы ЗАО СКФ представлены в Санкт-Петербурге, Череповце, Екатеринбурге, Новосибирске и Красноярске. Активно развивается дистрибьюторская сеть на всей территории России. С 2004 г. запущена новая система логистики, а продукция SKF стала доступна в России со склада в Москве.

на данный (2018 год) момент:

Так что можно смело сказать, что SKF большой специалист в своей области, с более чем столетним опытом

Область, в которой специализируется SKF, очень широка. Но мы рассмотрим только то, что может быть интересно владельцам легковых автомобилей:

как удалось узнать на семинаре, подшипниковые узлы, ШРУС, валы — производятся на заводах в Италии.
Помпы — во Франции и Испании.
Подшипники — по всему миру.
Точная информация всегда имеется на упаковке.
ну, перейдём непосредственно к подшипникам:

основная задача подшипника — снижение трения.

не будем говорить о всех типах подшипников, сосредоточимся для начала на ступичных

ну, первые хороши известны VW-водам, до 1998 года они использовались в задних ступицах

подшипники этой конструкции требуют смазки,

и определённой последовательности регулировки при установке

далее подшипники усложнились. Разработанные в конце 1960-х годов,  они до сих пор используются во множестве автомобилей

 

Не требуют смазывания, но для долговечной работы так же требуется перед началом замены внимательно изучать инструкции по установке. Могут иметь магнитную полосу для работы с системами ABS и ESP. Тут особое внимание: подшипник с кольцом ABS чувствителен к любому магнитному полю!!! Необходимо избегать воздействия магнитов, имеющихся, например, в электродвигателях и электроинструменте.

Желательно извлекать подшипник из упаковки непосредственно перед упаковкой, и ещё лучше — проверять целостность магнитного кольца. Для этого существуют специальные индикаторы

далее появились целые ступичные узлы, где и подшипник и ступица — одно целое

на французских автомобилях подшипники являются частью тормозного диска или барабана. Получаем узел, собранный в чистоте, собрано в заводских условиях, менее трудоёмкий процесс установки и уменьшается вероятность повреждения при монтаже.

следующий этап развития: ступичный узел со встроенными датчиками. Это так же позволяет сократить время монтажа, повышает надёжность, уменьшает габариты и вес.

 

 

и прогресс не стоит на месте

SKF имеет множество патентов, например, на такой вот узел

казалось бы, современный подшипниковый узел, это вещь в себе, прикрутил, и поехал. Но это, увы, не так. Любая мелочь может повлиять на ресурс подшипника. Кстати, фиксированного ресурса как такового,  и нет. Подразумевается, что расчетный (теоретический) ресурс подшипника составляет от 150000  км пробега до миллиона, в зависимости от требований автопроизводителя. Можно сказать, что ступичный подшипник должен работать весь срок службы самого автомобиля. Это теория. На практике выявлено, что самая высокая вероятность выхода из строя ступичных подшипников возникает при пробеге 150000…170 000 км.  А если постараться, то и значительно раньше. Значит самое время поговорить о причинах преждевременного выхода из строя, как их правильно определять, и о самых частых ошибках при установке.

что же сокращает срок службы подшипников:

-неправильная установка/регулировка

-несоосность

-попадание грязи/инородных тел

-повреждение при установке

-ударные нагрузки

-несоответствующая смазка или её отсутствие

Про смазку: все подшипники закрытого типа смазываются на заводе, и имеют ровно такое её количество, которое необходимо для долгой работы.

Правда точной и единой формулы, как определять это количество, не существует. Определяют экспериментальным путём. Очень помогает опыт. Напоминаю, что уже более, чем столетний:-) Однако в нашей стране многие автовладельцы не доверяют производителям, которые якобы стараются сэкономить, и производят самостоятельную набивку. Что приводит чаще всего к удваиванию вероятности преждевременной поломки. Во-первых, потому что избыточная смазка так же вредна, как недостаточная. Избыток смазки приводит также к перегреву. А во-вторых, чаще всего при этих «усовершенствованиях» страдают детали подшипника, особенно уплотнения. Если происходит смешивание разных смазок, то результат может быть катастрофическим, т.к. смешиваются смазки разные по химсоставу.

Повреждения при установке обычно возникают из-за отсутствия специального инструмента, или неумение им пользоваться.

А так же «благодаря» инструкциям в сетях

предлагаю вашему вниманию слайды от SKF:

 

тут без комментария не разобраться. Оказывается данный случай — последствия…неправильных кузовных работ. То есть неправильного заземления сварочного аппарата. В результате чего ток прошел через обоймы подшипника, и изменил его структуру.

и ещё пара рекомендаций:

к вопросу о качественной монтажной пасте: что вам известно о…фреттинговой коррозии?

поэтому при замене подшипника или ступичного узла нужно как-то предохраняться

ещё необходимо уделить внимание специальным инструментам.

Например, некоторые ступичные узлы просто невозможно правильно без них  запрессовать.

слайды слайдами, но фотографии должны быть нагляднее

специальные оправки позволяют прикладывать усилие именно к наружной обойме самого подшипника, а не на ступицу и через неё — на внутреннюю.

собственно, подробно этот пример описан у меня на сайте, или видео — на канале SKF

Кроме инструмента и последовательности действий важно соблюдать финальный момент затяжки.

Подробные инструкции можно найти на сайте SKF

 

Рубрика: о производителях | Метки: , , | 2 комментария

FEBEST. Лотерея?

семинар FEBEST проводился в Санкт-Петербурге 28 февраля 2018 года.

Михаил, директор по маркетингу

Я сам, если честно, шел на это мероприятие для того, что бы развеять собственное негативное отношение к этому бренду, не имеющего веских оснований. Надеялся, что вот сейчас получу обширную информацию «из первых рук», и всё станет хорошо…Не стало:-(

Напомню, что я посещаю подобные мероприятия года этак с 2003-го. Во всяком случае первый сертификат в моей обширной коллекции подписан именно этим годом. И хотя преподаватели попадались разные, и акценты расставлялись по разному, общего у них было больше, чем различий. FEBEST, как никто, делал акцент на маркетинге, не тратя времени на «лишнюю» информацию. Например, вот что нам рассказали об истории основания и развития бренда:

 

и всё!!! Это удивило не только меня, и в перерыве люди стали задавать уточняющие вопросы, ответ на который выглядел так:

Компания «FEBEST» образована в городе Франкфурт на Майне в 1999 году двумя инженерами Otto Schrumer и Mark Bartfeld. До основания собственной компании, талантливые инженеры занимались разработкой технологий в области полимеров, работая в авиационной промышленности Германии.

Когда я начал собирать материал для написания этой статьи, выяснилось, что эта фраза чаще всего и цитируется на различных ресурсах, причём дословно! Нам же сказали ещё пару фраз: в данный момент у фирмы четверо учредителей, два немца и двое русских. Немного удивила фраза с официального сайта (точнее, с одного из них)

корейские и японские авто…

Нам же рассказывали другое

Поиск по названию FEBEST выдаёт много интересного. Например на форуме мерседесоводов нашел следующую информацию:

1. Немецкое юрлицо зарегистрировано в 2008-м году, директор- Владимир Захаренко
При этом в рекламной информации, указывается следующее:

Компания «FEBEST» основана в 1999 году в городе Франкфурт на Майне двумя талантливыми инженерами Mark Bartfeld, Otto Schrumer. 
Ранее эти специалисты работали в авиационной промышленности Германии, занимаясь разработкой новейших технологий в области полимеров (знакомая фраза?:-)

Никаких данных, подтверждающих существование этой конторы до 2008-го года при этом нет. 
И да- юрлицо в Германии зарегистрировано на год позже начала торговли в России под этой маркой :D 
2.  Полное отсутствие информации о месте производства, заводах, и т.п.
3. Единственный сайт, на котором есть каталог з/ч существует исключительно в русском пространстве интернета: http://febest.ru
4. Все указанные контактные лица (даже в Кении)- русские.

К слову о контактах. На официальном сайте указан адрес: Gebäude 860, D-55483 Hahn, Deutschland. Если его вбить в гугл.мапс, то можно как минимум удивиться

Далее нам показали, какая обширная сеть складов с продукцией FEBEST создана в России

и вообще, охвачена вся планета

Склад, с которого продукция попадает к нам, находится в Эстонии. А если верить официальному ролику на Ютубе, туда её привозят прямиком из Франфуркта

Про производственные мощности — ни одного кадра или рисунка.  На словах так: все заводы — в собственности FEBEST. В Бельгии изготавливаются подшипники, в Таиланде и Африке — сайлентблоки. ШРУСы в Китае. Но везде немецкие станки!(с).

О качестве продукции должен был рассказать следующий слайд:

хотя я ещё не встречал ни одного бренда, который не имел бы сертификат ISO 9001. Собственно, он подтверждает не столько качество выпускаемой продукции, сколько соответствие определённым нормам системы менеджмента и производства.
Наш отечественный BIG FILTER, например, имеет сертификат ISO TS 16949, который подтверждает уровень и производства, достойный поставщиков автопроизводителям.

Со слов представителя FEBEST, ежемесячно ими вводятся до 150-ти новых позиций. Собственный инженерный центр, позволяющий так оперативно реагировать на потребности рынка, находится…в Москве. А опытное производство и тестирование происходит непосредственно на заводах. Со слов того же Михаила, более 60% сбыта — это Россия. Что же предлагает нам FEBEST?

удивительная производительность. Напомню, что всем известный LEMFERDER был зарегистрирован в 1947 году, и к моменту слияния с ZF имел всего 5(!) фабрик. А у FEBEST с 1999 года (допустим) производительность то оказывается в разы больше…
Но если абстрагироваться от всех сомнений по поводу страны происхождения деталей и прочего, то на этом семинаре нам поведали следующее:
FEBEST предлагает ремонтные решения для узлов, ремонт которых не предусмотрен автопроизводителями, только замена целиком. Например, нередко при выходе из строя шаровой опоры или сайлентблока предлагается менять рычаг целиком. Или при повреждении втулок стабилизатора — целиком стабилизатор.
РЕЗИНОМЕТАЛИКА.
Составляет 50% всего производства , и, по их собственному заявлению , «Febest не знает в мире равных по широте ассортимента изготавливаемых автозапчастей в категории «резинометалика» (сайлентблоки, подушки, шаровые и т.д.)«

Нам сказали: Резинотехнические изделия производятся с учетом тяжелых климатических условий северных регионов России. Формула резины основана только на натуральном каучуке с применением присадок, позволяющих эксплуатировать изделия при экстремально низких температурах. Гидравлические сайлентблоки и подушки заправляются синтетическими маслами с присадками, позволяющими эксплуатировать продукцию до -45 градусов Цельсия. При этом, напомню, продукция поставляется во все страны мира.
Самое время для примеров. На большинстве современных VAG втулки стабилизатора являются частью самого стабилизатора, и в оригинале отдельно не производятся и не продаются.

поиск осуществляется по оригинальному номеру стабилизатора

 

сайлентблоки рычагов, в оригинале являющихся частью рычага, так же можно купить у FEBEST

 

FEBEST ( с их слов) старается учитывать особенности оригинальной конструкции, и копировать её

внутри — ткань, которая должна гарантировать отсутствие скрипов

 

так же предлагаются полные ремкомплекты для рулевых реек. Собственного производства…

 

ещё одно подтверждение эксклюзивного подхода: полный ремкомплект кулисы

этот слайд нам показали в ответ на вопрос «а вы всё сами производите, или кого-нибудь упаковываете?», как подтверждение уникальности. Так же сказали, что FEBEST никого не упаковывает, и никому не поставляет. Ни автопроизводителям, ни сторонним упаковщикам.

Кроме копии оригинальных деталей есть и универсальные предложения. Например, пыльники рулевой рейки

лишнее — отрезается. В комплекте два пыльника , хомуты и конус для облегчения монтажа.

универсальный пыльник наружного ШРУС

он не эластичный, и не растягивается под нужный диаметр, а просто имеет три варианта посадочных мест, лишнее просто отрезается

особая гордость, как я понял — гидравлические опоры

подтверждением тому, что у FEBEST есть свой инженерный отдел, могут послужить так называемые «плавающие» сайлентблоки

 

живьём он выглядит так

 

 

снаружи как оригинал, но совсем другая конструкция

 

корпус из двух половинок, одна накручивается на другую

поисковик FEBEST позволяет подобрать сайлентблоки не только по марке и модели, но и по размерам

ДЕТАЛИ ПОДВЕСКИ

один из расходников почти в любой машине — стойки стабилизатора. Как выразился представитель FEBEST, «мы знаем все болячки». Потому наравне со стандартным исполнение предлагают усиленные версии

стандартная

усиленная

так же у FEBEST есть и сами стабилизаторы

подшипники в различном исполнении. Полностью собственное производство на бельгийском заводе (с)

ну, о рычагах и говорить нечего. Они есть в ассортименте

рычаг в сборе

а благодаря каталогу по номеру рычага в сборе, например, можно подобрать и отдельно его составляющие

к вопросу о ресурсе деталей был затронут и аспект правильной установки. FEBEST в определённых случаях создаёт специальные инструкции по монтажу, когда существуют определённые нюансы. Правда доступны эти мануалы только авторизованным партнёрам. Ибо «конкуренты не дремлют»(с). А ещё FEBEST предлагает наборы для ремонта подвески

 

ПРИВОДА И ШРУСы

не знаю зачем, но ШРУС можно подобрать и по размерам

 

кроме обычных наружных и внутренних ШРУСов (как говорили сами фебестовцы «наружка» и «внутрянка»), можно купить отдельно трипоид

опять процитирую представителя FEBEST:» чему в корпусе то изнашиваться?»…и » можно заменить неисправный трипоид на новый, нашего производства». Это подразумевает, что трипоид FEBEST и оригинальный — совпадают пол размерам. Но по факту это не так!
И вот живой пример из моей личной практики:

слева трипоид VAG, справа трипоид FEBEST

а вот вам для сравнения корпуса оригинального внутреннего ШРУС от A3, и замена ему производства FEBEST

слева корпус FEBEST, справа — VAG

ну и раз уж мы заговорили о практике, то вот что случилось со ШРУСом производства FEBEST через 23 000 пробега

пользуясь случаем, я вручил этот образец «высокого качества» представителям FEBEST, как ответ на  заявление, что «брак их продукции не превышает 1%»…

кроме самих ШРУСов FEBEST производит и валы

наше внимание обратили на то, что «если в оригинале в самом валу есть полость, то и мы так делаем. В отличии от прочих»

не могу не отметить, что весь семинар пестрел фразами, которые можно назвать крылатыми. Например: «мы то изучаем и копируем оригинал, а остальные — нас»

в большом ассортименте крестовины различных валов

целый ремкомплект

FEBEST действительно предлагает уникальные варианты в случаях, когда производитель продаёт только деталь в сборе, и аналогов — нет

введя в поисковик оригинальный номер кардана, получаем уникальное предложение: отдельно крестовина и отдельно — ШРУС кардана.

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

стоило открыть этот раздел, из зала наперебой посыпались вопросы о составе используемой смеси. А оказалось всё очень просто. Во всяком случае я так понял: была взята за образец какая-то колодка, допустим, от TOYOTA, сделан спектральный анализ фрикционного материала, подобрали аналоги, и на этом продукте делают ВСЕ колодки…

Кроме колодок в ассортименте большой выбор отдельных компонентов и  наборов для ремонта суппортов

в подтверждение того, что FEBEST действительно отслеживает запросы рынка говорят различные позиции их ассортимента.

говорят, зимой пользуются очень большим спросом

в конце семинара нам продемонстрировали кадры с подделками под FEBEST. Тонкостей много, и что бы гарантированно избежать приобретения «низкокачественного продукта», традиционно рекомендуют обращаться к своим представителям. Подобрать ближайшего можно на сайте…

удалось найти свою?:-)

=========================================================================================================================
прошу прощение за качество некоторых слайдов. Я пытался получить контакты представителей FEBEST, что бы согласовать с ними текст своей статьи, получить недостающие материалы и качественные снимки. Но меня послали…к менеджеру МИКАДО, которая выслала приглашение на этот семинар. Мол, все связи — через него. А политика FEBEST обязывает вести всю переписку через сайт, якобы для регистрации всех обращений. И я послал запрос менеджеру, в ответ же получил только поисковик (что позволило сделать хорошие кадры, на самом деле), и…пару инструкций по установке деталей FEBEST….

Рубрика: о производителях | 1 комментарий

Nisshinbo

Nisshinbo Brake Inc.

в 2018 году на вторичный рынок России официально выходит японский бренд Nisshinbo, специализирующийся на компонентах тормозной системы (диски и колодки).

Но это только для нас он новый. А у себя в Японии…

История его началась давно, и отмечена сотрудничеством со многими, нам более известными брендами.

А с 2011 года именно Nisshinbo стало полноправным владельцем TMD Friction

Изначально продукция Nisshinboдля вторичного рынка была ориентирована только на владельцев японских автомобилей. Теперь и владельцы корейских автомобилей смогут оценить качество колодок и дисков от производителей премиум-уровня.

Немного о колодках:

-каждый автомобиль требует индивидуального подхода в подборе компонентов для создания фрикционной смеси.
-подобная разработка занимает от полутора до двух лет
Nisshinbo использует не менее десяти различных базовых ингредиентов, чаще больше, для создания смеси, отвечающей всем требованиям.
Фрикционные материалы можно разделить на три типа

и если в Европе пока что отдают предпочтение Low steel, предлагая NAO, как улучшенный продукт, то большинство колодок Nisshinbo как раз из третьей серии.

Кто точно хочет знать, какой тип смеси используется в колодках Nisshinbo для его автомобиля, информация содержится в коде, наносимом на колодки


правда где взять расшифровку — я не знаю:-)

у Nisshinbo есть свои наработки при производстве колодок. Например J-образный скос

-ещё одним «фирменным» отличием можно назвать диагональный паз

самим пазом удивить сложно. Его задача:
-борьба с образованием трещин фрикционного слоя
-снижение шума
-снижение вибрации для колодок большого размера

ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПАЗ обеспечивает большую прочность на изгиб по сравнению с вертикальным пазом, и дополнительное снижение шумов, возникающих из-за резонансных явлений.

после ребрендинга появилась новая упаковка, новые коды продукции, защита от подделок ( в стадии внедрения).

Все колодки теперь обеспечиваются трёхслойными противоскриповыми накладками (раньше, говорят, их приходилось докупать отдельно, и чуть ли не по цене самих колодок)

 

С недавнего времени Nisshinbo предлагает своим клиентам и тормозные диски. Как обычные, так и со специальным защитным покрытием

И хотя это не собственное производство, оно доверено специалистам в этой области, и к конечной продукции предъявляются те же высокие требования, что и ко всем дискам TMD Friction

*резюмируя, наверное можно сказать, что российским владельцам японских и корейских автомобилей сильно повезло:-)

Рубрика: о производителях | Оставить комментарий

Rheinmetall Automotive AG

по материалам семинара, проведённого 17 февраля 2018 года.
Технический тренер Владимир Суров

Владимир Суров

уверен, что данный бренд не очень то «на слуху», но вот его составляющие известны всем автолюбителям:

Их истории тесно связаны с развитием автомобиля. Две отдельные компании Pierburg и Kolbenschmidt объединились для создания сегодняшнего Rheinmetall Automotive AG в 1909.

В течение многих десятилетий предшествующего века Пьербург был синонимом основного элемента образования смеси в двигателе, карбюраторе. В 1928 году Пьербург изготовил первый карбюратор Solex для Hanomag, тем самым заложив основу для того, что на протяжении многих лет стало самым известным продуктом Pierburg. В 1986 году группа Rheinmetall взяла на себя управление компанией.

Основным делом компании Kolbenschmidt, основанной Карлом Шмидтом, первоначально были устройства для сжигания нефти для плавки металлов. Несколько лет спустя были отлиты первые поршни , а в 1934 году была создана мастерская для их механической обработки. С этого момента компания начала поставлять свою продукцию в автомобильную промышленность. В 1935 году были изготовлены первые подшипники скольжения, которые мы называем вкладышами.

 

 

Если говорить об автомобильной промышленности, то Rheinmetall Automotive предлагает следующие компоненты:

На данный момент специализацию подразделений можно обозначить следующим образом:

многие позиции отправляются в первичную комплектацию

немного детализации:

PIERBURG отвечает за другое направление

MS Motorservice International – это организация по сбыту продукции концерна Rheinmetall Automotive, активно действующая на мировом рынке обслуживания автомобилей. Она является ведущей фирмой, предлагающей компоненты двигателей на вторичном рынке  запасных частей. Широкий и всеобъемлющий ассортимент группы Motorservice, включающий в себя продукцию марок премиум-класса Kolbenschmidt, Pierburg, TRW Engine Components, а также марки BF, позволяет клиентам приобретать компоненты двигателей высшего качества из одних рук.

Рубрика: о производителях | Оставить комментарий

WAI global

по материалам семинара, проведённого 2 февраля 2018 года

WAI global

Предлагает своим клиентам:

стартёры и генераторы

-регуляторы напряжения, выпрямители, электромагниты, пускатели, приводы и испытательное оборудование (100% новые)

распределители зажигания, готовые к установке

модули зажигания и катушки

датчики  Давление воздуха (MAP) и массового расхода воздуха (MAF)

моторчики стеклоочистителей

стеклоподъёмники

А началось всё в  1978 году, когда Richard Wetherill основал компанию с головным офисом во Флориде, и в  штате которой сначала числилось 34 сотрудника.

На данный же момент:

-оборот компании превышает $220 миллионов

-более 650 сотрудников в 14 странах

-более 5000 клиентов в 105 странах

-собственное производство 

Производство WAI расположено в Китае, в городе Шанхай (100% собственность бренда)

Главный европейский дистрибьюторский центр расположен в городе Блейсвийк (Bleiswijk), Нидерланды. Общая площадь склада более 7000 кв.метров, с возможностью расширения. Номенклатура  — более 15000 позиций. В 2015 году открыты площадки в Польше и Великобритании.

 

WAI global работает не только на вторичный рынок, но и с производителями оригинального оборудования. Продукцию WAI можно обнаружить в упаковках всемирно известных брендов. Таких, как Valeo, Delphi, HITACHI, и много других, не менее известных.

Но на них будет стоять тоже клеймо, что и на упаковке.

А в коробках WAI будет лежать такое же оборудование, не уступающее по качеству (так как произведено на той же технологической линии), но при этом по более низкой цене.

У компании 2 бренда, WAI и Transpo. С 2015 года изменился имидж бренда и дизайн упаковок:

немного о продукции:

СТАРТЁРЫ И ГЕНЕРАТОРЫ

 

 

 

-Новые агрегаты (для России)

-Вся электроника в агрегатах произведена на собственном заводе

Гарантия 2 года

Огромный ассортимент:

• Пассажирский тр. + LCV  ———1800+позиций

• Грузовики+ автобусы————- 1200+ позиций

• Сельхоз и пром.техника———— 900+ позиций

• Вилочные погрузчики————- 100+ позиций

• Садовая техника ———————240+ позиций

ТЕСТИРОВАНИЕ:

СТАРТЁРЫ: ресурсные испытания 12 000 циклов: тестирует циклические возможности всех быстроизнашивающихся частей (реле, обгонные муфты и т.д.) Тестирование в критических ситуациях: агрегат подвергается интенсивному тестированию, чтобы определить пиковую выносливость

ГЕНЕРАТОРЫ: Ресурсные испытания 750 часов: при разных температурных условиях (-40С до 200С), различных оборотах. Погодные испытания: влажность, температура, воздействие воды, спрей солью

Transpo ЭЛЕКТРОНИКА

 

 

Все компоненты Транспо (электроника) произведены на собственном заводе в Шанхае. Продукция на 100% соответствует стандартам ROHS и используется на ОЕМ и OES. 6 миллионов единиц продукции производится каждый год:

• Регуляторы напряжения и компоненты

• Выпрямители и компоненты

• Датчики & Полупроводники

• Регуляторы напряжения

• Зарядные изоляторы

• Оборудование для тестирования

• Датчики расхода воздуха

• Датчики абсолютного давления

• Наборы щеток и держатели щеток

СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

 

Группы продукции:

• Распределители тока зажигания – 185 вариантов

• Катушки зажигания – 374 варианта

• Провода высокого напряжения

• Блоки зажигания

• Полностью соответствует ОЕ

• Использование самых последних разработок индустрии

• Катушки зажигания надежно изолированы для предотвращения замыканий между обмоткой во время эксплуатации

• 100% соответствие – установка без проблем

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ

 

-100% новые агрегаты ОЕ

-уровень 100% соответствия – идеальная установка

-Производство для Delphi .

-Эта группы является комплементарной для нашей линейки блоков зажигания -Transpo используют самые последние ОЕ разработки (Single Chip Tier I technology) в производстве MAP датчиков

-Использование OE материалов в изготовлении

-Коррозионностойкие крепления

МУФТЫ СВОБОДНОГО ХОДА

-Запатентованный дизайн

-Качество ОЕМ и выше

-160+ позиций в ассортименте (отличное покрытие рынка)

-Цинк-никелевое покрытие для превосходной коррозийной устойчивости

-Игольчатые подшипники

-Ассортимент постоянно обновляется и расширяется

-100000 км гарантии

СТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ

Ассортимент:

• 2500 позиций (5000 вместе с  артикулами американского рынка)

Преимущества:

• Качество и надежность

• Качество и дизайн ОЕМ

• Премиальные материалы

ПРОИЗВОДСТВО

 

 

 

Собственное производство деталей электроники в Шанхае , 450 сотрудников

• Технические разработки

• Контроль за качеством

• Отдел работы с поставщиками ОЕ поставки (Mercury Marine, Briggs &Stratton, Valeo, etc) OEM партнерство (Delphi)

КАЧЕСТВО

Все производственные мощности сертифицированы по ISO9001/TS16949/ISO14001 -> стопроцентная гарантия качества и надежности

 

 

 

 

• Канбан–система организации производства,позволяющая реализовать принцип «точно в срок»

• 5S — принципы организации рабочего места

 

-Компьютеризованная лазерная подгонка деталей

-Роботизация процессов

30 инженеров отвечающих за качеств:

• Инженеры по контролю за качеством

• Инженеры по технической разработке

• Инженеры, отвечающие за закупку

• Инженеры, отвечающие за валидацию процессов

-Все товары отвечают уровню качества ОЕМ или выше

-Тестирование компонентов и агрегатов проводится во время производства, по завершению производства, а также перед продажей в Европе

Процесс вывода новых товаров на рынок

-Анализ будущих потребностей рынка

-Покупка ОЕ образцов (>300 000 USD в год)

-Подробное изучение и документирование компонентов

-Дизайн деталей с использованием передовых технологий

-Валидация каждого из этапов производства и контроль за качеством (на каждом этапе)

-Все детали проходят строжайшее тестирование перед выпуском на рынок. Тестируются:

• Выносливость

• Работа во влажных условиях

• Термическая выносливость (-40 С до 200 С)

• Спрей солью

• Тестирование  компонентов и агрегатов, проводится как в Китае, так и по прибытию в Европу.

 

Рубрика: о производителях | Оставить комментарий

технические жидкости FEBI

с запчастями в красных коробочках с логотипом FEBI я познакомился ещё в середине 90-х годов прошлого века, когда новые запчасти привозили в Питер только из Финляндии. К концу столетия уже появились и в России официальные представители, и полные склады продукции. Низкая цена, огромный ассортимент и приличное качество позволяли качественно ремонтировать клиентские машины.

В 2004 году провели и первый технический семинар, где открыли много интересной информации. Правда за прошедшее время произошло и много изменений.  А в 2017 году мне самому довелось побывать в городе Эннепеталь, где располагаются и историческая штаб-квартира, и производство и склады.Если позволите, пробегусь по истории образования бренда

 

на словах: — фирма основана в 1844 (!) году, как частное предприятие.
— в 1882 году произошло деление внутри семьи:
Фердинанд БИЛШТАЙН встал во главе Febi (семейное предприятие, их и рассматриваем) и Август БИЛЬШТАЙН возглавил фирму Bilstein, которая потом ещё не раз входила в составы разных предприятий.

FEBI же — по прежнему семейное предприятие, у руля которого сменилось 7-ое поколение.

 

Рубрика: о производителях | Оставить комментарий