Rheinmetall Automotive AG

по материалам семинара, проведённого 17 февраля 2018 года.
Технический тренер Владимир Суров

Владимир Суров

уверен, что данный бренд не очень то «на слуху», но вот его составляющие известны всем автолюбителям:

Их истории тесно связаны с развитием автомобиля. Две отдельные компании Pierburg и Kolbenschmidt объединились для создания сегодняшнего Rheinmetall Automotive AG в 1909.

В течение многих десятилетий предшествующего века Пьербург был синонимом основного элемента образования смеси в двигателе, карбюраторе. В 1928 году Пьербург изготовил первый карбюратор Solex для Hanomag, тем самым заложив основу для того, что на протяжении многих лет стало самым известным продуктом Pierburg. В 1986 году группа Rheinmetall взяла на себя управление компанией.

Основным делом компании Kolbenschmidt, основанной Карлом Шмидтом, первоначально были устройства для сжигания нефти для плавки металлов. Несколько лет спустя были отлиты первые поршни , а в 1934 году была создана мастерская для их механической обработки. С этого момента компания начала поставлять свою продукцию в автомобильную промышленность. В 1935 году были изготовлены первые подшипники скольжения, которые мы называем вкладышами.

 

 

Если говорить об автомобильной промышленности, то Rheinmetall Automotive предлагает следующие компоненты:

На данный момент специализацию подразделений можно обозначить следующим образом:

многие позиции отправляются в первичную комплектацию

немного детализации:

PIERBURG отвечает за другое направление

MS Motorservice International – это организация по сбыту продукции концерна Rheinmetall Automotive, активно действующая на мировом рынке обслуживания автомобилей. Она является ведущей фирмой, предлагающей компоненты двигателей на вторичном рынке  запасных частей. Широкий и всеобъемлющий ассортимент группы Motorservice, включающий в себя продукцию марок премиум-класса Kolbenschmidt, Pierburg, TRW Engine Components, а также марки BF, позволяет клиентам приобретать компоненты двигателей высшего качества из одних рук.

Рубрика: о производителях | Оставить комментарий

WAI global

по материалам семинара, проведённого 2 февраля 2018 года

WAI global

Предлагает своим клиентам:

стартёры и генераторы

-регуляторы напряжения, выпрямители, электромагниты, пускатели, приводы и испытательное оборудование (100% новые)

распределители зажигания, готовые к установке

модули зажигания и катушки

датчики  Давление воздуха (MAP) и массового расхода воздуха (MAF)

моторчики стеклоочистителей

стеклоподъёмники

А началось всё в  1978 году, когда Richard Wetherill основал компанию с головным офисом во Флориде, и в  штате которой сначала числилось 34 сотрудника.

На данный же момент:

-оборот компании превышает $220 миллионов

-более 650 сотрудников в 14 странах

-более 5000 клиентов в 105 странах

-собственное производство 

Производство WAI расположено в Китае, в городе Шанхай (100% собственность бренда)

Главный европейский дистрибьюторский центр расположен в городе Блейсвийк (Bleiswijk), Нидерланды. Общая площадь склада более 7000 кв.метров, с возможностью расширения. Номенклатура  — более 15000 позиций. В 2015 году открыты площадки в Польше и Великобритании.

 

WAI global работает не только на вторичный рынок, но и с производителями оригинального оборудования. Продукцию WAI можно обнаружить в упаковках всемирно известных брендов. Таких, как Valeo, Delphi, HITACHI, и много других, не менее известных.

Но на них будет стоять тоже клеймо, что и на упаковке.

А в коробках WAI будет лежать такое же оборудование, не уступающее по качеству (так как произведено на той же технологической линии), но при этом по более низкой цене.

У компании 2 бренда, WAI и Transpo. С 2015 года изменился имидж бренда и дизайн упаковок:

немного о продукции:

СТАРТЁРЫ И ГЕНЕРАТОРЫ

 

 

 

-Новые агрегаты (для России)

-Вся электроника в агрегатах произведена на собственном заводе

Гарантия 2 года

Огромный ассортимент:

• Пассажирский тр. + LCV  ———1800+позиций

• Грузовики+ автобусы————- 1200+ позиций

• Сельхоз и пром.техника———— 900+ позиций

• Вилочные погрузчики————- 100+ позиций

• Садовая техника ———————240+ позиций

ТЕСТИРОВАНИЕ:

СТАРТЁРЫ: ресурсные испытания 12 000 циклов: тестирует циклические возможности всех быстроизнашивающихся частей (реле, обгонные муфты и т.д.) Тестирование в критических ситуациях: агрегат подвергается интенсивному тестированию, чтобы определить пиковую выносливость

ГЕНЕРАТОРЫ: Ресурсные испытания 750 часов: при разных температурных условиях (-40С до 200С), различных оборотах. Погодные испытания: влажность, температура, воздействие воды, спрей солью

Transpo ЭЛЕКТРОНИКА

 

 

Все компоненты Транспо (электроника) произведены на собственном заводе в Шанхае. Продукция на 100% соответствует стандартам ROHS и используется на ОЕМ и OES. 6 миллионов единиц продукции производится каждый год:

• Регуляторы напряжения и компоненты

• Выпрямители и компоненты

• Датчики & Полупроводники

• Регуляторы напряжения

• Зарядные изоляторы

• Оборудование для тестирования

• Датчики расхода воздуха

• Датчики абсолютного давления

• Наборы щеток и держатели щеток

СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

 

Группы продукции:

• Распределители тока зажигания – 185 вариантов

• Катушки зажигания – 374 варианта

• Провода высокого напряжения

• Блоки зажигания

• Полностью соответствует ОЕ

• Использование самых последних разработок индустрии

• Катушки зажигания надежно изолированы для предотвращения замыканий между обмоткой во время эксплуатации

• 100% соответствие – установка без проблем

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ

 

-100% новые агрегаты ОЕ

-уровень 100% соответствия – идеальная установка

-Производство для Delphi .

-Эта группы является комплементарной для нашей линейки блоков зажигания -Transpo используют самые последние ОЕ разработки (Single Chip Tier I technology) в производстве MAP датчиков

-Использование OE материалов в изготовлении

-Коррозионностойкие крепления

МУФТЫ СВОБОДНОГО ХОДА

-Запатентованный дизайн

-Качество ОЕМ и выше

-160+ позиций в ассортименте (отличное покрытие рынка)

-Цинк-никелевое покрытие для превосходной коррозийной устойчивости

-Игольчатые подшипники

-Ассортимент постоянно обновляется и расширяется

-100000 км гарантии

СТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ

Ассортимент:

• 2500 позиций (5000 вместе с  артикулами американского рынка)

Преимущества:

• Качество и надежность

• Качество и дизайн ОЕМ

• Премиальные материалы

ПРОИЗВОДСТВО

 

 

 

Собственное производство деталей электроники в Шанхае , 450 сотрудников

• Технические разработки

• Контроль за качеством

• Отдел работы с поставщиками ОЕ поставки (Mercury Marine, Briggs &Stratton, Valeo, etc) OEM партнерство (Delphi)

КАЧЕСТВО

Все производственные мощности сертифицированы по ISO9001/TS16949/ISO14001 -> стопроцентная гарантия качества и надежности

 

 

 

 

• Канбан–система организации производства,позволяющая реализовать принцип «точно в срок»

• 5S — принципы организации рабочего места

 

-Компьютеризованная лазерная подгонка деталей

-Роботизация процессов

30 инженеров отвечающих за качеств:

• Инженеры по контролю за качеством

• Инженеры по технической разработке

• Инженеры, отвечающие за закупку

• Инженеры, отвечающие за валидацию процессов

-Все товары отвечают уровню качества ОЕМ или выше

-Тестирование компонентов и агрегатов проводится во время производства, по завершению производства, а также перед продажей в Европе

Процесс вывода новых товаров на рынок

-Анализ будущих потребностей рынка

-Покупка ОЕ образцов (>300 000 USD в год)

-Подробное изучение и документирование компонентов

-Дизайн деталей с использованием передовых технологий

-Валидация каждого из этапов производства и контроль за качеством (на каждом этапе)

-Все детали проходят строжайшее тестирование перед выпуском на рынок. Тестируются:

• Выносливость

• Работа во влажных условиях

• Термическая выносливость (-40 С до 200 С)

• Спрей солью

• Тестирование  компонентов и агрегатов, проводится как в Китае, так и по прибытию в Европу.

 

Рубрика: о производителях | Оставить комментарий

технические жидкости FEBI

с запчастями в красных коробочках с логотипом FEBI я познакомился ещё в середине 90-х годов прошлого века, когда новые запчасти привозили в Питер только из Финляндии. К концу столетия уже появились и в России официальные представители, и полные склады продукции. Низкая цена, огромный ассортимент и приличное качество позволяли качественно ремонтировать клиентские машины.

В 2004 году провели и первый технический семинар, где открыли много интересной информации. Правда за прошедшее время произошло и много изменений.  А в 2017 году мне самому довелось побывать в городе Эннепеталь, где располагаются и историческая штаб-квартира, и производство и склады.Если позволите, пробегусь по истории образования бренда

 

на словах: — фирма основана в 1844 (!) году, как частное предприятие.
— в 1882 году произошло деление внутри семьи:
Фердинанд БИЛШТАЙН встал во главе Febi (семейное предприятие, их и рассматриваем) и Август БИЛЬШТАЙН возглавил фирму Bilstein, которая потом ещё не раз входила в составы разных предприятий.

FEBI же — по прежнему семейное предприятие, у руля которого сменилось 7-ое поколение.

 

Рубрика: о производителях | Оставить комментарий

BIG FILTER

отечественная компания «БИГ Фильтр» основана в 1988 году в городе Санкт-Петербург. Сначала это был кооператив, специализирующийся на многопрофильном ремонте автомобилей, с небольшим магазином.

 

 

— 1994 год — на основании  анализа рынка и изучения спроса, и было принято решение открыть производство топливных пластмассовых фильтров.

 

 

 

 

 

-1997 год — начато производство круглых воздушных фильтров

 

 

 

-1988 год — получен сертификат соответствия системы качества международному стандарту ISO 9002.

-1999 год — выпущен первый каталог «BIG FILTER»

 

-2000 год — начат выпуск топливных фильтров для автомобилей со впрыском топлива

 

 

 

 

-2001 год — Расширена номенклатура автомобильных фильтров, в том числе новая гамма пластмассовых топливных фильтров, в частности для японских автомобилей, а также масляных фильтров.

-2003 год — Система менеджмента качества ISO 9001, внедренная в компании «BIG FILTER», подтверждена международной экспертной группой IQNet и заверена соответствующим сертификатом.

Начало поставок на конвейеры отечественных производителей

 

-2004 год — Начато серийное производство воздушных панельных фильтров на новой импортной технологической линии, работающей в автоматическом режиме по программе, заданной компьютером, не имеющей аналогов в России.

 

-2005 год — Завершены работы по установке новой производственной линии по производству фильтрующих элементов с использованием нового клеевого соединения. Компания получила возможность выпускать экологические фильтры (топливные и масляные) нового поколения. Первые среди них — это топливные пластмассовые фильтры.

-2006 год — Введена в эксплуатацию новая линия по производству круглых и цилиндрических воздушных фильтров.

Введен в действие новый лазерный комплекс для сварки топливных инжекторных фильтров из нержавеющей стали, благодаря этому на порядок возросла производительность линии при обеспечении стабильного качества сварного шва.

-2007 год — Произведена модернизация линии по производству пластиковых составляющих фильтров и фильтрующих элементов. Новое австрийское оборудование обеспечило повышение производительности модернизированной линии.

-2008 год — Компания полностью обновила и расширила  ассортимент, адаптировав его к потребностям рынка автомобильных фильтров для иномарок. Пройдена сертификация продукции «BIG FILTER» для автозаводов Volkswagen и GME.

 

 

-2009 год — Введена в строй новая линия по производству салонных фильтров в сборе. Открыта дорога для поставок модулей воздушных фильтров на конвейеры автопроизводителей.

 

 

 

-2010 год -Начаты серийные поставки фильтров в сборе на конвейер Volkswagen в Калуге. БИГ Фильтр — Поставщик VAG.

Победа в конкурсе «Лучший экспортер Санкт-Петербурга».

-2011 год — Получены международные сертификаты соответствия системы менеджмента качества требованиям ISO TS 16949:2009 и ISO 9001:2008. Введена в эксплуатацию новая линия гофрирования, которая позволила не только увеличить возможности производства воздушных фильтров, но и существенно расширить производимую номенклатуру. Получены номинации на поставку воздушного фильтра на конвейер и в гарантийную сеть RENAULT-NISSAN. Начало поставок фильтров в крупнейшие российские интернет-магазины автозапчастей: Exist, Autopiter, AD КОЛЕСО ФОРТУНЫ.

-2012 год — Получены очередные номинации на поставку на конвейер Volkswagen Group. Расширение географии поставок на VW (Мексика).

Победа в конкурсе «Автокомпонент года» в номинации «Фильтры. Отечественный бренд».

-2013 год -Расширение сотрудничества с группой компаний «AD RUSSIA» (БЕРГ, МИКАДО).

Введена в эксплуатацию новая линия сборки масляных корпусных фильтров, особенностями этой уникальной для России линии стали высокая производительность и качество завальцовки.

Расширение географии cотрудничества с VAG: Начало поставок на SKODA (Чехия).

Участие в разработке концепта воздушной системы для Bentley (Великобритания). Получен ценный опыт в конструировании изделий премиум класса.

Победа в конкурсе «Автокомпонент года» в номинации «Фильтры. Отечественный бренд»

-2014 год —Расширение географии сотрудничества с VAG (Испания, Польша). Начало поставок по новому проекту воздушного фильтра.

Проведен аудит поставщика VW. Оценка по итогам — 86 баллов из 100 (рейтинг «В»). VW отметил стабильный прогресс компании в области качества и ее соответствие европейским нормам.

Проведена ресертификация системы менеджмента качества на соответствие требованиям ISO/TS 16949.

Завершена масштабная реконструкция производственно-складского комплекса Создан Единый производственный поток.

Введен в эксплуатацию оптоволоконный лазер. Современные технологии способствуют выходу на более высокий уровень производства и экологических требований при производстве инжекторных топливных фильтров из нержавеющей стали.
Введена в строй установка сварки пластмасс методом Hot Plate. Стало возможным производство более сложных узлов для основных заказчиков — иностранных автозаводов.

Компания отметила 25-летний юбилей.

-2015- Победа в ежегодном конкурсе «Экспортер года» в номинации «Лучший экспортер автомобильных компонентов/аксессуаров» (организатор — правительство Санкт-Петербурга).
Пройден аудит Valeo, одного из крупнейших OEM поставщиков 1-го уровня. Оценка 87 баллов из 100.
Дальнейшее расширение географии поставок на автозаводы Европы

-2016 год — Начало серийных поставок в адрес международного концерна «PEUGEOT-CITROEN».

Введены в эксплуатацию:

— Новый термопласт автомат ENGEL Victory 500 (усилие смыкания 500 тонн);

— Вторая (дублирующая) линия по производству панельных фильтров;

— Новый термопласт автомат серии HAITIAN MARS II.
Компания в очередной раз представила свою продукцию на двух площадках ведущей международной выставки производителей автокомпонентов «Automechanika» — в Москве и во Франкфурте-на-Майне.

Компания стала финалистом ежегодного конкурса для малых и средних предприятий «Экспортер года», проводимого Правительством Санкт-Петербурга.

На данный момент BIG FILTER производит все виды фильтров

С момента основания руководством компании был выбран курс на качество, а не низкую цену.

подтверждения качества — международные сертификаты

Собственно, BIG FILTER единственный в России производитель, получивший международные сертификаты соответствия системы менеджмента качества требованиям ISO TS 16949:2009. Только он позволяет выйти  на рынок поставщиков на конвейер.

немного подробнее о сертификации: что бы поставлять продукцию на сборочный конвейер, не достаточно сделать качественный продукт и отправить его на тестирование. Необходимо доказать свою состоятельность, как производителя, и гарантировать стабильность. Для этого проводятся аудиты, оценивающие ВСЁ, что возможно оценить. Выбор поставщиков сырья, контроль качества, организацию производства, условия труда, даже технику безопасности. И эти аудиты, повторюсь — проводятся регулярно. И не только VW

BIG FILTER не останавливается на достигнутом. Мониторинг рынка позволяет постоянно увеличивать ассортимент

новые продукты — не копия оригинала, а собственная разработка.

для сохранения высокого качества оборудование постоянно обновляется

Контроль качества — на каждом этапе производства

каждый фильтр проходит проверку на герметичность

Целенаправленная политика курсом на качество оправдалась. Его оценили не только автопроизводители, но и конкуренты на рынке фильтров

как говорится: импортозамещение в действии

 

 

 

 

 

 

Рубрика: о производителях | Оставить комментарий

Gates

Я дважды посещал семинары GATES, но после первого все материалы пропали, поэтому создаю данную статью на основании свежайшей информации, полученной на втором семинаре, который прошел 10 августа 2017 года. Вёл его Алексей Безобразов, специалист по технической поддержке в странах СНГ.

 

Меня всегда интересовала история возникновения брендов, и биография людей, их основавших. На официальном сайте Gates информация весьма скупая и сухая. Но поиск вывел меня на сайт, посвященный приводу ГРМ, и там я нагло скопировал весьма интересный текст, который и предоставляю вашему вниманию:

Компания Gates ведет свою историю с 1911 года, когда 33-летний американец Чарльз Гейтс, инженер-геолог по образованию, после нескольких лет работы на рудниках и в золотодобывающей компании решил вернуться в родной Денвер и стал думать о приобретении какого-либо бизнеса, чтобы кормить семью. Открыв вечернюю газету, он обнаружил три объявления. Продавались компании по производству туалетной бумаги, мыла и мастерская по ремонту шин. Исключив первые два варианта, Чарльз купил компанию по ремонту шин в пригороде Денвера, потратив на это вместе с компаньоном 3,5 тысячи долларов (из которых только 700 долларов являлись накоплениями Чарльза). На балансе фирмы числилось однокомнатное помещение с печатной машинкой, а в штате всего один работник. Вместе с компанией, неожиданно для себя, Чарльз получил и долги прежнего владельца. Кроме того выяснилось, что вся клиентская база компании состояли из друзей прежнего владельца, которые тут же отозвали свои заказы. Предприятие стояло на грани разорения. Чарльз приглашает своего брата Джона из Невады поучаствовать в бизнесе. Проблема предприятия была в том, то имея в принципе хорошую технологию восстановления шин, братья не имели рынка сбыта. Ведь основной парк автомобилей был сконцентрирован далеко — на восточном побережье США. Чтобы достучаться до потребителей Гейтсы изучили все маркетинговые ноу-хау своего времени и сумели привлечь заказы на свое производство. Надо сказать, что мощный маркетинг – отличительная черта компании Gates, и в дальнейшем ответом на любые перипетии рынка было лишь приумножение усилий в плане продвижения продукции на рынки.

 

К 1914 году мастерская выросла в достаточно крупное предприятие. В это время компания стала применять для ремонта и усиления покрышек вместо кож натуральный каучук. В 1917 году Джон Гейтс изобретает первый автомобильный бесконечный клиновой ремень с использованием резины. Ремень состоял из пеньковой веревки, опущенной в жидкий каучук, был обернут тканью и вулканизирован в специальной V-образной форме. Первая Мировая Война помогла компании хорошо заработать, т.к. восстановление шин было очень востребованным производством. Но сразу после ее окончания стоимость натурального каучука резко упала, и ремонт шин стал неперспективным бизнесом. Потребители интересовались только новыми покрышками. Компания Чарльза стала заниматься производством шин. Несмотря на сложную экономическую ситуацию 20-х годов, продажи росли. В эти годы на автомобили стали массово устанавливать генераторы, соответственно рос спрос на клиновые ремни. Половина американских автомобилей ездили с генераторными ремнями производства Gates Rubber Company.

  В 1921 году компания производила 20 типоразмеров клинового ремня, покрывающая 95% автопарка страны. Вторая Мировая Война дала толчок развитию экономики США, прибыли также не прошли мимо Gates Rubber Company. К 1954 году в компании работало уже 5,5 тысяч человек, а годовой оборот в 82 миллиона долларов ставил фирму на 6 место среди всех резинотехнических компаний США. В 50-е годы фирма начинает экспансию на рынки других стран. Сын основателя Чарльз младший получает компанию в свое управление в 60-х и пытается диверсифицировать бизнес компании. Нефтяной кризис 70-х заставляет компанию выйти из шинного бизнеса.  В начале 90-х годов Gates организует совместное предприятие с японской компанией Unitta для поставок ремней и натяжителей на первичный рынок Японии.

  Компания развивалась, оставаясь семейным бизнесом, вплоть до 1995 года, когда ее купила английская Tomkins Ltd

Корпорация Gates со штаб-квартирой в Денвере (США) является ведущим изготовителем высокотехнологичных резиновых ремней и шлангов для промышленных, гидравлических, сельскохозяйственных и автомобильных применений.

И не только в Штатах.

Впрочем, нас в первую очередь интересует именно автомобильные компоненты

В Бельгии находится офис европейского представительства, а российское представительство имеет и собственный склад. Единственный среди производителей ремней.

Продукция для европейского рынка производится на мощностях, так же расположенных в Европе

На данный момент в Аахене производство закрыто, остался исследовательский отдел.
Поставляются ремни и из Америки, но очень небольшое количество.
Ролики и натяжители в основной массе привозятся из Турции, где в 2012 году, в городе Измир, был запущен новый завод

GATES сотрудничает со всеми крупными автопроизводителями, и является поставщиком на конвейер

Почему так важно уделять внимание выбору производителя ремня? Потому что это очень важный и ответственный узел. Во-первых, его производство — сложный технологический процесс, где необходим постоянный контроль

во-вторых, прогресс не стоит на месте, и требования в ремням постоянно возрастают

Как видите, GATES в состоянии сделать ремень, который сможет прослужить 300 000, и больше, километров. Но делает ровно с таким ресурсом, с каким заказывает производитель атвомобилей. Поэтому очень важно придерживаться рекомендованных интервалов!

Об устройстве ремней привода ГРМ  в интернете очень много материалов, не буду их дублировать, ограничусь парой фраз о продукции Gates:

В  производстве ремней ГРМ PowerGrip® используются передовые технологии: Дополнительная защита зубьев ремня: технология покрытия PTFE позволяет увеличить износостойкость и сократить трение на поверхности зубьев ремня.

  • Изготавливаются на основе прочных и усиленных резиновых смесей (HSN — высоконасыщенный нитрил) для устойчивости к экстремальным температурам и защиты ремня от смазки, утечек масла, влаги и износа
  • Точно сформированные зубцы обеспечивают принудительное зацепление с сопряженными выемками звездочки и понижают уровень шума
  • Трапецеидальный, криволинейный и модифицированный криволинейный профиль зуба, в зависимости от области применения
  • Нити корда со спиральной навивкой, изготовленные из стекловолокна, обеспечивают повышенную гибкость и стойкость к удлинению

Несколько дополнений:

-ремни ГРМ не растягиваются! От слова «совсем». Могут изнашиваться поверхности, зубья, но длина ремня не меняется от времени и нагрузок.

-стекловолокно обеспечивает прочность, в то же время оно само по себе очень хрупкое к изгибу. И поэтому одно из главных правил, которое нужно запомнить при работе с ремнями: их нельзя сгибать!

-для долговечной и правильной работы ремня необходимо строго соблюдать инструкции производителя, и соблюдать определённые требования

я особо хочу привлечь ваше внимание ко второму пункту. Когда замена производится силами СТО, в их интересах закончить работу в минимальные сроки, простой же не оплачивается. На демонтаж требуется не так уж много времени, и чаще всего к моменту, когда установлен новый ремень и производится регулировка его натяжения, агрегат ещё не остыл полностью.  Если ремень привода ГРМ устанавливается на двигатель, температура которого отличается от температуры окружающей среды, добиться правильного натяжения в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства будет невозможно — в том числе на двигателях, оснащенных автоматическим натяжителем ремня.Натяжение — один из важнейших факторов, влияющий на ресурс!

Очень часто на различных ресурсах можно встретить мнение, что причина преждевременного обрыва — низкое качество продукции. Но это заблуждение, причин в разы больше. Не буду их все перечислять, но кому интересно, даю ссылку на страничку, где хорошо расписано, как по повреждению ремня можно определить первоисточник проблем.

И заканчивая о ремнях, озвучу ещё одну цифру: допустимый срок хранения на складах — не больше 8-ми лет. Информации о том, что ремень нужно менять по происшествии определённого времени — нет, только по пробегу.

 НАТЯЖИТЕЛИ.

Компания Gates — один из крупнейших в мире по величине производитель автоматических натяжителей. Ассортимент натяжных устройств DriveAlign®, соответствующих качеству оригинального оборудования, — наиболее полный среди всех предложений на рынке автомобильных запчастей. Они идеально подходят для широкого ряда применений и соответствуют качеству оригинального оборудования. 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ И СООТВЕТСТВИЕ, КАК У ОРИГИНАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ, И ДАЖЕ ЛУЧШЕ.

  • Уникальное уплотнение препятствует загрязнению внутренних деталей.
  • Хром-кремниевая торсионная пружина имеет улучшенные характеристики по усталостной прочности.
  • Специальный демпферный механизм, разработанный для продления срока службы ремня и натяжителя.
  • Сплошные шкивы способствуют снижению поверхностного износа.
  • Высококачественные прецизионные подшипники сводят трение до минимума, что снижает износ и шум.

  Инженеры компании Gates анализируют недостатки конструкции оригинального оборудования и вносят необходимые изменения. Вот пример:

*Хотя не могу не отметить, что сам Gates целиком натяжители не изготавливает.

ПОМПЫ

Gates до недавнего времени не имел собственного производства. Но работал с мировыми лидерами в этой области, зачастую являющимися поставщиками ОЕ. В данный момент стали изготавливать водяные насосы своими силами, и доля своих помп в комплектах постоянно растёт.

Надо отметить, что в конструкции помпы используются не обычные сальники, а так называемые динамические уплотнения. Поэтому категорически нельзя запускать мотор без антифриза в системе охлаждения. А небольшая течь в первые минуты после установки помпы не является признаком её неисправности.

Если при плановой замене ремня, или в процессе обслуживания автомобиля выявятся признаки неисправности помпы, то важно не только заменить её, но и устранить причину. Об основных признаках и причинах подробнее можно прочитать на техническом портале Gates.

Если же никаких внешних признаков неисправности водяных насосов нет, его всё равно необходимо менять одновременно с плановой заменой ремня (когда помпа этим ремнём и крутится). Аргументом ЗА много, но самый простой, на мой взгляд, звучит так:  расходный материал в роликах — это подшипники. В помпе так же есть подшипник, который произвёл тоже самое количество оборотов, что и ролики ремня, с таким же натяжением, с такой же нагрузкой, только при этом ещё и больше нагревается. И, в частности, поэтому Gates предлагает полные комплекты:

 

подобрать необходимые запчасти для вашего автомобиля вы можете и самостоятельно, в ОН-ЛАЙН каталоге.

Там же можно скачать полное руководство по диагностике неисправностей и установке компонентов привода ГРМ

ЗАЩИТА ОТ ПОДДЕЛКИ

С июля 2015 года компания Gates выпускает новые этикетки, которые дают возможность проверить подлинность продукции 3 способами. Эти этикетки имеют тройную защитную маркировку (14-значный буквенно-цифровой код, QR код и голографическую наклейку PrioSpot®).

Вариант 1: Проверьте 14-значный буквенно-цифровой код на упаковке

 

 

 

 

 

Вариант 2: Используйте смартфон или сканер штрих-кода

 

 

 

 

 

Вариант 3: Проверьте голографическую наклейку PrioSpot

Скачайте бесплатное приложение TecIdentify или Neoreader. После установки приложения просто просканируйте QR-код на упаковке ремня ГРМ. Вы получите один из вариантов ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКТЫ

Оригинальные комплекты ГРМ (ремни в наборах с роликами) Gates PowerGrip® Kit всегда поставляются в фирменных коробках.
Цвета на упаковке:
Красный, черный, белый.
Полиграфическое исполнение:
Изображения логотипа и линии четкие, тексты легко читаются.
Коробка производится из полностью утилизируемого картона.
Коробка плотно запечатывается на термоклей.

Информация на упаковке:
На крышку коробки оригинального комплекта ГРМ PowerGrip® Kit наносятся:
-QR-код для перехода на сайт www.gates.com
-надпись GATES BELT INSIDE
-изображение привода ГРМ

На короткую боковую сторону коробки наклеивается белая этикетка

На этикетку при помощи промышленного принтера наносится:
— логотип Gates и надпись PowerGrip® Kit
— применения (модели двигателей)
— схема (-ы) привода для данного ремкомплекта
— состав комплекта
— артикул
— продуктовый номер по каталогу Gates
— адрес сайта www.gatesautocat.com
— штрих-код
— серийный номер
— двухмерный матричный штрих-код (при сканировании распознается серийный номер)
— номер производственной партии
— ссылка на технический бюллетень (при наличии)
— «Человечек Чарли» + продуктовый номер по каталогу Gates для специнструмента (при наличии)

На длинной боковой стороне коробки — символика Gates с логотипом и надписью POWERING PROGRESS™.

На нижней стороне коробки размещается информация о комплекте и производителе.

Рубрика: о производителях | 2 комментария

замена заднего подшипника на машинах с полным приводом

перед тем, как поднимать машину, необходимо стронуть центральный болт


-откручиваем колесо, окончательно выкручиваем центральный болт

и тут же надо убедиться, что шлицевая часть ШРУСа двигается в ступице. Для этого толкать болт внутрь. Если проваливается — повезло. В противном случае для выпрессовки ШРУСа придётся использоваться специальный инструмент

-снимаем разъём с моторчика стояночного тормоза

-откручиваем болты крепления суппорта

-снимаем суппорт и подвешиваем рядом

-снимаем разъём с датчика ABS.

В основном для того, что бы при работах случайно не повредить

так же выводим кабель из держателей

-откручиваем два болта крепления скобы суппорта

-скобу снимаем

-откручиваем болт фиксации тормозного диска

-снимаем тормозной диск

-откручиваем кронштейн датчика положения кузова (у кого есть)

-под рычаг ставим упор, поддомкрачиваем слегка, откручиваем болт крепления рычага к поворотному кулаку

-опускаем упор и извлекаем пружину

-откручиваем нижний болт крепления амортизатора

-ELSA предписывает так же и откручивание и извлечение привода. Но реально обойтись и без этого. Болты крепления подшипника вполне доступны

-корпус подшипника вынуть не просто. Для начала можно попробовать расшатать его, вращая вокруг оси

-но самое простое и действенное — это использовать болты крепления, как толкатели. Стучать по их шляпкам, пока не вытолкнут подшипник

-теперь подшипник можно вынуть и руками

и вот почему он так плотно сидел: коррозия

-поэтому перед установкой нового подшипника «гнездо» необходимо качественно очистить

но — аккуратно возле датчика скорости!

-переходим к обратной сборке

-устанавливаем на место

-вставляем обязательно новые болты, и затягиваем регламентированным усилием

-прикручиваем тормозной диск

-прикручиваем скобу

-прикручиваем суппорт

желательно использовать новые болты

-прикручиваем амортизатор

-вставляем пружину. Поднимаем рычаг, вставляем болт, а затягиваем в положении нагрузки

-прикручиваем кронштейн датчика положения кузова

-надеваем все электрические разъёмы

-прикручиваем колесо

-затягиваем руками центральный болт

-опускаем машину и производим окончательную затяжку центрального болта

-момент зависит от типа используемого болта

  • а вот, собственно, и всё.

 

 

 

 

 

Рубрика: инструкции по ремонту | Оставить комментарий

Защищено: 4 мая 2017 года

Это содержимое защищено паролем. Для его просмотра введите, пожалуйста, пароль:

Рубрика: о производителях | Метки: | Введите пароль для просмотра комментариев.

ремонт резьбы в корпусе КПП

один из примеров: крепление нижней опоры к корпусу КПП

Хотели как лучше, а вышло…

В данном случае есть готовое решение проблемы

Для начала откручиваем саму опору

В отверстии картера КПП нарезается новая резьба, метчиком

Затем вкручивается резьбовая втулка

Так, что бы начало новой резьбы было с небольшим отступом от края

Затем необходимо удалить «хвостик», с помощью которого ввинчивалась вставка

Теперь можно вставлять опору обратно

И возвращаемся к тому, с чего нужно было начинать

 

 

восстановление резьбы

Рубрика: Uncategorized | Оставить комментарий

извлечение ШРУСа из ступицы

Регулярно, при разборе передней подвески, сталкиваюсь с нежеланием ШРУСа вынуться из ступицы. Судя по тому, что возможность этой ситуации даже в ELSA  прописана, можно предположить нанесение смазки или герметика при сборке на конвейере. Ни в одном из этих случаев мне, лично, не удалось обойтись приспособлением. Даже разными

Без результата. Поэтому приходилось снимать стойку вместе со ШРУСом. А для этого:

-сначала отщёлкиваю хомут пыльника наружного ШРУСа

Затем откручиваю шаровую опору от рычага, опускаю рычаг вниз

Для следующего шага я сварил из двух центральных болтов один

И с его помощью стягиваю ШРУС с привода

И уже в таком виде кладу под пресс

Очень важно – обеспечить правильный упор, что бы не деформировать сам поворотный кулак. Потому что усилие приходится прикладывать очень большое

-перед обратной сборкой желательно удалить его остатки.

Снимается много

Перед обратной сборкой важно очистить и обезжирить ту поверхность пыльника, которая обжимается на корпусе ШРУСа

Аккуратно надеваю ШРУС на привод, пыльник – на ШРУС

И очень важно – правильно обжать хомут (желательно – новый)

 

Рубрика: инструкции по ремонту | 3 комментария

замена ремня ГРМ на 2,0 common rail

на примере мотора CLCA

Что бы добраться до зубчатого ремня, нужно много чего демонтировать.

-отсоединяем топливные шланги

что бы топливо не капало, их можно временно заглушить импровизированными пробками

-откручиваем и извлекаем корпус топливного фильтра

-демонтируем узел топливного насоса

-демонтируем расширительный бачок:  тонкий шланг отсоединяем, снимаем разъём с датчика уровня, и откручиваем два самореза крепления

-бачок можно отвести в сторону, и там оставить, предварительно открутить пробку.

— слить антифриз. На этом моторе нет сливных краников, и самая нижняя точка — электропомпа. Снимаем сначала с неё патрубок

-чуть выше ещё патрубок, к которому уже  присоединён шланг на радиатор, его тоже разъединяем, и наклоняем вниз

-далее необходимо снять правое колесо, и локер, что бы получить доступ к шкиву коленвала

-можно снять патрубки на Webasto, это позволит слить ещё больше антифриза, и даже слегка отодвинуть магистрали в сторону

-ещё один патрубок уходит наверх. Снизу необходимо открутить гайку и снять хомут

-можно сразу же выкрутить и болт крепления кронштейна

-ключом на 16 за центральный болт по часовой стрелке вращаем ролик натяжителя и вставляем фиксатор

-снимаем ремень, и  фиксатор нужно вынуть,  ролик отпустить, что бы он не закрывал один из винтов крепления кожуха

-откручиваем 4 болта крепления шкива

-однако снимать шкив пока рано, и один болт нужно оставить

-снова возвращаемся в подкапотное пространство. Откручиваются два болта крепления правой опоры к кузову, и два болтика небольшого кронштейна

-далее мотор необходимо вывесить с помощью специальной траверсы. Но и при её отсутствии можно обойтись подручными средствами, обеспечив упор снизу. Я, например, для этих целей использую большой деревянный чурбан

-опуская или поднимая кузов, можно менять и положение мотора. для начала немного приподнять его

-открутить опору

-отсоединить разъём, снять хомут, открутить болт крепления, и можно извлечь последний патрубок

— кронштейн опоры  крепится к блоку двумя болтами сверху (нижний уже открутили)

-извлекается наверх

-отщёлкнуть фиксаторы кожуха

-необходимо выставить ВМТ. Для этого нужно вращать коленвал за центральный болт головкой на 19

-до совмещения риски на шкиву с меткой на кожухе

-стрелка на шестерне распредвала при этом должна смотреть вверх  (совмещать её ни с чем не надо)

-открутить последний болт шкива, и шкив демонтировать. Нижняя часть кожуха крепится 5-ю винтами

-для дальнейших работ необходимы специальные фиксаторы

-зубчатый фиксатор кладётся на шестерню коленвала, и выступ на нём утапливается в отверстие на блоке.

внимание! Шестерни бывают разные: круглые и овальные, и к ним нужны разные фиксаторы. Поэтому необходимо убедиться, что есть полное совпадение

-шестерня распредвала фиксируется тонким штырём. Однако есть вероятность, что фазы уже не совпадаю. Понять, на сколько произошло смещение, поможет зеркало

-что бы совместить отверстия, необходимо отпустить три болта крепления шестерни, и, вращая сам распредвал за центральный болт

-добиться совмещения

-примерно такая же картина с фиксацией шестерни ТНВД

-для снятия ремня откручивается гайка ролика натяжителя, натяжение ослабляется поворотом ролика против часовой стрелки , и ремень легче снять, равномерно стягивая со всех роликов/шестерёнок

откручиваются ролики

откручиваются три болта крепления помпы, помпа извлекается

из блока сольётся ещё некоторое количество антифриза

Перед установкой новой помпы необходимо очистить посадочное место

И желательно смазать уплотнительное кольцо. Я, например, для этих целей использую касторовое масло

-помпу в блок необходимо вставлять ровно, без перекосов

болты помпы затягиваются динамометрическим ключом

затем устанавливаются нижний маленький, и верхний большой ролики

-перед установкой ролика натяжителя нужно обратить внимание на то, как он фиксируется относительно блока. На самом ролике есть выступ с загибом на конце

-в блоке — углубление

теперь самое сложное — надевание ремня. ELSA предписывает последовательность, где последнее звено — помпа. Я же стараюсь надеть ремень на шестерню коленвала, помпу, большой обводной ролик, шестерню ТНДВ, шестерню распредвала, и в последнюю очередь — на ролик натяжителя, который еле еле наживлён на шпильку

-только после того, как ремень надет на все ролики и шестерни, прикручивается маленький верхний ролик, и затягиваем с усилием  20Nm

-необходимо убедиться, что выступ ролика попал в углубление в блоке

-в корпус ролика-натяжителя вставляется загнутый шестигранник, и производится натяжение ремня.

-нормальное положение, когда стрелка индикатора совпадает с прорезью. Но сначала необходимо сделать несколько раз «перенатяжение»

-затянуть гайку натяжителя, затянуть болты крепления распредвала, при этом необходимо удерживать саму шестерню специальным фикстатором

-так же затягиваются болты крепления шестерни ТНВД (если откручивались). ВАЖНО! для удержания шестерни ни в коем случае нельзя использовать тот же фиксатор, что позволяет выставить ВМТ!

Извлекаются все фиксаторы, коленвал провернуть на несколько оборотов, выставить ВМТ и попробовать снова вставить фиксаторы. Если с первого раза не получится, то нужно снова приотпустить болты распредвала, вставить фиксатор, и вращать коленвал, пока на нижнюю шестерню не «ляжет» фиксатор. Снова затянуть болты распредвала, снова несколько оборотов — и проверка фаз, и натяжения. Если всё в норме, затянуть гайку натяжителя

-остальная сборка — в обратной последовательности.

Болты крепления и кронштейна к блоку и опоры к кронштейну желательно использовать новые, и затягивать строго регламентированным моментом

Залить новый  антифриз, завести мотор, прогреть, при необходимости — долить охлаждающую жидкость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рубрика: инструкции по ремонту | Оставить комментарий