Прогресс не стоит на месте. Когда то колёса вращались на двух конусных подшипниках, потом ступичные подшипники стали сложнее, содержать в одной наружной обойме две внутренних, два сепаратора с двумя рядами шариков. Современные подшипниковые узлы – это суперсовременное, высокотехнологичное изделие, которое кроме механической части имеет различные датчики, сообщающие ЭБУ много данных, вплоть до нагрузки в килограммах.
Подшипники передней оси, устанавливаемые на Fabia и Polo, для своего времени были свидетельством очередного «прорыва». Собственно, это уже подшипниковый узел, так как и сам подшипник, и ступица и ротор датчика ABS были собраны в единое целое, и менялось всё в комплексе.
Но, возможно, как следствие всемирного заговора автопроизводителей, мало того, что укрупнённый узел становится дороже, так и для его замены зачастую требуется специальный инструмент. Вот и в данном случае, процедура замены не сложнее, чем на машинах предыдущего поколения, если такой набор:
Как ею пользоваться, напишу ниже. А сейчас описание всей процедуры:
-до того, как поддомкратить машину, необходимо стронуть центральную гайку
Поднимаем машину, снимаем колесо.
-снимаем заглушки с направляющих суппортов-
-откручиваем болты направляющих
-вынимаем скобы, фиксирующую тормозной шланг на стойке
-снимаем суппорт, отводим в сторону и подвешиваем
-откручиваем монтажный болт крепления тормозного диска
-снимаем тормозной диск
-откручиваем стойку стабилизатора от корпуса амортизатора
-для удержания пальца от проворачивания нужно использовать торкс 23
-снимаем разъём с датчика ABS
-откручиваем три болта крепления шаровой опоры к рычагу
-тянем рычаг вниз, затем стойку – наружу
-перемещаемся под капот, и откручиваем три болта крепления стойки к кузову
и вот стойка вынута
-старый подшипник просто выдавливается
-перед запрессовкой необходимо очистить посадочное место в поворотном кулаке. Особое внимание уделить верхней канавке
-теперь настало время специальной оправке.
её форма позволяет передавать услие при запрессовывании именно на внешнюю обойму подшипника
собрав две половинки, надевается цилиндр. Пазы в нём работают как замок
-теперь можно запрессовывать
-ну и сборка в обратной последовательности.
Нужно тольrо учитывать, что ступичная гайка — одноразовая
-и затягивать нужно строго регламентированным моментом