замена переднего подшипника Fabia / Polo

Прогресс не стоит на месте. Когда то колёса вращались на двух конусных подшипниках, потом ступичные подшипники стали сложнее, содержать в одной наружной обойме две внутренних, два сепаратора с двумя рядами шариков. Современные подшипниковые узлы – это суперсовременное, высокотехнологичное изделие, которое кроме механической части имеет различные датчики, сообщающие ЭБУ много данных, вплоть до нагрузки в килограммах.

Подшипники передней оси, устанавливаемые на Fabia и Polo, для своего времени были свидетельством очередного «прорыва». Собственно, это уже подшипниковый узел, так как и сам подшипник, и ступица и ротор датчика ABS были собраны в единое целое, и менялось всё в комплексе.

Но, возможно, как следствие всемирного заговора автопроизводителей, мало того, что укрупнённый узел становится дороже, так и для его замены зачастую требуется специальный инструмент. Вот и в данном случае, процедура замены не сложнее, чем на машинах предыдущего поколения, если такой набор:

Как ею пользоваться, напишу ниже. А сейчас описание всей процедуры:

-до того, как поддомкратить машину, необходимо стронуть центральную гайку

Поднимаем машину, снимаем колесо.

-снимаем заглушки с направляющих суппортов-

-откручиваем болты направляющих

-вынимаем скобы, фиксирующую тормозной шланг на стойке

-снимаем суппорт, отводим в сторону и подвешиваем

-откручиваем монтажный болт крепления тормозного диска

-снимаем тормозной диск

-откручиваем стойку стабилизатора от корпуса амортизатора

-для удержания пальца от проворачивания нужно использовать торкс 23

-снимаем разъём с датчика ABS

-откручиваем три болта крепления шаровой опоры к рычагу

-тянем рычаг вниз, затем стойку – наружу

-перемещаемся под капот, и откручиваем три болта крепления стойки к кузову

и вот стойка вынута

-старый подшипник просто выдавливается

-перед запрессовкой необходимо очистить посадочное место в поворотном кулаке. Особое внимание уделить верхней канавке

-теперь настало время специальной оправке.

её форма позволяет передавать услие при запрессовывании именно на внешнюю обойму подшипника

собрав две половинки, надевается цилиндр. Пазы в нём работают как замок

-теперь можно запрессовывать

-ну и сборка в обратной последовательности.

Нужно тольrо учитывать, что ступичная гайка — одноразовая

-и затягивать нужно строго регламентированным моментом

Рубрика: инструкции по ремонту | Метки: , , , | Оставить комментарий

замена тормозной жидкости

Чисто для информации:
производить эту процедуру рекомендуется строго раз в два года, не зависимо от пробега. Связано это, прежде всего с тормозной жидкостью. Она имеет свойство впитывать влагу, что заметно понижает температуру закипания.

Сама замена не занимает много времени, и даже не требует специальных знаний и оборудования, но перед началом нужно знать о возможных проблемах, возникновение которых тем больше вероятно, чем старше машина.

Прежде всего, это высокая вероятность облома штуцеров прокачки на задних тормозных цилиндрах. Поэтому первым делом нужно попробовать открутить их. На пожилых машинах потребуется ключ на 7, на более свежих – на 11. Причём лучше всего использовать длинную головку, что бы момент прикладывания усилия был строго перпендикулярен самому штуцеру. Перед началом желательно заранее пролить место ввинчивания штуцера в цилиндр WD-40, потом небольшим молотком обстучать это же место, и совсем чуть-чуть стукнуть по самому штуцеру, строго сверху (то есть «в торец»). Потом надеть головку, и взявшись за вороток (не трещотку) двумя руками, аккуратно попробовать отпустить. В случае облома не вините себя, это происходит намного чаще, чем повезёт с откручиванием. Высверливать смысла не имеет, придётся поменять цилиндр (а заодно и провести ревизию задних тормозных механизмов ).

Не меньше внимания надо уделить штуцерам в передних суппортов. Владельцам пожилых авто имеет смысл сначала небольшим молотком обстучать «мясо» суппорта в районе штуцера.

Сами штуцера желательно откручивать  воротком, что бы избежать перекоса

Допустим, всё это вам удалось. Открыть крышку бачка, вынуть цилиндр-сетку,  откачать часть жидкости из бачка,

А дальше всё ещё проще – просто открывайте полностью штуцера, хоть по очереди, хоть одновременно на всех колёсах, и внимательно следите за уровнем ТЖ в бачке на ГТЦ. Имейте ввиду, что через передние суппорта она будет вытекать намного активней, чем через задние цилиндры.

Для определения момента, когда из конкретного контура уже вытекла старая жидкость, для и просто для соблюдения чистоты, можно изготовить простейшие устройства: взять пустую бутылку из-под любого лимонада, проделать в пробке дырку, просунуть в него пластиковой шланг (например, как в системе омывания стёкол), один конец надеть на штуцер, другой через пробку – в бутылку. Если машина на подъёмнике или эстакаде, можно подвесить эти «спецприспособления» на крючки из проволоки, если на земле – поставить рядом.

Очень хорошо будет видно, когда перестанет вытекать старая, тёмная ТЖ, и польётся светлая.

К тому же в бутылке они долго не перемешиваются. Как я уже писал – передний контур проливается намного быстрее. Закройте штуцера, и следите за задним контуром. Если на ваш взгляд струйка вытекает крайне лениво, или её вообще нет, убедитесь, что регулятор тормозных усилий («колдун») находится в открытом положении( если предусмотрен конструкцией). Если шевеление его привода не приносит заметной разницы – смело меняйте.

Крайне редко, но встречаются системы ABS, у которых задний контур закрыт для прямой проливки. Вопрос решается включением зажигания.

Как только польётся светлая ТЖ, закройте штуцера, долейте жидкость в бачок до отметки МАХ,

и наслаждайтесь тормозами – процесс завершён.

Правда только для тех, у кого тросиковый привод сцепления или автоматическая трансмиссия. В гидросистеме выжима сцепления также необходимо менять жидкость, и тоже – проливкой. Я бы даже сказал – крайне не рекомендую пытаться прокачивать. Почему – трудно объяснить, просто поверье:)

Удачи на дорогах.

Рубрика: инструкции по ремонту | Метки: , , , | 31 комментарий

замена передних амортизаторов Golf IV / Bora

-косвенными внешними признаками неисправности передних амортизаторов могут служить:

следы подтекания масла

задиры на штоке

разбитые пыльники

выдавленные верхние опоры

Так же увеличившиеся крены или кивки кузова при разгонах и торможениях могут говорить о том, что характеристики амортизаторов уже отличаются от расчётных. Последовательность действий для замены следующая:

-первым делом необходимо стронуть центральную ступичную гайку

-поддомкрачиваем машину, снимаем колёса. Заливаем гайку «жидким ключом»

-откручиваем суппорт от поворотного кулака. У кого есть скобы — вместе со скобами, у кого нет — только суппорта

-снимаем суппорта, снимаем тормозные диски

пробуем утопить торчащую часть ШРУСа в глубь ступицы. Дело в том, что с завода шлицевая часть ШРУСа посажена на какой-то клей, и зачастую руками его не стронуть. Тогда в ход идёт «тяжелая артиллерия»

откручиваем гайки рулевых наконечников и отстёгиваем их

-снимаем разъёмы с датчиков ABS

-а так же вынимаем проводку из креплений на стойках

-откручиваем три болта крепления шаровой опоры к рычагу

-тянем стойку на себя, одновременно нажимая на кончик ШРУСа

-откручиваем верхнюю гайку крепления

-на последних витках одной рукой желательно придерживать стойку

-привода и суппорта подвешиваем

-стойку с поворотным кулаком зажимаем в тисках

-очистить и залить «жидким ключом» места соединения стойки с поворотным кулаком

-откручиваем стягивающий струбцину болт

-раздвигаем струбцину зубилом

-и, желательно через мягкую проставку, сбиваем поворотный кулак со стойки

-зачищаем посадочную поверхность в поворотном кулаке

-наносим тонкий слой смазки, и надеваем поворотный кулак на новую стойку

до тех пор, пока не совпадут отверстия на «гребне» и в поворотном кулаке

-стягивающий болт желательно использовать новый, или хотя бы тщательно очистить старый и «поправить» на нём резьбу

-сборка в обратной последовательности.

Закрутить ступичную гайку на вывешенных колёсах, а затянуть с усилием  уже когда машина будет стоять на земле. причём ELSA предписывает использовать специальное устройство, но при его отсутствии даётся следующая инструкция:

 

Рубрика: Uncategorized, инструкции по ремонту | 14 комментариев

замена переднего подшипника на Golf IV

Порядок работ почти такой же, как на предыдущих версиях Гольфов. За исключением того, что значительно проще снять всю стойку целиком, чем отсоединить поворотный кулак.

Тем не менее, озвучу несколько нюансов и сопровожу фотографиям:

-ступичную гайку лучше открутить,пока машина на колёсах. Гайка на 30, 12-ти гранная.

-поддомкрачиваем машину,снимаем колесо

-шлицевая часть ШРУСа с завода смазана чем то вроде клея, и просто так вынуть его не удастся. Пока ещё вся подвеска собрана, необходимо сдвинуть ШРУС относительно ступицы. У работников официальных дилеров для этого имеется специальная проспособа

выдавливание ШРУСа

Но можно обойтись и без неё. Для этого ступичную гайку не снимаем полностью, а оставляем наживлённой на несколько витков(оригинальная гайка выполнена заодно с шайбой, и это нам очень поможет

-надеваем на гайку головку, и уже через неё молотком страгиваем ШРУС

-снимаем защитные копачки с направляющих суппорта, откручиваем их шестигранником на 8

-снимаем суппорт и колодки.Подвешиваем суппорт резинкой к кузову, что бы не болтался на шланге

-откручиваем рулевой наконечник, снимаем с помощью специального съёмника

-откручиваем 3  болта крепления шаровой опоры к рычагу, тянем стойку на себя

-отсоединяем разъёмы на датчики ABS и износа колодок

-откручиваем верхнюю гайку

-вынимаем стойку.Фиксируем в горизонтальном положении. Можно в тисках, но лучше на полу. Причём так, что бы от ступицы до пола оставалось расстояние. Не повредите датчик ABS.

И выбиваем саму ступицу чем-нибудь, максимально подходящим по диаметру

-переворачиваем стойку. Вынимаем стопорное кольцо. Но предварительно страгиваем его с места, уперев отвёртку в отверстие

-теперь в ход идёт съёмник

-снова переворачиваем стойку, и выбиваем уже сам подшпник.

-очищаем место под подшипник, канавку стопорного кольца

-слегка смазав новый подшипник снаружи густой смазкой, типа Литол, начинаем  его запрессовывать

обращайте внимание, что бы не было перекоса

-для полной запрессовки нужна оправка чуть меньшего диаметра, чем сам подшипник. Сгодится обойма от старого подшипника, обточенная на наждачном кругу

-вставляем новое стопорное кольцо (обычно идёт в комплекте с подшипником)

-обычно ступица выбивается вместе со внутренней обоймой старого подшипника. Из-за несъёмной гребёнки ABS вытащить её довольно-таки трудно. Кроме того, если старый подшипник имел большой люфт, велика вероятность, что обойма крутилась на ступице, а это неизбежно приводит к потере геометрии. В общем, всё складывается за то, что бы прессовать новую ступицу

-имейте ввиду, что при запрессовке  ступицы, усилие надо прилагать ко внутренней обойме нового подшипника

-перед установкой стойки обратно, проверьте состояние рулевого наконечника и тяги

-состояние втулок стабилизатора, и не порвался ли сайлентблок рычага

-очищаем шлицы и резьбу ШРУСа

-удаляем остатки старой смазки или клея со шлицевой части старой ступицы (если она не менялась на новую), смазываем её маслом

-производим сборку в обратной последовательности. Затягиваем ступичную гайку руками.

Особенно хотел бы обратить внимание на направляющие суппортов. Очень важно наживить их пальцами, и строго  по резьбе

-перед началом движения не забудьте пару раз нажать на педаль тормоза, что бы свести колодки. Затем сделать окончательную затяжку центральной гайки, для чгео желательно, что бы кто-то держал педаль тормоза.

ELSA описывает процедуру затяжки так:

Нажать на педаль тормоза (необходимо присутствие второго механика).
Зaтянув нoвую двeнaдцaтигрaнную гaйку c прилoжeниeм 225 Нм, ocлaбить ee нa полобoрoта.
Повернуть ступицу колеса по крайней мере на 90°.
Пoдтянуть двeнaдцaтигрaнную гaйку:
Момент затяжки:
50 Нм и + 60°.

удачи.

2009

Рубрика: Uncategorized, инструкции по ремонту | Метки: , | 6 комментариев

Passat B3 / B4, передние тормозные колодки

Рассмотрим наиболее часто встречаемую ситуацию:

Есть тормозные колодки GDB 1044 и GDB 826. Первые – для Пассата В3/В4, вторые – для Ауди-80.

826 - 1044

Внешне – вроде бы(!) совершенно идентичные. Разница в цене доходит до 300р. Отсюда «умные» продавцы решают, что сделают благое дело для клиента, посоветовав одно вместо другого. А на самом деле разница есть. Правда, она еле заметна глазу.

kolodki

На что это влияет? На то, это колодки взаимозаменяемы, но только в одну сторону.

Зависит это в первую очередь, от устройства скобы суппорта и направляющим, по которым двигаются колодки. Они бывают двух видов:

sravni

Так что если положить не те колодки не в ту скобу, то получим смещение колодки относительно диска.

Не гигантское, но тем не менее со временем это смещение приведёт к неравномерному износу колодок и неэффективной работе передних тормозов.

Рубрика: Uncategorized, рекомендации | Метки: , | 14 комментариев

замена втулок стабилизатора на Пассатах В3/В4

к сожалению так же просто, как на Гольфах, на Пассате втулки без опускания подрамника не поменять. Потому что скобы крепления упираются в кузов

IMG_5242

в идеале нужно бы вывесить мотор, открутить задние опоры и уронить подрамник на землю…но можно и проще. Ставим упор под подрамник

IMG_5232

Откручиваем передние болты крепления подрамника. И вместо них вкручиваем другие, более длинные

IMG_5231

Затем откручиваем задние болты, они же болты крепления горизонтальных сайлентблоков, и самые самые задние

IMG_5233

Откручиваем стойки стабилизатора

IMG_5243

Затем откручиваем гайки с болтов крепления рулевой рейки к балке, но не обязательно полностью

IMG_5237

вот теперь можно опускать балку вниз.

IMG_5236

Она не будет пытаться упасть, скорее даже наоборот, зависнет, опустившись на пару сантиметров

IMG_5238

можно положить что-нибудь между кузовом и балкой,что бы обеспечить возможность демонтажа

откручиваем болты крепления скоб. Если сломаются, пугаться не надо. Поднимаем скобы, вытягиваем стабилизатор

IMG_5244

перед обратной сборкой ремонтируем скобу

IMG_5245

IMG_5246

IMG_5249

обращаю внимание: втулки делятся на левую и правую!

IMG_5247

обратная сборка вроде бы проста, но требует концентрации и железных нервов, потому что всё время что-нибудь норовит упасть:-) Сначала надеваем втулки на сам стабилизатор, вставляем скобу в прорезь, и зажимаем скобой

затем всё это вместе утапливаем в посадочное место

IMG_5250

что бы гарантированно зашло, можно использовать вазелин жидкое мыло. Затем нужно наживить и затянуть новые болты. Помочь себе можно отвёрткой и «крокодилами»

IMG_5253

ну и дальнейшая сборка в обратной последовательности

Рубрика: Новости | 44 комментария

замена жидкости ГУР на Fabia / Polo

постепенно VAG стал отказываться от гидравлических сервосистем, перейдя на полностью электрические рейки. Но был и промежуточный этап, когда усиление производилось за счёт давления жидкости, но создавалось оно электрическим насосом. Безусловно эта система лучше, потому что позволяет не тратить усилия на создание давление тогда, когда оно не нужно, и вообще — «держать руку на пульсе», то есть соизмерять свою производительность с потребностью, в зависимости и от скорости движения автомобиля, и от скорости вращения колеса. Соответственно, и жидкость меньше подвергается различным факторам, влияющих на её ресурс. Но вечных масел не бывает, а стоимость электронасоса очень высока, так что я рекомендую проводить смену хотя бы раз в 5 лет.

Но в кузове Fabia и Polo место ля насоса нашлось только под передним левым крылом, и заменить жидкость не так же легко, как на машинах с механическим насосом. Слить полностью её можно только отсоединив от рейки и демонтировав насос. Но с помощью такого нехитрого набора можно обновить большую часть.

попробуйте самостоятельно разглядеть заливную горловину, даже дам подсказку:

а так?

увы, что бы добраться до неё, придётся немного убрать «лишнего». Для начала отсоединяем клеммы и извлекаем аккумуляторную батарею.
Затем вынимаем подставку

следующим шагом извлекаем корпус воздушного фильтра


и вот теперь видна крышка бачка

желательно сдуть из этого угла весь мусор и пыль.
Откручиваем крышку, жидкость видна, и это радует

и теперь с помощью шприца и длинной трубки потихоньку отсасываем всю доступную жидкость

в моём случае она уже далеко не прозрачна

при старании удаётся извлечь около полу литра. Можно прокутить рулём от упора до упора, это позволит выгнать из рейки ещё несколько грамм:-)
Ну а теперь можно заливать свежую жидкость

в некоторых случаях мне удавалось, изогнув руку в непривычных направлениях, открутить пробку не снимая аккумулятора. Тогда можно провести процедуру смены жидкости в несколько этапов. То есть залить свежую, завести мотор, и активно покрутить рулём опять же от упора до упора. Или даже сделать несколько кругов по ближайшим кварталам, а затем снова брать в руки шприц и воронку. В случаях же с затруднённым доступом, типа описываемого выше, можно ограничиться и частичной заменой, это всяко должно продлить жизнь насосу и рейке.

Рубрика: инструкции по ремонту | Оставить комментарий

восстановление резьбы

Те, кто любит производить самостоятельный ремонт автомобиля, наверняка не раз сталкивались с сорванной резьбой. Например, на Golf IV слабым местами являются направляющие суппортов и пробки поддона. Если в первом случае первопричиной является криворукость исполнителей, то второй – яркий пример превышения рекомендуемого момента затяжки. И хорошо, когда есть возможность поправить ситуацию, просто рассверлив отверстие и нарезав резьбу бОльшего диаметра. Но бывают и такие случаи, когда это невозможно. Например, ролик натяжения ремня ГРМ на моторах с алюминиевыми блоками

Любой болт, выкручиваемый из алюминия, необходимо тщательно осматривать.

-при наличии на нём каких-либо посторонних материалов обязательно проверить резьбу в блоке

Если нет  технической возможности вкручивать болт бОльшего диаметра, можно использовать специальные ввёртыши, «резьбу ремонтного размера»

По сути – это стальные спиральки со специальным хвостиком. Я их видел в продаже на рынке запчастей. Для  инсталляции желательно иметь такой набор

Но можно обойтись и поручными средствами.
Процедура ремонта выглядит так:
-открученный от правой опоры двигатель нужно приопустить, что бы было доступно посадочное место ролика

-сверлом диаметром 8,3 миллиметра нужно удалить старую резьбу. Главное в этом деле – глазомер и твёрдая рука. Для упрощения ориентации сначала можно вкрутить длинный болт и запомнить его положение в пространстве, что бы под таким же углом рассверливать

-дрелью лучше не пользоваться, вполне можно обойтись усилием рук.

-удалить стружку воздухом

-берём  метчик из набора, с маркировкой 8*1,25 и аккуратно нарезаем новую резьбу. Главное в этот момент – строгая перпендикулярность поверхности блока

-снова удалить стружку. Теперь настаёт черёд специальной кочерги

-по сути это простая палка с кривой рукояткой, на конце которой прорезь и перемещаемый упор. Достаточно легко изготовить своими руками.
-надеваем пружинку на стержень, хвостиком в прорезь

-и аккуратно вкручиваем в блок

—результат почти идеальный

-но это ещё не всё, остался «хвостик»

-теперь настал черёд палочку-стучалочки

-её задача – отломить хвостик. Благодаря надпилу, он легко отламывается

-необходимо его извлечь из блока, что бы не создавал упора для болта. Для этой цели можно использовать тонкий пинцет или магнит

-и вот мы имеем восстановленную резьбу
-вкручиваем ролик, затягиваем с необходимым усилием (в данном случае – строго 20 Nm), и забываем о досадной задержке.

 

удачи на дорогах!

Рубрика: инструкции по ремонту | Метки: , , , , | 40 комментариев

задние амортизаторы Golf II / Golf III

Необходимость этой статьи навеяна, как обычно, часто совершаемыми ошибками при сборке.

Поэтому рассмотрим, в буквальном смысле, с картинками, особенности сборки задних стоек.

Надеюсь, со снятием амортизаторов с машины проблем возникнуть не должно.

Самая важная часть – это замковая система фиксации верхней чашки. Устроена она следующим образом: на штоке амортизатора сделана канавка круглого сечения. В неё вставлено кольцо.

IMG_1865

На шток одевается шайба. Не простая, а особой формы. Внутри исполнена ступенчатая канавка, точно рассчитанного диаметра.

IMG_1864

Когда шайба надевается на шток, стопорное кольцо оказывается внутри шайбы, и с таким расчётом, что оно само не может опуститься по штоку, так как шайба не даёт разжаться, а шайба не проваливается вниз, потому что внутри находится кольцо.

IMG_1866

Всё вместе и образует достаточно надёжный замок, не смотря на малые размеры деталей.

Итак, порядок сборки задних амортизаторов:

— снимаете пластмассовую крышку с нового амортизатора

IMG_1859

-надеваете пружину,

IMG_1861

а затем обратно крышку

IMG_1862

-одеваете пыльник с отбойником

IMG_1863

-одеваете стопорную шайбу на шток, убеждаетесь, что она полностью наделась на кольцо

IMG_1866

-перед следующим шагом обращаем внимание на резиновый упор. В нём есть форма для пружины

IMG_1868

-одеваете верхнюю чашку пружины

IMG_1870

-следует обратить внимание на состояние чашки, особенно в районе центрального отверстия. Бывает, железо прогнивает до дыр

чашка пружины

 

-надеваете втулку и гайку.

IMG_1873

Обратите внимание, что гайки с самоконтром, прилагаемые к новым амортизаторам, тут нельзя ставить. Родные гайки – тонкие.

IMG_1871

Если вас хорошо кормят, вместо стяжек пружин можно использовать собственный вес. Гайку затягивать удобнее всего пневмогайковёртом, в противном случае необходимо удерживать шток специальным ключом за шлиц в верхней части

IMG_1874

 

IMG_1875

-теперь следует обратить внимание на комплектующие крепления к кузову, и порядок их установки. Стойка крепится через резиновые подушки. Их две, разных размеров и форм

-ставятся они вот так: большая снизу, на чашке пружины, ребристой поверхностью к кузову,

IMG_1876

маленькая сверху, так же рёбрами к большой. Между ним, в разрезе, кузов.Очень часто доводится разбирать стоки, где резинки находились в великом множестве неправильных комбинаций.

-ещё есть две шайбы, разных размеров, ограничивающие момент затяжки. Они на штоке расположены так: маленькая снизу, большая сверху. Именно тут чаще всего делают ошибку.

IMG_1877

Итак, собираем и вставляем стойку снизу в кузов:

IMG_1879

-что бы не удерживать руками, нижнюю часть сайлентблока упираем в балку

IMG_1880

 

-в салоне видим следующее

IMG_1881

-накидываем меньшую конусную шайбу

IMG_1885

-надеваем маленькую резинку, рёбрами к кузову

IMG_1886

-вставляете большую шайбу, носиком вниз

IMG_1887

-наживляем  гайку (тонкую)

IMG_1888

-теперь можно прикрепить стойку к балке, и поставить машину на колёса. После чего затянуть верхнюю гайку, положить ограничительную шайбу, и затянуть последнюю гайку, с самоконтром

IMG_1889

 

-последний штрих — резиновый колпачок

IMG_1890

-наслаждайтесь правильной работой амортизаторов

Рубрика: инструкции по ремонту | Метки: , , , | 162 комментария

замена сайлентблоков передних рычагов

сайлентблок — это две втулки, чаще всего металлические, сваренные между собой резиной. И неисправностью этой детали можно считать отрыв резины

IMG_7858

-по мере отрыва, сайлентблок теряет свои свойства, движение рычага относительно кузова увеличиваются, что приводит и к износу резины, и ухудшению управляемости. Так что не надо ждать внешних проявлений, типа стуков. Есть отрыв — меняйте.

А делается это так:

-на стоящей машине необходимо стронуть ступичную гайку

-вывешиваем автомобиль, снимаем колёса. Вокруг центральной гайки желательно обильно полить «жидким ключом»,

IMG_8386

так как с завода шлицевая часть ШРУСа зачем то ставится на некое подобие клея, и стронуть его бывает сложно, иногда приходится привлекать пневмозубило

IMG_8395

-убедившись, что ШРУС перемещается, откручиваем два болта крепления стойки стабилизатора к рычагу

IMG_8393

-не обязательно, но облегает работу, когда со стойки сняты суппорта и тормозные диски. Для этого нужно открутить или болты крепления суппортов, или суппорта со скобами (у кого они есть)

IMG_8388

-откручиваем по три болта, крепящих шаровую опору к рычагу

IMG_8394

-тянем стойку на себя

IMG_8396

-выводим ШРУС в сторону

IMG_8397

-желательно и привод и стабилизатор подвязать к стойке, что бы не мешались

-далее откручиваем передние болты крепления рычагов

IMG_8403

-затем задние, удерживая сверху гайку ключом на 18

IMG_8404

-теперь можно извлекать рычаг. Сначала тянем в сторону стойки

IMG_8406

-затем вперёд, в сторону бампера

IMG_8407

-задние, вертикальные, сайлентблоки можно просто выбить, подобрав оправку по диаметру. Я же их специально заказывал у токаря

IMG_8408 IMG_8409 IMG_8410

-передние, горизонтальные, сайлентблоки лучше всего выпрессовывать,

IMG_8019

 

-перед установкой новых необходимо очистить посадочную поверхность

очистка

-если устанавливаются штатные сайлентблоки, которые с прорезями, важно знать, как их правильно ориентировать в рычаге. ELSA даёт такую картинку

ориентирование

живьём это выглядит так:

IMG_8412

-стрелки на сайлентблоке должны совпадать или с токами/углублениями на рычаге, или с ось вращения рычага

IMG_8411

правда есть более простое решение — поставить цельнолитые сайлентблоки, используемые в некоторых модификациях Audi TT

sayTT

они и служат дольше, и в теории улучшают управляемость.

-кладём сайлентблок в рычаг

IMG_8413

и оправкой запрессовываем до упора, избегая перекосов

IMG_8414 IMG_8415 IMG_8416

-передний, вертикальный, сайлентблок перед установкой смазываем жидким мылом

-запрессовывать его желательно с помощью длинного болта с широкой шляпкой, что бы избежать перекосов

-в первый заход сайлентблок нужно продавить больше, чем до своего посадочного положения, что бы «юбка» вышла наружу

-а потом вернуть в нормальное положение

-перед сборкой желательно прогнать резьбу в балке

IMG_8434

-при отсутствии заводской защиты частенько страдает передняя часть подрамника. Как раз та, куда вставляется рычаг

IMG_8427

-её легко отрихтовать

IMG_8428

-сборка рычага производится в обратной последовательности: сначала вставляем заднюю часть

IMG_8429

-вставляем болт и наживляем сверху гайку

IMG_8430

-вставляем переднюю часть рычага

IMG_8431

-фиксируем болтом. Но затяжку производить можно только в том положении рычага, в котором он находится при стоящей на колёсах машине

-ну а остальные манипуляции производим просто в обратном порядке.

Ступичную гайку наживить и затянуть «от руки» необходимо до опускания машины с подъёмника, а потом уже только произвести затяжку с необходимым усилием

IMG_8498

-не смотря на отсутствие регулировки развала, после замены сайлентблоков желательно заехать на стенд

Рубрика: инструкции по ремонту | 1 комментарий